NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа элективного курса «Права человека»



Программа элективного курса « Права человека». (8-й класс)

однакнопка
Автор: Глебова Маргарита Аркадьевна, учитель истории

Пояснительная записка
Начало XXI века ознаменовало новыми тенденциями в правовом образовании школьников:

  • Практико-ориентированный подход в изложении содержания правовых курсов;

  • Опора на социальный опыт ученика, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни;

  • Формирование активной гражданской позиции личности;

  • Уважение к правам человека и нормам международного права;

  • Обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника.

Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правового образования выпускников основной школы. Предполагается, что для изучения курса “Права человека” ученик должен иметь базовый уровень знаний курсов “Обществознание” (5-7класс) и “Обществознание” (8класс)
Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образование, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правого образования выпускников основной школы. ).
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
Задачи:

  • Знакомство учащихся с основными нормами права, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;

  • Развитие критического мышления учащихся применительно к реалиям нашей правовой жизни;

  • Воспитание ответственности за собственное благополучие и благополучие других людей;

  • Формирование умений вести дискуссию по правовым вопросам в области защиты своих прав(прав человека)

Направленность – курс предметный.
Предмет – обществознание.
Курс разработан с учетом потребностей образовательной среды.
Содержание курса может быть использовано для :

  • Выбора учащимися профиля обучения в старшем звене;

  • Подготовки и представления творческих работ, выступлений.

Структура курса представляет собой сюжетную модель. Сквозной сюжет курса – это работа. Всемирного конгресса, в котором участвуют представители (группы) разных стран, с целью разработки универсальной Декларации прав человека.
Важным в программе курса является то, что курс выстраивается как система монологов в диалоге, что обеспечивается использованием сквозного игрового сюжета и методики дискуссионного общения.
Предполагаемые формы ведения занятий – дискуссия, работа с текстом (документом), работа в малых группах, представление докладов по первоисточникам, ролевые игры.

Ожидаемый результат реализации программы. Предполагается, что, усвоив программу курса (34часов), учащиеся познакомятся с основными нормами права, регулирующих правовые отношения в России и в мировом сообществе.
Учащиеся будут знать:

  • Правовые нормы, их отличия от моральных;

  • Основные конституционные права в демократическом обществе;

  • Права ребенка;

  • Правозащитные организации. Правила ведения дискуссии.

Учащиеся будут уметь:

  • Выбирать и обобщать материал в ходе дискуссии;

  • Формулировать вопросы по предложенной проблеме (теме);

  • Делать выводы и формулировать пункты для Декларации прав человека (в соответствии с игровым сюжетом);

  • Уважительно относиться к мнению других в ходе дискуссии;

  • Принимать игровой сюжет и быстро включаться в игру.

Конкретный результат деятельности ученика – это разработанная Декларация прав человека (как итог реализации игрового сюжета).
Учебный план

Содержание программы

Тема 1. Человек среди людей (2 час).

Человек – высшая степень развития живых организмов, субъект исторического прогресса.
Уникальность человека. Формирование обычаев, традиции, правил поведения. Мораль. Правовые нормы и их отличия от моральных.
Взаимосвязь морали и права.
Понятия: личность, индивид, общество, мораль, право.
Тема 2 .Права человека. (6 час).
Идея прав человека в истории человечества.

Международные документы о правах человека.

Нарушение прав человека.

Защита прав человека. Конвенция о защите прав человека. Конституция РФ.

Тема 3. Всеобщая Декларация прав человека (3 час)

Исторические условия принятия Всеобщей декларации прав человека. Основные принципы и положения. Значение Всеобщей декларации прав человека.
Понятие: Декларация.

Тема 4. Дискуссия, как форма активизации деятельности в защиту прав человека (2 час).

Дискуссия как организация совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия общего решения. Дискуссия как возможность проявить свою потребность в признании и уважении.
Правила ведения дискуссии. Формы организации дискуссии: мозговые штурмы, дебаты, дискуссия “В аквариуме”, “Микрофон”, внутренний круг, “Гайд-парк”.
Личностные качества, необходимые для ведения дискуссии.
Понятия: дискуссия.
Тема 5. Права ребенка. (4 час).

Конвенция о правах ребенка.

Проблема детства в современном мире и Российской Федерации.

Семейные права и обязанности.

Тема 6. Основные (конституционные) права человека в демократическом обществе (16 часов)

6.1. Система прав и свобод человека (2 часа)
Сущность и систематизация прав и свобод человека. Критерии систематизации. Деление прав и свобод: личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные.
Конституционные права и свободы человека – база правового положения личности в государстве.
6.2. Личные (гражданские) права (4 часа)
Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода мысли, совести и религии. Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайные переписки. Семейные и личные тайны.
Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государство.
Понятия: свобода совести, гражданские свободы.
6.3. Политические права (4 часа)
Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова. Участие в политической жизни. Право избирать и быть избранным .Право на проведение митингов, демонстраций. Право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти.

6.4.Социально-экономические права (4 часа).

Право на охрану здоровья .Право на социальную защиту .Право на жилище. Право на образование. Свобода труда. Право на отдых. Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Защита прав потребителей.

6.5.Культурные права (1час).

Право пользования произведениями искусства.

6.6.Процессуальные права. (1 час).

Семинар. Декларация прав человека. (разработанная учащимися).

Начало формы

Конец формы




страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.