NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования общего образования


ФГОС Раздел 3

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оглавление

Введение 2

1. Ценностные ориентиры начального общего образования 3

2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 5

2.1. Понятие «универсальные учебные действия» 5

2.2. Функции универсальных учебных действий: 5

2.3. Виды универсальных учебных действий 6

3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России») 11

4. Типовые задачи диагностики и формирования универсальных учебных действий 19

5. Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему и к основному общему образованию. 20

6. Критерии и уровни сформированности УУД у старших дошкольников и младших школьников 22

6.1. Самоопределение и смыслообразование 22

6.2. Регулятивные универсальные учебные действия 25

6.3. Познавательные универсальные учебные действия 33

6.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 35

7. Формирование ИКТ компетентности 38

8. Планируемые результаты сформированности УУД 43

Приложение 1 46

Приложение 2 52

Приложение 3 68

Приложение 4 70

Приложение 5 80

Приложение 6 89

Приложение 7 134

Приложение 8 156

Приложение 9 157

Приложение 10 159

Приложение 11 161



Введение


Цели и задачи программы формирования универсальных учебных действий

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей.

Цель программы формирования УУД регуляция процессов освоения метапредметных умений, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на ступени начального общего образования.

  2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

  3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России».

  4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  5. Преемственность формирования универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России» при переходе от дошкольного к начальному общему и к основному общему образованию.

  6. Критерии и уровни сформированности УУД у старших дошкольников и младших школьников.

  7. Формирование ИКТ компетентности.

  8. Планируемые результаты сформированности УУД.

1. Ценностные ориентиры начального общего образования


Содержание ценностных ориентиров начального общего образования отражает изменения в целях образования и способах их реализации.

В системе образования происходит переход:

  • от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений;

  • от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций;

  • к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с мировой и отечественной и художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


скачать

Другие похожие работы: