NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа комплексных вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Академии фсин россии по направлению – Менеджмент, специализация программы – Управление в уис раздел 1 – Основы менеджмента История развития менеджмента.


Программа

комплексных вступительных испытаний для поступающих в магистратуру Академии ФСИН России по направлению – Менеджмент,

специализация программы – Управление в УИС
Раздел 1 – Основы менеджмента
История развития менеджмента. Модели и организационная структура менеджмента

Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Особенности развития и становления науки управления в России. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Модели менеджмента. Влияние национально-исторических факторов в развитии менеджмента.
Принципы, функции и методы менеджмента

Принципы менеджмента. Функции менеджмента. Целеполагание и оценка ситуаций. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Организационные отношения в системе менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм. Внешняя и внутренняя среда организации

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капи­тала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Основы теории принятия управленческих решений

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

Лидерство, влияние и власть, стили руководства. Менеджмент персонала. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Личность менеджера. Лидерство, влияние и власть. Руководство и стили руководства. Кадровое планирование. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента». Связь стиля управления и ситуации.
Эффективность управления

Ресурсы и факторы эффективности менеджмента. Эффективное управление запасами. Управление качеством. Пути повышения эффективности менеджмента. Инновационный потенциал менеджмента.
Стратегический менеджмент

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.
Система мотивации труда

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.
Управление конфликтами

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.
Психология менеджмента

Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.
Этика делового общения

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
Литература по разделу 1
1. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2008.

2. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. М.: Дело, 2007.

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск, «ИНФРА-М», 1999.

5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Высшая школа, 2004.

6. Инновационный менеджмент. /Под редакцией В.М.Аньшина, А.А.Дагаева /Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.- М.: Издательство «Дело», 2003.

7. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

9. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. – М.: Дело и сервис, 2007.

10. Виханский О. С., Наумов Л. П. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.

11. Дафт Р., Менеджмент. – СПб.: Питер принт, 2008.

Раздел 2 – Организация деятельности учреждений и органов УИС

Актуальные проблемы совершенствования управления в УИС в условиях реформирования

Место Федеральной службы исполнения наказаний в системе правоохранительных органов. УИС как полифункциональная система. Совершенствование организационно-структурного построения УИС.

Современное состояние УИС и актуальные задачи ее реформирования. Совершенствование действующей законодательной базы и разработка иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед УИС.

Основные направления антикоррупционной политики России и проблемы их реализации в деятельности органов и учреждений УИС.

Характеристика проекта Концепции развития УИС до 2020 года.
Система управления УИС

Понятие системы. Материальные системы-организации и абстрактные системы. Социальные системы. Уголовно-исполнительная система как разновидность социальных систем, ее признаки. УИС как управляющий субъект и управляемый объект.
Понятие организационной структуры управления, ее элементы

Субординационные связи элементов организационной структуры управления: линейный, функциональный, линейно-функциональный, линейно-штабной тип организационной структуры управления. Гибкие структуры управления в современных условиях. Организационная структура как вертикальное направление, иерархия, форма системы управления УИС. Уровни управления УИС.
Функциональная структура как горизонтальное направление содержания системы управления УИС

Отраслевые, функциональные, штабные подразделения, реализующие функции УИС. Центральный орган УИС: задачи, функции, структура. Понятие и характеристика аппаратов управления УИС в субъектах Российской Федерации. Основные задачи и функции территориальных органов УИС, их организационная структура.
Организация принятия и исполнения управленческих решений в УИС

Необходимость принятия управленческих решений в управленческой деятельности. Понятие управленческого решения. Общие признаки управленческих решений. Основания принятия управленческих решений.

Подготовка и принятие управленческого решения как стадия процесса управления: сбор информации, ее анализ, выявление проблемы, определение цели, постановка задач, подготовка вариантов решений, выбор оптимального решения.

Организация исполнения управленческого решения как стадия процесса управления. Механизм реализации управленческих решений: субъекты организации исполнения решений, создание системы взаимодействующих органов, установление связей между ними, координация взаимодействующих элементов системы, доведение решения до исполнителей, разъяснение содержание решения, контроль за исполнением решения, получение осведомительной информации и ее оценка субъектом управления.
Содержание, правовые основы и актуальные задачи обеспечения безопасности в УИС в условиях реформирования

Общее понятие безопасности. Виды безопасности. Понятие безопасности в УИС. Понятие обеспечения безопасности в учреждениях УИС. Основные принципы и содержание обеспечения безопасности в УИС. Состояние безопасности в учреждениях УИС. Задачи безопасности в УИС. Факторы, влияющие на управление безопасностью в учреждениях УИС. Законодательные акты Российской Федерации, подзаконные акты органов исполнительной власти, ведомственные нормативно-правовые акты, регулирующие обеспечение безопасности в учреждениях УИС. Силы, средства, методы обеспечения безопасности в учреждениях УИС и управление ими в современных условиях. Внедрение в практику деятельности исправительных учреждений интегрированных систем безопасности.
Производственный комплекс УИС: история, со­стояние, перспек­тивы раз­вития в условиях реформирования

История становления и развития производства в системе ис­полнения на­казаний.

Правовые основы и принципы привлечения осужденных к труду. Регламентация труда и его оплаты осужденных к лишению свободы. Организационно-правовые основы производственной деятельности исправительных учреждений в целях трудовой адаптации осужденных.

Социально-экономическая характеристика промышленного сектора уго­ловно-исполнительной системы в современных условиях.

Понятие производственной структуры предприятия. Организаци­онные и производственно-технические фак­торы оказывающие влияние на производ­ствен­ную структуру предприятия. Ра­бочее место, производствен­ный участок, цех. Ос­новные, вспомогательные, обслуживающие цеха пред­приятия.

Понятие производственной инфраструктуры. Инструментальные службы и цехи и их задачи. Ремонтные цехи и службы и их задачи. Энергетические цехи и службы и их задачи. Транспортное, снабженческое и складское хозяй­ства и их задачи.

Понятие основных и оборотных средств (фондов) и показатели эффективности их использования.

Материально-техническое снабжение производственно-хозяйственной деятельности.

Информационно-аналитическая работа в УИС в условиях реформирования


Информационное обеспечение управления в УИС: назначение, понятие и виды информации в УИС. Источники информации. Требования, предъявляемые к информации в управленческой деятельности УИС.

Понятие и роль аналитической работы УИС. Содержание информационно-аналитической работы, ее этапы и виды. Требования, предъявляемые к информационно-аналитической работе.

Уровни развития систем хранения и обработки информации. Внедрение АСУ в управленческую деятельность УИС. Дальнейшее развитие системы электронного документооборота.

Организация контроля в УИС


Назначение контроля в УИС. Содержание контроля как функции управления и вида управленческой деятельности, признаки контроля. Основные задачи контроля в УИС. Требования к контрольной деятельности.

Государственный, общественный, гражданский. Внутриведомственный контроль как вид государственного контроля, его основные формы в УИС. Стадии процесса контроля. Реализация функции контроля в процессе управления УИС. Контрольная деятельность субъектов на различных уровнях управления. Система контроля. Стратегии контроля: внешний контроль, внутреннее стимулирование. Пути повышения эффективности контроля в УИС.
Оценка эффективности деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания в условиях реформирования

Оценка эффективности деятельности как важнейшая функция процесса управления.

Понятие эффективности деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания. Эффективность деятельности аппаратов управления УИС. Абсолютная и сравнительная формы оценки эффективности деятельности УИС.

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности УИС. Уровни системы показателей эффективности: показатели оценки степени достижения целей наказаний; показатели оценки результатов конкретных направлений деятельности органов и учреждений, испол­няющих наказания; показатели результатов организации управления органами и учреждениями, исполняющими наказания.
Кадровое обеспечение УИС, работа с личным составом, социальная защита персонала в условиях реформирования

Модернизация системы кадрового обеспечения УИС. Воспитательная работа с личным составом. Повышение социального статуса и общественного престижа работника УИС. Меры по улучшению профессиональной подготовки специалистов юридического, педагогического, социального и иных профилей. Реализация социально-экономических гарантий персонала УИС. Развитие системы дифференцированной оплаты труда. Профессионально-психологический отбор кандидатов. Роль ВУЗов ФСИН России в подготовке высококвалифицированных кадров УИС.
Совершенствование порядка и условий исполнения и отбывания наказания

Реструктуризация системы исправительных учреждений. Характеристика вновь создаваемых видов исправительных учреждений. Создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для обеспечения изоляции отбывания наказаний всеми категориями осужденных к лишению свободы. Гуманизация порядка и условий отбывания лишения свободы и приведения их в соответствие с требованиями международных стандартов. Укрепление режима отбывания наказания, надежности охраны мест лишения свободы. Общие требования к оборудованию ИУ: проблемы и перспективы их решения. Актуальные проблемы реализации функции конвоирования и специальных перевозок. Совершенствование деятельности оперативных подразделений УИС.
Социальная, психологическая и воспитательная и работа с осужденными в условиях реформирования

Основные положения совершенствования психологической, воспитательной и социальной работы с осужденными. Ресоциализация осужденных, как одна из задач УИС. Реформирование отрядного звена. Ресурсное обеспечение воспитательной и социальной работы с осужденными. Формирование ведомственного общего и профессионального образования. Создание системы «социальных лифтов», как стимул правопослушного поведения осужденных к лишению свободы.
Деятельность уголовно-исполнительных инспекций в условиях расширения практики применения наказаний, не связанных с изоляцией от общества

Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Реформирование организационно-структурного построения и штатного обеспечения. Источники финансирования.

Развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительных инспекций. Трудовая занятость осужденных к наказаниям, не связанных с изоляцией от общества. Взаимодействие с органами местного самоуправления и ОВД.

Проблемы и перспективы деятельности уголовно-исполнительных инспекций по исполнению новых видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
Взаимодействие УИС с ОВД и другими правоохранительными органами

Совершенствование форм и методов сотрудничества УИС и ОВД. Обмен информацией. Раскрытие преступлений прошлых лет, получение информации о замышляемых преступлениях, связях осужденных с организованными преступными формированиями. Взаимодействие с правоохранительными органами в обеспечении розыска преступников, при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Взаимодействие УИС с иными правоохранительными органами в рамках противодействия коррупции.
Развитие взаимодействия УИС с общественными формированиями, правозащитными организациями, благотворительными фондами, религиозными конфессиями, средствами массовой информации в условиях реформирования

Разработка и формирование социальных программ, содействие в гуманитарной и иной помощи осужденным и освобождающимся из учреждений УИС. Формирование системы органов управления и координации взаимодействия с общественностью во всех структурных звеньях УИС. Создание нормативной базы, определяющей различные виды взаимодействия.
Основы профилактики преступлений

Личность преступника: понятие, характеристика и типология. Рецидивная преступность и ее предупреждение. Организованная преступность и ее предупреждение.

Примерные вопросы комплексного вступительного экзамена
Раздел 1 ­– Основы менеджмента


  1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека

  2. Понятие и основные категории менеджмента

  3. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента

  4. Административная (классическая) школа в управлении

  5. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

  6. Школа науки управления

  7. Национально-исторические особенности и модели менеджмента в России.

  8. Организация как основа менеджмента

  9. Общие характеристики организаций

  10. Внутренняя среда организации и ее основные элементы

  11. Характеристика внешней среды организации и ее основные элементы

  12. Характеристика общей структуры организации

  13. Цели и задачи организации в системе современного менеджмента

  14. Основные функции менеджмента: планирование

  15. Основные функции менеджмента: организация

  16. Основные функции менеджмента: мотивация персонала

  17. Содержательные и процессуальные теории мотивации

  18. Основные функции менеджмента: контроль

  19. Организационные структуры органов управления организации: общие понятия

  20. Организационные структуры органов управления организацией: линейная структура

  21. Организационные структуры органов управления организацией: линейно-штабная структура

  22. Функциональная структура органов управления организации. Ее достоинства и недостатки

  23. Линейно-функциональная структура как организационная структура органов управления организации

  24. Организационные структуры органов управления организацией: матричная структура

  25. Организационные структуры органов управления организацией: дивизиональная структура

  26. Соотношение централизации и децентрализации в структуре в структуре органов управления организацией

  27. Задачи и роли менеджеров в организации

  28. Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

  29. Основные виды коммуникаций

  30. Понятие и типология управленческих решений

  31. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений

  32. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений

  33. Управленческие стратегии: понятие, основные виды

  34. Перспективное и стратегическое планирование

  35. Процесс реализации управленческих решений

  36. Экономические и экономико-математические методы управления

  37. Социально-психологические методы управления

  38. Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы управления

  39. Организационно-распорядительные методы управления

  40. Роль и состав персонала управления. Основные качества менеджера

  41. Этика делового общения

  42. Этапы и методы формирования команд

  43. Понятие лидерства, стили лидерства

  44. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации

  45. Основные концепции и элементы управления человеческими ресурсами

  46. Понятие и содержание управления персоналом

  47. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

  48. Конфликты и управление ими. Модель управления изменениями

  49. Общая характеристика стратегического менеджмента

  50. Общая характеристика инновационного менеджмента

  51. Общая характеристика управления качеством

  52. Понятие и типы антикризисного управления

  53. Психология управления

  54. Власть, как основная системообразующая категория менеджмента

  55. Оценка эффективности менеджмента



Раздел 2 – Организация деятельности учреждений и органов УИС
Для поступающих на очную форму обучения


  1. Основные направления преобразования уголовно-исполнительной системы в современных условиях.

  2. Понятие законности и правопорядка, их соотношение. Обеспечение законности и правопорядка как цель деятельности правоохранительных органов.

  3. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность уголовно-исполнительной системы.

  4. Международно-правовые акты и стандарты обращения с заключенными (понятие, классификация, общая характеристика).

  5. Понятие, цели и виды уголовных наказаний.

  6. Личность преступника: структура, типология и классификация.

  7. Предупреждение преступности (общая и индивидуальная профилактика, осуществляемая правоохранительными органами).

  8. Рецидивная преступность и ее предупреждение.

  9. Организованная преступность и ее предупреждение.

  10. Общая характеристика УИС как социальной системы управления.

  11. Направления и формы внешнего взаимодействия УИС в условиях реформирования.

  12. Общая характеристика методов управления, применяемых в деятельности руководителя в УИС.

  13. Направления и формы взаимодействия УИС с другими правоохранительными органами.

  14. Организация работы с кадрами УИС в условиях реформирования.

  15. Социально-правовая защита сотрудников УИС. Основные направления социальной защиты персонала в условиях реформирования.

  16. Организационная и функциональная структуры УИС: сущность и типология. Совершенствование организационного построения ФСИН России в условиях реформирования.

  17. Организационно-штатная структура территориального органа УИС (исправительного учреждения).

  18. Требования к планированию работы в органах и учреждениях УИС.

  19. Организация профилактики преступлений, подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС.

  20. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций (УИИ). Совершенствование деятельности УИИ в контексте расширения практики исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества в условиях реформирования УИС.

  21. Организация документационного обеспечения деятельности начальника территориального органа УИС.

  22. Организация контроля и инспектирования ИУ (СИЗО).

  23. Сущность, принципы и основные задачи системы кураторства отделов и служб ИУ.

  24. Организация командировок в УИС.

  25. Организация деятельности управлений (отделов) охраны территориальных органов УИС: основные направления совершенствования в условиях реформирования УИС.

  26. Организация деятельности управлений (отделов) безопасности (режима и надзора) территориальных органов УИС, проблемы внедрения в практику деятельности исправительных учреждений интегрированных систем безопасности.

  27. Организация деятельности оперативных управлений (отделов) территориальных органов УИС: структура, задачи, основные направления функционирования в условиях реформирования УИС.

  28. Информационно-аналитическая работа в территориальных органах УИС.

  29. Организация деятельности аппарата помощника начальника территориального органа УИС по соблюдению прав человека.

  30. Производственно-хозяйственная деятельность территориальных органов УИС: основные направления совершенствования в условиях реформирования УИС.

  31. Организация внебюджетной деятельности территориального органа УИС.

  32. Организация юридического обеспечения деятельности территориального органа УИС.

  33. Организация внешнего взаимодействия структурных подразделений территориального органа УИС с органами власти и управления: основные направления совершенствования в условиях реформирования УИС.

  34. Взаимодействие управлений (отделов) и служб территориального органа УИС с правоохранительными органами.

  35. Организация сотрудничества управлений (отделов) и служб территориальных органов УИС со СМИ, общественными объединениями и религиозными организациями: основные направления совершенствования в условиях реформирования УИС.

  36. Организация медицинского обеспечения и предоставление санаторно-курортного лечения в УИС.

  37. Реализация основных направлений антикоррупционной политики России в деятельности УИС.

  38. Особенности управления органами и учреждениями УИС при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.

  39. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников УИС.

  40. Организация безопасности в УИС.

  41. Обеспечение безопасности персонала, осужденных и иных лиц, находящихся на территории ИУ.

  42. Организация социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными: основные направления совершенствования в условиях реформирования УИС.

  43. Реализация функции контроля в деятельности руководителя органа (учреждения) УИС.

  44. Морально-этические аспекты деятельности руководителя в УИС.

  45. Организация и цели воспитания работников уголовно-исполнительной системы.

  46. Содержание системы воспитания работников уголовно-исполнительной системы.

  47. Место и роль ФСИН России в системе федеральных органов исполнительной власти РФ.

  48. Управление закупками для государственных нужд в УИС.

  49. Оценка эффективности деятельности органов (учреждений) УИС.

  50. Управление в УИС в современных условиях: содержание, категории, перспективные направления.

  51. Основные цели и задачи учреждений и органов УИС в борьбе с преступностью.


Для поступающих на заочную форму обучения


  1. Основные направления преобразования уголовно-исполнительной системы в современных условиях.

  2. Понятие законности и правопорядка, их соотношение. Обеспечение законности и правопорядка как цель деятельности правоохранительных органов.

  3. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность уголовно-исполнительной системы.

  4. Международно-правовые акты и стандарты обращения с заключенными (понятие, классификация, общая характеристика).

  5. Понятие, цели и виды уголовных наказаний.

  6. Личность преступника: структура, типология и классификация.

  7. Предупреждение преступности (общая и индивидуальная профилактика, осуществляемая правоохранительными органами).

  8. Рецидивная преступность и ее предупреждение.

  9. Организованная преступность и ее предупреждение.

  10. Общая характеристика УИС как социальной системы управления.

  11. Направления и формы внешнего взаимодействия УИС в условиях реформирования.

  12. Общая характеристика методов управления, применяемых в УИС.

  13. Направления и формы взаимодействия УИС с другими правоохранительными органами в условиях реформирования.

  14. Правовое положение, структура и задачи исправительного учреждения в условиях реформирования.

  15. Факторы, влияющие на функционирование исправительного учреждения.

  16. Реализация основных направлений антикоррупционной политики России в деятельности УИС.

  17. Реализация функции контроля в деятельности руководителя исправительного учреждения.

  18. Организация взаимодействия между отделами и службами исправительного учреждения.

  19. Организация работы с кадрами УИС в условиях реформирования.

  20. Организация профессиональной подготовки сотрудников ИУ и пути повышения ее эффективности.

  21. Социально-правовая защита сотрудников УИС в условиях реформирования.

  22. Обеспечение безопасности сотрудников ИУ в условиях реформирования.

  23. Средства обеспечения режима и опыт их применения в исправительных учреждениях. Практика внедрения в деятельность исправительных учреждений интегрированных систем безопасности.

  24. Организация несения службы дежурными сменами в исправительных учреждениях.

  25. Организация охраны исправительных учреждений в условиях реформирования.

  26. Организация надзора за осужденными в исправительных учреждениях в условиях реформирования.

  27. Обеспечение безопасности осужденных в ИУ.

  28. Основания и порядок применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в ИУ.

  29. Организация социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в ИУ в условиях реформирования.

  30. Организация материально-бытового обеспечения осужденных.

  31. Организация борьбы с побегами осужденных из исправительных учреждений.

  32. Организация применения технических средств охраны, надзора и контроля в ИУ.

  33. Режим особых условий в ИУ и деятельность отделов и служб при его обеспечении.

  34. Направления повышения эффективности производственно-технической базы УИС, позволяющие решать задачи трудовой занятости осужденных в условиях реформирования.

  35. Организационная и функциональная структуры УИС: сущность и типология.

  36. Основные средства исправления осужденных и правовое регулирование их применения при исполнении лишения свободы: характеристика и перспективы развития в условиях реформирования.

  37. Задачи, принципы и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в ИУ.

  38. Соблюдение прав и свобод человека при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

  39. Информационное обеспечение, документирование оперативно-розыскной деятельности и ее результатов.

  40. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью.

  41. Прокурорский надзор за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

  42. Организационно-штатная структура исправительного учреждения.

  43. Мероприятия по подготовке сил и средств ИУ к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

  44. Требования к планированию работы в органах и учреждениях УИС.

  45. Организация профилактики преступлений, подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС.

  46. Подготовка осужденных к освобождению, содействие в их трудовом и бытовом устройстве.

  47. Документационное обеспечение деятельности отделов и служб ИУ.

  48. Морально-этические аспекты деятельности руководителя ИУ.

  49. Организация и цели воспитания работников уголовно-исполнительной системы.

  50. Организация сотрудничества ИУ со СМИ, общественными объединениями и религиозными организациями в условиях реформирования УИС.

  51. Организация информационно-аналитической работы в ИУ.

  52. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций в условиях расширения практики исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


Для поступающих на очную форму обучения

  1. Направления и проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в российском уголовно-исполнительном законодательстве.

  2. Реализация основных направлений государственной антикоррупционной политики в деятельности учреждений и органов УИС.

  3. Система правоохранительных органов РФ. Место ФСИН России в системе правоохранительных органов.

  4. Актуальные задачи преобразования УИС на современном этапе.

  5. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания: проблемы и перспективные направления совершенствования социальной защиты персонала УИС в условиях реформирования.

  6. Процесс принятия и реализации управленческих решений (особенности принятия и реализации управленческих решений в УИС).

  7. Актуальные проблемы организации подбора и расстановки кадров в УИС в свете реализации концептуальных документов ФСИН России, регламентирующих работу с кадрами в УИС.

  8. Организация и опыт профессиональной подготовки сотрудников УИС.

  9. Контроль за деятельностью исправительных учреждений в современных условиях: правовые и организационные основы.

  10. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников УИС.

  11. Организация и совершенствование работы с резервом руководящих кадров.

  12. Содействие трудовой адаптации осужденных. Задачи и мероприятия по реформированию промышленного сектора УИС в условиях реформирования.

  13. Производственно-хозяйственная деятельность УИС в условиях экономического кризиса.

  14. Актуальные проблемы управления органами и учреждениями УИС в условиях реформирования.

  15. Научная организация труда сотрудников УИС.

  16. Организация взаимодействия учреждений и органов УИС с другими правоохранительными органами в условиях реформирования.

  17. Передовой опыт деятельности службы, учреждения, территориального органа УИС (на примере конкретного подразделения).

  18. Организация контроля за исполнением управленческих решений в УИС.

  19. Оценка эффективности деятельности органов и учреждений УИС: актуальные проблемы совершенствования в условиях реформирования.

  20. Организационно-правовые основы ресурсного обеспечения в УИС в условиях реформирования.

  21. Управленческая культура в деятельности руководителей уголовно-исполнительной системы.

  22. Организация инспектирования учреждений и органов, исполняющих наказания: проблемы и пути совершенствования.

  23. Взаимодействие исправительных учреждений со службами социальной защиты населения в целях ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы: перспективные направления в условиях реформирования УИС.

  24. Реализация управленческих решений в деятельности органов и учреждений УИС.

  25. Организационно-правовые основы деятельности службы конвоирования. Перспективные направления в условиях реформирования УИС.

  26. Взаимодействие органов и учреждений УИС со СМИ.

  27. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в исполнении отдельных государственных функций в сфере деятельности УИС в части их материально-технического оснащения, а также установления дополнительных мер социальной поддержки лиц, заключенных под стражу, и персонала УИС.

  28. Взаимодействие исправительных учреждений с правоохранительными органами при обеспечении порядка исполнения наказания.

  29. Организация документационного обеспечения в деятельности территориального органа УИС (внедрение в практику деятельности автоматизированных систем передачи информации и документооборота).

  30. Система подготовки органов управления и сводных формирований территориальных органов УИС к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

  31. Работа органов и учреждений УИС по обеспечению функционирования объектов в режиме особых условий.

  32. Практика внедрения в деятельность УИС интегрированных систем безопасности.

  33. Место и роль системы воспитания работников УИС в осуществлении государственной политики в области исполнения наказаний.


Для поступающих на заочную форму обучения

  1. Актуальные задачи преобразования УИС на современном этапе.

  2. Реализация основных направлений государственной антикоррупционной политики в деятельности учреждений и органов УИС.

  3. Обеспечение законности в деятельности ИУ.

  4. Направления и проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве.

  5. Система правоохранительных органов РФ. Место ФСИН России в системе правоохранительных органов.

  6. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Перспективы совершенствования правового статуса сотрудника УИС в условиях реформирования.

  7. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых обвиняемых в совершении преступлений в условиях реформирования.

  8. Назначение и организация работы служб режима и надзора исправительного учреждения в условиях реформирования УИС.

  9. Организация работы дежурной службы исправительного учреждения и меры по повышению эффективности ее деятельности.

  10. Организация работы изолированных участков исправительных учреждений.

  11. Организация системы надзора за осужденными, содержащимися в ИУ. Перспективы развития в условиях реформирования УИС.

  12. Взаимодействие отделов служб в обеспечении правопорядка в ИУ.

  13. Средства обеспечения режима и опыт их применения в ИУ.

  14. Обеспечение безопасности сотрудников ИУ.

  15. Обеспечение безопасности осужденных в ИУ.

  16. Контроль за деятельностью исправительных учреждений в современных условиях.

  17. Организация подготовки осужденных к освобождению из ИУ.

  18. Актуальные проблемы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы в условиях реформирования УИС.

  19. Планирование работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

  20. Основные направления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными и их реализация в деятельности ИУ в условиях реформирования УИС.

  21. Организация надзора за осужденными, злостно нарушающими установленный порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, а так же осужденными, состоящими на профилактическом учете.

  22. Обеспечение законности при применении физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в ИУ.

  23. Организация охраны исправительных учреждений (СИЗО) и перспективы развития в условиях реформирования УИС.

  24. Организация профилактической работы в условиях исполнения наказания в виде лишения свободы.

  25. Организация функционирования ЕПКТ.

  26. Роль инженерно-технических средств охраны и надзора в обеспечении охраны правопорядка в ИУ (СИЗО) в условиях реформирования.

  27. Практика внедрения в деятельность исправительных учреждений интегрированных систем безопасности.

  28. Особенности управления ИУ в условиях кризисных ситуаций.



Примечание: в качестве вступительного реферата допускается предоставление описания и оценки эффективности внедрения передового опыта оперативно-служебной или производственно-хозяйственной деятельности органа (учреждения) УИС по месту службы кандидата на обучение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

Текст реферата должен быть объемом 20–25 страниц компьютерного набора.

Реферат в соответствии с планом начинается с введения. Кандидат отмечает актуальность избрания данной темы, показывает степень ее разработанности в различных трудах ученых. Выбор темы реферата рекомендуется связывать с практической деятельностью кандидата. В содержательной части работы раскрываются основные вопросы (2 - 3). Необходимо соблюдать логику изложения, используя основные способы изложения – от общего к частному или от частного к общему.

Поскольку реферат является результатом самостоятельного изучения кандидатами избранной темы, он должен содержать необходимые обобщения и выводы.

В заключении автор подводит итог сделанной работы, указывает, с какими трудностями пришлось столкнуться при изложении избранной темы, выделяет наиболее узловые или вызвавшие интерес проблемы. Следует отметить, какие вопросы имеют практическую значимость для деятельности уголовно-исполнительной системы.

Реферат должен иметь титульный лист. На титульном листе кандидат указывает название темы, свою фамилию, инициалы, должность и учреждение.

На первой странице размещается план реферата.

Каждая страница работы должна быть пронумерована. Текст каждого раздела реферата начинается с обозначения названия и его порядкового номера в соответствии с планом реферата.

Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках, внизу страниц, указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления библиографического аппарата.

В библиографии указывается список используемой литературы, включающий следующие разделы: официально-документальные материалы, книги, статьи, диссертации, авторефераты, иностранная литература, периодическая печать.

Реферат подписывается автором, ставится дата его завершения, и работа отправляется вместе с личным делом в Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний за месяц до прибытия кандидата для сдачи вступительных испытаний.

Примечание. Кандидат по своему усмотрению может выбрать тему реферата по описанию передового опыта деятельности своей службы, учреждения, территориального органа УИС.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: