Программа элективного курса «Права человека»
Программа элективного курса « Права человека». (8-й класс)
Автор: Глебова Маргарита Аркадьевна, учитель истории
Пояснительная записка Начало XXI века ознаменовало новыми тенденциями в правовом образовании школьников:
Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правового образования выпускников основной школы. Предполагается, что для изучения курса “Права человека” ученик должен иметь базовый уровень знаний курсов “Обществознание” (5-7класс) и “Обществознание” (8класс) Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образование, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правого образования выпускников основной школы. ). Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе. Задачи:
Направленность – курс предметный. Предмет – обществознание. Курс разработан с учетом потребностей образовательной среды. Содержание курса может быть использовано для :
Структура курса представляет собой сюжетную модель. Сквозной сюжет курса – это работа. Всемирного конгресса, в котором участвуют представители (группы) разных стран, с целью разработки универсальной Декларации прав человека. Важным в программе курса является то, что курс выстраивается как система монологов в диалоге, что обеспечивается использованием сквозного игрового сюжета и методики дискуссионного общения. Предполагаемые формы ведения занятий – дискуссия, работа с текстом (документом), работа в малых группах, представление докладов по первоисточникам, ролевые игры. Ожидаемый результат реализации программы. Предполагается, что, усвоив программу курса (34часов), учащиеся познакомятся с основными нормами права, регулирующих правовые отношения в России и в мировом сообществе. Учащиеся будут знать:
Учащиеся будут уметь:
Конкретный результат деятельности ученика – это разработанная Декларация прав человека (как итог реализации игрового сюжета). Учебный план Содержание программы Тема 1. Человек среди людей (2 час). Человек – высшая степень развития живых организмов, субъект исторического прогресса. Уникальность человека. Формирование обычаев, традиции, правил поведения. Мораль. Правовые нормы и их отличия от моральных. Взаимосвязь морали и права. Понятия: личность, индивид, общество, мораль, право. Тема 2 .Права человека. (6 час). Идея прав человека в истории человечества. Международные документы о правах человека. Нарушение прав человека. Защита прав человека. Конвенция о защите прав человека. Конституция РФ. Тема 3. Всеобщая Декларация прав человека (3 час) Исторические условия принятия Всеобщей декларации прав человека. Основные принципы и положения. Значение Всеобщей декларации прав человека. Понятие: Декларация. Тема 4. Дискуссия, как форма активизации деятельности в защиту прав человека (2 час). Дискуссия как организация совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия общего решения. Дискуссия как возможность проявить свою потребность в признании и уважении. Правила ведения дискуссии. Формы организации дискуссии: мозговые штурмы, дебаты, дискуссия “В аквариуме”, “Микрофон”, внутренний круг, “Гайд-парк”. Личностные качества, необходимые для ведения дискуссии. Понятия: дискуссия. Тема 5. Права ребенка. (4 час). Конвенция о правах ребенка. Проблема детства в современном мире и Российской Федерации. Семейные права и обязанности. Тема 6. Основные (конституционные) права человека в демократическом обществе (16 часов) 6.1. Система прав и свобод человека (2 часа) Сущность и систематизация прав и свобод человека. Критерии систематизации. Деление прав и свобод: личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные. Конституционные права и свободы человека – база правового положения личности в государстве. 6.2. Личные (гражданские) права (4 часа) Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода мысли, совести и религии. Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайные переписки. Семейные и личные тайны. Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государство. Понятия: свобода совести, гражданские свободы. 6.3. Политические права (4 часа) Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова. Участие в политической жизни. Право избирать и быть избранным .Право на проведение митингов, демонстраций. Право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти. 6.4.Социально-экономические права (4 часа). Право на охрану здоровья .Право на социальную защиту .Право на жилище. Право на образование. Свобода труда. Право на отдых. Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Защита прав потребителей. 6.5.Культурные права (1час). Право пользования произведениями искусства. 6.6.Процессуальные права. (1 час). Семинар. Декларация прав человека. (разработанная учащимися).
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: