Программа изучения развития классного коллектива
Программа изучения развития классного коллектива
Показатели развития | Признаки проявления развития коллектива | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Очень слабо проявляются | |
Движение к цели | Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых задач и и перспектив. | Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив. | Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива. | Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо. |
Самоуправление | В классе есть реально действующие органы самоуправления ,в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля. | Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов. | При непосредственном участии и поддержке коллектива. | Существую щие органы самоуправления не действуют. |
Общественное мнение | В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. | Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов. | К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно актив. | Класс безразличен к вопросам коллективной жизни. |
Дисциплина, и взаимная требовательность | Преобладают разумные справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым. | Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. | Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом. | Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги. |
Сотрудничество и согласованность в работе | Все учащиеся легко распределяют между собой работу. | Большинство между собой работу распределяют, при согласовании действий встречаются затруднения. | Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды. | В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку. |
Стремление к общению в свободное время | К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу. | Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу | Общается друг с другом незначительная часть учащихся. | Общение очень ограничено. |
Дружба и взаимопомощь | Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу. | Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу. | Наблюдаются иногда конфликты между группами. | Наблюдаются недоброжелательные отношения. |
Творческое самовыражение личности | Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д. | Большинство учащихся посещает кружки, секции. | Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу; посещает кружки, секции, клубы и т. д. | В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности. |
Нравственные качества и такт | Обладают тактом и основными нравственными качествами. | Тактичны, воспитаны, но равнодушны к безнравственным поступкам. | Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности. | Ведут себя безнравственно. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: