NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа кадетского класса концептуальные основы





ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАДЕТСКОГО КЛАССА

Концептуальные основы:

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет Личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Все вышесказанное учитывалось при составлении целевой комплексной программы воспитания в кадетском классе. Необходимость создания школьной программы воспитательной работы с детьми и подростками объясняется еще и рядом особенностей работы большинства школ сегодня: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой; отсутствием программ воспитания у классных руководителей; отсутствием четкой координации и слаженности в работе; незнанием того, что делается в соседнем классе; излишней перегрузкой мероприятиями воспитательного характера.

Выбор программы кадетского классе не случаен. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.

Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Развитие классной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе; создания блоков дополнительного образования;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;

  • развитие форм ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств;

  • активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

Данная программа может быть рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека. Программа представляет собой комплекс подпрограмм и проектов по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач, на формирование и развитие личности ребенка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: