NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа курса «Всеобщая история. 10 класс»



Пояснительная записка.
Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В основу планирования взята программа курса «Всеобщая история. 10 класс». Авторы Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина., М «Русское слово», 2012г.

Цели и задачи курса


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 34часа (*1 час в неделю).

Содержание учебного курса
Раздел 1.История как наука.

Возникновение и развитие исторической науки. Основы философии и методологии истории.

Принципы и критерии периодизации всемирной истории. Текущий этап всемирной истории и его особенности.

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Первичное расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Начало обработки металлов и переход к энеолиту.

Раздел 3.Цивилизации Древнего мира.

Введение в историю Древнего мира. Принципы периодизации древней истории.

Архаичные цивилизации Азии и Африки. Древний Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Палестина, Финикия.

Развитие форм государственности и системы правоотношений. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.

Эпоха античности. Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция и Древний Рим. Демократия и тирания. Афины и Спарта. Греко-персидские, Пелопонесские войны. Восстания рабов и их последствия. Наука и искусство Древнего Рима и Греции.

Кризис античной цивилизации. Римская империя: от золотого века к упадку. « Солдатские» императоры и ее падение.

Раздел 4. Средневековье.

Принципы периодизации Средневековья. Мир глазами средневекового европейца.

Исламская цивилизация. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Азия в Средние века.

Традиционное общество на Западе и Востоке: универсальные особенности социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- психологический, демографический, политический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки начала процесса модернизации.

Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Влияние католицизма и протестантизма на политическую культуру общества, социальную психологию, эстетическое мировосприятие.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв.

Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Становление гражданского общества.

Индустриальное общество.

Промышленный переворот в Англии. Буржуа и пролетарии. Урбанизация. Зарождение социальной политики.

Мировосприятие человека индустриального общества. Становление классической научной картины мира- от научной революции XVII в. к торжеству позитивизма в XIX в.

Культурное наследие Нового времени.

Основы теории модернизации. Азия в новое время.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Плановые сроки похождения

1

Введение.

1 ч.

5.09

Раздел 1. История как наука.

2ч.




2

Возникновение и развитие исторической науки

1

12.09

3

Основы философии и методологии истории

1

19.09

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

2 ч.




4

У истоков рода человеческого

1

26.09

5

Первобытное общество

1

3.10

6 Неолитическая революция

1

10.10

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

4 ч.




7

Введение в историю Древнего мира.

1

17.10

8

Первые цивилизации Азии и Африки.

1

24.10

9

Эпоха античности

1

31.10

10 Кризис античной цивилизации.

1

14.11

.

Раздел 4. Средневековья

10 ч.




11

Периодизация Средних веков

1

21.11

12

Исламская цивилизация.

1

28.11

13

Складывание западноевропейской цивилизации

1

5.12

14

Византия

1

12.12

15

Западная Европа в Средние века

1

19.12

16

Общественно- политическое развитие государств Европы

1

26.12

17

Азия в период Средневековья.

1

16.01

18

Международные отношения в войны Средневековья.

1

23.01

19

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

30.01

20 Урок обобщения по теме: «Цивилизация Древнего мира . и Средневековья»

1

6.02




Раздел 5 . Новое время: эпоха модернизации

14ч.




.21

Понятие «Нового времени»

1

13.02

22

Великие географические открытия.

1

20.02

23

Страны Западной Европы в 15- сер. 17 вв.

1

27.02.

24

Изменение духовного облика Европы.

1

6.03

25-26

Просвещенный абсолютизм и буржуазные революции.

2

13.03-20.03

27

Эпоха Просвещения

1

3.04.

28

Индустриальное общество

1

10.04

29-30

Общественно- политическое и духовное развитие в Новое время

2

17.04..-24.05

31

Основы теории модернизации

1

8.05

32

Государства Азии в Новое время

1

15.05

33

Международные отношения в Новое время

1

22.05

34

Урок обобщения по теме: «Новое время: Эпоха модернизации». Итоговое повторение.

1

29.05



Учебно-методические средства обучения
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:

Кабинет истории

Компьютер

Литература.

  1. Н.В.Зайцева История 10 класс Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, Н.А. Симония « Всеобщая история « 1о класс Волгоград 2010.

  2. История в таблицах и схемах. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2004.

  3. Настенные карты и электронные карты:


Египет и Передняя Азия в древности.

Древний Восток. Индия и Китай.

Древняя Греция до середины V в. до н. э.

Завоевания Александра Македонского

Индия и Китай в средние века

Франкское государство

Арабы вVII-XIв.

Византийская империя и славяне вVI—Xiв.

Крестовые походы

Важнейшие географические открытия

Европа в начале Нового времени

Война за независимость и образование США в 1775-1783 гг

Гражданская война в США в 1861-1865 гг

Европа 1870-1914 гг.

Территориально-политический раздел мира

Вторая мировая война

Политическая карта мира

4. Таблицы

Таблицы по Новейшей истории

Первая Мировая война 1914-1918

Вторая Мировая война й939-1945

Глобальные проблемы современности

Социальное государство

« Холодная война»

Мир в XX веке

Зарождение цивилизаций

Древность и Средневековье

MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА:

  • История искусства. – «Кирилл и Мефодий»

  • Интернет – ресурсы

  • Презентации к урокам






страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.

Образовательная программа «История XX века в лицах»

Образовательная программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.