Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в VII классе
Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 7 класс М., «Просвещение», 2005 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предполагаемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
| I четверть – 34 ч., из них РР – 9; КД – 2 | | | | | |
I | Повторение изученного в V – VI классах | 11+4РР; 1 КД | | | | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе. Знать особенности развития русского языка | Вопросы | №2 (уст.); 6(п.) – сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь составлять словосочетания, распространять предложения | Самостоятельная работа | №7 – придумать текст на тему «Любимый уголок природы» | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Знать основные синтаксические понятия из раздела, строение СП, правила постановки знаков препинания. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах | Тест, схематический диктант, работа с карточками | С.6 – к.в.; №12 | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями, систематизировать материал | Лексический диктант, самостоятельная работа | Словарь, №13 | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков. Уметь производить фонетический разбор | Тестирование, самостоятельная работа | К.в. с.9, 10; №22 – составить план, фонетический разбор указанных слов | |
6 | Словообразование и орфография | 1 | Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор | Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка | К.в. с.12; №27 | |
7 | Морфемный и словообразовательный разборы | 1 | Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора | Буквенный диктант, орфографическая диктовка | №26, словарь | |
8-9 | Морфология и орфография | 2 | Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. | Орфографическая диктовка | №31, просклонять числительное 628 №35, словарь | |
10 | Морфология и орфография (урок-практикум) | 1 | Знать о значении открытий М.В.Ломоносова по текстам №28,29. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила | Диктант, тест | №38, 43 | |
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в5 – 6 классах» | 1 | Уметь применять полученные знания | | | |
12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками РР Текст. Типы речи. | 1 ИКТ | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать тексты, составлять план текста | Работа над ошибками, беседа по вопросам | №47 – списать, деля на абзацы | |
13-14 | РР Стили литературного языка | 2 ИКТ | Знать изученные стили речи. Уметь определять стили текстов | Составление таблицы | Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени | |
15 | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 ИКТ | Уметь составлять план сочинения по картине; собирать рабочие материалы к сочинению | Вопросы | Дописать сочинение по картине №44 | |
II. | Морфология и орфография. Культура речи | | | | | |
- | Причастие | 14+5РР; 1КД | | | | |
16 | Причастие как часть речи | 1 | Знать признаки причастия. Уметь опознавать причастие | Выборочный диктант, беседа | П.9, правило, словарь; №56 | |
17 | РР Публицистический стиль | 1 ИКТ | Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема. Уметь анализировать текст публицистического стиля | Свободный диктант | №62; повторить словарь | |
18 | Морфологические признаки глагола у причастия | 1 | Знать морфологические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола | Распределительный диктант, тест | П.9 повторить правило; №57 | |
19 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | 1 | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного | Орфографический диктант, тест, карточки | П.9 повторить; №63 | |
20 | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Знать условия выбора окончаний причастия. Уметь редактировать текст, в котором используются причастия | Выборочный диктант | П.11, правило; словарь; №66,67 | |
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении | Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам | П.12, правило; №71 (в сочинении использовать причастия) | |
22 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | 1 | Знать нормы согласования. Уметь выделять причастный оборот в устной и письменной речи | Тренировочные упражнения, графический диктант, тест | Правило с.33; №73, 75; словарь | |
23-24 | РР Описание внешности человека | 2 ИКТ | Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания | Творческая работа | №82; репродукция с картины В.И. Хабарова «Портрет Милы» - подобрать определения, характеризующие её лицо, позу, одежду. | |
25 | РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 1 ИКТ | Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности. Уметь составлять план, определять тему и идею текста | Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | Подготовиться к словарному диктату с.23-34 | |
26 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия | 1 | Знать семантику действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия | Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант | П.14, правило; №84, 85 | |
27 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь находить изучаемую орфограмму | Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа | П.16, правило ; словарь; №92 | |
28 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму | Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам | С.42 – выучить таблицу; №94 | |
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. | Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения | П.17, выучить таблицу с.45; словарь; №98 | |
30 | РР Изложение от 3-го лица (по тексту упр.100) | 1 | Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему. | Изложение от 3-го лица | | |
31 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени | 1 | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени | Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа | П.18, выучить таблицу с.48; правило; словарь; №102, 107; сделать карточки с суффиксами -енн-; -нн- | |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Знать правило написания суффиксов -енн-; -нн-. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени | Тренировочные упражнения, работа с учебником, по карточкам | П.19, выучить таблицу с.51; словарь; №109; сделать карточки с буквами Д и С; подготовиться к контрольному диктанту | |
33 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | | Контрольный диктант | | |
34 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | Анализ контрольного диктанта | | |
| II четверть – 26 ч., из них РР –3 ; КД –2 | | | | | |
- | Причастие | 11+1РР; 1КД | | | | |
1(35) | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий. Уметь находить их в тексте | Тест, выборочный диктант, работа с учебником | П.15, правило; №88 | |
2(36) | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Работа с сигнальными карточками, тренировочные упражнения | П.20, правило; №112, 113; подготовиться к контрольному диктанту | |
3(37) | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применять изученное правило | Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум | П.21, правило; словарь; №115, 117 | |
4(38) | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | Знать правило написания н – нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия | Работа по карточкам, распределительный диктант | Повторить п.21, правило; словарь; №119 | |
5(39) | Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных. Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях | Выборочный диктант, работа по карточкам | П.22, правило; словарь; №126, 127 | |
6(40) | Морфологический разбор причастия | 1 | Знать порядок морфологического разбора причастия | Беседа, тренинг | П.23, план разбора; словарь; №131 | |
7-8 (41-42) | Слитное и раздельное написание не с причастием | 2 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Уметь применять орфографические правила на практике | Работа с учебником | П.24, правило; словарь; №136 П.24, правило; словарь; №137 | |
9(43) | РР Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130) | 1 | Знать приёмы систематизации материала Уметь излагать мысли, работать с текстом | Выборочное изложение | Подготовиться к словарному диктанту | |
10(44) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь применять орфограмму | Словарный диктант, комментированное письмо | П.25, правило; № 143; 146 (мини-сочинение: описание внешности друга) | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: