NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России»


Утверждено приказом директора школы

№____от ________________ 2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Летописи. Былины. Жития.

Чудесный мир классики

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Делу время – потехе час

Страна детства

Поэтическая тетрадь

Природа и мы

Поэтическая тетрадь

Родина

Страна фантазия

Зарубежная литература

1.Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда»

2.Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина.

3.Былина – жанр устного творчества. «Ильины три поездочки».

4.Былина «Ильины три поездочки».

5.«Житие Сергия Радонежского» - памятник среднерусской литературы.

6.Внеклассное чтение. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.

7.Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

8.Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1.П.П. Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок).

2.Характеристика главных героев в сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок».

3.Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк – горбунок».

4.Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение , выраженное в стихах.

5.А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

6.А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

7.Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин «Сказка о

мёртвой царевне и о семи богатырях».

8.А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

9.Внеклассное чтение. «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина.

10.М.Ю. Лермонтов. Олицетворение – приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

11.М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

12Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

13.Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

14.Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

15.Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

16.Внеклассное чтение. В мире приключений.

17.АА.П. Чехов. «Мальчики». Составление плана.

18.Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1.Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…».

2.Ф.Тютчев. «Как неожиданно и ярко».

3.А.Фет. Своеобразие ритма и построение строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь».

4.Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах – сверстниках.

5.Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

6.Картина сельского быта. А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

7. Тема любви к родине в стихотворении И.С.Никитина «Всинем небе плывут над полями…».

8.Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьники», «В зимние сумерки нянины сказки…».

9.Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

10.Внеклассное чтение. Ожившие картины прошлого. Книги о жизни трудового народа.

11.Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1.Научно – познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В,Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

2.Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

3.Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

4.Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

5.Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти людей на века.

6/.Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце».

7.Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

8.Персонажи сказки, фантастические события, волшебные события в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

9/.Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

10.Обобщение по разделу «Литературные сказки».

11.Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях.

1.Авторская литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

2.Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени».

3.В.Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта.

4.Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

5.Авторское отношение к герою в рассказе В.В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел».

6.Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».

7.Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

1.Б.Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

2.Б.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.

3./А. КупринК.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

4.Средства художественной выразительности (Сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К,Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

5.М.Зощенко «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания.

6.Обобшение по разделу «Страна детства».

7.Внеклассное чтение. По страницам былин. «Садко».

1.Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

2.Стихи о счастливыхднях детства. С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

3.Тема природы и Родины в стихах М.М. Цветаевой «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства».

4.Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

5.Внеклассное чтение по теме «Кто с мечом к нам придет , тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа.

1.Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш».

2.Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш».

3.А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика и портреты животных в рассказе.

4.Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

5.Внеклассное чтение по теме «Что? Где? Когда? Как? Почему?».Рассказы – загадки про зверей и птиц.

6.Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

7.Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении.

8.Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

9.Научно – естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

10. Обобщение по разделу «Природа и мы».

11.Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках, иллюстраторах книг, и о тех, кто книги печатает.

1.Настроениее, выраженное в стихах Б.Л. Пастернака «Золотая осень».

2.Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А. Клычкова «Весна в лесу».

3.Настроение , выраженное в стихах Д.Б. Кедрина «Бабье лето».

4.Тема природы и Родины в стихах Н.М. Рубцова «Сентябрь».

5.Иносказательный смысл

произведения С.А. Есенина «Лебёдушка».

6.Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

7.Внеклассное чтение по теме «В мире фантастики».

1.Тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь».

2.Поэтическое звучание, выразительность стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине».

3.Красота и величие природы в стихотворении А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…».

4.Тема войны в произведении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане».

5.Обобщение по разделу «Родина».

1.Внеклассное чтение по теме «В мире фантастики.

2.Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

3.Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1.Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Приключения Гулливера».

2.Персонажи сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»

3.Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

4.Внеклассное чтение по теме «В стране литературных героев».

5.Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера».

6.Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М.Твен «Приключения Тома Сойера».

7.Библейские сказания. С.Лагерлёф «Святая ночь».

8.Сказание о Христе. С. Лагерлёф «В Назарете».

9.Внеклассное чтение по теме «В стране литературных героев».

8 часов

18 часов

11 часов

11 часов

7 часов

7 часов

5 часов

11 часов

7 часов

5 часов

3 часа

9 часов




Русский язык

Пояснительная записка

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

Программа «Русский язык», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, входит в учебный комплект «Школа России». Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

Учебно-методический комплект по русскому языку направлен на осуществление языкового образования и развитие младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.

В программе реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению.

Система обучения предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

  • развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

  • формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности;

  • активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся;

  • создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувств уважения к слову и русскому языку в целом.

Ключевыми знаниями и умениями, которые приобретают дети в 1классе, являются фонетико-графические понятия, во 2 классе – фонетико-графические знания и умения; в 3классе – грамматические понятия; в 4классе – функционально-синтаксическое понятие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог) их признаки и определения;

  • однородные члены предложения и их признаки речи.

Учащиеся должны уметь:

  • орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70 – 85 слов), включающие все изученные орфограммы, проверять написанное;

  • производить звуко-буквенный разбор слов;

  • производить разбор слов по составу;

  • производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовокк тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • определять тип текста (повествование, описание, рассуждение), использовать эти типы текстов в речи;

  • писать изложение и сочинение (60 – 70 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 4 класс - 12-15 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 4 класс, первое полугодие - 65-70 слов, конец года - 75-80 слов.

В текстах, предназначенных для изложения, количество слов увеличивается на 15-20 слов.

Утверждено приказом директора школы

№____ от _________________ 2013 года

Основное содержание

Раздел

Перечень дидактических единиц

Количество часов

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Язык и речь

Текст

Предложение

Слово и его лексическое значение

Части речи (повторение)

Состав слова

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

Итоговое повторение

Язык и речь: знакомство с учебником, наша речь и наш язык, формулы вежливости.

Текст: план текста, подробное изложение текста, типы текстов.

Предложение: виды предложений по цели высказывания и по интонации, диалог, обращение. Основа предложения: главные и второстепенные члены предложения, словосочетание. Однородные члены предложения: связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов, знаки препинания в предложениях с однородными членами.Простые предложения, сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение: многозначные слова, прямое и переносное значение слов,

Заимствованные слова, устаревшие слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Части речи и их признаки: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол. Наречие (общее представление).

Однокоренные слова, корень слова, правописание гласных и согласных в корнях слов, правописание приставок и суффиксов; разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

Склонение имён существительных единственного и множественного числа. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам и в единственном числе по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, женского рода в единственном числе, склонение имён прилагательных во множественном числе. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений 3-го лица.

Изменение глаголов по временам, в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов. Правописание безударных

личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени.


41 час

2 часа

3 часа

15 часов

4 часа

7 часов

10 часов

117 часов

43 часа

32 часа

7 часов

35 часов

12 часов


Утверждено приказом директорашколы

№____ от _________________2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Вспоминаем, повторяем, изучаем…

Язык и речь

Текст

Предложение

Однородные члены предложения

Слово и его лексическое значение

Части речи (повторение изученного)

Состав слова

Части речи

Имя существительное

Склонение имён существительных

Три склонения имён существительных

Правописание безударных падежных окончаний имёнсуществительных

Склонение и правописание окончаний имён существительных во множественном числе

Имя прилагательное

Повторение сведений об имени прилагательномкак части речи.

Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Местоимение

Глагол

Повторение сведений о глаголе

Неопределённая форма глагола

Спряжение глаголов

| и || спряжение глаголов

Правописание безударных личныхокончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Правописание глаголов в прошедшем времени

Повторение изученного за год.

.Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2.Язык и речь. Формулы вежливости.

1.Текст. План текста.

2.Текст. План текста. Подробное изложение текста.

3.Текст. Типы текстов.

1.Предложение как единица речи.

2.Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

3.Диалог. Обращение.

4.Выборочное изложение (либо выборочное списывание) текста по рассказу И.С. Тургенева «Воробей».

5.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

6.Словосочетания.

1.Однородные члены предложения (общее понятие).

2.Связьоднородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

3.Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки 4.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

*5.Обобщение знаний об однородных членах предложения. Свободный диктант (или составление текста по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

6.Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

7.Сложное предложение и предложение с однородными членами.

8.Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

9.Работа над ошибками. Проверочный диктант.

1.Слово и его лексическое значение.

2.Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

3.Синонимы, антонимы, омонимы.

Синонимы.

4.Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1.Части речи. Морфологические признаки частей речи.

2.Части речи. Имя существитнельное.

3.Имя прилагательное. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

4.Имя числительное. Глагол как часть речи.

5.Наречие как часть речи.

6.Наречие.

7.Творческое изложение с опорой на текст и репродукцию картины В.М. Васнецова «Алёнушка».

1.Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

2.Состав слова.

3.Состав слова. Суффиксы и приставки. Свободный диктант.

4.Правописание гласных и согласных в корне слов.

5.Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

6.Упражнение в написании приставок и суффиксов.

7.Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

8.Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста (учебник, упр.159) или свободный диктант.

9.Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке, и суффиксе.

10.Проверочный диктант.

1.Повторение сведений об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

2.Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

3.Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

4.Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

5.Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже.

6.Упражнение в различии имён существительных в творительном и предложном падежах.

7.Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.

8.Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» (учебник, упр. 185.)

9.Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения.

1.Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

2.Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

3.2-е склонение имён существительных.

4.Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

5. 3-е склонение имён существительных.

6.Упражнение в распознавании имён существительных всех трех типов склонений.

7.Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён сущетвительных.

8.Подробное изложение описательного текста (на основе текста – образца и картины).

1.Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

2.Именительный и винительный падежи.

3.Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

4.Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

5.Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

6.Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

7.Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

8.Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

9.Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

10.Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

11.Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаниях имён существительных в родительном, дательном и винительном падежах.

12.Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

13.Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

14.Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

15.Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

16.Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

17.Подробное изложение повествовательного текста с продолжением.

18.Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

19.Диктант по теме «Склонение существительных единственного числа».

1.Множественное число имён существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

2.Именительный падеж имён существительных множественного числа.

3.Родительный падеж имён существительных множественного числа.

4.Родтиельный и винительный падеж имён существительных множественного числа.

5.Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

6.Свободный диктант по теме «Склонение имён существительных множественного числа.

7.Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о прверке написания безударных гласных в окончаниях имён существительных.

1.Имя прилагательное как часть речи.

2.Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.

3.Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

4.Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка».

1.Склонение имён прилагательных.

2.Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

3. Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рада.

4.Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского рода в родительном падеже.

5.Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

6.Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний.

7.Упражнение в распознавании имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

8.Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

9.Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода.

10.Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин» (учебник, упр.58.)

11.Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

12.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

13.Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

14.Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

15.Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

16.Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

17.Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

18.Свободный диктант описательного текста или проверочный диктант описательного текста.

19.Склонение имён прилагательных множественного числа.

20.Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

21.Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

22.Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.

23.Подробное изложение повествовательно – описательного текста (учебник, упр.105).

24.Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

25.Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных.

26.Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом.

27.Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте.

28.Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных и имён существительных в единственном и множественном числе».

1.Местоимение как часть речи.

2.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

3.Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

4.Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

5.Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

6.Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста.

7.Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.

1.Глагол как часть речи (повторение).

2.Изменение глаголов по временам.

3.Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

4.Письменное сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март».

1.Неопределённая форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении.

2.Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

3.Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами..

4.Возвратные глаголы (общее представление).

5.Изложениеиповествовательного текста по опорным словам (учебник, упр. 192).

1.Спряжение глаголов (общее представление).

2.Распознавание лица и числа глаголов.

3.Употребление мягкого знака (Ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

4.Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании НЕ с глаголами.

1.| и || спряжение глаголов.

2.Окончание глаголов 1 и 2 спряжения.

3.Составление текста по сюжетным рисункам.

4.Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам.

1.Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

2.Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

3.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

5.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочный диктант.

7.Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание -тся и -ться в глаголах (общее представление).

8.Упражнение в правописании безударных личных окончаний -тся и –ться в возвратных глаголах.

9.Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам.

10.Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

1.Правописание глаголов в прошедшем времени.

2.Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

3.Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

4.Подробное или краткое изложение повествовательного текста (по усмотрению учителя).

5.Анализ изложения. Работа над ошибками.

6.Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

7.Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

8.Проверочный диктант (или подробное изложение повествовательного текста по рассказу К.Г. Паустовского «Резиновая лодка» (учебник, упр.336).

1.Язык и речь. Текст. Типы текстов.

2.Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

3. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

4.Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

5.Значимые части слова. Словообразование.

6.Правописание гласных и согласных в корне слов.

7.Морфологические признаки имени существительного.

8.Морфологические признаки имени прилагательного.

9.Морфологические признаки глагола.

10. Подробное изложение повествовательного текста.

11.Краткое изложение повествовательного текста.

12.Фонетико-графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

41 час

2 часа

3 часа

6 часов

9 часов

4часа

7 часов

10 часов

117 часов

43 часа

9 часов

8 часов

19 часов

7 часов

32 часа

4 часа

28 часов

7 часов

35 часов

4 часа

5 часов

4 часа

4 часа

10 часов

8 часов

12 часов





Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» входит в учебный комплект «Школа России», разработана А.А. Плешаковым, утверждена МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее не только не исчезли, А продолжают углубляться.В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, посколькунаша страна решает сложнейшие задачи экологического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно – развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит столкновение у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качествакультурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно – научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве.

Цели обучения:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать; решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно – нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих начальную школу.

Учащиеся должны знать – понимать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).

Учащиеся должны уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры;

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и жживотных (2-3-представителя изизученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и ещё 1-2 города;

  • описывать отдельные (изученные) события из историиотечества.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

  • установления связи между сезонными явлениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями, животными;

  • выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информациио родном крае, родной стране, нашей планете.

Утверждено приказом директора школы

№____ от _________________ 2013 года

Основное содержание

Название раздела

Перечень дидактических единиц

Количество часов

Земля - планета жизни

Природа

Общество

Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на земле. Страны и народы мира. Практические работы.

Что такое природа; отличие объектов природы от изделий. Разнообразие веществ в окружающем мире; твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве. Бережное отношение к полезным ископаемым. Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека; состав почвы; плодородие как главное свойство почвы. Растения, их разнообразие. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Животные, их разнообразие. Природные сообщества родного края. Природные зоны России:общее представление, знакомство с природными зонами (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Экскурсии. Практические работы.

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Россия на карте; государственная граница России. Москва – столица России. Города России. Народы, населяющие Россию. История Отечества. Экскурсии к местам исторических событий. Экскурсии к памятникам истории и культуры. Практические работы.

10 часов

23 часа

35 часов

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:


Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Программа «Математика»

Программа: 2 стр.