NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа элективного курса «Подготовка к егэ по истории»




ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Подготовка к ЕГЭ по истории»

11 класс

Автор-составитель:

Е.В. Стяжкина

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ п.Подрезчиха

Пояснительная записка к элективному курсу

Данный курс предназначен для подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по истории России.

Цель курса:

  • Дать учащимся необходимый объем знаний, применительно к прохождению итоговой государственной аттестации.

  • Обеспечить систематизацию исторических знаний для успешного применения на практике, в том числе и для сдачи ЕГЭ.

  • Сформировать навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ и работы с бланками ЕГЭ, правильного их заполнения.

  • Способствовать успешной сдаче ЕГЭ с максимально высокими баллами.

Особенности курса: ориентация на индивидуальный подход, составление и проработка опорных графических конспектов и синхронических таблиц.

Структура курса: концентрическая, предполагает предварительное ознакомление со всем содержимым курса для ускоренного построения общей схемы по основным параллелям:

  • Дата- событие

  • Период – личность

  • Период – процесс

  • Период – памятник

Используются следующие типы уроков:

  • Комбинированный урок – КУ

  • Урок общения и систематизации изученного – УО и СИ

Данное распределение материала позволяет связать параллельные линии в истории, провести ассоциативные связи между наиболее яркими и важными событиями, персоналиями. Разбить материал на фрагменты – «кадры» - истории и увязывать впоследствии весь материал с такими «кадрами» для удобства систематизации и запоминания.

Далее предусмотрено последовательное и более подробное изучение с исторического материала с параллельной отработкой методики решение тестовых заданий в формате ЕГЭ. На каждом этапе будут рассматриваться методические особенности заданий нового типа, и проводиться тренинги на накопленном к данному моменту материале (по принципу снежного кома – всё больше охват + постоянное повторение ранее изученного).

В завершении предусмотрен блок повторения с сквозной тренировки по всему курсу с выявлением проблемных моментов в методике работы и пробелов в освоении исторического материала, их устранением.

Таким образом, курс дает возможность наилучшей систематизации исторического материала, его запоминания и эффективного «воспроизведения» при работе в формате ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ТЕМА 1. Древняя Русь (2 часа)

Реформаторы Древней Руси. Княгиня Ольга «хитрая Мудрая». Первая налоговая реформа Владимир Святославович. Новгородский князь. Борьба за Киев. Выбор веры. Крещение Руси.

ТЕМА 2 Русь удельная и объединение Руси вокруг Москвы. (2 часа)

«Обособление Северо-Восточной Руси». Юрий Долгорукий. Распространение христианства, первые упоминания о Москве. Борьба за Киев. Андрей Боголюбский Военные походы. Жертва заговора Всеволод Большое Гнездо. Деятели Руси XIV-XV вв. Дмитрий Донской. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Иван III. Свержение ордынского ига. Судебник.

ТЕМА 3 Россия в XVI веке. (1 час)

Избранная Рада и ее сущность, причины создания, лидеры. Реформы А.Ф. Адашев. Руководитель внутренней и внешней политики. Воевода в Ливонской войне. Иван Грозный. Опричнина.

ТЕМА 4 Россия периода Смуты. (1 час)

«Правители эпохи» Борис Годунов. Лжедмитрий I . Заговор и свержение. Василий Шуйский. Борьба с восстание Болотникова. Лжедмитрий II.

ТЕМА 5 Россия в XVII веке. (1 час)

«Первые Романовы на Российском престоле». «Бунташный векв». Присоединение Сибири. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

ТЕМА 6 Россия в конце XVII-XVIII в. (2 часа)

Реформы Петра I . Северная Война. Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина II. Внешняя и внутренняя политика.

ТЕМА 7 Россия в первой половине XIX в. (1 час)

Царствование Александра I. Отечественная война 1812 г. Правление Николая I. Крымская война.

ТЕМА 8 Россия во второй половине XIX в. (1 час)

Отмена крепостного права. Правление Александра II. Реформы 1861 г. Общественные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Правление Николая II.

ТЕМА 9 Россия на пороге ХХ в. (1 час)

Внутренняя и внешняя политика. Народные движения. Первая революция. Россия в первой мировой войне. Революция 1917 г. Становление новой России.

ТЕМА 10 СССР. (1 час)

Образование СССР. Коммунистическая партия. Индустриализация и коллективизация. Внешняя политика СССР в предвоенные годы.

ТЕМА 11 СССР в годы войны и мира. (2 часа)

Боевые действия. Тыл в годы войны. СССР и союзники. Послевоенные годы. Сталинская эпоха. СССР и попытка реформирования общества Н.С. Хрущев. Брежневская эпоха Перестройка и итоги.

ТЕМА 12 Россия в 90-е года. (2 часа)

«Шоковая терапия». Международное положение России в конце XX в.

Новый курс Президента В.В. Путина.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Дата

По плану

По факту

1

Введение. Входной контроль

Древняя Русь

2

УО и СИ практическое задание







2

Русь удельная и объединение Руси вокруг Москвы.

2

КУ конференция

УО и СИ

Практическое задание







3

Россия в XVI веке.


1

УО и СИ практическое задание







4

Россия периода Смуты.

1

УО и СИ практическое задание







5

Россия в XVII веке.


1

УО и СИ практическое задание







6

Россия в конце XVII-XVIII в.

2

КУ конференция

УО и СИ

Практическое задание







7

Россия в первой половине XIX в.


1

УО и СИ практическое задание







8

Россия во второй половине XIX в.

1

УО и СИ практическое задание







9

Россия на пороге ХХ в.

1

УО и СИ практическое задание







10

СССР.

1

УО и СИ

Практическое задание







11

СССР в годы войны и мира.


2

КУ конференция

УО и СИ

Практическое задание







12

Россия в 90-е года.


1

КУ конференция








13

Обобщение и систематизация знаний по кусу. (Решение тренировочного ЕГЭ)

1

УО и СИ

Практическое задание








РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


  1. Васяева М.Н. Смутное время – время упущенных возможностей // Преподавание истории в школе. – 2001. - №6. – с. 22-29.

  2. Великие государственные деятели России. – М., 1996.

  3. Кучкин В.А. Дмитрий Донской // Вопросы истории. – 1995. - №5-6.

  4. Морозова Л.Е., Демкин А.В. История России в лицах: Государственные деятели XVI в. – М., 2001.

  5. Клоков В.А. ЕГЭ 2010. История: тренировочные задания / В.А. Клоков, М.В. Пономорев, Г.С. Хартулари. – М.: Эксмо, 2010.

  6. Клоков В.А. ЕГЭ 2009. История: тренировочные задания / В.А. Клоков, М.В. Пономорев, Г.С. Хартулари. – М.: Эксмо, 2009.

  7. Клоков В.А. ЕГЭ 2008. История: тренировочные задания / В.А. Клоков, М.В. Пономорев, Г.С. Хартулари. – М.: Эксмо, 2008.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Образовательная программа «История XX века в лицах»

Образовательная программа: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.