NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России»


Математика

Пояснительная записка

Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана Моро М.И., Колягиным Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, С простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической системой единого школьного курса математики.

Цели обучения:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; продолжения образования.

  • Освоение основматематических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

  • Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в жизни.

Основные знания и умения учащихся к концу 4 года обучения

Обучающиеся должны знать:

*Название и последовательность чисел в натуральном ряду.

*Как образуется каждая счетная единица; сколько разрядов содержится в каждом классе.

*Название и последовательность чисел в пределах 100 000.

*Виды углов: прямой, острый, тупой.

*Единицы названных величин, общепринятые их обозначения ,соотношение между единицами каждой из этих величин.

*Названия компонентов и результата действия сложения и вычитания.

*Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

*Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

*Названия и обозначения арифметических действий, название компонентов и результата умножения и деления.

*Связь между компонентами и результатом действий умножения и деления.

*Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

*Связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время , скорость, путь при равномерном движении и другими.

*Выполнять письменный приём умножения на двузначное и трехзначное число.

Обучающиеся должны уметь:

*Представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

*Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=».

*Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).

*Вычислять площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон.

*Узнавать время по часам.

*Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

*Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

*Записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

*Находить числовые значения буквенных выражений видаа+3,а+в, при заданных числовых значениях входящих в них букв.

*Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

*Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений.

*Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений.

*Решать уравнения вида « Х х 12= 2400», «Х : 5 = 420», «600 : х=25» на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

*Решать задачи в 1 – 3 действия.

Утверждено приказом директора школы

№ ____ от ________________2013года

Основное содержание

Раздел

Перечень дидактических единиц

Количество часов

Числа и вычисления


Целые неотрицательные числа.

Арифметические действия с числами.

Величины.





Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин.





Утверждено приказом директора школы

№ ___ от __________________2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Числа и вычисления

Повторение нумерации и действий с числами до 1000

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Величины

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Числа и вычисления

Систематизация и обобщение всего изученного

1.Нумерация . Счет предметов.2.Разряды.

3.Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

4Сложение и вычитание.

5.Нахождение суммы нескольких слагаемых

6.Вычитание трехзначных чисел.

7.Приемы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

8.Приёмы письменного умножения однозначного числа на трёхзначное.

9.Приёмы письменного деления на однозначное число.

10.Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

11.Письменное деление на однозначное число.

12.Деление трёхзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть ноль.

13.Контрольная работа №1.

14.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника.

Свойства диагоналей квадрата.

15.Письменные вычисления с натуральными числами.

16.Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант

.

1.Нумерация больше 1000. Разряды и классы.

2.Чтение чисел.

3.Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

4.Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5.Сравнение чисел.

6.Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

7.Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

8.Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000.

9.Класс миллионов. Класс миллиардов.

10.Луч. Числовой луч.

11.Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

1.Величины. Единица длины.Километр.

2.Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

3.Таблица единиц площади.

4.Изменение площади фигуры с помощью палетки.

5.Контрольная работа №2 за первую четверть.

6.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого.

7.Нахождение нескольких долей целого.

8.Нахождение нескольких долей целого.

9.Закрепление изученного материала по теме «Единицы длины. Единицы площади».

10.Единицы массы. Тонна. Центнер.

11.Таблица единиц массы.

12.Единицы времени.

13. 24-часовое исчисление времени.

14.Решение задач (вычисление

начала, продолжительности и конца события).

15.Единица времени – секунда.

16. Единица времени – век.

17.Таблица единиц времени.

18.Закрепление изученного. Единицы времени.

19.Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени».

1.Письменные приёмы сложения и вычитания.

2.Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов вида 30007-648

3.Нахождение неизвестного слагаемого.

4.Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

5.Нахождение суммы нескольких слагаемых.

6.Сложение и вычитание величин.

7.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

8.Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

2.Письменные приёмы умножения.

3.Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 х 7.

4.Умножение чисел, запись которых заканчивается нолями

5.Нахождение неизвестного множителя.

6.Деление как арифметическое действие.

7.Деление многозначного числа на однозначное.

8.Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.

9.Итоговая контрольная работа №4

за первое полугодие.

10.Нахождение неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

Работа над ошибками.

11.Решение задач на пропорциональное деление.

12.Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

13.Деление многозначных чисел на однозначные.

14.Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

15.Решение задач на пропорциональное деление.

16.Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначное».

17.Закрепление по теме «Деление» многозначного числа на однозначное».

18.Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

19.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное.

20.Среднее арифметическое.

21.Среднее арифметическое.

21.Скорость. Единицы скорости.

23.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

24.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

25.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

26.Закрепление по теме «Задачи на движение».

27.Решение задач.

1.Виды треугольников.

2.Виды треугольников

3.Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольников.

4.Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

1.Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение».

2.Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение.

3.Умножение числа на произведение.

4.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

5.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

6.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

7.Решение задач на движение.

8.Перестановка и группировка множителей.

9.Деление на числа, оканчивающиеся нулями

10.Деление с остатком на 10, 100, 1000.Решение задач.

11.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

13.Решение задач на движение в противоположных направлениях.

14.Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

15.Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

16.Умножение числа на сумму.

17.Письменное умножение на двузначное число.

18.Письменное умножение на двузначное число.

19.Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов.

20.Письменное умножение на трехзначное число.

21.Письменное умножение на трехзначное число.

22.Письменное деление на двузначное число.

23.Письменное деление на двузначное число с остатком.

24.Деление на двузначное число.

25.Деление на двузначное число.

26.Деление на двузначное число.

27.Решение задач изученных видов.

28.Деление на двузначное число.

29.Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

30.Закрепление по теме «Деление на двузначное число».

31.Контрольная работа №7 по теме «Деление на двузначное число».

32.Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число.

33.Письменное деление на трехзначное число.

34Письменное деление на трехзначное число.

35Деление на трехзначное число.

36Деление на трехзначное число.

37.Деление с остатком.

38.Решение задач. Деление с остатком.

39.Решение задач. Деление с остатком.

40.Решение задач изученных видов.

41.Решение уравнений.

42.Контрольная работа №8 по теме «Деление на трехзначное число».

43.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение уравнений.

44.Решение задач.

45.Решение уравнений и задач на движение.

1.Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

2.Итоговая контрольная работа №9 за 2 полугодие.

3.Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

4.Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

5.Закрепление по теме «Величины. Решение задач».

6.Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры».


132 часа

16 часов

11 часов

19 часов

8 часов

27 часов

4 часа

45 часов

6 часов





Литературное чтение

Пояснительная записка

Примерная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. входит в учебный комплект «Школа России».

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно - эстетический принципопределяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принципс учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно – речевой принципнацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способностьполноценно воспринимать художественное произведение,сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;

  • развивать поэтическийслух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его кклассике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными видами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основные требования к знаниям умениям и навыкам к концу

4 класса

Обучающиеся должны

  • владетьнавыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпегромкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны знать:

  • Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • Названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • Не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражений (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненой ситуации можно кстати употребить их.

Обучающиеся должны уметь:

  • Устанавливать смысловые связимежду частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • Составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

  • Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (сизменением лица рассказчика, от имениодного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • Осознано и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

  • Оценивать выполнение любойпроделанной работы, учебного задания.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Самостоятельного чтения книг;

  • Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • Самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • Работы с разнымиисточниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Утверждено приказом директора школы

№_____от ________________ 2013 года

Основное содержание

Название раздела

Перечень дидактических единиц

Количество часов

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения

Первоначальное литературное образование

Формирование умений читательской деятельности

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование)

Чтение

Говорение

Письмо



Произведения устного народного творчества.Произведения выдающихся представителей русской литературы; классиков советской детской литературы; произведения современной отечественнойи зарубежной литературы.

Понимание содержания литературного произведения. Различие жанров произведений: малые фольклорные илитературные формы на основе сравнения персонажей. Структура произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Умение различать типы книг: книгу – произведение, книгу – сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания.Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получение сведений о событиях, фактах, людях.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам.

Способ чтения. Правильность чтения. Скорость чтения. Осознанность и выразительность чтения. Умение последовательно по частям читать (научно- популярный) учебный текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые даёт ответ текст. Осмысление цели чтения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания.

Умение участвовать в литературных играх.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).




страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:


Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Программа «Математика»

Программа: 2 стр.