NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Проект игры-путешествия «Радуга»


Проект

игры-путешествия

«Радуга»

начальных классов

МОУ СОШ № 2 г. Питкяранта РК

Координатор проекта:

Курлянчик С.П.

2013-2014 г.г.

Цель  проекта: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.


Ожидаемые результаты:  

  •  -активная жизненная позиция школьника;

  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • -патриотическое и гражданское самосознание;

  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • -соблюдение народных традиций;

  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.


Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах


Участники проекта: учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители.

Методическую и практическую помощь осуществляют: школьная и районная библиотеки, психологическая служба, социальные педагоги, зам. директора начальных классов, организаторы спортивной работы, учителя начальных классов, ДК, ЦДТ, ЦРБ.

Направления.
- Духовно-нравственное

Способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
- Правовое

Формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека.

- Патриотическое

Любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Художественно – эстетическое

Формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- Трудовое

Воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия.

- Экологическое

Формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях.

- Спортивно-оздоровительное

Сохранять и укреплять здоровье учащихся, формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Радуга ”  – это семь ориентиров развития личности, которые в конечном итоге нацеливают на разработку личной

Я-концепции.


СРОКИ

МАРШРУТЫ

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЕ


«КРАСНАЯ ДОРОЖКА»


Сентябрь

День знаний.

1-4

Классные руководители

Ноябрь

Конкурс стихов «Моя мама – лучшая на свете»

2-4

Курлянчик С.П.

Ноябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

1-4

Классные руководители

Март

Шахматно-шашечный турнир

3-4

Курлянчик С.П.

Апрель

Викторина ко Дню космонавтики

1-4

Курлянчик С.П.

Апрель

«Ярмарка талантов»

1-4

Курлянчик С.П.

Май

Праздник «Прощание с начальной школой»

4

Классные руководители, родители


«ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА»


Сентябрь

Кл. час «Мои права»

1-4

Классные руководители

Февраль

Игровой конкурс «У, ну-ка, мальчики!»







Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

1-4

Курлянчик С.П.


«ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА»


В течение месяца

Неделя здоровья «Твоё здоровья – в твоих руках»

1- 4

Классные руководители

Сентябрь - май

Игровая программа на переменах

1-4




Октябрь

День пожилого человека. Посещение ЦСОН

1-4

Классные руководители

Май

Шествие к мемориалу. 9 мая.

2-4

Классные руководители


«ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА»


Сентябрь

Конкурс из природного материала «Фантазии природы»

1-4

Курлянчик С.П.

Сентябрь

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

1-4

Курлянчик С.П.

Октябрь

Конкурс стенгазет ко Дню учителя.

1-4

Курлянчик С.П.

Ноябрь

Фотоконкурс «Мои любимые домашние животные»

1-4

Курлянчик С.П.

Декабрь

Конкурс стенгазет к Новому году.

1-4

Курлянчик С.П.

Декабрь

Конкурс поделок из любого материала «Символ – 2014»

1-4

Курлянчик С.П.

Февраль

Выставка поделок ко Дню Валентина.

1-4

Курлянчик С.П.

Апрель

Конкурс электронных рисунков ко Дню космонавтики

1-4

Курлянчик С.П.


«ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА»



Май

Уборка территории, озеленение.

1-4

Классные руководители

Сентябрь- май

Уборка класса, озеленение, уход за цветами.

1-4

Классные руководители


«СИНЯЯ ДОРОЖКА»


Сентябрь - ноябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

1-4

Классные руководители

Март

Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

1-4

Курлянчик С.П.

Октябрь - май

Посещение краеведческого музея им. Себина.

1-4

Классные руководители

Апрель

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

1-4

Курлянчик С.П.





«ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА»








Сентябрь-май

Спортивные соревнования среди параллели.

1-4

Классные руководители,

Учителя физкультуры

Октябрь

Безопасное колесо.

1-4

Организаторы конкурса

Ноябрь

Кл.час «Предолимпиада - 2014»

1-4

Классные руководители

Ноябрь

«Папа, мама, я- спортивная семья»

1

Шапина

Декабрь

Баскетбол среди 4 классов.

4

Шапина

Январь - март

Снежные скульптуры.

1-4

Курлянчик С.П.

Февраль - март

Лыжня зовет.

1-4

ДЮСШ

Сентябрь-май

Физминутки на уроках, игры на переменах.

1-4

Классные руководители.


 


Ожидаемые результаты:  

  •  -активная жизненная позиция школьника;

  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • -патриотическое и гражданское самосознание;

  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • -соблюдение народных традиций;

  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             
Рекомендуемая литература

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008

страница 1


скачать

Другие похожие работы: