NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 28 августа 2007 года Настоящий закон




О мерах по противодействию коррупционным проявлениям

в Удмуртской Республике

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики 28 августа 2007 года
Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупционным проявлениям в рамках реализации государственными органами Удмуртской Республики антикор-рупционной политики в Удмуртской Республике.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция – не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики или должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики или должность государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

2) коррупционное правонарушение – это деяние (действие (бездей-ствие), обладающее признаками коррупции;

3) коррупционное проявление – деяние (действие (бездействие), содержащее признаки коррупционного правонарушения, а также деяние (действие (бездействие), создающее условия для коррупции;

4) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реали­зации антикоррупционной политики;

5) антикоррупционная экспертиза правовых актов – деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их возникновению и (или) распространению;

7) предупреждение коррупции (антикоррупционная политика) – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их возникновению и (или) распространению.
Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются:

1) устранение причин, создающих условия для коррупционных проявлений;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение выгод от действий, совершенных в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикор-рупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;

6) содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;

7) разработка и осуществление эффективной и скоординированной деятельности государственных органов Удмуртской Республики в области противодействия коррупционным проявлениям, способствующей участию общества в борьбе с коррупцией и отражающей принципы правопорядка, в том числе способствующей надлежащему осуществлению полномочий государственных органов Удмуртской Республики, честности и неподкуп-ности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, прозрачности и ответственности их деятельности;

8) систематическая оценка правовых актов Удмуртской Республики, их проектов и административных мер, осуществляемых государственными органами Удмуртской Республики, с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с коррупцией.
Статья 3. Принципы противодействия коррупционным проявлениям

Противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике осуществляется на основе следующих принципов:

1) равенство всех перед законом и судом;

2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение усло­вий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;

3) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов Удмуртской Республики, законности и гласности такой деятельности, осуществления контроля за ней, в том числе общественного контроля;

4) совершенствование кадровой работы, совершенствование структуры управления государственных органов Удмуртской Республики, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов Удмуртской Республики;

6) восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидация и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений;

7) защита прав и законных интересов лиц, замещающих государ-ственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, установление указанным лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни;

8) ответственность лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, за совершение коррупционных правонарушений;

9) недопустимость делегирования полномочий органов государ-ственной власти Удмуртской Республики по государственному регули-рованию предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирования полномочий по контролю за указанной деятельностью;

10) взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с правоохранительными органами и гражданским обществом;

11) обеспечение гласности.
Статья 4. Предупреждение коррупционных проявлений

Предупреждение коррупционных проявлений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация республиканской антикоррупционной программы;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;

3) мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

6) опубликование ежегодного отчета о состоянии мер по противо-действию коррупционным проявлениям и реализации мер антикор-рупционной политики в Удмуртской Республике;

7) предупреждение и пресечение деяний лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, которые создают условия для коррупции, а также установление дисциплинарной ответственности за указанные деяния;

8) иные меры, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики

1. Субъектами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются Президент Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, государ-ственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике (далее – государ-ственный орган по реализации антикоррупционной политики), иные государ-ственные органы Удмуртской Республики, общественные объединения и иные некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию антикор-рупционной политики, средства массовой информации.

2. Президент Удмуртской Республики в рамках реализации антикор-рупционной политики:

1) определяет государственный орган по реализации антикор-рупционной политики, а также определяет порядок его деятельности по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

2) определяет порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;

3) определяет порядок осуществления антикоррупционного мони-торинга;

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики, и актов Президента Удмуртской Республики;

5) определяет порядок представления сведений о полученных государственным гражданским служащим Удмуртской Республики доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Удмуртской Республики;

6) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Респуб-лики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Государственный Совет Удмуртской Республики в рамках реали-зации антикоррупционной политики:

1) утверждает республиканскую антикоррупционную программу и контролирует ее исполнение;

2) определяет должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

3) определяет должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государственным органом по реализации антикоррупционной политики;

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики;

5) совместно с государственным органом по реализации антикор-рупционной политики осуществляет антикоррупционную экспертизу законов Удмуртской Республики;

6) ежегодно направляет в государственный орган по реализации антикоррупционной политики Удмуртской Республики информацию о реализации мер антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе информацию о выполнении в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах положений статьи 6 настоящего Закона;

7) взаимодействует с Президентом Удмуртской Республики, Прави-тельством Удмуртской Республики, государственным органом по реализации антикоррупционной политики, иными государственными органами, обще-ственными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Правительство Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики:

1) организует разработку республиканской антикоррупционной программы и контролирует ее исполнение;

2) организует взаимодействие и координацию деятельности испол-нительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;

3) организует взаимодействие и координацию деятельности исполни-тельных органов государственной власти Удмуртской Республики с государственным органом по реализации антикоррупционной политики;

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, и актов Правительства Удмуртской Республики;

5) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Респуб-лики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики:

1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;

2) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер, направленных на предупреждение корруп-ционных проявлений;

3) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг в Удмуртской Республике;

4) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики осуществляет антикоррупционную экспертизу законов Удмуртской Респуб-лики, а также по поручению Президента Удмуртской Республики, предложению иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов Удмуртской Республики;

5) организует антикоррупционную пропаганду;

6) организует работу с обращениями граждан, должностных и юриди-ческих лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, долж-ности государственной гражданской службы Удмуртской Республики;

7) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона;

9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Удмурт-ской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегу-лированию конфликта интересов;

10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикор-рупционной политики в Удмуртской Республике и представление его Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмурт-ской Республики;

11) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Респуб-лики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законо-дательством.

6. Государственные органы Удмуртской Республики, за исключением государственных органов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи, в рамках реализации антикоррупционной политики:

1) определяют должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в государственном органе Удмуртской Республики, в том числе за реализацию мер, направленных на преду-преждение коррупционных проявлений;

2) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государственным органом по реализации антикоррупционной политики;

3) ежегодно представляют в государственный орган по реализации антикоррупционной политики отчеты о реализации мер антикоррупционной политики;

4) организуют работу с обращениями граждан, должностных и юриди-ческих лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, долж-ности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и представляют указанные сведения в государственный орган по реализации антикоррупционной политики;

5) организуют осуществление антикоррупционной экспертизы актов государственного органа Удмуртской Республики и их проектов;

6) организуют совместно с государственным органом по реализации антикоррупционной политики контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

7) организуют совместно с государственным органом по реализации антикоррупционной политики контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законо-дательством.

7. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе в соответствии с законодательством и их учредительными документами участвовать в реализации мероприятий в рамках антикоррупционной политики.
Статья 6. Деяния, создающие условия для коррупции

1. Деяниями, создающими условия для коррупции, являются следую-щие действия (бездействие) лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики:

1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопро-сов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов указанных лиц либо иных лиц;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протек-ционизм) при поступлении и продвижении по государственной и прирав-ненной к ней службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юриди-ческим лицам при подготовке и принятии решений;

5) оказание любого, не предусмотренного законодательством, содей-ствия в осуществлении предпринимательской и иной, связанной с извле-чением дохода, деятельности;

6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законо-дательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законо-дательством;

9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обра-щений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;

10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

11) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

12) делегирование полномочий по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирование полномочий по контролю за указанной деятельностью.

2. Совершение лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, деяний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если указанное деяние не содержит признаков административно или уголовно наказуемого деяния, влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания.

Повторное совершение любого из предусмотренных частью 1 настоя-щей статьи деяний в течение года после наложения дисциплинарного взыскания по инициативе представителя нанимателя может повлечь увольнение или иное освобождение от должности в установленном законом порядке.
Статья 7. Республиканская антикоррупционная программа

1. Республиканская антикоррупционная программа – взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс меро-приятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспе-чивающий согласованное применение правовых, экономических, образо-вательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике.

2. Разработка, утверждение и реализация республиканской антикор-рупционной программы осуществляется в соответствии с Законом Удмурт-ской Республики от 18 октября 2006 года № 44-РЗ «О республиканских и ведомственных целевых программах».
Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Респуб-лики и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов осуществляется в порядке, определенном Прези-дентом Удмуртской Республики.

3. Государственные органы Удмуртской Республики обеспечивают организацию проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов.

4. Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмурт-ской Республики и их проектов должен предусматривать рассмотрение поступающих от общественных объединений и иных некоммерческих организаций обращений по вопросам наличия в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах коррупциогенных факторов. Указанные обра-щения подлежат обязательному рассмотрению государственным органом по реализации антикоррупционной политики.
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикор-рупционных программ путем учета коррупционных проявлений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о коррупционных проявлениях.

3. Мониторинг мер по реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуще-ствляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные проявления, а также мер по возмещению причиненного коррупционными правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется государственным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, опреде-ленном Президентом Удмуртской Республики.

5. Государственные органы Удмуртской Республики в рамках осуще-ствления антикоррупционного мониторинга обязаны в течение 15 дней предоставлять государственному органу по реализации антикоррупционной политики по его запросу информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.

6. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики ежегодно представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики информацию о результатах осуще-ствления антикоррупционного мониторинга.

Статья 10. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционное образование является основанным на образо-вательных программах целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства в целях решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающий осуществление государственной политики и управления в области образования и науки, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики и иных образо-вательных учреждений.

3. Организация антикоррупционного образования должна преду-сматривать разработку программ образования для государственных граждан-ских служащих Удмуртской Республики в целях формирования нетерпи-мости по отношению к коррупционным проявлениям.

4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенап-равленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикор-рупционных программ, укрепление доверия к власти.

5. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на государственный орган по реализации антикоррупционной политики.
Статья 11. Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с общественными объединениями и иными неком-мерческими организациями, средствами массовой информации в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике
Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляется в следующих целях:

1) усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений государственными органами Удмуртской Республики и их должностными лицами;

2) обеспечение для населения эффективного доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики и их долж-ностных лиц;

3) проведение мероприятий по информированию населения, способ-ствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также реализация образовательных программ в рамках антикоррупционного образования;

4) поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции.
Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Государственные органы Удмуртской Республики ежегодно до 1 февраля представляют в государственный орган по реализации антикор-рупционной политики отчеты о реализации мер антикоррупционной политики.

2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выпол-нении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.

3. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики Удмуртской Республики ежегодно до 1 мая представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики отчет о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике.
Статья 13. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике
1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляет государственный орган по реализации антикоррупционной политики.

2. Руководители государственных органов Удмуртской Республики в пределах своих полномочий обеспечивают взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики, их должностных лиц и структурных подразделений с государственным органом по реализации антикор-рупционной политики, а также выполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы государ-ственных органов Удмуртской Республики.
Статья 14. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Президент Удмуртской Республики в течение месяца со дня вступ-ления в силу настоящего Закона определяет государственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике.

3. Государственным органам Удмуртской Республики, преду-смотренным частью 6 статьи 5 настоящего Закона, в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона определить:

1) должностное лицо, ответственное за реализацию антикор-рупционной политики в государственном органе Удмуртской Республики, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение корруп-ционных проявлений;

2) должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государ-ственным органом по реализации антикоррупционной политики.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и принять правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Президент

Удмуртской Республики - А.А. Волков
г. Ижевск

20 сентября 2007 года

№ 55-РЗ
ко


страница 1


скачать

Другие похожие работы: