Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений м «Русское слово» 2007. Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.
В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель - А. И. Кравченко, «Обществознание».- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007.
Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю.
Цель при обучении
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Задачи.
Обучающие:
Содействовать формированию у учащихся старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
1.развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
3. оадение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
Воспитательные:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение одного года. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Авторская программа рассчитана на 35 часов. Расписание уроков и годовой учебный график предполагает 34 час. Расписание уроков предполагает 36 часов.2 часа используются для итогового повторения.
Содержание тем учебного курса:
Введение.
Раздел 1. «Общество и человек».
Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности. Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.
Деятельность человека, ее виды. Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»? Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.
Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.
Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.
Раздел 2. «Экономическая сфера»
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия. Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.
Прибыль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.
Раздел 3. «Социальная сфера».
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.
Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
3.Календарно- тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс
№ урока п/п | Название тем, уроков | Кол-во часов | Примерные сроки изучения |
Раздел I. Общество и человек. | 11 | | |
1 | Вводный урок. | 1 | 6.09 |
2-3 | Что такое общество? | 2 | 13. 09 |
4 | Взаимосвязь природы и общества. | 1 | 20. 09 |
5 | Типология обществ. | 1 | 27. 10 |
6 | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | 8.10 |
7 | Личность и социальная среда. | 1 | 4. 10 |
8 | Потребности человека. | 1 | 1110 |
9 | Социализация и воспитание. | 1 | 18.10 |
10 | Социально- психологический процесс общения. | 1 | 25.10 |
11 | Урок обобщения по теме: «Человек в обществе и общество в человеке». | 1 | 1.11 |
Раздел II. Экономическая сфера. | 11 | | |
12-13 | Сущность и структура экономики. | 2 | 15.11 |
14 | Товар и деньги. | 1 | 22.11 |
15 | Спрос и предложение. | 1 | 29.11 |
16 | Рынок, цена и конкуренция. | 1 | 6.12 |
17 | Предпринимательство. | 1 | 13.12 |
18-19 | Роль государства в экономике. | 2 | 20.12 |
20 | Бюджет государства и семьи | 1 | 27.12 |
21 | Труд, занятость, безработица. | 1 | 18.01 |
22 | Урок обобщения по теме: «Экономическая сфера». | 1 | 25.01 |
Раздел III. Социальная сфера. | 13 | | |
23 | Социальная структура. | 1 | 7.02 |
24 | Социальная стратификация. | 1 | 1 4.02 |
25 | Богатые. | 1 | 21.02 |
26 | Бедные. | 1 | 28.02 |
27 | Этнос: нации и народности. | 1 | 7.03 |
28 | Международные отношения. | 1 | 14.03 |
29 | Конфликты в обществе. | 1 | 21.03 |
30 | Семья. | 1 | 4.04 |
31 | Социальная структура Российского общества. | 1 | 11.04 |
32 | Проблема бедности и неравенства | 1 | 18.04 |
33 | Повторение раздела «Общество и человек» | 1 | 25.04 |
34 | Повторение разделов «Экономическая и социальная сферы»Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05 |
Учебно-методические средства обучения
УМК:
1.УчебникА.И.Кравченко. «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» . 2009г
2.Рабочая тетрадь к учебнику А.И.КравченкоОбществознание»8класс. М., «Русское слово», 2011
3.- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007
Список литературы для учителя.
А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8кл. М: «Русское слово» .2012 г.
Н.С. Кочетов. «Поурочные планы по обществознанию» . Волгоград, Учитель, 2011 год.
Гражданский Кодекс РФ
Конституция РФ.
Семейный Кодекс
Трудовой Кодекс
Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир
Внутренний мир и социализация человека
Человек, природа, общество
Рыночная экономика
Развитие общества
Политическая система общества
Политическая жизнь общества
Право
Социальная система общества
Взаимодействие людей в обществ
Культура и духовная жизнь
8.Правовое воспитание школьников. 5-9 классы: конспекты занятий. Летнева О.В. Волгоград., 2006
Список литературы для ученика:
1. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» 2009 г. .
2.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д; Феникс, 2010
3.Сазонова Г.Г.Обществознание в таблицах и схемах. -М., Виктория Плюс, 2007
ЭОР: Использование презентаций к урокам.
Интернет ресурсы:
http:// mikhatoval. edum. ru/
http://yroki.net
http:// rusedi.ru/
страница 1
скачать
Другие похожие работы: