NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа Для системы дополнительного образования детей (дюк, дюсш,сдюшор и т д.) По курсу: «Кудо»




Государственная программа

Для системы дополнительного образования детей

(ДЮК, ДЮСШ,СДЮШОР и т.д.)

По курсу: «Кудо»

Автор программы: Заместитель директора по спорту МОУ лицей «Держава» г. Обнинска Краснолобов В.В.

(тренер высшей категории)

Консультанты: Главный тренер сборной России по Кудо

Зорин В.И. (тренер высшей категории)

Вице-президент Федерации Кудо России

Фрай Ю.В. (тренер высшей категории)
Рецензенты: Заведующий кафедрой гимнастики Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского,

кандидат биологических наук , доктор педагогических наук,

профессор Бурухин С.Ф.

Президент Федерации Кудо России Анашкин Р.М.

Москва 2008 год

Оглавление.


  1. Пояснительная записка …………………………………………. 1

  2. Нормативная часть……………………………………………….. 4

    1. Учебный материал для групп начальной подготовки……….. 6

    2. Учебный материал для учебно-тренировочных групп………. 12

    3. Учебный материал для групп спортивного

совершенствования……………………………………………………20

3. Литература …………………………………………………………. 28

ПРОГРАММА

по КУДО
Пояснительная записка.
Программа для системы дополнительного образования детей (ДЮСШ, ДЮК, и т.д., ) по Кудо составлена в соответствии с Законом Российской Феде­рации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, Типовым положением о дополнительном образовании детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233), нормативными документами Министерства образования РФ («Нормативно-правовые основы, регулирующие дея­тельность спортивных школ» от 25.01.1995 г.) и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и ту­ризму (за №390 от 28 июня 2001 г.).

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

При реализации программы по Кудо необходимо руководствоваться аттестационными требованиями по Кудо Федерации Кудо России .

Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ рас­считана на 2-3 года обучения в группах начальной подготовки (ГНП) , 4-5 лет для учебно-тренировочных групп (УТГ) и 2 года в группах спортивного совершенствования (ГСС). В СДЮШОРах могут быть открыты группы высшего спортивного мастерства (ГВСМ).

При спортивных школах могут быть созданы спортивно-оздорови­тельные группы. Численный состав занимающихся, объем учебно-трени­ровочной работы, норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливаются адми­нистрацией в соответствии с нормативно-правовыми документами, ре­гулирующими деятельность спортивных школ.

Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа - укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспи­тание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости); отбор перспективных детей для дальнейших занятий Кудо.

Основные задачи этапа начальной подготовки - вовлечение макси­мального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки Кудо, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники Кудо, воле­вых и морально-этических качеств личности, формирования потребнос­ти к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.

В учебно-тренировочных группах задачи подготовки отвечают ос­новным требованиям формирования спортивного мастерства в Кудо, к которым относятся - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенство­вание технико-тактического арсенала Кудо и приобретение со­ревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитание специальных психических качеств.

Задачи этапа спортивного совершенствования состоят в совершенствовании техники и тактики Кудо , развитии специальных физических качеств , достижения высоких спортивных результатов.

1
Настоящая программа состоит из двух частей.

Первая часть программы - нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизичес­кой, специально-физической, технико-тактической подготовке, програм­му теоретической подготовки, систему участия в соревнованиях, инст­рукторскую и судейскую практику по годам обучения на этапах спортивной деятельности.


Особое внимание уделено контрольно-переводным нормативам по годам обучения.

Вторая часть программы - методическая, которая включает учеб­ный материал по основным видам подготовки, его распределение по го­дам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных за­нятий, организации медицинского и педагогического контроля
Цели и задачи курса:

- Осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннего физического развития;

- Работа по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

- Выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом.
- Обеспечение приобретения учащимися знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния.

- Формирование гармонично развитого, здорового поколения.

- Отбор перспективных детей для дальнейших занятий Кудо.
Структура и основное содержание курса:

Учебный материал представлен по видам подготовки; технико-тактической, физической, психологической (морально-волевой) подготовке, теоретической (методической подготовке), соревновательной.
а) технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники и тактики кудо в стойке и лежа, основные моменты для успешного проведения приемов и комбинаций приемов.
б) физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки;

- ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

- СФП предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами кудо.
в) психологическая (морально-волевая) подготовка основана на развитии психических, морально-волевых и нравственных качеств человека


2

г) теоретическая (методическая) подготовка дает занимающимся представление, как и почему следует осваивать те или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, как определять тактику и стратегию участия в соревнованиях, об истории развития кудо; правилах соревнований по кудо, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медико-биологическим дисциплинам, о предметах прикладного и военно-патриотического направления.
Указание основных форм и средств обучения:
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах. Пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика учащихся.

Занятия в группах начальной подготовки могут проводиться в общеобразовательных школах на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах занятия с ними продолжаются и в летние каникулы.
Учебный материал представлен для различных категорий занимающихся:

  1. Для групп начальной подготовки (ГНП)

  2. Для учебно-тренировочных групп (УТГ)

  3. Для групп спортивного совершенствования (ГСС)


3
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.
Соответствие классификационных разрядных требований.


Квалификация ЕВСК

«Кю», пояс

Кандидат в мастера спорта России

1-2 «кю» - коричневый пояс

I разряд

3-4 «кю» - зелёный пояс

II разряд

5-6 «кю»-жёлтый пояс

III разряд

7 «кю» - синий пояс

I юношеский разряд

8 «кю» - синий пояс

II юношеский разряд

9-10 «кю» - белый пояс


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
1. В основу комплектования учебных групп положена научно обос­нованная система многолетней подготовки с учетом возрастных зако­номерностей становления спортивного мастерства .

2. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обусловливаются возрастом, стажем заня­тий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

3. Возраст учащихся определяется годом рождения и является мини­мальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

4. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка являет­ся максимальной.

5. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.

Технические нормативы.

Для получения удовлетворительной оценки (1 балл) при сдаче технических нормативов необходимо сдать успешно 4 норматива из 5-ти для взрослых и 3 норматива из 4-х для юношей и юниоров.


Возраст

10 кю

о-п-бп

9-8 кю

о-п-бп

7 кю

о-п-бп

6-5 кю

о-п-бп

4-3 кю

о-п-бп

2-1 кю

о-п-бп

1-2 дан

о-п-бп

до 10 лет

30-30-30

30-30-30

30-30-30

30-30-30

40-40-40

50-50-50

-

до 15 лет

40-40-40

40-40-40

40-40-40

40-40-40

50-50-50

60-60-60

-

до 18 лет

50-50-50

50-50-50

50-50-50

50-50-50

60-60-60

70-70-70

100

взрослые

60-60-60

60-60-60

60-60-60

60-60-60

70-70-70

80-80-80

100

4

Нормативы отжимания, приседания и упражнения для мышц брюшного пресса.
Отжимание выполняется в упоре лежа на кулаках, положение - нога на ногу, кулаки на ширине плеч. Голова, туловище и ноги должны находиться в одной плоскости. Сгибание и разгибание рук выполняется с полной амплитудой.

Приседание выполняется из положения стоя, ноги на ширине плеч, а руки скрестно удерживают отвороты кимоно. Спина при выполнении упражнения прямая. Приседания выполняются со сгибанием ног на угол не более 90°. Возвращение в исходное положение выполняется прыжком вверх с отрывом ступней от пола.

Упражнение для мышц брюшного пресса (склепка) выполняется из положения лежа на спине, руки вытянуты за головой. Ноги и корпус одновременно поднимаются вверх до касания руками пальцев ног.
Растяжка.
Растяжка оценивается удовлетворительно, если при выполнении шпагата нижняя точка туловища находится от пола не выше 20 см.

5


  1. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.


Наполняемость учебных групп


№№

п/п

Год Обучения

Основной
возраст

Возрастной
диапазон

разряды

Количество занимающихся

Количество

Часов в

неделю

Количество
часов в год

1

До 1 года

10

09-11

Б/р

18

6

312

2

Свыше 1 года

11

10-12

1 юн

16

6

312



План-График

Распределения учебных часов

Для учащихся групп начальной подготовки


№№

ПП

Виды подготовки

Количество часов в месяц

Всего

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

А)

Технико-тактическая подготовка


120

9

9

10

11

11

9

11

10

10

10

10

10

Стойка

96

7

7

8

9

9

7

9

8

8

8

8

8

Б)

Партер

24

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


А)

Физическая подготовка

167

13

13

16

15

15

11

14

14

14

14

14

14

Общая

120

10

10

12

10

10

8

10

10

10

10

10

10

Б)

Специальная

47

3

3

4

5

5

3

4

4

4

4

4

4

3

Психологическая подготовка

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Теоретическая подготовка

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

5

Зачетные требования

3

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0

0

6

Участие в соревнованиях

Согласно календаря спортивно-массовых мероприятий

7

Всего часов

312

24

24

28

29

28

22

27

26

28

25

25

26


1.1 Техника Кудо
Удары руками.
Все удары выполняются выполняется в одной передней стойке. Каждый удар выполняется 10 раз.

1. Левый прямой в голову.

2. Левый прямой в корпус.

3. Правый прямой в голову.

4. Правый прямой в корпус.

5. Левый боковой в голову.

6. Левый боковой в корпус.

7. Правый боковой в голову.

8. Правый боковой в корпус.

9. Левый снизу в голову.

10. Левый снизу в корпус.

11. Правый снизу в голову.

12. Правый снизу в корпус.

13. Удары локтями в голову поочерёдно.
6

Удары ногами.
1. Удар вперед сзади стоящей ногой (подушечками пальцев стопы или пяткой).

10 - удар правой ногой, 10 - левой. (Руки держат концы пояса).

20 - поочередно с отмашкой рук.

2. Удары коленями.

10 - руки держат концы пояса. 10-е захватом.

10- со сменой ног.

3. Удар правой стопой в сторону (ребром или пяткой)

10 - руки держат концы пояса.

20 - с отмашкой рук.

4. Боковой удар ногой в (голенью или подъемом стопы).

10 - руки держат концы пояса. 20 - с отмашкой рук.

5. Прямой удар назад (пяткой стопы).

30(10 в голень,10 в корпус,10 в голову)- руки держат концы пояса.

6. Удар ребром стопы (ломающий) в ногу соперника.

Руки держат концы пояса. 20 - в сторону. 20 - вперед.

7. Удар подошвой стопы под опорную ногу соперника с боку. (Боковая подсечка).

30-подсечек.
Удары руками в движении.
Каждый удар выполняется 10 раз. Исходное положение передняя стойка.

1. С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.

2. С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.

3. С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.

4. С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.

5. С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

6. С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

7. С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

8. С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

9. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

10. С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

11. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.

12. С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.

13. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.

14. С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.
Удары ногами в движении.
Обратить внимание на разворот в конце дорожки по команде на 180 градусов.

1. Мах ногой вперед в движении.

2. Удар сзади стоящей ногой вперед.

3. Удар сзади стоящей ногой вперед + 2 (двойка руками).

4. 2 + удар сзади стоящей ногой вперед.

5. Удар впереди стоящей ногой вперед.

6. Удар впереди стоящей ногой вперед + 2.

7. 2 + удар впереди стоящей ногой вперед.

8. Удар коленом (одиночные).

9. Удар коленями (2 удара на счет).

10. Удар коленом + локоть (одноименно).

11. Удар коленями + локти (разноименно).

12. Удар коленями (прямой +боковой).

13. Удар ребром стопы.

14. Удар ребром стопы + 2.

7

15. 2 + удар ребром стопы.

16. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень.

17. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в движении + 2.

18. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.

19. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус + 2.

20. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус и в го­лову.

21. Боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в голову + 2.

22. 2 + боковой удар ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус и в голову.

23. Удар пяткой ноги назад.

24. Удар пяткой ноги назад + 2.

25. Удар с разворотом на 360 градусов стопой ноги.

26. Удар с разворотом на 360 градусов стопой ноги + 2.
Двух ударные комбинации ногами:
1. Удар сзади стоящей ногой вперед. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.

2. Удар впереди стоящей ногой. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус.

3. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в корпус. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.

4. Боковой удар правой ногой (голенью или подъемом стопы) в нижний уровень. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову.

5. Боковой удар правой ногой {голенью или подъемом стопы) в голову. Удар с разворотом на 360 градусов стопой левой ноги.

6. Боковой удар левой ногой (голенью или подъемом стопы) в голову. Удар с разворотом на 360 градусов стопой правой ноги.
Защита от ударов.
Боец выполняет одно из перечисленных защитных действий в ответ на атаку партнёра.

1. Защита от бокового удара ногой в голову - блок предплечьем; оста­навливающий удар стопой; контратака ногой.

2. Защита от бокового удара ногой в туловище - блок плечом; оста­навливающий удар коленом; контратака ногой.

3. Защита от бокового удара ногой в нижний уровень - блок голенью (правой или левой); останавливающий удар левым коленом; останавливаю­щий удар левой стопой в бедро; разрыв дистанции шагом назад.

4. Защита от прямого удара ногой - блок рукой с захватом атакующей ноги противника; блок левым коленом.

5. Защита от прямого удара рукой в туловище или в голову - подставка предплечья, уклон, уход с линии атаки с последующей контратакой.

6. Защита от бокового удара рукой в туловище или в голову - блок предплечьем, уклон, уход с линии атаки.

7. Защита от удара снизу рукой в туловище или в голову - блок пред­плечьем, уклон, уход с линии атаки.

Работа с лапами.
Данную программу показывает инструктор из аттестационной комиссии.

Программа должна состоять из:

• ударной техники рук и ног.

• ударной техники рук и ног в комбинации с блоками, уклонами, уходами с линии атаки.
Удержание верхом для перехода к техническим действиям в партере.

8
1.2 Тактика Кудо
А) Простейшие комбинации приемов в направлениях вперед-назад

Б) Комбинационные связки из ударной техники руками и ногами.

В) Переходы от ударной техники к захватам и обратно.
1.3 Физическая подготовка
1.3.1. Общая физическая подготовка
1.3.1.1.Развитие силы (силовая подготовка)
- развитие силы основных групп мышц рук и ног, туловища упражнениями использования собственного веса (подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног из различных исходных положений)

- Упражнения с отягощениями (штанга, гантели, набивные мячи, вес партнера)

- Упражнения на снарядах и со снарядами

- Упражнения из других видов спорта

- Подвижные и спортивные игры
1.3.1.2.Развитие быстроты (скоростная подготовка)

- Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени

- Подвижные и спортивные игры.
1.3.1.3. Развитие выносливости

А) Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время

Б) Упражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время (лыжи, коньки, плавание, ходьба)

В) Подвижные и спортивные игры
1.3.1.4. Развитие ловкости (координационная подготовка)

- Выполнение упражнений, требующих тонкой координации движений

- Выполнение упражнений из непривычного (неудобного) положения

- Подвижные и спортивные игры
1.3.1.5. Развитие гибкости

А) Выполнение упражнений на растяжение , увеличение амплитуды (степени подвижности) в суставах, упражнения из других видов спорта (гимнастика, акробатика)
1.3.2.1 Специальная физическая подготовка
1.3.2.2. Специальные упражнения.

- Упражнения с партнером

- Упражнения с использованием специального оборудования

(гантели ,набивные мячи, скакалка и т.д.) при выполнении отдельных элементов имитации ударов

1.3.2.3. Подготовительные упражнения

- Для укрепления мышц, которые принимают наибольшее участие в предстоящем разучивании технико-тактического действия, и развития их скоростно-силовых качеств

- Элементы, технические действия , которые предстоит освоить занимающимся

9

1.3.2.4. Подводящие упражнения

- Перемещения с партнером в стойке , наиболее приемлемой для выполнения разучиваемого технического действия.

- Детали техники ударов, освоение траектории ударов

- Выполнение технических действий по разделению на этапы

- Упражнения с отягощением для увеличения мощности разучиваемого технического действия.
1.3.2.5. Имитационные упражнения

- Аутогенная тренировка (мысленное представление о выполнении технического действия)

- Многократное выполнение без партнера с постоянным увеличением скорости выполнения до максимальной
1.4. Психологическая подготовка (морально-волевая, нравственная)


      1. Развитие силы воли (волевая подготовка)


1.4.2. Упражнения для воспитания волевых качеств
1.4.3. Развитие смелости
Упражнения для воспитания смелости:

- Броски и ловля предметов (гири, гантели, набивного мяча в парах)

- Кувырки вперед, назад, в сторону, с предметов различной высоты

- Кувырки через партнера(ов), через коня (козла) и т.д.
1.4.4. Развитие настойчивости

Упражнения для воспитания настойчивости:

- Выполнение предельных нормативов по физической подготовке, после неудачных попыток проведения упражнения, с задачей достижения поставленной цели

- Достижение удачного выполнения изучаемого технико-тактического действия

- Проведение боёв с односторонним сопротивлением

- Проведение боёв с более опытным Спаррингом
1.4.5. Развитие решительности
Упражнения для воспитания решительности

- Выполнение режима дня

- Проведение боёв с моделированием ситуаций предстоящих соревнования

- Проведение боёв на применение контрприемов

- Проведение боёв с фиксированной ситуацией, с задачей на сохранение заданного положения, с последующим разбором ошибок
1.4.6. Развитие инициативности
Упражнения для воспитания инициативности:

-Самостоятельная работа по нахождению новых вариантов изучаемой техники и тактики

- Проведение разминки по заданию тренера

- Проведение боёв с менее подготовленными соперниками

- Проведение боёв с задачей достижения наивысших показателей объема, разносторонности и эффективности техники

1.4.7. Нравственная подготовка

- Поведение в школе, дома, в других общественных местах

- Стремление как можно лучше выполнять порученное дело
10

- Решительное пресечение неблаговидных поступков своих товарищей

- Воспитание аккуратности и опрятности

- Оказание помощи товарищам в учебе, в тренировках, на соревнованиях, в других ситуациях


    1. Методическая подготовка (теория и методика)




      1. Врачебный контроль и самоконтроль

- Самоконтроль – дневник самоконтроля;

- Объективные данные своего состояния: рост, вес, динамометрия, кровяное давление, пульс;

- Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, потоотделение

- показания и противопоказания к занятиям Кудо


      1. Основы техники


- Основные понятия о видах стоек, ударах, захватах, бросках, удержании, атакующих и защитных действиях, контрприемах, комбинациях, контратаках.

- Понятие о равновесии, угле устойчивости, индивидуальной и общей площади опоры, использовании собственного веса тела и веса тела соперника, инерции, рычагах

- Характеристика изучаемых технико-тактических действий

- Классификация техники Кудо

-Удары - руками;

- ногами;

- головой

-удержания

- верхом, с переходом к последующим техническим действиям;


1.5.3. Методика тренировки
- Основные методы развития основных физических качеств: силы. Быстроты, выносливости, ловкости, гибкости

- Правила техники безопасности (в спортивном зале, на улице, на соревнованиях, на воде, и в других возможных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе занятий спортом
1.5.4. Правила соревнований
- Значение соревнований для занимающихся

- Классификация, цели и задачи, организация соревнований, права и обязанности участников, судей, тренеров и представителей

- Основные оценки технико-тактических действий в Кудо

- Анализ соревнований - разбор ошибок

- выявление сильных сторон подготовки

- выявление слабых сторон подготовки

- определение и выбор средств и методов совершенствования
разделов индивидуальной подготовки

- определение наиболее вероятных соперников, сбор
информации об их подготовке, выбор оптимальной техники и
тактики ведения боёв.



      1. Судейская практика


А) Участие в судействе соревнований, выполняя разные судейские функции (от простого к сложному). Оценка и анализ собственных действий в качестве судьи.
11

  1. Учебно-тренировочные группы (УТГ)


Наполняемость учебных групп



№№

п/п

Год Обучения

Основной
возраст

Возрастной
диапазон

Разряд
спорт

Количество занимающихся

Количество

Часов в

неделю

Количество
часов в год

1

До 2 лет

12

10-12




14

12

552

2

Свыше 2 лет

14

12-15




12

14

644



План-График
распределения учебных часов
для учащихся Учебно-тренировочных групп


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: