Программа Для системы дополнительного образования детей (дюк, дюсш,сдюшор и т д.) По курсу: «Кудо»
Государственная программа
Для системы дополнительного образования детей
(ДЮК, ДЮСШ,СДЮШОР и т.д.)
По курсу: «Кудо»
Автор программы: Заместитель директора по спорту МОУ лицей «Держава» г. Обнинска Краснолобов В.В.
(тренер высшей категории)
Консультанты: Главный тренер сборной России по Кудо
Зорин В.И. (тренер высшей категории)
Вице-президент Федерации Кудо России
Фрай Ю.В. (тренер высшей категории)
Рецензенты: Заведующий кафедрой гимнастики Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского,
кандидат биологических наук , доктор педагогических наук,
профессор Бурухин С.Ф.
Президент Федерации Кудо России Анашкин Р.М.
Москва 2008 год
Оглавление.
Пояснительная записка …………………………………………. 1
Нормативная часть……………………………………………….. 4
Учебный материал для групп начальной подготовки……….. 6
Учебный материал для учебно-тренировочных групп………. 12
Учебный материал для групп спортивного
совершенствования……………………………………………………20
3. Литература …………………………………………………………. 28
ПРОГРАММА
по КУДО
Пояснительная записка.
Программа для системы дополнительного образования детей (ДЮСШ, ДЮК, и т.д., ) по Кудо составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, Типовым положением о дополнительном образовании детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233), нормативными документами Министерства образования РФ («Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ» от 25.01.1995 г.) и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму (за №390 от 28 июня 2001 г.).
При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.
При реализации программы по Кудо необходимо руководствоваться аттестационными требованиями по Кудо Федерации Кудо России .
Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ рассчитана на 2-3 года обучения в группах начальной подготовки (ГНП) , 4-5 лет для учебно-тренировочных групп (УТГ) и 2 года в группах спортивного совершенствования (ГСС). В СДЮШОРах могут быть открыты группы высшего спортивного мастерства (ГВСМ).
При спортивных школах могут быть созданы спортивно-оздоровительные группы. Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы, норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливаются администрацией в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ.
Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа - укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости); отбор перспективных детей для дальнейших занятий Кудо.
Основные задачи этапа начальной подготовки - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки Кудо, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники Кудо, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.
В учебно-тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства в Кудо, к которым относятся - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала Кудо и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитание специальных психических качеств.
Задачи этапа спортивного совершенствования состоят в совершенствовании техники и тактики Кудо , развитии специальных физических качеств , достижения высоких спортивных результатов.
1
Настоящая программа состоит из двух частей.
Первая часть программы - нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизической, специально-физической, технико-тактической подготовке, программу теоретической подготовки, систему участия в соревнованиях, инструкторскую и судейскую практику по годам обучения на этапах спортивной деятельности.
Особое внимание уделено контрольно-переводным нормативам по годам обучения.
Вторая часть программы - методическая, которая включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему тренировочных и соревновательных нагрузок, содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, организации медицинского и педагогического контроля
Цели и задачи курса:
- Осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннего физического развития;
- Работа по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом.
- Обеспечение приобретения учащимися знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния.
- Формирование гармонично развитого, здорового поколения.
- Отбор перспективных детей для дальнейших занятий Кудо.
Структура и основное содержание курса:
Учебный материал представлен по видам подготовки; технико-тактической, физической, психологической (морально-волевой) подготовке, теоретической (методической подготовке), соревновательной.
а) технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники и тактики кудо в стойке и лежа, основные моменты для успешного проведения приемов и комбинаций приемов.
б) физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки;
- ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
- СФП предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами кудо.
в) психологическая (морально-волевая) подготовка основана на развитии психических, морально-волевых и нравственных качеств человека
2
г) теоретическая (методическая) подготовка дает занимающимся представление, как и почему следует осваивать те или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, как определять тактику и стратегию участия в соревнованиях, об истории развития кудо; правилах соревнований по кудо, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медико-биологическим дисциплинам, о предметах прикладного и военно-патриотического направления.
Указание основных форм и средств обучения:
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах. Пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика учащихся.
Занятия в группах начальной подготовки могут проводиться в общеобразовательных школах на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах занятия с ними продолжаются и в летние каникулы.
Учебный материал представлен для различных категорий занимающихся:
Для групп начальной подготовки (ГНП)
Для учебно-тренировочных групп (УТГ)
Для групп спортивного совершенствования (ГСС)
3
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.
Соответствие классификационных разрядных требований.
Квалификация ЕВСК | «Кю», пояс |
Кандидат в мастера спорта России | 1-2 «кю» - коричневый пояс |
I разряд | 3-4 «кю» - зелёный пояс |
II разряд | 5-6 «кю»-жёлтый пояс |
III разряд | 7 «кю» - синий пояс |
I юношеский разряд | 8 «кю» - синий пояс |
II юношеский разряд | 9-10 «кю» - белый пояс |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
1. В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства .
2. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обусловливаются возрастом, стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.
3. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.
4. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной.
5. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.
Технические нормативы.
Для получения удовлетворительной оценки (1 балл) при сдаче технических нормативов необходимо сдать успешно 4 норматива из 5-ти для взрослых и 3 норматива из 4-х для юношей и юниоров.
Возраст | 10 кю о-п-бп | 9-8 кю о-п-бп | 7 кю о-п-бп | 6-5 кю о-п-бп | 4-3 кю о-п-бп | 2-1 кю о-п-бп | 1-2 дан о-п-бп |
до 10 лет | 30-30-30 | 30-30-30 | 30-30-30 | 30-30-30 | 40-40-40 | 50-50-50 | - |
до 15 лет | 40-40-40 | 40-40-40 | 40-40-40 | 40-40-40 | 50-50-50 | 60-60-60 | - |
до 18 лет | 50-50-50 | 50-50-50 | 50-50-50 | 50-50-50 | 60-60-60 | 70-70-70 | 100 |
взрослые | 60-60-60 | 60-60-60 | 60-60-60 | 60-60-60 | 70-70-70 | 80-80-80 | 100 |
4
Нормативы отжимания, приседания и упражнения для мышц брюшного пресса.
Отжимание выполняется в упоре лежа на кулаках, положение - нога на ногу, кулаки на ширине плеч. Голова, туловище и ноги должны находиться в одной плоскости. Сгибание и разгибание рук выполняется с полной амплитудой.
Приседание выполняется из положения стоя, ноги на ширине плеч, а руки скрестно удерживают отвороты кимоно. Спина при выполнении упражнения прямая. Приседания выполняются со сгибанием ног на угол не более 90°. Возвращение в исходное положение выполняется прыжком вверх с отрывом ступней от пола.
Упражнение для мышц брюшного пресса (склепка) выполняется из положения лежа на спине, руки вытянуты за головой. Ноги и корпус одновременно поднимаются вверх до касания руками пальцев ног.
Растяжка.
Растяжка оценивается удовлетворительно, если при выполнении шпагата нижняя точка туловища находится от пола не выше 20 см.
5
ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Наполняемость учебных групп
№№ п/п | Год Обучения | Основной возраст | Возрастной диапазон | разряды | Количество занимающихся | Количество Часов в неделю | Количество часов в год |
1 | До 1 года | 10 | 09-11 | Б/р | 18 | 6 | 312 |
2 | Свыше 1 года | 11 | 10-12 | 1 юн | 16 | 6 | 312 |
План-График
Распределения учебных часов
Для учащихся групп начальной подготовки
№№ ПП | Виды подготовки | Количество часов в месяц | ||||||||||||
Всего | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||
1 А) | Технико-тактическая подготовка | 120 | 9 | 9 | 10 | 11 | 11 | 9 | 11 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Стойка | 96 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Б) | Партер | 24 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 А) | Физическая подготовка | 167 | 13 | 13 | 16 | 15 | 15 | 11 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Общая | 120 | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Б) | Специальная | 47 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Психологическая подготовка | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Теоретическая подготовка | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
5 | Зачетные требования | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Участие в соревнованиях | Согласно календаря спортивно-массовых мероприятий | ||||||||||||
7 | Всего часов | 312 | 24 | 24 | 28 | 29 | 28 | 22 | 27 | 26 | 28 | 25 | 25 | 26 |
1.1 Техника Кудо
Удары руками.
Все удары выполняются выполняется в одной передней стойке. Каждый удар выполняется 10 раз.
1. Левый прямой в голову.
2. Левый прямой в корпус.
3. Правый прямой в голову.
4. Правый прямой в корпус.
5. Левый боковой в голову.
6. Левый боковой в корпус.
7. Правый боковой в голову.
8. Правый боковой в корпус.
9. Левый снизу в голову.
10. Левый снизу в корпус.
11. Правый снизу в голову.
12. Правый снизу в корпус.
13. Удары локтями в голову поочерёдно.
6
Удары ногами.
1. Удар вперед сзади стоящей ногой (подушечками пальцев стопы или пяткой).
10 - удар правой ногой, 10 - левой. (Руки держат концы пояса).
20 - поочередно с отмашкой рук.
2. Удары коленями.
10 - руки держат концы пояса. 10-е захватом.
10- со сменой ног.
3. Удар правой стопой в сторону (ребром или пяткой)
10 - руки держат концы пояса.
20 - с отмашкой рук.
4. Боковой удар ногой в (голенью или подъемом стопы).
10 - руки держат концы пояса. 20 - с отмашкой рук.
5. Прямой удар назад (пяткой стопы).
30(10 в голень,10 в корпус,10 в голову)- руки держат концы пояса.
6. Удар ребром стопы (ломающий) в ногу соперника.
Руки держат концы пояса. 20 - в сторону. 20 - вперед.
7. Удар подошвой стопы под опорную ногу соперника с боку. (Боковая подсечка).
30-подсечек.
Удары руками в движении.
Каждый удар выполняется 10 раз. Исходное положение передняя стойка.
1. С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.
2. С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.
3. С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.
4. С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.
5. С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
6. С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
7. С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
8. С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
9. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
10. С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
11. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.
12. С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.
13. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.
14. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.
Удары ногами в движении.
Обратить внимание на разворот в конце дорожки по команде на 180 градусов.
1. Мах ногой вперед в движении.
2. Удар сзади стоящей ногой вперед.
3. Удар сзади стоящей ногой вперед + 2 (двойка руками).
4. 2 + удар сзади стоящей ногой вперед.
5. Удар впереди стоящей ногой вперед.
6. Удар впереди стоящей ногой вперед + 2.
7. 2 + удар впереди стоящей ногой вперед.
8. Удар коленом (одиночные).
9. Удар коленями (2 удара на счет).
10. Удар коленом + локоть (одноименно).
11. Удар коленями + локти (разноименно).
12. Удар коленями (прямой +боковой).
13. Удар ребром стопы.
14. Удар ребром стопы + 2.
7
15. 2 + удар ребром стопы.
16. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень.
17. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в движении + 2.
18. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.
19. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус + 2.
20. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус и в голову.
21. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в голову + 2.
22. 2 + боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус и в голову.
23. Удар пяткой ноги назад.
24. Удар пяткой ноги назад + 2.
25. Удар с разворотом на 360 градусов стопой ноги.
26. Удар с разворотом на 360 градусов стопой ноги + 2.
Двух ударные комбинации ногами:
1. Удар сзади стоящей ногой вперед. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.
2. Удар впереди стоящей ногой. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.
3. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.
4. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.
5. Боковой удар правой ногой {голенью или подъемом стопы) в голову. Удар с разворотом на 360 градусов стопой левой ноги.
6. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову. Удар с разворотом на 360 градусов стопой правой ноги.
Защита от ударов.
Боец выполняет одно из перечисленных защитных действий в ответ на атаку партнёра.
1. Защита от бокового удара ногой в голову - блок предплечьем; останавливающий удар стопой; контратака ногой.
2. Защита от бокового удара ногой в туловище - блок плечом; останавливающий удар коленом; контратака ногой.
3. Защита от бокового удара ногой в нижний уровень - блок голенью (правой или левой); останавливающий удар левым коленом; останавливающий удар левой стопой в бедро; разрыв дистанции шагом назад.
4. Защита от прямого удара ногой - блок рукой с захватом атакующей ноги противника; блок левым коленом.
5. Защита от прямого удара рукой в туловище или в голову - подставка предплечья, уклон, уход с линии атаки с последующей контратакой.
6. Защита от бокового удара рукой в туловище или в голову - блок предплечьем, уклон, уход с линии атаки.
7. Защита от удара снизу рукой в туловище или в голову - блок предплечьем, уклон, уход с линии атаки.
Работа с лапами.
Данную программу показывает инструктор из аттестационной комиссии.
Программа должна состоять из:
• ударной техники рук и ног.
• ударной техники рук и ног в комбинации с блоками, уклонами, уходами с линии атаки.
Удержание верхом для перехода к техническим действиям в партере.
8
1.2 Тактика Кудо
А) Простейшие комбинации приемов в направлениях вперед-назад
Б) Комбинационные связки из ударной техники руками и ногами.
В) Переходы от ударной техники к захватам и обратно.
1.3 Физическая подготовка
1.3.1. Общая физическая подготовка
1.3.1.1.Развитие силы (силовая подготовка)
- развитие силы основных групп мышц рук и ног, туловища упражнениями использования собственного веса (подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног из различных исходных положений)
- Упражнения с отягощениями (штанга, гантели, набивные мячи, вес партнера)
- Упражнения на снарядах и со снарядами
- Упражнения из других видов спорта
- Подвижные и спортивные игры
1.3.1.2.Развитие быстроты (скоростная подготовка)
- Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени
- Подвижные и спортивные игры.
1.3.1.3. Развитие выносливости
А) Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время
Б) Упражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время (лыжи, коньки, плавание, ходьба)
В) Подвижные и спортивные игры
1.3.1.4. Развитие ловкости (координационная подготовка)
- Выполнение упражнений, требующих тонкой координации движений
- Выполнение упражнений из непривычного (неудобного) положения
- Подвижные и спортивные игры
1.3.1.5. Развитие гибкости
А) Выполнение упражнений на растяжение , увеличение амплитуды (степени подвижности) в суставах, упражнения из других видов спорта (гимнастика, акробатика)
1.3.2.1 Специальная физическая подготовка
1.3.2.2. Специальные упражнения.
- Упражнения с партнером
- Упражнения с использованием специального оборудования
(гантели ,набивные мячи, скакалка и т.д.) при выполнении отдельных элементов имитации ударов
1.3.2.3. Подготовительные упражнения
- Для укрепления мышц, которые принимают наибольшее участие в предстоящем разучивании технико-тактического действия, и развития их скоростно-силовых качеств
- Элементы, технические действия , которые предстоит освоить занимающимся
9
1.3.2.4. Подводящие упражнения
- Перемещения с партнером в стойке , наиболее приемлемой для выполнения разучиваемого технического действия.
- Детали техники ударов, освоение траектории ударов
- Выполнение технических действий по разделению на этапы
- Упражнения с отягощением для увеличения мощности разучиваемого технического действия.
1.3.2.5. Имитационные упражнения
- Аутогенная тренировка (мысленное представление о выполнении технического действия)
- Многократное выполнение без партнера с постоянным увеличением скорости выполнения до максимальной
1.4. Психологическая подготовка (морально-волевая, нравственная)
Развитие силы воли (волевая подготовка)
1.4.2. Упражнения для воспитания волевых качеств
1.4.3. Развитие смелости
Упражнения для воспитания смелости:
- Броски и ловля предметов (гири, гантели, набивного мяча в парах)
- Кувырки вперед, назад, в сторону, с предметов различной высоты
- Кувырки через партнера(ов), через коня (козла) и т.д.
1.4.4. Развитие настойчивости
Упражнения для воспитания настойчивости:
- Выполнение предельных нормативов по физической подготовке, после неудачных попыток проведения упражнения, с задачей достижения поставленной цели
- Достижение удачного выполнения изучаемого технико-тактического действия
- Проведение боёв с односторонним сопротивлением
- Проведение боёв с более опытным Спаррингом
1.4.5. Развитие решительности
Упражнения для воспитания решительности
- Выполнение режима дня
- Проведение боёв с моделированием ситуаций предстоящих соревнования
- Проведение боёв на применение контрприемов
- Проведение боёв с фиксированной ситуацией, с задачей на сохранение заданного положения, с последующим разбором ошибок
1.4.6. Развитие инициативности
Упражнения для воспитания инициативности:
-Самостоятельная работа по нахождению новых вариантов изучаемой техники и тактики
- Проведение разминки по заданию тренера
- Проведение боёв с менее подготовленными соперниками
- Проведение боёв с задачей достижения наивысших показателей объема, разносторонности и эффективности техники
1.4.7. Нравственная подготовка
- Поведение в школе, дома, в других общественных местах
- Стремление как можно лучше выполнять порученное дело
10
- Решительное пресечение неблаговидных поступков своих товарищей
- Воспитание аккуратности и опрятности
- Оказание помощи товарищам в учебе, в тренировках, на соревнованиях, в других ситуациях
Методическая подготовка (теория и методика)
Врачебный контроль и самоконтроль
- Самоконтроль – дневник самоконтроля;
- Объективные данные своего состояния: рост, вес, динамометрия, кровяное давление, пульс;
- Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, потоотделение
- показания и противопоказания к занятиям Кудо
Основы техники
- Основные понятия о видах стоек, ударах, захватах, бросках, удержании, атакующих и защитных действиях, контрприемах, комбинациях, контратаках.
- Понятие о равновесии, угле устойчивости, индивидуальной и общей площади опоры, использовании собственного веса тела и веса тела соперника, инерции, рычагах
- Характеристика изучаемых технико-тактических действий
- Классификация техники Кудо
-Удары - руками;
- ногами;
- головой
-удержания
- верхом, с переходом к последующим техническим действиям;
1.5.3. Методика тренировки
- Основные методы развития основных физических качеств: силы. Быстроты, выносливости, ловкости, гибкости
- Правила техники безопасности (в спортивном зале, на улице, на соревнованиях, на воде, и в других возможных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе занятий спортом
1.5.4. Правила соревнований
- Значение соревнований для занимающихся
- Классификация, цели и задачи, организация соревнований, права и обязанности участников, судей, тренеров и представителей
- Основные оценки технико-тактических действий в Кудо
- Анализ соревнований - разбор ошибок
- выявление сильных сторон подготовки
- выявление слабых сторон подготовки
- определение и выбор средств и методов совершенствования
разделов индивидуальной подготовки
- определение наиболее вероятных соперников, сбор
информации об их подготовке, выбор оптимальной техники и
тактики ведения боёв.
Судейская практика
А) Участие в судействе соревнований, выполняя разные судейские функции (от простого к сложному). Оценка и анализ собственных действий в качестве судьи.
11
Учебно-тренировочные группы (УТГ)
Наполняемость учебных групп
№№ п/п | Год Обучения | Основной возраст | Возрастной диапазон | Разряд спорт | Количество занимающихся | Количество Часов в неделю | Количество часов в год |
1 | До 2 лет | 12 | 10-12 | | 14 | 12 | 552 |
2 | Свыше 2 лет | 14 | 12-15 | | 12 | 14 | 644 |
План-График
распределения учебных часов
для учащихся Учебно-тренировочных групп
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: