NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «дом кино»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 г. Челябинска

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 43

г. Челябинска

________________ Г.В. Валова

Образовательная досугово - оздоровительная программа

«ДОМ КИНО»

Челябинск, 2014


Оглавление

Информационная карта

3

Пояснительная записка.

5

Концепция программы

7

Принципы программы

8

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

10

Этапы деятельности администрации МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

по организации летней оздоровительной кампании

11

Модель городского оздоровительного лагеря

13

Модель городского Профильного лагеря

14

Механизм реализации программы

16

Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания «ДОМ КИНО»

18

Система контроля за реализацией программы

20

Критерии эффективности реализации программы

21

Список литературы

22

Приложения





Информационная карта

1.  Полное название программы

«ДОМ КИНО»

2.  Цель

Создание системы, способствующей развитию внутреннего потенциала детей и подростков, формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, развитие творческих способностей в условиях временных детских разновозрастных коллективов в летний период.

3.  Тип лагеря

С дневным пребыванием

4.  Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное,

нравственное,

содержательно – досуговое,

гражданско - патриотическое,

художественно-эстетическое.

5.  Краткое содержание

Модуль организации коллектива:

- Лагерь – Дом кино;

- Отряд – Отдельная киностудия;

- Директор Дама кино – начальник лагеря;

- Педагоги – режиссеры;

- Вожатые – помощники режиссеров;

- Дети – действующие лица и исполнители;

- Учитель физкультуры – консультант по спорту;

- Ответственный за музыку – оператор;

- Дневник – реквизит.

Каждый ребенок – действующее лицо той или иной роли. Ежедневно в отрядах (киностудих) идет оформление отрядного дневника в форме киноленты. Кадр – это один день, прожитый в лагере. Такой дневник – это интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества.

Игра развивается в течение 18 дней, т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

6.  Ожидаемые результаты

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4.  Создание системы непрерывного образования и воспитания детей в летний период.

5.  Создание банка методических материалов в помощь. для организации и проведения летней оздоровительной кампании.

6. Проведение кинофестиваля, материалы которого будут использоваться при подготовке и проведении Юбилея школы.

7.  Авторы программы

Заместитель директора по ВР Камелькова Т.В., педагог дополнительного образования Баёва А.В.

8.  Адрес организации

Ул. Короленко, д. 16

9.  География участников

Воспитатели и руководители (учителя), дети досугово – оздоровительного и профильного лагерей.

10.  Количество детей, участников программы

140 человек

11.  Сроки проведения

1 смена

12.  Количество смен

1

13.  Имеющийся опыт реализации программы

-

14.  Финансовое обеспечение программы

Средства:

-Муниципальный бюджет;

-Благотворительные взносы родителей.

15.  Особая информация и примечания.

К концу смены лагеря у ребят должно сложиться мнение о том, какой вклад внес каждый из них в подготовку к юбилею школы. К концу основного периода дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив досугово – оздоровительного и профильного лагерей «живут одной идеей» и любят собираться вместе и обсуждать новые идеи для общего дела.



Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личных возможностей, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Это – интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В городском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Досугово – оздоровительная программа «ДОМ КИНО» спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребности учащихся с учетом методического, кадрового и материально – технического обеспечения школы, учитывает педагогические традиции МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска. Программа строится с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы г. Челябинска.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Максимальное внимание уделяется развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в течение учебного года потребностей, прежде всего, духовных, интеллектуальных и физических. Приоритетом является организовать летнюю занятость детей разных возрастных групп, поэтому в школе функционируют два лагеря: Городской досугово - оздоровительный лагерь для учащихся с 1 по 5 класс и Профильный лагерь для учащихся с 6 по 10 класс.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

·  физкультурно - оздоровительное,

·  содержательно - досуговое,

·  нравственное,

·  гражданско-патриотическое,

·  художественно - эстетическое.

Приоритетность данных направлений определена контингентом детей обучающихся в школе. В МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска в 2014 году обучается 667 детей.

Учащиеся представлены в следующем социальном составе:
Дети из неполных семей - 112

Дети из малообеспеченных семей - 52

Опекаемые дети 11

Из неблагополучных семей 6

Дети, родители которых, участники боевых действий - 20

Дети, имеющие хронические заболевания - 148

Дети-инвалиды - 3
Цель: Создание системы, способствующей развитию внутреннего потенциала детей и подростков, формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, развитие творческих способностей в условиях временных детских разновозрастных коллективов в летний период.

Задачи программы:

1.  Создавать условия для организованного отдыха детей.

2.  Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.  Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.  Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

5.  Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.  Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Концепция программы

Концептуальные основы деятельности.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Выбор своей роли в лагере «ДОМ - КИНО» – подходящий своим индивидуальным особенностям (помощник режиссера, оформитель ит.д.).

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование лагеря «Бригантина» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1.  Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).

2.  Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.  Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).

4.  Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский)

http://pandia.ru/text/77/158/images/image004_96.gif

http://pandia.ru/text/77/158/images/image006_71.gif

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4.  Создание системы непрерывного образования и воспитания детей в летний период.

5.  Создание банка методических материалов в помощь. для организации и проведения летней оздоровительной кампании.

6. Проведение кинофестиваля, материалы которого будут использоваться при подготовке и проведении Юбилея школы.

Этапы деятельности администрации МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

по организации летней оздоровительной кампании


  1. Организационно-подготовительный этап (апрель-май):

- создание оргкомитета по организации летней оздоровительной кампании;

- отбор кандидатур для работы в ГОЛ и Профильном лагере;

- консультации с классными руководителями, социальными педагогами, психологами и медицинскими работниками;

- собеседование с учащимися и их родителями с целью формирования отрядов с учетом интересов ребенка, его состояния здоровья, личностных проблем, материально-бытовых условий и т.п.;

- реклама работы городского оздоровительного лагеря для родителей (объяснение особенностей отрядов, режима дня, досуг, дополнительные услуги и т.п.);

- создание условий для работы лагеря (оборудование и оформление игровых комнат, спален, комнат для занятий кружков, процедурного кабинета, спортплощадки и др.);

- издание приказа по школе «По подготовке к проведению оздоровления и занятости детей в летний период»;

- составление других нормативных документов (план-сетка, режим дня и т.д.);

- организация «Школы вожатых»;

- заполнение карты летней занятости по каждому ученику класса (см. приложение).

2. Учебно-методический этап (май-август):

- участие в городских и районных семинарах для организаторов летней оздоровительной кампании;

- организация школьного семинара для педагогов – участников летней оздоровительной кампании;

- инструктивно-методическое совещание с сотрудниками лагерей по ОТ, профилактике ДТП, противопожарной безопасности, по антитеррористическому просвещению;

- собеседование с социальными педагогами по вопросу организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков из социально –незащищенных семей в период летней оздоровительной кампании;

- создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся;

- создание банка форм и методов работы в летний период.

3.Содержательно-деятельностный этап (июнь-август):

- практическая апробация разработанных идей;

- запуск досугово - оздоровительных программ МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска летней оздоровительной кампании;

- запуск Программ профильных отрядов МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска (трудовые объединения);

- осуществление программ детских исследований, опытно-экспериментальных работ;

- инструктажи по охране труда, профилактике ДТП, противопожарной безопасности, по антитеррористическому просвещению.

4. Контрольно-аналитический этап (август-сентябрь):

- отслеживание хода реализации программы;

- внесение корректив и разработка методических рекомендаций;

- анализ деятельности по реализации программы;

- подведение итогов деятельности МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска по организации детского отдыха и оздоровления учащихся в летний период.


Механизм реализации программы

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

Игра развивается в течение 18 дней, т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Каждый ребенок – действующее лицо той или иной роли. Ежедневно в отрядах (киностудих) идет оформление отрядного дневника в форме киноленты. Кадр – это один день, прожитый в лагере. Такой дневник – это интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества.

Итог игры: заключительный кинофестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях. Номинации могут быть самые разные: за лучший фильм (дневник отряда), за лучший отрядный уголок, за лучшую женскую или мужскую роль, самому активному жителю ДОМА КИНО и т. д.

I период «Организационный»

Девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!»

Задачи:

  • Познакомить ребят с лагерем, традициями;

  • Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка;

  • Создать доброжелательную, радостную атмосферу;

  • Спланировать совместную жизнедеятельность.

Основные итоги: к концу периода у ребят должно сложиться мнение о том, что их отряд и вожатые – самые лучшие, что им будет интересно. Организационный период заканчивается открытием лагерной смены.

II период «Основной»

Девиз: «Творчество! Здоровье! Самостоятельность! Дружба!»

Задачи:

  • Обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и совместного творчества;

  • Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день;

  • Создать и крепить традиции внутри отряда.

Основные итоги: к концу основного периода дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив лагеря подчиняется общим законам.

III период «Заключительный»

Девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!»

Задачи:

  • Создать атмосферу дружеского прощания;

  • Найти добрые слова для каждого ребенка в отряде;

  • Отметить вклад каждого ребенка в жизни отряда;

  • Подготовить номинации и призы для детей;

  • Подвести итоги смены в виде кинофестиваля.

Основные итоги: к концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных мероприятий, проанализирована деятельность всех отрядов, всем вручены награды.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.  Организационный модуль.

Формы работы:

·  планирование;

·  подготовка к лагерной смене;

·  оформление лагеря;

·  подготовка материальной базы;

·  определение обязанностей;

·  подготовка к сдаче приемной комиссии.

·  организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2.  Оздоровительный модуль.

Формы работы:

·  утренняя зарядка;

·  закаливание

·  встречи с медицинским работником;

·  влажная уборка, проветривание;

·  беседы о вредных привычках;

·  организация питания воспитанников;

·  спортивные праздники;

·  экскурсии;

·  экспедиции;

·  работа спортивных секций;

·  подвижные игры;

3. Творческий модуль

Формы работы:

·  коллективно-творческая деятельность;

·  участие в общелагерных мероприятиях;

·  работа творческих мастерских;

·  экскурсии с библиотеку села;

·  конкурсы;

·  викторины.

4.  Патриотический модуль

Формы работы:

·  посещение районного музея;

·  беседы;

·  экскурсии к памятнику павшим героям-землякам;

5.  Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

·  экскурсии в природу;

·  беседы о нравственности;

·  экологический КВН;

·  работа библиотекаря школы;

·  викторины, конкурсы;

·  мероприятия.

6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

·  работа социального педагога;

·  диагностика;

·  тестирование;

·  индивидуальные беседы;

·  групповая работа;

·  анкетирование.

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Анкета

1.  Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.  Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.  Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.  Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5.  Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6.  Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7.  Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8.  Что ты рассказываешь дома о лагере?

9.  Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.  Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.  Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.  Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.  Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: