NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа деятельности совета старшеклассников мбоу сош с. Ильчино


Программа деятельности Совета старшеклассников МБОУ СОШ с. Ильчино


Программа деятельности совета старшеклассников МБОУ СОШ с. Ильчино
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру»

(С.И. Гессен).
Постановка проблемы:

Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для делового и личного общения. Именно в этом возрасте возникают проблемы взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, неуверенность в себе, низкая самооценка, мешающая активной и нормальной жизни. На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет себе применение, сможет реализовать свои желания и интересы.

Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников.

Ученическое самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:

Содействие развитию детского и молодежного движения, формирование у старшеклассников активной гражданской позиции. Использование пространства ОУ для самореализации, саморазвития каждого обучающего в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
Задачи:

  • создание развивающей культурно-интеллектуальной среды на базе школы, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося;

  • выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей в процессе коллективной деятельности;

  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

  • реализация различных социально значимых проектов совета старшеклассников.


В программе деятельности Совета старшеклассников принимают участие ребята от 14 лет и старше. Работа программы рассчитана на 2 года.

Принципы деятельности Совета старшеклассников:

планируем

организуем

САМИ:

проводим

анализируем
Основные направления программы:

  • Раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности, овладение приемами саморазвития и саморегуляции, которое предполагает самопознание, самостановление, самовоспитание, самообразование.

  • Изучение приемов и способов коллективно-творческой деятельности, имеющей общественно-полезную направленность.

  • Развитие способности к преобразованию окружающей действительности.

  • Совершенствование и модернизация деятельности с учетом интересов и увлечений членов организации.

  • Установление контактов и связей с другими детскими организациями и объединениями.

  • Поиск социальных партнеров для осуществления совместной деятельности.

  • Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.

  • Обновление содержания воспитательной работы.


Базовые подходы

Гуманистический подход.

Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки социальной защищенности ребенка и отношений содружества в школьном коллективе. В практической деятельности педагогов гуманистический подход отражается в следующих правилах:

  1. опора на активную позицию учащихся, их самостоятельность и инициативу;

  2. доминирование уважительных отношений в общении с учащимися;

  3. помощь педагогов в решении актуальных проблем и защита интересов учащихся;

Деятельностный подход:

Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача педагога — направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления.

Основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах.

Вначале основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив группы. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение. Цель работы с педагогическим коллективом на этом этапе – добиться, чтобы учителя не брали на себя функции учащихся. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты.

Затем учащиеся объединяются в центры по интересам. Руководят центрами учащиеся из Совета старшеклассников. Совет старшеклассников организует деятельность школьного коллектива по различным направлениям.
Содержание программы.

Образовательно-воспитательная деятельность Совета старшеклассников строится в соответствии с законами РФ, действует согласно «Положению о Совете старшеклассников МБОУ СОШ c. Ильчино».

Совет старшеклассников является объединением учащихся, в которое самостоятельно и добровольно входят несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Совет старшеклассников является координационным центром между учащимися школы. Совет осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, демократии, приоритета общечеловеческих ценностей и интересов учащихся, равноправия и самоуправления.
Участники программы:

  • Совет старшеклассников и школьные активисты;

  • Педагоги ОУ;

  • Объединения дополнительного образования (кружки, секции, клубы);

  • Социальные партнеры.


Этапы программы


Этапы реализации программы

Содержание этапа реализации

Сроки

  1. этап

Анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;

формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления;

изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;

Сентябрь-декабрь 2013 год

2 этап

создание программы деятельности совета старшеклассников

отлаживайте механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление – педагогический коллектив»;

участие совета старшеклассников в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях реализация и развитие системы ученического самоуправления

Январь-декабрь 2013 года

3 этап

Реализация программы деятельности совета старшеклассников по четырем направлениям мониторинг реализации программы

Коррекция программы деятельности совета старшеклассников

Январь-май 2014 года


В программу входят четыре проекта:


  1. Проект: «Школа – территория здоровья»

Цель: популяризация идей здоровья и здорового образа жизни в среди обучающихся.

Содержание деятельности: Повышение мотивации всех участников образовательного процесса к ведению здорового образа жизни. Проведение мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни. Поиск новых эффективных форм направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. Проект «Иди дорогою добра!»

Цель: создание волонтерского сообщества; привлечение общественного внимания к решению социальных проблем. Формирование позитивных жизненных ценностей, организация социальной помощи и поддержки незащищенных слоев населения.

Содержание деятельности: изучение потребности окружающих в социальной помощи. Планирование и проведение мероприятий направленных на решение социальных проблем. Повышение социальной значимости волонтерской деятельности и формирование положительного имиджа волонтера в общественном сознании. Поддержка социальной активности и инициатив учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью.


  1. Проект: «Искусство жить вместе»

Цель: формирование и укрепление в окружающем социуме и среди обучающихся универсальной толерантной среды на основе принципов соблюдения прав человека, ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности, на основе взаимообогащения культур народов России.

Содержание деятельности: организация и проведение мероприятий направленных на развитие духовно и нравственно здоровой, разносторонне развитой личности, ориентирующейся как на национальные, так и на общечеловеческие ценности. Обучение конструктивным способам выхода из конфликта. Формирование устойчивого интереса у школьников к позитивной и социально – значимой деятельности. Достижение максимальной адаптации детей из миграционных семей к условиям русскоязычной школы


  1. Проект: «Мы из будущего»

Цель: формирование сознательного отношения обучающихся к своим правам и обязанностям.

Содержание деятельности: работа проекта направлена на формирование у подростков высокого уровня гражданственности, ответственности, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и уважение к правам и свободам человека.
Социальный эффект реализации программы.

Личностный аспект предполагает пробуждение позитивных личностных качеств, стремления к самосовершенствованию, к определению своего места в жизни. Приобретаются жизненно важные умения и навыки, направленные на социализацию личности подростка в обществе.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.