NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М


Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VII классе

Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.

Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник 7 класс М., «Просвещение», 2005 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.




п/п

Тема урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения




I четверть – 34 ч., из них

РР – 9; КД – 2

















I

Повторение изученного

в V – VI классах

11+4РР;

1 КД













1

Русский язык как развивающееся явление

1

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе.

Знать особенности развития русского языка

Вопросы

№2 (уст.); 6(п.) – сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь»




2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Уметь составлять словосочетания, распространять предложения

Самостоятельная работа

№7 – придумать текст на тему «Любимый уголок природы»




3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Знать основные синтаксические понятия из раздела, строение СП, правила постановки знаков препинания.

Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах

Тест, схематический диктант, работа с карточками

С.6 – к.в.; №12




4

Лексика и фразеология

1

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать материал

Лексический диктант, самостоятельная работа

Словарь, №13




5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков.

Уметь производить фонетический разбор

Тестирование, самостоятельная работа

К.в. с.9, 10; №22 – составить план, фонетический разбор указанных слов




6

Словообразование и орфография

1

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор

Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка

К.в. с.12; №27




7

Морфемный и словообразовательный разборы

1

Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора

Буквенный диктант, орфографическая диктовка

№26, словарь




8-9

Морфология и орфография

2

Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.


Орфографическая диктовка

№31, просклонять числительное 628
№35, словарь




10

Морфология и орфография (урок-практикум)

1

Знать о значении открытий М.В.Ломоносова по текстам №28,29.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила

Диктант, тест

№38, 43




11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в5 – 6 классах»

1

Уметь применять полученные знания










12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

РР Текст. Типы речи.

1

ИКТ

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать тексты, составлять план текста

Работа над ошибками, беседа по вопросам

№47 – списать, деля на абзацы




13-14

РР Стили литературного языка

2

ИКТ

Знать изученные стили речи.

Уметь определять стили текстов

Составление таблицы

Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени




15

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

ИКТ

Уметь составлять план сочинения по картине; собирать рабочие материалы к сочинению

Вопросы

Дописать сочинение по картине №44





II.



Морфология и орфография. Культура речи

















-

Причастие

14+5РР;

1КД













16

Причастие как часть речи

1

Знать признаки причастия.

Уметь опознавать причастие

Выборочный диктант, беседа

П.9, правило, словарь; №56




17

РР Публицистический стиль

1

ИКТ

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Уметь анализировать текст публицистического стиля

Свободный диктант

№62; повторить словарь




18

Морфологические признаки глагола у причастия

1

Знать морфологические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола

Распределительный диктант, тест

П.9 повторить правило; №57




19

Морфологические признаки прилагательного у причастия

1

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного

Орфографический диктант, тест, карточки

П.9 повторить; №63




20

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Знать условия выбора окончаний причастия.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия

Выборочный диктант

П.11, правило; словарь; №66,67




21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам

П.12, правило; №71 (в сочинении использовать причастия)




22

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

1

Знать нормы согласования.

Уметь выделять причастный оборот в устной и письменной речи

Тренировочные упражнения, графический диктант, тест

Правило с.33; №73, 75; словарь




23-24

РР Описание внешности человека

2

ИКТ

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания

Творческая работа

№82; репродукция с картины

В.И. Хабарова «Портрет Милы» - подобрать определения, характеризующие её лицо, позу, одежду.




25

РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

ИКТ

Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности.

Уметь составлять план, определять тему и идею текста

Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

Подготовиться к словарному диктату с.23-34




26

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Действительные и страдательные причастия

1

Знать семантику действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант

П.14, правило; №84, 85




27

Действительные причастия настоящего времени

1

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь находить изучаемую орфограмму

Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа

П.16, правило ; словарь; №92




28

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам

С.42 – выучить таблицу; №94




29

Действительные причастия прошедшего времени

1

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.


Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

П.17, выучить таблицу с.45; словарь; №98




30

РР Изложение от 3-го лица (по тексту упр.100)

1

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему.

Изложение от 3-го лица







31

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Страдательные причастия настоящего времени

1

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

П.18, выучить таблицу с.48; правило; словарь; №102, 107; сделать карточки с суффиксами -енн-; -нн-




32

Страдательные причастия прошедшего времени


1

Знать правило написания суффиксов -енн-; -нн-.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени

Тренировочные упражнения, работа с учебником, по карточкам

П.19, выучить таблицу с.51; словарь; №109; сделать карточки с буквами Д и С; подготовиться к контрольному диктанту




33

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1




Контрольный диктант







34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1




Анализ контрольного диктанта










II четверть – 26 ч., из них

РР –3 ; КД –2

















-

Причастие

11+1РР;

1КД













1(35)

Полные и краткие страдательные причастия

1

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

Уметь находить их в тексте

Тест, выборочный диктант, работа с учебником

П.15, правило; №88




2(36)

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Работа с сигнальными карточками, тренировочные упражнения

П.20, правило; №112, 113; подготовиться к контрольному диктанту




3(37)

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изученное правило

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум

П.21, правило; словарь; №115, 117




4(38)

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

Знать правило написания н – нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия

Работа по карточкам, распределительный диктант

Повторить п.21, правило; словарь; №119




5(39)

Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях

Выборочный диктант, работа по карточкам

П.22, правило; словарь; №126, 127




6(40)

Морфологический разбор причастия

1

Знать порядок морфологического разбора причастия

Беседа, тренинг

П.23, план разбора; словарь; №131




7-8

(41-42)

Слитное и раздельное написание не с причастием

2

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике

Работа с учебником

П.24, правило; словарь; №136
П.24, правило; словарь; №137





9(43)

РР Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

1

Знать приёмы систематизации материала

Уметь излагать мысли, работать с текстом

Выборочное изложение

Подготовиться к словарному диктанту




10(44)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь применять орфограмму

Словарный диктант, комментированное письмо

П.25, правило; № 143; 146 (мини-сочинение: описание внешности друга)




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: