NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа летнего специализированного театрального лагеря " Маска " Г. Питкяранта 2014г. Автор программы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Питкяранта

Республики Карелия
«Утверждаю»

__________________________

Директор О.В.Никитина

ПРОГРАММА


Летнего специализированного театрального лагеря “ Маска ”

Г.Питкяранта 2014г.


Автор программы:
Суринт Л.В. педагог-организатор
Организация-исполнитель – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Питкяранта, ул. Победы д.3. Республика Карелия.
Руководители проекта

Прудникова М.М.- заместитель директора по ВР

Суринт Л.В.- педагог - организатор
География – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Питкяранта, ул. Победы-3.
Участники – учащиеся школы (5-8 классы), родители учащихся.
Сроки выполнения – со 2 июня по 16 июня
Ресурсы проекта

1. Руководитель проекта, психолог, соц.педагог школы, фельдшер школы, волонтеры отряда, имеющие опыт работы;

2.Методическая литература, разработки психолога для тренинговых занятий, фотоаппарат, компьютер,

3.Кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортплощадка, столовая школы.


Цель проекта:


  1. Знакомство детей с миром театра, его структурой и историей.

  2. Обучение основам театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка

  3. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности;

  4. организация активного отдыха и оздоровление детей;

  5. развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

  6. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул,


Задачи:
1. Формировать умение работать в команде.

2. Формировать навыки партнерского общения с разными людьми и умение учитывать интересы других при совместной деятельности.

3. Активизировать и развивать творческий потенциал участников.

4. Воспитание культуры поведения;

5.Обеспечить активистам и волонтерам насыщенный и развивающий досуг в течение 10 дней.

Введение.

В нашей школе есть много талантливых ребят, которые участвуют в творческих конкурсах (чтецов, вокалистов), но в силу своей загруженности в других кружках они не могут полностью отдаться работе по воплощению сценического образа, по сценическому раскрепощению. Вот, поэтому, возникла такая идея о создании театрального лагеря.
В театральном лагере дети в течении 10 дней будут заниматься по программе П.М. и А.П. Ершовых «Театр, как практическая психология», «Театр и социо - игровая методика». Эти программы включают в себя занятия: - сценическим движением (основные упражнения на укрепления мышц, растяжку, пластика, сценические приемы (сценический бой, основы фехтования, пластика, кувырки, падения и многое другое);

- сценической речью (основные упражнения на развитие речевого аппарата, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, упражнения на артикуляцию и лепка фразы)

- актерское мастерство (основные понятия бессловесных элементов действия - оценка, пристройка, мобилизация, вход, вес)

- режиссура (работа над элементами спектакля в малых группах, где каждый участник сможет побыть в роли режиссера и воплотить свои задумки)

- основы истории театра, его структура и направления, а также на базе сцены ГДК, ребята узнают о строении сцены.

- занятия вокалом (при необходимости)

Чем хороша система Ершовых? Она легкодоступно объясняет ребятам, как правильно создать и продумать образ, начиная от входа на сцену и заканчивая уходом с нее. Ребята учатся дисциплине, работе в команде (в малых группах, состав которых меняется от занятия к занятию и в коллективе в целом), а также «чувству плеча» к каждому из участников. В этом помогают простые упражнения, например:

«Стульчики» - задача этого упражнения поставить одновременно стулья, как можно тише, сесть одновременно. Во время этого упражнения нельзя говорить, подсказывать другим или давать команды счетом или жестами. Благодаря этому у детей повышается мобилизация, внимание, они учатся видеть других участников, каждый из них отвечает за правильность выполнения данного упражнения, тем самым не выделяются отдельные лидеры, которые могут командовать всем коллективом.
Также они смогут попробовать себя в роли режиссера малой группы. Где смогут воплотить свою фантазию, организовать работу всей группы и показать результат.
Во время занятий сценической речью, дети научатся основным упражнениям, которые способствуют правильному и четкому произношению. Научатся работать с текстом, выделять главную мысль, а так же правильно преподносить текст с помощью голосового интонирования.

(высоко – низко, тихо - громко, противопоставление, перечисление итд)
При занятиях сценическим движением, ребята научатся правильно разграничивать зону работы на сцене, объединять физические движения и словесные. А также научаться основным приемам сценических трюков.
Во время смены участникам будут даваться теоретические знания о театре, его видах, структуре, истории (кратко), часть информации они должны будут найти сами. А также через игру («Диктант на дружбу») будут закреплены эти знания.
Результатом всех занятий будет постановка спектакля, где все участники будут иметь свои роли и задачи. Спектакль будет показан детям из лагеря «Солнышко» для 1-4 классов.

В работе лагеря используются следующие формы:

- социо - игровая методика

- актерские тренинги

- творческие мастер-классы,

- спортивные игры на свежем воздухе,

- релакс - упражнения,

- ведение каждым участником лагерного дневника целей и впечатлений.
По итогам деятельности по проекту планируется оформление фоторепортажа и видеоматериалов о работе лагеря.


2. Кадровое обеспечение
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

-наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

-наличие организаторского опыта;

-степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, организатор лагеря, воспитатели из расчёта: на 20 человек – трое взрослых, музыкальный руководитель.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.


Педагогические кадры.
Педагог- организатор воспитательной работы: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры (библиотекарь): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

3. Педагогические условия:

-добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

-сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

-систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

-организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

-многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

-отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

-создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
4. Методическое обеспечение смены:

-наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки;

-должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ

Средней общеобразовательной школы №2 г. Питкяранта;

-проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;

-подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

-подбор реквизита для проведения дел;

-разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

В основе программы лежат принципы.
Личностный подход.

Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Гуманистический подход.

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
Эмоциональный подход.

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Деятельный подход.

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
Средовой” подход.

Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.
Культурологический подход.

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.
Дифференцированный подход.

Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.
Целостный, комплексный подход.

Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Содержание проекта.
Проект реализуется в три этапа:
1.Подготовительный. Аналитический, вводный. (май )
2.Основной. Работа лагеря. ( 2июня - 13 июня)
3.Итоговый. Подведение итогов. Отслеживание результатов (конец июня)

1.Подготовительный этап.
Проводится набор желающих для участия в работе лагеря, формируется группа, проводится предварительное анкетирование.
2.Основной этап.
Проведение мероприятий, согласно программе лагеря.
Программа лагеря.
Программа лагеря рассчитана на десять дней.
Каждый день состоит из теоретического (история театра), творчески - игрового (актерское мастерство в хорошую погоду может проходить на улице, сценическая речь), спортивного занятия (сценическое движение), закрепление полученных знаний (режиссура и домашнее задание), подведения итогов.

Большое внимание уделяется психологическим аспектам взаимодействия в команде, комфортному психологическому климату внутри лагеря. Программа довольно насыщенна, поэтому важно отслеживать, как чувствуют себя дети эмоционально, вовремя вносить коррективы, учить, как снимать напряжение, обучать приемам саморегуляции.

Поэтому утро начинается с обмена настроениями, деления на группы (если это нужно для изучения новой темы), введения в тему. Заканчивается день «шапкой вопросов». Ребята записывают волнующий вопрос или что не понравилось за день, а также что понравилось, складывают в 2 емкости («шапки»). Затем, по кругу вытаскиваются эти листочки каждым участником, происходит комментирование данной записи, дополнение информации.

Тем самым ребята могут высказать свое мнение не стесняясь, обсудить проблемы, возникнувшие за день.
ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ



ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ


День первый




1.Организационное мероприятие (знакомство, обсуждение плана работы, составление свода правил театрального лагеря)
2. Вводное занятие «Мир театра»

- что такое театр,

- виды театра,

- структура театра.
3. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц

- упражнения на растяжку

- упражнения на координацию и осанку
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Введение в тему «Бессловесные элементы действия» «Оценка»

- Этюды по заданной теме

- домашнее задание
4. Режиссура

- выбор и читка предложенных пьес

- домашнее задание

День второй



1.Занятие в ГДК

- устройство сцены
2. Сценическая речь

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- знакомство с темой «Лепка фразы»
3. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку

- пластика «Стеночка», «Канат», «Шаги»
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Закрепление темы «Оценка». Этюды – проверка домашнего задания

- Тема «Пристройка»

- домашнее задание
5. Режиссура

- Деление на отрывки

- работа в группах над отрывками. Этюдный период.

День третий



1. Самостоятельная работа «История театра в разные эпохи»

- деление на группы

- работа с интернетом или книгами по поиску информации

- составление краткого рассказа по заданной теме

- «Шапка вопросов»
2. Сценическая речь.

Сценическая речь

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- Тема «Лепка фразы», работа с текстом роли
3. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку

- пластика повторение «Стеночка», «Канат», «Шаги»,

- пластика новые движения «Волна»
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Закрепление темы «Пристройка». Домашнее задание этюды «Оценка + пристройка»

- Тема «Вес» 1 часть

- домашнее задание
5. Режиссура

- Деление на группы, обмен отрывками.

- Этюды по отрывкам, соединение «Лепки фразы» и тем, изученных на актерском мастерстве. Продумывание образа

День четвертый


1. Продолжение работы «История театра в разные эпохи» по группам

- «Шапка вопросов»

(по необходимости)

ИЛИ

Просмотр мюзикла или спектакля (отрывок)

- Обсуждение «Рабочие стульчики» (назначаются группы, которые должны за чем-то наблюдать во время просмотра, игра актеров, интересные пристройки или оценки и т.д.)
2. Сценическая речь.

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- упражнения на артикуляцию

- работа над текстом роли
3. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку, зажатость, сброс мышечного напряжения

- пластика повторение «Стеночка», «Канат», «Шаги», Волна»

- пластические этюды под музыку
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Закрепление темы «Вес», изучение темы «Вес» 2 часть

- Этюды по темам «Пристройка»+ «Оценка»+«Вес»

- домашнее задание
5. Режиссура

- Распределение ролей и обязанностей. Работа на своей ролью.

Этюды по отрывкам, соединение «Лепки фразы» и тем, изученных на актерском мастерстве. Продумывание образа.

- домашнее задание

День пятый


1. Просмотр мюзикла или спектакля (вторая часть)

- Обсуждение просмотренного отрывка «Рабочие стульчики»
2. Сценическая речь.

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- упражнения на артикуляцию

- работа над текстом роли

3.Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку, зажатость, сброс мышечного напряжения

- тема «Кувырки»
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Этюды по темам «Пристройка»+ «Оценка»+«Вес»

- тема «Мобилизация»

- домашнее задание
5. Режиссура

- работа над спектаклем.

День шестой



1. Работа над реквизитом, декорациями, костюмами для спектакля.
2. Сценическая речь.

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- упражнения на артикуляцию

- работа над текстом роли
3. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку, зажатость, сброс мышечного напряжения

- тема «Падения»

- Постановка пластических и хореографических номеров для спектакля
4. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Этюды по темам «Пристройка»+ «Оценка»+«Вес»+ «Мобилизация»

- тема «Вход» 1 часть

- домашнее задание
5. Режиссура

- работа над спектаклем

День седьмой


1. Работа над реквизитом, декорациями, костюмами для спектакля.
2. Сценическая речь.

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- упражнения на артикуляцию
2. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку, зажатость, сброс мышечного напряжения

- тема «Основы сценического боя»

- Постановка пластических и хореографических номеров для спектакля
3. Урок актерского мастерства.

- актерская разминка (упражнения на сбор внимания, повышение мобилизации, мыслительную деятельность)

- Тема «Вход» 2 часть

- этюды на закрепление темы

- домашнее задание
4. Режиссура постановка спектакля

Соединение пластических номеров с игрой актеров

Частичная работа с реквизитом

День восьмой

1. Разминка по сценическому движению

- упражнения на укрепление мышц и растяжку

- упражнения на координацию и осанку, зажатость, сброс мышечного напряжения

- Постановка хореографических и пластических номеров для спектакля
2. Сценическая речь.

- основная разминка речевого аппарата

- дыхательная гимнастика

- упражнения на артикуляцию
3. Режиссура

Постановка спектакля.

Работа с костюмами и реквизитом

День девятый

1. Генеральные репетиция

2. Спортивный час

3. Генеральная репетиция в костюмах, с реквизитом, декорациями.

День десятый

1. Премьера спектакля

2. Закрытие лагерной смены

3. Подведение итогов


Режим дня

лагеря «» дневного пребывания

МОУ СОШ№2


10.00ч.

Сбор детей

10.05ч.

Зарядка

10.15ч.

Завтрак

10.40ч.

Теория

11.10ч.

Сценическая речь

11.40

Сценическое движение

12.15ч.

Витаминный стол

12.25ч.

Актерское мастерство (1 часть основная)

13.15ч.

Обед

13.45ч

Актерское мастерство (2 часть итоги) Режиссура

14.35ч.

Рефлексия «Шапка вопросов»

15.00ч.

Полдник

15.15

Уход домой





Паспорт программы








Полное название программы


Летний специализированный профильный театральный лагерь «Маска»



Автор- составитель программы


Суринт Л.В. педагог-организатор

Название проводящей организации


МОУ Средняя общеобразовательная школа №2 г.Питкяранта Республики Карелия.

Адрес организации

186006 г. Питкяранта ул. Победы д.3.


Телефон

4-14-74

Сроки реализации программы

с 2-16 июня 2014 г.

Общее количество участников

( детей)

20

Условия участия программы

Заявления родителей участников программы

Условия достижений целей и задач программы

Взаимодействие и сотрудничество педагогического и управляющего персонала школы.
 

Исполнители основных мероприятий программы

 

Педагоги, педагог-организатор,педагог-психолог, социальный педагог.


Ожидаемые результаты

Организация полноценного отдыха детей.

Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве воспитанников.

Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 2 по 13 июня.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

Личный рост участников программы.

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, вводная, пошаговая и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря



страница 1


скачать

Другие похожие работы: