NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Приоритетные направления модернизации и развития моу №43 в рамках реализации Федеральной целевой программы развития на 2011 – 2015 годы


Педсовет 2011 г.

Приоритетные направления модернизации

и развития МОУ № 43

в рамках реализации Федеральной целевой программы развития на 2011 – 2015 годы

Сегодня система образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны Д.А.Медведевым определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», принята «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы».  Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются:
      -  модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
       - приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
      -  развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

И нам в - первую очередь предстоит столкнуться с новыми требованиями к содержанию образования и организации учебного процесса, т. к. в этом учебном году предстоит пройти аккредитацию и в связи с совершенствованием правого положения государственных муниципальных учреждений осуществить переход в статус автономного учреждения.

Тактическими задачами последних лет и предстоящего учебного года, в том числе, являются сохранение стабильности функционирования образовательного учреждения и создание условий для развития содержания образования, расширения спектра образовательных услуг.

Как было отмечено в докладе Начальника Управления образования Ю.А. Териным «Экономика сегодня требует специалиста не только и не столько обладающего набором знаний и навыков, сколько способного к саморазвитию, построению собственной траектории получения образования и карьерного роста»

Система образования продолжает переживать последствия общего демографического спада последних лет. Тенденции в изменении количественного состава учащихся нашей школы представлены следующими данными:

Количество обучающихся на 05.09 (чел.)



2 2006-2007

20 2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальное общее

271

272

258

265

267

Основное общее

308

280

308

308

307

Среднее (полное) общее

86

84

60

39

47

Всего по школе

665

636

626

612

621

На 25 августа 2011 г. 651 ребенок.

В 2010 – 2011 учебном году наблюдается рост количества учащихся на 3 ступени общего образования. Вместе с тем следует отметить сохранение количества учащихся на 1 и 2 ступенях общего образования по сравнению с предыдущим учебным годом. На 25 августа наблюдается рост количества обучающихся и на второй ступени. Эти данные свидетельствуют о конкурентоспособности нашего учреждения. В период, когда из – за количественного показателя происходит присоединение отдельных школ к более крупным.

Федеральным законом от 21.07.2007 г. №194 –ФЗ в закон РФ «Об образовании» внесены изменения в связи с установлением обязательности среднего образования, вступившие в силу с 01.09.2007 г. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Прием учащихся осуществлялся на основании законодательных актов и Положения о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся из МОУ № 43. Исключения учащихся нет, отчисление (выбытие) осуществлялось на основании приказа Управления по делам образования Администрации города Челябинска №392 –у от 15.04.2002 г «О мерах по предупреждению необучения несовершеннолетних» с учетом изменений законодательства (Письмо от 13.08.2007 г. №16-05/1729):

  1. В пределах города Челябинска – заявление родителей (законных представителей) и справка-подтверждение.

  2. За пределы города Челябинска – заявление родителей (законных представителей) и справка из паспортного стола о выбытии семьи с последующим запросом о подтверждении прибытия на место.

  3. Оставление школы по достижении возраста 15 лет по согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с обязательным трудоустройством и продолжением освоения общего образования по иной форме обучения.



  1. Выбытие учащихся в 2009-2010 учебном году:

  2. - в общеобразовательные учреждения – 12 чел., в том числе за пределы города Челябинска 7 чел.;

  3. - в МУ СО СРЦ – 1 чел. (Тимофеев С.);

  4. - в специальные (коррекционные) учреждения 8 вида – 1 чел. (Тулупов С.).

  5. Специфика контингента обучающихся МОУ характеризуется следующими данными:

  • малообеспеченных учащихся 126 человека 20 %,

(каждый пятый)

  • опекаемых детей – 10 2 %,

  • многодетных семей – 76 12 %,

  • неполных семей – 104 17 %,

  • неблагополучных семей – 3 0,5 %,

  • детей, чьи родители участвовали в боевых действиях, - 20,

  • детей-инвалидов - 4.

9. Необучающихся детей нет.

Большинство учащихся физически развиты. Имеют основную группу здоровья 247 человек (39,9%), подготовительную группу – 328 человек (52,9 %), освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья – 11 (2 %).

Здоровьесбережение является одной из приоритетных направлений деятельности, обозначенных в нормативных документах, это направление для нас должно быть также приоритетным исходя из анализа статистических данных:

Так по результатам углубленного осмотра прошлого года имеем следующее:

- Только 1 человек (1 кл) с 1 группой здоровья.

- На 1 % (на 5 человек) увеличилось количество обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья (10 человек освобождены).

- 51 % учащихся имеют диагноз нарушение осанки.

- 30 % обучающихся с заболеванием глаз.

- На 30 человек (5%) увеличилось количество обучающихся с заболеванием ж.к.т. (желудочно кишечный тракт)

В условиях современной школы в приоритете стоит сохранение здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Что определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление;

- образовательный процесс;

- информационно—консультативная работа.

Профилактика и оздоровление

Оценка эффективности деятельности по созданию здоровьесберегающих условий велась по следующим параметрам: Распределение по группам здоровья (1 раз в год, углубленный осмотр);





Из данных диаграмм видно, что наблюдается положительная динамика в распределении учащихся по группам здоровья, а так же увеличение количество детей в основной группе здоровья.



Значительно снижены показатели «нарушения осанки», «снижение остроты зрения», это говорит о соблюдении СанПиНовских норм. А также о систематических физкультурных разминках, во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения; об обучении навыкам самоконтроля и самодиагностики и постоянно проводимой физкультурно-оздоровительной работе.

Охват горячим питанием (в течении года);



Исходя из данных диаграммы «Показатели здоровья» видно, что увеличилось количество детей с заболеваниями ж.к.т, одним из факторов ведущим к данному заболеванию, отсутствие горячего питания. По данным диаграммы «Питание» видно, что в 2010-2011 учебном году снизилось количество детей охваченных горячим питанием ( в том числе связано с уменьшением дотаций на питание).

Уже не первый год у ОУ заключен договор с Медико-оздоровительным центром «ОксиДар» (организация оздоровительного курса приема кислородных коктейлей), данной услугой воспользовалось 140 человек. Так же в этом году появились новые социальные партнеры: МОУ ДОД «СДЮСШОР «Локомотив» по дзюдо», МУ ДОД ДЮСШ «Челябинец» по футболу.

Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

Информационно—консультативная работа – родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций. Участие в межведомственной акции «За здоровый образ жизни».

В 2010-2011 уч. году была разработана программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (начальное общее образование). Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ступени начального общего образования разработана на основе анализа имеющейся образовательной среды и учитывает сложившиеся традиции школы в воспитании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и высоких нравственных устоев.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей.

Кроме того, Программа обеспечивает формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через урочную и внеурочную деятельность, а также систему внеклассной работы с обучающимися, а именно:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях, способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простых элементов спортивной подготовки;

  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, соблюдения санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

  • получение навыков личной гигиены, рационального использования природных факторов, экологически грамотного питания;

  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья личности;

  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • понимание значения занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта для укрепления своего здоровья.

Исходя и всего выше сказанного, целью деятельности МОУ № 43 по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся на ступени начального общего образования является формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и безопасности обучающихся.

Реализация данной цели предусматривает выполнение следующих задач, которые можно разбить на три группы:

  1. в области формирования личностной культуры:

  • сформировать умения противостоять в пределах возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;

  • сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

  • сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);


  1. в области формирования социальной культуры:

  • научить обучающихся начальной ступени образования делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе при использовании компьютера, просмотра телепередач, рекламы и участия в азартных играх;

  • сформировать навык позитивного коммуникативного общения;

  1. в области формирования семейной культуры:

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Данная Программа разработана на основе принципов научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Вместе с тем, учитывая, что одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями обучающихся, в Программе предусмотрено проведение мероприятий по привлечению родителей к совместной работе по формированию у детей устойчивого навыка здорового и безопасного образа жизни.

Кроме того, в Программе определены планируемые результаты деятельности участников образовательного процесса по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни,
разработанные по каждому году обучения в соответствии с моделью организации работы школы по данному направлению. При этом необходимо отметить, что определяемые планируемые результаты соотнесены с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
В основу данной программы вошли практические наработки классных руководителей, работающих в данном направление:

Орлова Майя Афанасьевна

Сухова Тамара Ильинична

Мирзоева Наталья Михайловна

Катаева Татьяна Борисовна

Султанова Галлия Сахиулловна

Орлова Татьяна Васильевна
Данная программа является обязательной составляющей в структуре по реализации образовательной программы, ею необходимо руководствоваться в своей деятельности в рамках введения ФГОС.

Основная миссия школы – учить всех и каждого, создать условия для обучения учащихся с разными учебными возможностями с учетом образовательного потенциала и способностей, обеспечить основу для продолжения образования выпускников, сознательного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности.

Исходя из целей и задач МОУ и учитывая уровень интеллектуального развития учащихся, учебный план 1 ступени обучения представлен в двух вариантах:

  • для общеобразовательных классов, обучающихся по программе четырёхлетней начальной школы (2-4 классы);

  • для специальных (коррекционных) классов VII вида (1-4 классы).

Учебный план 2 ступени обучения представлен в 2-х вариантах: для общеобразовательных классов (5-9), специальных (коррекционных) классов VII вида (5,6, 8,9).

На 3 ступени обучения учебный план представлен для классов универсального обучения с группой социально-экономического профиля (10 кл.;11 кл.).

Наиболее востребованными в образовательном пространстве района продолжают оставаться следующие направления профильного обучения:

- Естественно – научное, информационное: химико – биологический, физико – математический, информационно – технологический профиль.

- Социально – гуманитарное: социально – экономический, лингво – гуманитарный, гуманитарный профили.

Одной из задач профильного обучения является: отработка различных моделей интеграции и сетевого взаимодействия. В этой связи крайне важно тесное взаимодействие школы и ВУЗа, тем более в этом году мы не заключаем договор о совместном обучении с экономическим колледжем, а поэтому необходимо вводить новые формы взаимодействия.

Важнейшим фактором эффективности деятельности школы является ее результативность.

Качество результатов обучения

(в сравнении с предыдущими годами)

п/п

Показатели

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

1.

Число учащихся на конец года

624

604

616

617




Из них













- оставлены на повторное обучение

3

1

7

5

- получили справку уст.образца (9 кл., 11 кл.)

0

0

0

0

- переведены условно

5

4

2

3

- успевают по всем предметам

621

599

606

609

- окончили учебный год на «отлично»

25

19

25

26

- окончили учебный год на «4» и«5»

186

152

158

164

- окончили школу с медалями,

в том числе:

2

1

-

4

- золотыми

2

1




1

- серебряными

0







3

2.

Общая успеваемость

99,5

99,8

98,9

99,2




Общая успеваемость по

району

99

99,6

98,7




3.

Качественная успеваемость

33,8

28,3

29,7

30,1




Качественная успеваемость по району

37,23

38,35

38,4





По показателю общей успеваемости наши результаты практически не отличаются, чего нельзя отметить по качественной успеваемости. Это свидетельствует о недостаточной работе педколлектива с обучающимися с хорошими учебными возможностями, хотя в прошедшем учебном году наблюдается позитивная динамика.
Если рассматривать состояние результатов обучения по показателю «общая успеваемость», то следует отметить следующие положительные наработки:

- отсутствуют учащиеся, не завершившие основного общего, среднего (полного) общего образования; все выпускники 9 и 11 классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно сдали экзамены в форме ЕГЭ, новой и традиционной формах и получили документы об образовании; таким образом, 5 лет подряд школа не имеет необучающихся несовершеннолетних на этапе завершения основного общего образования;

- отсутствуют на 2 ступени образования обучающиеся, оставленные на повторный год обучения, тем самым впервые за 5 лет преодолена негативная тенденция второгодничества в среднем звене.



Достижению положительных результатов общего образования способствовала система мер по профилактике необучения, о которой говорилось выше. Следует отметить и положительный опыт проведения психолого-педагогических консилиумов, на которых анализируется положение дел и вырабатываются предложения для совместной работы по преодолению неуспеваемости.

Рост показателя общей успеваемости во многом зависит от эффективности работы учителей и специалистов специальных (коррекционных) классов. Развитие специального (коррекционного) образования – одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование». За последние годы в школе наблюдается стабильность в охвате детей специальным (коррекционным) образованием:



Данные результаты объясняются, во-первых, востребованностью среди населения данной образовательной услуги, во-вторых, созданием соответствующих организационно-педагогических условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 7 вида, а именно: сформированной материально-технической базой С(К)О, укомплектованностью штата специалистов, квалифицированными кадрами учителей, имеющих специальную курсовую подготовку.

Данные условия, а также эффективная работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума по отслеживанию результатов обучения и развития детей с ЗПР, позволяют успешно обучать детей с разным уровнем учебных возможностей, о чем свидетельствует показатель эффективности С(К)О, а именно, количество учащихся, выведенных в общеобразовательные классы по окончании 1 ступени начального общего образования. В 2009-2010 учебном году этот показатель равен 35%, в 2010-2011 учебном году эффективность коррекционной работы 33 %. Данный результат получен благодаря своевременной диагностике специалистов, открытию в параллели 1-х классов специального (коррекционного) класса, систематической консультационной работе с родителями.

Из-за отсутствия в параллели 6-х классов С(К)К в течение учебного года в условиях интеграции обучалось 6 учащихся. С целью создания условий, позволяющих получить детям качественное образование, коррекционную помощь и трудовую подготовку, был составлен план работы школы по работе с детьми в условиях интеграции. Согласно плану была создана база данных о детях в интеграции, специалистами проведена углубленная диагностика, которая позволила составить план индивидуальной работы с учащимися и вести мониторинг результатов контрольно-диагностических срезов. На школьном ПМП консилиуме рассматривались результаты обученности учащихся, их природосоставляющие, что позволяло вносить своевременно корректировку в работу с каждым ребенком. Были определены консультативные дни специалистов и доведены до сведения родителей. Все обучающиеся в интеграции в параллели 6-х классов закончили учебный год успешно.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 4 детей-инвалидов, на которых была создана база данных и составлена программа ОУ «Дети-инвалиды».

Цель программы: создать условия для социальной реабилитации детей-инвалидов, их нормальной учебы и развития.

Для реализации программы на каждого ребенка был составлен коррекционно-развивающий маршрут, в котором нашли отражение следующие направления работы:

1. «Здоровье» - фельдшер школы

2. «Развитие речи» - учитель-логопед

3. «Интеллектуальное развитие» - учитель-дефектолог

4. «Эмоциональное и познавательное развитие»- педагог-психолог

5. «Формирование продуктивных видов деятельности и ознакомление с окружающим» - учитель

Как показали результаты, все дети усвоили программный материал и переведены в следующий класс.

Планомерное создание условий для обучения, воспитания и развития детей, имеющих проблемы здоровья, служит залогом реализации идеи президентской инициативы «Школа для всех и каждого».

Причины динамики показателей качественной успеваемости (положительной и отрицательной) помогает выявить таблица сохранности качества, отражающая работу педколлектива над проблемой.

Соответствуют эквиваленту качества только начальные классы; значительно расходятся с эквивалентом показатели качественной успеваемости в параллелях основной школы (5-9 классы). Данные показатели и повлияли на снижение качественной успеваемости в основной школе. Возможные причины отрицательной динамики качества:

- неиспользование педагогами рекомендаций психолога по работе с результатами диагностики уровня развития познавательных процессов;

- педагогическая запущенность отдельных учащихся;

- низкая познавательная мотивация;

- формальный подход к формированию общих учебных умений и способов действий;

- преобладание репродуктивного способа обучения;

- отсутствие единых требований педагогов разных специальностей в параллели;

- недоведение до конца требований к уровню обученности учащихся.

Одной из причин актуализации проблемы качественной успеваемости является недостаточная координация совместной деятельности учителей-предметников по работе с учащимися с потенциально хорошими учебными возможностями, а также отсутствие необходимой мотивации как педагогов, так и учащихся к повышению качества, тогда как только решение проблемы качества результатов обучения на этапе основной школы будет способствовать сохранению контингента на 3 ступени и обеспечит конкурентоспособность выпускников в условиях введения ЕГЭ в штатный режим. В основной школе закладывается учебная база необходимых знаний, в начальной и основной школе формируются необходимые навыки учебного труда и способы действий для самостоятельного решения учебных задач.

Поэтому другая причина – в недооценке развития интеллектуальных умений учащихся как фактора повышения результатов обучения. Осмысленное отношение к овладению компетенциями ученика должно стать первоочередной задачей участников образовательного процесса.

Пути решения проблемы:

  • обеспечение индивидуальной работы с учащимися разных учебных возможностей («группа ударников», «группа резерва») и координация деятельности учителей-предметников в параллели по реализации планов;

  • отработка системы формирования компетенций и универсальных способов действий через единое тематическое планирование учителей, работающих в одной параллели;

  • увеличение частотности использования в практике обучения педагогических технологий, способствующих формированию универсальных способов действий;

  • обсуждение на заседаниях предметных МО уровня обученности и резервов качества результатов обучения;

  • привлечение одаренных учащихся к участию в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, защите проектов, занятиях НОУ;

  • контроль состояния преподавания в параллелях с низким качеством обучения, а именно, в параллелях будущих 6,7,8 классов.



Независимым способом оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений в настоящее время являются: ЕГЭ и новая форма государственной итоговой аттестации 9 классов.

Информация о результатах ЕГЭ

в 2011 году

п/п

Параметры оценки

Математика

Русский язык

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

История

Английский язык

Обществознание

Литература

1

Количество сдававших

18

100%

18

100%

6

9,1%

0

0

2

11,1%

0

2

11,1%

0

16

89%

4

22,2

2.

Превысили минимальный порог баллов

18

18

5







2




2




16

4

3.

Абсолютная успеваемость %

100

100

100







100




100




100

100

4.

Абсолютная успеваемость по району %





































Средний тестовый балл 2010

39,36

51,41

57







35,67










55,2

36




Средний тестовый балл 2011


46


63


48








55,5





59,5





60,1


53,8

5.

Средний тестовый балл по району


44,1


62,7


50,9








62,9





52,7





57,9


62,3









































Показатели выше районного достигнуты благодаря деятельности учителей: Бурматовой С.Ю.; Воложениной Л.М.; Киселевой С.В.

По остальным же предметам средний балл по рейтингу занимает 8-9 место среди 13 школ района.

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:



Е. Г. Чернышева

Реферат: 1 стр.