NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа доу муниципального дошкольного образовательного учреждения




Основная общеобразовательная программа ДОУ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Дошкольная группа «Цветик-семицветик»

2012 г

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Первый раздел. Обязательная часть.

    1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………..…...

1.1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров…………………………………..…..

1.1.4. Сведения о семьях воспитанников……………………………………………………......

1.1.5. Цель деятельности ДОУ……………………………………………………………………

1.1.6. Основные задачи ДОУ…………………………………………………………………….

1.1.7. Особенности образовательного процесса…………………………………………………

1.1.8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения……………………………………

1.2.2. Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей……………………………...

1.2.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………….

1.2.4. Система закаливающих мероприятий………………………………………………………….... 1.2.5.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий; ………………………………………...

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………………………

1.4. Содержание коррекционной работы…………………………………………………….……

1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………………….…..

2. Второй раздел. Вариативная часть…………………………………………………………….

3. Третий раздел. Условия реализации образовательной программы.

3.1. Управление реализацией программы………………………………………………..…… 3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды………………………………...

3.3. Формы сотрудничества с семьей…………………………………………………………..

3.4. Преемственность в работе ДОУ и школы…………………………………………………

3.5. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями…………………………………………

4. Приложение

Традиционные акции

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа дошкольной группы «Цветик – семицветик» МБОУ «СОШ № 7»обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Комплектование группы



Возрастная категория



Направленность групп


Количество групп


Количество детей

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

1

33

Всего 1 группа – 33 детей



1.1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров


  • Музыкальный руководитель – 1

  • Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет – 2




  • Образовательный уровень педагогов:




Образование

2013-2014

%

Среднее

-

-

Средне специальное

-

-

Высшее

3

100

Н\з высшее

-

-




  • Квалификационный уровень педагогов:




Квалификационная категория

2013-2014

%

Базовая







II категория

-

-

I категория

3

100

Высшая категория








1.1.4. Сведения о семьях воспитанников


Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

19

58

Неполные семьи

7

21

Многодетные семьи

7

21

Опекуны

-

-

Семьи с детьми с ограниченными возможностями

-

-

1.1.5. Цель деятельности дошкольной группы:

  • Обеспечение воспитания, обучения, ухода, оздоровления и необходимой коррекции отклонений детей в возрасте от 5 л. до 7 лет в соответствии с их индивидуальными особенностями.


1.1.6. Основными задачами дошкольной группы «Цветик – семицветик» МБОУ «СОШ № 7» являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Задачи деятельности дошкольной группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • Создание и адаптация системы управления реализацией Образовательной программы.

  • Разработка системы мониторинга по выполнению задач по содержанию и организации образовательного процесса в детском саду.

  • Активизация непрерывной системы деятельности как основы целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого ребёнка в едином пространстве семьи и ДОУ.

  • Формирование здоровья детей.

  • Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия.


1.1.7. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В группе образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по следующим образовательным областям:

  • Познание

  • Художественное творчество

  • Коммуникация

Занятия по остальным образовательным областям проводятся фронтально.

Для профилактики утомления детей занятия познавательно-речевого направления сочетаются с занятиями физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине занятий проводятся физминутки. Перерывы между занятиями – 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня.

В тёплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

При выборе методик обучения в детском саду предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) используется в возрасте не ранее 6 лет.
1.1.8. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:



Актуальности


Разработка программы предполагает её ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов.



Интеграции

Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.


Реалистичности


Предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.


Контролируемости


Ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

1.2.1. Гибкий режим деятельности образовательного учреждения

Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Ежедневная продолжительность работы дошкольной группы: 12 часов. Режим работы: с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

  • Организация жизни детей в группе в дни карантина;

  • Распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;

  • Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).

Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).


Деятельность

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

Прием, осмотр детей. Измерение температуры. Игровая деятельность.

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

Утренняя гимнастика.

8.10 - 8.20

8.20 - 8.30

Гигиенические процедуры.

8.20 - 8.30

8.30 - 8.40

Завтрак.

8.30 - 8.45

8.40 - 8.55

Игры. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям.

8.45 - 9.00

8.55 - 9.00

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв).

9.00 - 10.40

9.00 - 11.05

Подготовка и выход на прогулку по подгруппам

10.40 – 10.50

11.05 –11.20

Прогулка, возвращение с прогулки по подгруппам


10.50 – 12.00


11.20 – 12.15

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.


12.00 – 12.30


12.15-12.30

Обед

12.30 – 12.50

12.30 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

12.50 – 13.00

12.50-13.00

Сон

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 –15.20

15.00 –15.20

Полдник

15.25 – 15.45

15.25 – 15.45

Игры.

15.45 – 16.00

15.45– 16.00

Занятие по подгруппам. Игровые занятия в кружках и секциях

16.00 – 16.30

16.00 – 16.30

Самостоятельная деятельность. Двигательная активность. Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

16.30 – 18.00

16.30 – 18.00


Общий подсчет времени



Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.

1 час

25 мин

1 час

25 мин

(1 час

50 мин)

Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.

3 часа

25 мин

3 часа

Прогулка (с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).

4 часа

4 часа

Дневной сон

2 часа


2 часа



Регламентирование образовательного процесса на неделю


Возрастная группа

Количество

занятий

в неделю

Продолжительность

занятия

Учебная

нагрузка в день

Учебная

нагрузка

в неделю

Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

15 Включая

кружковую работу

25 мин

1 час 25 мин

6 часов 25 мин

Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

17 Включая

кружковую работу

25 мин

1 час 25 мин – 1 час 50 мин

7 часов


1.2.2.График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей


1.2.3. Проектирование воспитательно - образовательного процесса
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) используется в возрасте не ранее 6 лет. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь праздников (приложение № 4). Праздники как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности и ориентированности, включены в область «Социализация», независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

Особенности работы с детьми раннего возраста в условиях ДОУ.

1.2.4. Система закаливающих мероприятий
В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий;

- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

-подвижные, спортивные игры, оздоровительные занятия по плаванию, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице);

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей, в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 и от 6 до 7 лет реализуется Национально-региональный компонент – в виде физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня по Комплексной программе физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений «КЭНЧЭЭРИ» Республики Саха (Якутия) в рамках интеграции с образовательной областью «Физическая культура».

Данный компонент состоит из 4-х взаимосвязанных частей:

  1. Занятия физической культурой.

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

  3. Кружковая работа.

  4. Активный отдых и физкультурно-массовые мероприятия.

Каждая часть содержит специфические задачи, имеет содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению мероприятий с дошкольниками от 5 до 7 лет. Они учитывают местные особенности климата, материально-техническую базу ДОУ.

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинского персонала, инструктора по физической культуре, других педагогов и родителей.


Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин. в день)

5-6

лет

6-7

лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


7-10


7-10

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.


до 25


до 30

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями


до 25


до 30

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа

2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда1

Закаливание водой в повседневной жизни

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура


Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка


В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)


7-10


7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.), полоскание горла солевым раствором.


5-15


1.2.5. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)


Задачи физического развития

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья

- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма

- всестороннее физическое совершенствование функций организма

- повышение работоспособности и закаливание

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков

- развитие физических качеств

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Природно-экологические факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания

- подача команд, распоряжений, сигналов

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменением

- проведение упражнений в игровой форме

- проведение упражнений в соревновательной форме

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: