NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа деятельности осеннего школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Листопад» мбоу сош с. Пушкино


Утверждаю
Директор школы

В.В.Яров


Программа деятельности осеннего школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Листопад»

МБОУ СОШ с. Пушкино





2012 год

 

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Листопад»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты.


5

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ с. Пушкино Добринского района Липецкой области

7

Адрес, телефон

Липецкая область, Добринский район,

с. Пушкино, ул. Мира, д.29Б, телефон 8(47462)42434

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

72 учащихся с 7 до 14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

5 - 10 ноября 2012, 1 смена


Пояснительная записка.

 

Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

С целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся в МБОУ СОШ с. Пушкино Добринского района была разработана программа весеннего отдыха «Здоровые дети», реализация которой призвана обеспечить:

1.увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды.

 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  7 дней.

Коллектив оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием «Солнышко» ставит перед собой цель:

  создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;

  создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 

Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

        Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности.

Во-вторых, это способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

Досуговое

Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1)  обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)  организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)  обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;

4)  поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5)  развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

 

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в весенний период являются:


1)  физическое оздоровление школьников,

2)  сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников,

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков.

 

Задачи программы:

1)  добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)  организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)  обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами отдыха;

4)  содействовать максимальной включенности участников оздоровительного лагеря в построении своей пространственно-предметной среды.

5)  сохранение и укрепление здоровья детей

6)  обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Прогнозируемый результат:

1)  сохранение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха на уровне осени 2011 года;

2)  обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)  увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4)  сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в весенний период;

5)  участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды;

6) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Программа рассчитана на  детей 7-14 лет

 

Срок реализации  - 6 дней.

Над реализацией программы осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – октябрь

Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия пришкольного осеннего оздоровительного лагеря начинается подготовка к каникулярному сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к осеннему каникулярному сезону;

  • издание приказа по школе о проведении осенней оздоровительной кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Листопад»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – 5 ноября

Этот период короткий, всего 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Листопад»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – 6 – 10 ноября

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – 2 неделя ноября

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

 

Календарный план работы

 

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

      

 

 

День первый
«Открытие лагеря»

 

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей

2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря

3.Спортивные состязания «Весёлые старты» (на свежем воздухе)

4. Музыкальный час «Весёлые нотки»


 

 

День  второй

 

 «День здоровья  и спорта»

 

 

 

«Здоровым быть здорово!»

1. Минутка здоровья  «Глаза – главные помощники человека»

2. Викторина «В гостях у доктора Айболита»

3. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик»

4. Праздник «Здоровому все здорово!»

 


День третий
«День сказки»



«Что за прелесть эти сказки!»

1. Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

2.Сказочный турнир «В гостях у сказки!»

3.Конкурс инсценированной сказки «Без сказок грустно жить!»

4. Просмотр мультфильмов «Шедевры русской мультипликации»


День четвертый
«День творчества»

«Будем петь и танцевать, таланты проявлять!»

1. Минутка здоровья «Курение – это вредно»

2. Музыкальная шкатулка «Детские песенки»

3. Конкурс «Я - актер»

4. Путешествие «Игры во все времена»

       

 

 

 

       День пятый

 

«День России»

 

«Россия – родина моя!»

1.Минутка здоровья «Здоровье в саду и на грядке»

2.Беседа «Символы Российского Государства» (презентация)

3. Торжественная линейка «Россия – все, чем я живу!»

4. Игра-путешествие «Овеянные славой»

5. Оформление книжной выставки «Россия, родина моя!»

6. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная…»


        

 

День  шестой

«Закрытие лагеря»

«Расстаемся, друзья!»

1.Линейка закрытия лагерной смены

2.Праздничный концерт «Отдохнули весело!»

3.Подвижные игры на свежем воздухе

4.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!»


 


страница 1


скачать

Другие похожие работы: