NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений м «Русское слово» 2007. Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю






Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г.

В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель - А. И. Кравченко, «Обществознание».- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007.

Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю.

Цель при обучении
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Задачи.

Обучающие:

Содействовать формированию у учащихся старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

1.развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

3. оадение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Воспитательные:

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение одного года. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Авторская программа рассчитана на 35 часов. Расписание уроков и годовой учебный график предполагает 34 час. Расписание уроков предполагает 36 часов.2 часа используются для итогового повторения.

Содержание тем учебного курса:
Введение.

Раздел 1. «Общество и человек».

Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности.  Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.

Деятельность человека, ее виды. Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»? Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.

Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.

Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

Раздел 2. «Экономическая сфера»

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия. Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.

Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Раздел 3. «Социальная сфера».

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.

Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



3.Календарно- тематическое планирование по Обществознанию. 8 класс


урока

п/п

Название тем, уроков

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Раздел I. Общество и человек.

11




1

Вводный урок.

1

6.09

2-3

Что такое общество?

2

13. 09

4

Взаимосвязь природы и общества.

1

20. 09

5

Типология обществ.

1

27. 10

6

Социальный прогресс и развитие общества.

1

8.10

7

Личность и социальная среда.

1

4. 10

8

Потребности человека.

1

1110

9

Социализация и воспитание.

1

18.10

10

Социально- психологический процесс общения.

1

25.10

11

Урок обобщения по теме: «Человек в обществе и общество в человеке».

1

1.11

Раздел II. Экономическая сфера.

11




12-13

Сущность и структура экономики.

2

15.11

14

Товар и деньги.

1

22.11

15

Спрос и предложение.

1

29.11

16

Рынок, цена и конкуренция.

1

6.12

17

Предпринимательство.

1

13.12

18-19

Роль государства в экономике.

2

20.12

20

Бюджет государства и семьи

1

27.12

21

Труд, занятость, безработица.

1

18.01

22

Урок обобщения по теме: «Экономическая сфера».

1

25.01

Раздел III. Социальная сфера.

13




23

Социальная структура.

1

7.02

24

Социальная стратификация.

1

1 4.02

25

Богатые.

1

21.02

26

Бедные.

1

28.02

27

Этнос: нации и народности.

1

7.03

28

Международные отношения.

1

14.03

29

Конфликты в обществе.

1

21.03

30

Семья.

1

4.04

31

Социальная структура Российского общества.

1

11.04

32

Проблема бедности и неравенства

1

18.04

33

Повторение раздела «Общество и человек»

1

25.04

34

Повторение разделов «Экономическая и социальная сферы»Итоговая контрольная работа.

1

16.05




Учебно-методические средства обучения

УМК:

1.УчебникА.И.Кравченко. «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» . 2009г

2.Рабочая тетрадь к учебнику А.И.КравченкоОбществознание»8класс. М., «Русское слово», 2011

3.- Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений М.. «Русское слово» 2007
Список литературы для учителя.

  1. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8кл. М: «Русское слово» .2012 г.

  2. Н.С. Кочетов. «Поурочные планы по обществознанию» . Волгоград, Учитель, 2011 год.

  3. Гражданский Кодекс РФ

  4. Конституция РФ.

  5. Семейный Кодекс

  6. Трудовой Кодекс



Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир

Внутренний мир и социализация человека

Человек, природа, общество

Рыночная экономика

Развитие общества

Политическая система общества

Политическая жизнь общества

Право

Социальная система общества

Взаимодействие людей в обществ

Культура и духовная жизнь

8.Правовое воспитание школьников. 5-9 классы: конспекты занятий. Летнева О.В. Волгоград., 2006
Список литературы для ученика:

1. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8 кл. М: «Русское слово» 2009 г. .

2.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д; Феникс, 2010

3.Сазонова Г.Г.Обществознание в таблицах и схемах. -М., Виктория Плюс, 2007

ЭОР: Использование презентаций к урокам.

Интернет ресурсы:

  1. http:// mikhatoval. edum. ru/

  2. http://yroki.net

  3. http:// rusedi.ru/



страница 1


скачать

Другие похожие работы: