NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Французский с удовольствием»



Программа индивидуальных занятий по французскому языку

"Французский с удовольствием"


1. Пояснительная записка

Программа «Французский с удовольствием» предназначена для обучающихся 8-9- х классов средней общеобразовательной школы, изучающих французский язык со 2 класса. Занятия проводятся в течение всего учебного года (35 занятий), 1 раз в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами. как литература, история, география.

Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по французскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Программа разработана на основе материалов авторского УМК «Французский язык за 16 уроков. Ускоренный курс» (Т.Н.Савина). Данный УМК подготовлен специалистами Дипломатической академии МИД РФ, обеспечивает повышенный уровень подготовки по ФЯ на основе новейших материалов и методов обучения. Программа под редакцией Т.Н.Савиной охватывает базовый курс обучения французскому языку в основной школе и составлена в соответствии с требованиями российских и общеевропейских стандартов языкового образования и на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Весь курс обучения строится на основе коммуникативно- деятельностного подхода. Объем лексико- грамматического материала, его тематика, а также умение и навыки письменной и устной речи, соответствуют требованиям для обучающихся 8-9 класса.

В основу коммуникативно-деятельностного подхода положены следующие принципы:

  • комплексность: изучение фонетики, грамматики и лексики на едином языковом материале;

  • речевая и коммуникативная направленность обучения;

  • тематический принцип отбора языкового материала;

  • повторяемость материала.


Программа «Французский с удовольствием» призвана выработать навыки правильного произношения и технику чтения; создать четкое представление о грамматической структуре языка; выработать умения и навыки как подготовленной устной и письменной речи, так и неподготовленной монологической речи и ведения диалога в рамках изучаемой тематики; научить самостоятельно читать со словарем , а затем обсуждать тексты бытового и страноведческого характера; познакомить для овладения с образцами современной разговорной речи.

Ведущая форма работы – индивидуальная. УМК сопровождается аудиоприложением.

2. Цели программы:

• развитие способностей использовать французский язык как инструмент общения в диалоге культур;

• развитие речевых умений учащихся на французском языке;

• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

• ознакомление с культурным многообразием страны изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

3. Задачи программы:

• культуроведческое обогащение учащихся средствами французского  языка, и их социокультурное развитие;

• развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни страны изучаемого языка;

• формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по французскому языку;

• развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
4. Структура и содержание программы.

Программа состоит из 8 уроков вводно- фонетического курса и 8 уроков основного курса.

Уроки вводно-фонетического курса включают:

  • фонетическую часть (описание артикуляции, фонетические произносительные упражнения, таблицы графического изображения звука, особенности прочтения некоторых букв и буквосочетаний, упражнения на чтение);

  • словарь к тексту;

  • текст;

  • грамматический комментарий;

  • лексико-грамматические упражнения и упражненияна развитие навыков подготовленной устной речи;

  • диалог.

Вводно-фонетический курс заканчивается вопросником по пройденной тематике и лексико-грамматическим тестом. Это позволяет оценить свои знания или выявить пробелы в знаниях.

Занятия основного курса (9-16 уроки) включают:

  • грамматический комментарий – объяснение грамматических явлений- и упражнения для отработки и активизации предложенного грамматического материала;

  • текст;

  • словарь к тексту;

  • лексико-грамматические упражнения на закрепление лексики текста и грамматики урока;

  • дополнительный тематический словарь;

  • упражнения на развитие навыков подготовленной и неподготовленной устной речи;

  • диалоги;

  • дополнительные тексты страноведческого характера и вопросы, целью которых является контроль понимания этих текстов, обощение и сопоставление полученной информации.

Все дополнительные тексты являются оригинальными и взяты из учебников, выпущенных во Франции. 2

5. Ожидаемые результаты освоения программы.
К окончанию работы над программой «Французский с удовольствием» обучающиеся

должны знать:
* основные значения изученных лексических единиц ;

* особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию

различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений, в частности видео- временных форм глаголов;

  • основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


Обучающиеся должны уметь:


  • Читать тексты, диалоги, комиксы с соблюдением правил чтения и

интонирования;

  • работать с разными видами словарей, в том числе с электронным;

  • переводить прямую речь в косвенную;

  • составлять план пересказа текста;

  • выделять из читаемого текста его смысловую информацию;

  • выделить что-либо в тексте (основную мысль, факты, детали, языковые средства);

  • обобщить изложенные факты, мысли;

  • соотнести отдельные части текста;

  • вывести на основе фактов или мыслей автора суждение;

  • оценить содержание текста и сделать запись в Портфолио;

  • интерпретировать текст;

  • уметь осуществлять контроль и самоконтроль.



3

6. Календарно- тематическое планирование

Дата проведения

№ урока

Кол-во час

фонетика

грамматика

лексика

план

факт






















Вводный

1

Характеристика звуков. Алфавит







Урок 1

2

/ α ﻉlr


Порядок слов, глагол-связка, притяжательные прилагательные, выражение вопроса

Семья







Урок 2

2

/e i j/

Глаголы 1 и 3 группы,инверсия,ж.р.прилагательных, наречие у, предлог а, выделительный оборот, определенный и неопределенный артикли мн.ч.

Рабочий день







Урок 3

2

/ o, oe/

Глаголы 2 группы, местоименные глаголы, указательн. и вопросительные прилагательные,предлог de,ближайшее будущее время, инверсия, f. imm.

Кухня, пища







Урок 4

2

/y, ɥ/

Повелительное наклонение, слитные артикли du, des,личные приглагольные местоимения, безличный оборот il y a,неопред.артикль

Пресса, СМИ







Урок 5

2

/ ɔ o n/

Инфинитив, слитный артикль au,aux, частичный артикль, безличные глаголы и конструкции, порядковые числительные

Учеба







Урок 6

2

/ u w/

2л.мн.ч.,неопределенное прилагательное tout,вопрос к обстоятельству места,к неодуш. дополнению, мн.ч. сущ. и прилагат.,относит. местоимения, предлоги, глаголы savoir, connaitre

Досуг









Урок 7

2

/a ẫỡ/

Мн.число глаголов 1 и 3 группы в настоящем времени, местоимение оn, притяжат.прилагат. ,предлог en, a,dans

Квартира







Урок 8

2

/έ œ˜/

Ближайшее прош.вр, употребление опред.и неопред.арт.,колич. Числительные, вопрос к неодушодлеж,обозначение времени

Каникулы







Контроль знаний

1







Вопросы по темам







Контроль знаний

1




тест










Основной курс










Урок 9

2




Participe passé,passé compose, место наречия при глаголе, место наречий en, y, спряжение глаголов ouvrir, offrir

Une famille,

La journee des Francais







Урок 10

2




Passe compose местоименных глаголов, согласование Р.Р., ударные и безударные местоимения, выделительные обороты, спряжение глагола construire

Si on habite en banlieu

Dans le metro

La loi







Урок 11

2




Imperative, местоименные глаголы, отрицание, самост.употр.Participle passe

Souvenirs des visites a Moscou

Cinema







Урок 12

2




Futur simple, условное придаточное, употребление времен, частичный артикль, спряжение boire, asseoir

Au restaurant








Урок 13

2




Plus-que-parfait, forme passive,косвенная речь, спряжение глаголов 3 гр.

La medicine







Урок 14

2




Местоимение y, степени сравнения прилагательных и наречий, частичный артикль , гл. courir

Les francais en vacances

Les loisirs







Урок 15

2




Косвенный вопрос, указательные местоим. деепричастия, наречия

Preparation d’une visite Magasins







Урок 16

1




Согласование времен, употребление местоимений, артиклей, спряжение гл. elire, vivre

La France







Обобщающий урок

1




Тестирование




7.Ресурсное обеспечение программы

Технические средства обучения:

  1. Лингафонный кабинет

  2. Аудиодиски

  3. Ноутбук

  4. Многофункциональное устройство ( принтер, копир, сканер)

  5. DVD-проигрыватель

  6. Телевизор

Экранно- звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК

  2. Аудиозаписи к материалам ГИА

  3. Видеофильм « Париж»

Печатные пособия

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

  2. Карта Франции ( географическая, политическая, административная, достопримечательности)

  3. Набор фотографий (альбомы) с изображением достопримечательностей Франции.

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

  1. Стандарт основного общего образования по ФЯ ( повышенный уровень)

17.Примерная программа среднего ( полного) общего образования по ФЯ

18. Сборник упражнений к учебнику 7-8кл. Н.Селиванова А.Шашурина ( М, Просвещение,2008)

19. Т.Н.Савина «Французский язык за 16 уроков».Ускоренный курс



6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО с зам.директора Директор школы __________

гуманитарного цикла по УВР __________ Солошенко Н.М.

Протокол № ____ Острокостова В.Т. «___» _____________ 2013г.

от «___» ________ 2013г. «___»__________ 2013г.

Руководитель МО ________

Михнова Л.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных занятий

по иностранному (французскому) языку

для обучающихся в 8 классе

«ФРАНЦУЗСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

РАЗРАБОТАЛА

учитель

французского языка

ВКК

КОРООВА ЗОЯ ТИХОНОВНА

2013- 2014 учебный год

ПАСПОРТ

рабочей программы индивидуальных занятий по французскому языку

«Французский с удовольствием»

1.Пояснительная записка стр.1

2. Цели программы стр.2

3. Задачи программы стр.2

4. Структура и содержание программы стр.2

5. Ожидаемые результаты освоения программы стр.3

6. Календарно- тематическое планирование стр.4-5

7. Ресурсное обеспечение программы стр.6

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.