NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа курса по выбору 2011 год Пояснительная записка




МКОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа


Программа курса по выбору




2011 год

Пояснительная записка
Статус документа

Примерная программа курса по выбору по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела:

  • Пояснительную записку;

  • Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • Требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим обучение на современном уровне ряда других дисциплин. Математика является профилирующим предметом на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей. ЕГЭ по математике в выпускных классах является обязательным экзаменом для всех учащихся. Исходя из всех этих предпосылок, для удовлетворения запросов и потребностей учащихся, учитывая их возрастные особенности, возникла необходимость в разработке и ведении данного курса.

Цели

Изучение основного содержания курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место курса по выбору в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Примерная программа элективного курса по математике «Тригонометрия – одно из направлений математики» рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе ведения элективного курса по математике «Тригонометрия – одно из основных направлений математики», следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Основное содержание

  1. Тригонометрические функции (9 часов).

Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций.

2.Тригонометрические выражения (10 часов).

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.

Основная цель – Сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять преобразования тригонометрических выражений.

3.Тригонометрические уравнения и неравенства (13 часов).

Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений и неравенств.

Основная цель – ознакомить учащихся с различными приемами решения тригонометрических уравнений, сформировать умение решать простейшие тригонометрические неравенства.

4.Итоговый зачет(2 часа)

Основная цель – проверка знаний и умений учащихся по теме «Тригонометрия».
Примерное планирование учебного материала.
1 час в неделю, всего 34 часа.



Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Форма занятия

Форма контроля

1 - 2

Тригонометрические функции и их графики

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

3 - 4

Четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

5

Возрастание и убывание тригонометрических функций. Экстремумы.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

6

Ограниченность. Сохранение знака тригонометрических функций.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

7

Исследование тригонометрических функций.

1 час




практикум

индивидуальная

8 - 9

Преобразование графиков тригонометрических функций.

2 часа




практикум

индивидуальная

10 - 11

Основные тригонометрические формулы. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

12

Формулы приведения.

1 час




лекция

рефлексия

13

Формулы сложения.

1 час




лекция

рефлексия

14

Формулы двойного угла.

1 час




лекция

рефлексия

15

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

1 час




лекция

рефлексия

16-19

Преобразование тригонометрических выражений.

4 часа




практикум

индивидуальная

20-21

Уравнения, алгебраические относительно одной из тригонометрических функций.

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

22

Однородные уравнения.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

23

Уравнения, решаемые понижением их порядка

1 час




лекция - практикум

рефлексия

24-25

Уравнения, решаемые после преобразований с помощью тригонометрических формул.

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

26

Решение уравнений путем замены неизвестного.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

27

Отбор корней в тригонометрических уравнениях.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

28

Нестандартные тригонометрические уравнения.

1 час




лекция - практикум

рефлексия

29-31

Решение систем уравнений.

2 часа




лекция - практикум

рефлексия

32

Решение простейших тригонометрических неравенств

1 час




лекция - практикум

рефлексия

33 - 34

Итоговый зачет по теме «Тригонометрия»

2 часа




практикум

индивидуальная


Список литературы.

  1. И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике. Решение задач». Москва «Просвещение» 1991 год.

  2. М.И.Башмаков «Алгебра и начала анализа». Москва «Просвещение» 1991 г.

  3. А.Н.Колмагоров «Алгебра и начала анализа». Москва «Просвещение» 1990

  4. С.А.Теляковский «Алгебра – 9». Москва «Просвещение» 2000 год.

  5. Материалы для подготовки к ЕГЭ за 2008 – 2011 учебный год.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса «Тригонометрия – одно из направлений математики» ученик должен

Знать / понимать

  • как используются тригонометрические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как тригонометрические функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Уметь

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • описывать по графику поведение и свойства тригонометрической функции, находить по графику наибольшее и наименьшее значения;

  • решать тригонометрические уравнения, системы уравнений и неравенства.

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств

графический метод.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью тригонометрических функций различных зависимостей;

  • построения и исследования простейших математических моделей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: