NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа изучения развития классного коллектива

Программа изучения развития классного коллектива


Показатели развития

Признаки проявления развития коллектива


Ярко
проявляются


Проявляются

Слабо
проявляются


Очень слабо
проявляются


Движение
к цели

Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых задач и и перспектив.

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив.

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива.

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо.

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления ,в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля.

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов.

При непосредственном участии и поддержке коллектива.

Существую щие органы самоуправления не действуют.

Общественное мнение

В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов.

К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно
актив.

Класс безразличен к вопросам коллективной жизни.

Дисциплина, и взаимная требовательность

Преобладают разумные справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым.

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся.

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом.

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги.

Сотрудничество и согласованность в работе

Все учащиеся легко распределяют между собой работу.

Большинство между
собой работу распределяют, при согласовании действий встречаются затруднения.

Работает лишь актив,
при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся.

Общение очень ограничено.

Дружба и взаимопомощь

Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу.

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу.

Наблюдаются иногда конфликты между группами.

Наблюдаются недоброжелательные отношения.

Творческое самовыражение личности

Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д.

Большинство учащихся посещает кружки, секции.

Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу; посещает кружки, секции, клубы и т. д.

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности.

Нравственные качества и такт

Обладают тактом и основными нравственными качествами.

Тактичны, воспитаны, но равнодушны к безнравственным поступкам.

Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности.

Ведут себя безнравственно.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: