NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Каникулы 2013»




Программа «Каникулы – 2013»

Пояснительная  записка

I. «…Каникулы, в своём роде, - клапаны для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания» (С.А. Шмаков).

Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. И не случайно перерыв в учебных занятиях назвали именно так. В каникулы каждый ученик раскрывается совершенно с новой, интересной стороны. Можно больше внимания уделить ученикам из неблагополучных семей, “трудным” подросткам. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей -ребят, для малышей, для окружающих людей!

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Летний период всегда был ориентирован на восстановление здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение в систему новых социальных связей и отношений.

Таким образом, организованный отдых позволяет одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития и социализации детей и подростков.

Основными задачами организации системы летнего организованного отдыха детей являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в науке, технике, искусстве, спорте; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества; создание условий для приобретения трудовых навыков.

Таким образом, анализируя опыт прошлого года и учитывая особенности организации летнего отдыха детей в 2013 году, было принято решение о создании комплексной программы по организации летнего отдыха «Тропинки лета», которая включила в себя не только основные традиционные направления деятельности 2012-2013 учебного года, но и мероприятия, проекты, акции в рамках темы года: год охраны окружающей среды, 95-летие города Кемерово, 70 – летие Кемеровской области ,80 – летие Рудничного района.
II. Целью программы является организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.
III. Основные задачи, которые помогут в достижении цели:

  • Обеспечить условия для отдыха, оздоровления и занятости детей, реализуя различные, в том числе малозатратные формы работы;

Обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление и занятость детей:

- из семей безработных;

- из семей работников бюджетной сферы;

- из малообеспеченных семей

- семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оставшихся без попечения родителей;

- находящихся в социально опасном положении;

  • создать условия для эффективной профилактики детской

безнадзорности, травматизма правонарушений на период летних каникул;

  • развивать творческие способности школьников;

  • воспитывать культуру поведения;

  • формировать у школьников навыки общения и толерантности;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • формировать чувства патриотизма и любви к Родине;

  • формировать у детей бережные отношения к природе.


IV. Сроки реализации программы.
Программа будет реализована в течение июня-августа 2013 г. Итоги программы будут подведены в августе 2013 г на педагогическом совете школы.

V. Состав координационного совета по организации летнего отдыха:

Матрёнина Н И..- директор школы, председатель.

Члены совета:

Мигунова Т.И.– зам. директора по ВР

Кушнер И.А. –зам. директора по БЖ

Панюкова Е.С. – зам. директора по УВР

Максимова Н.О. – воспитатель

Гурская Л.А. – психолог

Харченко Н.Б. - медсестра

VI. Участники программы:

Обучающиеся, педагоги, родители

VII. Направления программы «Тропинки лета»:

    • Направление « Тропинка развлекательная»

    • Направление «Тропинка творчества и игр»

    • Направление «Тропинка туристическая»

    • Направление «Тропинка безопасности»

    • Направление «Тропинка трудовая»

    • Направление «Тропинка Здоровья»

    • Лагерь дневного пребывания «Родничок»

VIII. Этапы реализации программы:

1. Организационный этап:

  • создание школьного координационного совета «Лето»;

  • сбор информации о летнем отдыхе обучающихся школы;

  • проведение классных часов на тему « Лето-2013»

  • обеспечение кадрами;

  • комплектование пришкольного лагеря;

  • оформление сменного стенда «Лето – 2013»

  • разработка необходимой документации;

  • планирование;

  • подготовка материально - технического обеспечения;

  • пополнение спортивным инвентарем настольными играми, канцелярскими товарами игровых комнат.

2. Основной этап включает реализацию основных мероприятий программы:

  • работа пришкольного лагеря;

  • оформление отрядных уголков и стендов;

  • работа кружков, творческих объединений;

  • работа школьного экскурсионного бюро;

  • работа на пришкольном участке (цветник, огород);

  • мероприятия по безопасности (игры, викторины, беседы, игровые занятия в УМЦ «Автогородок»);

  • работа спортивно – игровой школьной площадки;

  • оздоровительные мероприятия (работа психолога, минутки здоровья);

  • трудовой десант «За чистый двор»;

  • мероприятия,

  • разновозрастный отряд;

  • совместная работа с межведомственными учреждениями.

3. Заключительный этап.

  • подведение общих итогов по реализации программы по окончанию летнего периода;

  • анализ результатов индивидуальных достижений детей;

  • рефлексия.

IX. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, а именно:

1. Нормативно - правовая база.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Городская программа «Каникулы-2013»;

  • Распоряжение главы города «Об организации летнего отдыха детей летом»;

  • Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПиН 2.2.4.1204-03)

2. Кадровое обеспечение:

  • Педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования;

  • Работники учреждений культуры, спорта, социальной защиты; здравоохранения.

3. Материально - техническое обеспечение.

  • При реализации программы используются: игровые комнаты, спортзал, спортивные площадка, библиотеки, детские игровые площадки и т.д.;

  • Аппаратура: телевизоры, DVD, компьютеры, музыкальные центры и т.д.;

  • Спортивный инвентарь: настольный теннис, футбольные и волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические обручи и т.д.;

  • Развивающие, настольные игры;

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

  • Материал для кружковой работы;

  • Мебель;

  • Учебно-методическое обеспечение.

4. Информационное обеспечение:

  • Стенд «Лето-2013»,

  • Отрядные уголки,

  • Стенд «Лагерь «Родничок»,

  • план работы на месяц.



X Методическое обеспечение программы.

К программе прилагается пакет методических материалов: положения, графики, сценарии, рекомендации, памятки.

XI. Ожидаемые результаты:


  • укрепление здоровья детей;

  • развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • углубление знаний обучающихся по экологии;

  • снижение количества преступлений и правонарушений среди школьников;

  • обеспечение занятости детей различными видами деятельности


За время реализации программы школьники района должны:

  • научиться комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;

  • научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;

  • улучшить своё физическое и психическое здоровье;

  • приобрести новые знания и умения, т.е. новый положительный жизненный опыт в плане социально-общественной деятельности, организации мероприятий;

  • проявлять творческую активность;

  • научиться жить в разновозрастном детском коллективе.


2. НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ «ТРОПИНКИ ЛЕТА»

2.1. Направление «Тропинка Здоровья и спорта»

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес.

Основополагающими идеями в работе является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики в пришкольном лагере;

  • аттракционы;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация здорового питания детей в школьном лагере;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.


План мероприятий:





п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Место

проведения

Кол-во детей

Ответствен-

ные

1.

Открытие летней спортивной площадки

03.06.13г.

участок

школы



50


Кушнер И.А.


2.

Малые олимпийские игры.

10.06.13.

08.07.13г.

бор

25

20

Кушнер И.А.


3.

Спортивные эстафеты.

1 раз в неделю

участок школы

15

Матюшенко Е.Ю.

4.

Шашечные турниры

17.07.13

05.08.13г.

участок школы

15

Максимова Н.О.

5.

Минутки закаливания и здоровья

2 раза в неделю

спортивный участок

15

Соколова Л.К.

6.

Соревнования по футболу, волейболу.

2 раза в нед.июль

14.08.13г.


спортивный участок

20

Кушнер И.А.

7.

Закрытие спортивной площадки «Здоров будешь – всё добудешь»

23.08.13г.

участок

30

Максимова Н.О.


2.2. Направление «Тропинка трудовая»
В процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. Большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, классе, уход за комнатными растениями.

  • Облагораживание участка школы;

  • Трудовые десанты: «За чистый двор!»;

  • Практическое занятие: «Значение лекарственных растений, время и методы их заготовки»;

  • «Урожайные грядки» - работа на пришкольном огороде;

  • «Новоселье на цветочной поляне» - уход за цветами в цветнике;

  • «Карнавал цветов» - итоговый праздник.


2.3. Направление «Тропинка безопасности».
Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение детской безнадзорности и правонарушений, а также правил безопасного поведения на улицах, дорогах, на водоёмах.

План работы по предупреждению

дорожно–транспортного травматизма



Дата

Название

мероприятия

Место

проведения

Ответственный

14.06


Обучающая игровая программа «Наш город будет безопасным»

ДДТ

Максимова

Н.О.

10.06

15.07

12.08


Просмотр фильмов по ПДД с выступлениями офицеров ОГИБДД (по графику)

ДКШ

Кушнер И.А.

17.06

21.07

18.08


Игровая программа «Страна Светофория»

ДДТ

Мигунова Т.И.

20.06

21.07

18.08

Обучающая экскурсия: в музей ГИБДД, Рудничный ПАТП

Музей ГИБДД

Панюкова

По графику

Обучающие занятия в автогородке с обучением вождению мопедов¸ квадроциклов (по графику)

Гор.УМЦ БДД

Кушнер И.А.

2 раза в месяц

Июнь

Июль

Август

В рамках акции «Внимание, дети!»: беседы, патрулирования, викторины, игры, конкурсы по ПДД

школа

Соколова Л.К.



2.4. Направление «Тропинка туристическая»
Организация экскурсий, поездок, путешествий, однодневные, туристические походы экскурсии по городу.

План проведения экскурсий и походов:

  1. «Заповедные мотивы». Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница» - июль;

  2. «Дорога к храму». Экскурсия в Храм Всех скорбящих радость – август.

  3. «С любовью к городу». Обзорная экскурсия по городу Кемерово – июль;

  4. «Добрая дорога детства». Экскурсия в «Автогородок» - июль;

  5. «Сибирский лес полон чудес». Экскурсии в Сосновый бор – июль- август;

  6. Экскурсии в музей-заповедник «Красная горка» - июнь;

  7. «Весёлая карусель». Поездка в «Парк Чудес», «парк Победы» - июль, август;

  8. «Город над Томью» поездка на катере «Заря» по реке Томи - июль;

  9. Экскурсии в музеи школ № 73, № 89, музей ИЗО, музей ДКШ -

июнь, июль, август;

  1. Экскурсия в Ботанический сад - август;

  2. «У похода есть начало», однодневный поход - август;


2.5. Направление « Тропинка развлекательная»


  • Участие в конкурсах, фестивалях, выставках;

  • мероприятия, объединяющих разновозрастных детей школы;

различные формы организации досуга.

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; мини Поход; Библиотечный час; Развлекательные программы в ДКШ, ДДТ; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Мероприятия:

  • Викторины «А ну–ка, отгадай-ка; «Умники и умницы»

  • Праздники улыбок и хорошего настроения;

  • Конкурсы песенного и танцевального творчества;

  • Конкурсно – игровые и развлекательные программы: «Краски лета», «Шире круг» и др.


2.6. Направление «Тропинка творчества и игр»

Организовать деятельность творческих мастерских, кружков, студий, участие в конкурсах, выставках; разучивании игр; настольная игротека.

Мероприятия:

- Конкурсы и выставки рисунков и творческих работ;

- «Наши успехи»;

- Изготовление работ из природного материала;

- Работа творческих мастерских:

- ИЗО «Акварелька»

- «Очумелые ручки»

- «Оригами»

- Настольные игры:

- Шашки, шахматы,

- Настольный футбол,

- Настольные игры по ПДД.

2.7. Летний оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием детей «Родничок»
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Родичок», который функционирует на базе школы № 67.

В нем отдыхают и оздоравливаются обучающиеся школы № 67.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико – профилактических, спортивных, культурно – досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико–профилактических, спортивных, культурно–досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.



Цель

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий

- Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы,

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе,

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе,

- Научно-методическое обеспечение,

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Ожидаемые результаты

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением плана работы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Родничок» с социумом


Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Родничок»

МОУ НОШ №67

ДКШ

Библиотека «Встреча»

ДЮСШ «Кировец» бассейн

УМЦ»Автогородок»

Детская поликлиника

Городские музеи

Дом Творчества
Стадион «Шахтёр»


ОБЛ СЮН

Центр по работе с населением «Радуга»


3. ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ


Место

проведения

День первый


1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Операция «Уют».

3. «Здравствуй, друг…» театрализованное представление с элементами конкурсно-игровой программы

Школа

ДКШ

День второй


1. Игры, конкурсы «Ярмарка идей».

2.«Веселыми тропинками лета» (открытие смены).

Школа

День третий


1. Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь»

3. Обучающая игровая программа «Наш город будет безопасным»


Школа

День четвертый


1. Минутки здоровья «Режим дня»

2.Час общения: «Земля – наш общий дом»

3. «Футбол, футбол, футбол» соревнования

Библиотека «Встреча»

День пятый


1.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2. Игра-путешествие: «Весёлая мозаика».

3.Экскурсия в музей «Красная горка»

Школа

«Красная горка»

День шестой


1. Конкурс рисунков «Сбережём свою планету»

2.Беседа: «Поведение в лесу».

Школа

День седьмой



1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2. «Экологический серпантин»

Игра – марафон.


Школа

День восьмой


1.«День Нептуна»

2.Русалочка 2013

Сосновый бор

День девятый


1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2. Игра в группах: «Мир моих увлечений».

3.Экскурсия в музей школы №16.

Школа

школа №16.

День десятый


1. Урок безопасности «Один дома…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

2. «Цвети наш школьный сад!» работа на пришкольном участке.

Школа

День одиннадцатый

1. «Честь и слава нашего города» беседа

2.Мой весёлый звонкий мяч». Подвижные игры на воздухе.

Школа

День

двенадцатый

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог.

Первая помощь при ожоге.

2. Интеллектуальная игра «Звездный час».

Школа

День тринадцатый


1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3.«Мой друг велосипед» - конкурсная программа на территории школьного Автогородка.



Школа

День четырнадцатый

1.Минутка здоровья.

«Осанка – основа красивой походки».

2. «Моя малая Родина» – викторина.

Школа

День пятнадцатый

1. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры» - встреча с сотрудниками библиотеки.

2. «У похода есть начало…» прогулка в бор,

Первенство по бадминтону

Школа
Сосновый бор

День шестнадцатый

1. Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни».

2. «Мульти - Пульти – карнавал»

Школа


День семнадцатый

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Карнавал цветов. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

3. «Музыкальный калейдоскоп» танцевальная программа

Школа

Библиотека «Встреча»

День восемнадцатый

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме».

2. Закрытие лагерной смены «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Школа

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Программа «Каникулы 2013»

Программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Программа «Каникулы 2014»

Программа: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.