NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России»


Утверждено приказом директора школы

№ _____ от ________________ 2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Технология изготовления изделий из различных материалов

Домашний труд

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практическойдеятельности)

Домашний труд

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности

Практическая работа на компьютере

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Домашний труд

Технология изготовления изделий из различных

материалов (опыт практической деятельности)

Домашний труд

ВСЕГО

1.Сбор природного материала.

2.Сорттировка и закладка на хранение собранного природного материала.

3.Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «Райская птичка».

4. Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «Райская птичка».

5.Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «На отдыхе».

6.Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «На отдыхе».

7.Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «Лесные строители».

8.Объёмные игрушки из природного материала. Изделие «Лесные строители».

9.Игрушки из нескольких помпонов. Изделие «Цыплёнок».

10.Игрушки из нескольких помпонов. Изделие «Цыплёнок».

11.Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой.

12.Изготовление изделия из текстильного материала. Игольница «Мышка».

13.Изготовление изделия из текстильного материала. Игольница «Мышка».

14.Ребристая упаковка для объёмного подарка «Секретик».

15.Ребристая упаковка для объёмного подарка «Секретик»

16.Изделие из бумаги и картона. Изделие «Тетрадка – малышка»

17.Изделие из бумаги и картона. «Тетрадка – малышка».

18.Лягушонок озорник из бумажных конусов.

19.Лягушонок – озорник из бумажных конусов.

1.Уборка класса. Уход за комнатными растениями.

1.Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона.

2.Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона.

3.Копилка из папье – маше.

4.Копилка из папье – маше.

5.Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу.

6.Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу.

7.Фигурки из бумажных салфеток «лилия, шляпа кардинала, плетёный браслет, королевская мантия».

8.Плетёный браслет.

9.Ёлочное украшение «Складная звезда.

10.Ёлочная подвеска «Золотая рыбка».

1.Детали карнавального костюма «Каменный цветок».

2.Детали карнавального костюма «Каменный цветок».

3.Подсвечник из металлической банки.

4.Подсвешник из металлической банки.

1.Плетение из проволоки. Оплетение карандашей.

2.Каркасные модели человека в движении.

3.Каркасные модели человека в движении.

4.Тиснение фольги. Декоративная композиция «Цветы в вазе».

5.Однослойная прихватка.

6.Однослойная прихватка.

7.Однослойная прихватка.

8.Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств.

9.Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств.

10.Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Гномик».

11.Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Гномик».

1.Числовые данные.

2.Вычисления на компьютере.

3.Ввод текстовых данных. Редактирование текста.

4.Ввод текстовых данных. Редактирование текста.

5.Операция с текстовыми данными.

6.Операция с текстовыми данными.

7.Компьютерная графика.

8.Операция с графическими данными.

9.Клавиатура персонального компьютера.

10.Управление компьютером с помощью клавиатуры.

11.Основной ряд клавиатуры.

12.Верхний ряд клавиатуры.

13.Нижний ряд клавиатуры.

1.Кожаный брелок для ключей «Поросёнок».

2.Игрушки из поролона.

3.Игрушки из поролона.

1.Отреставрированные изделия. Штопка.

2.Отреставрированные изделия. Штопка.

1.Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро».

2.Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро».

3.Игрушки из поролона.

1.Современная бытовая техника. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

2.Правила уборки помещений. Уборка класса. Уход за комнатными растениями.

19 часов

1 час

10 часов

4 часа

11 часов

13 часов

3 часа

2 часа

3 часа

2 часа

68 часов




Программа интегрированного краеведческого курса в содержании начального общего образования

Пояснительная записка

Образование в начальной школе является базой, Фундаментом всего последующего обучения. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к окружающему миру, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребёнок на доступном для него уровне осознаёт важность и ценность своего окружения. В привычном социуме учится взаимодействовать с миром.

Закон РФ «Об образовании» (ст.7 п.1), раскрывая структуру государственного образовательного стандарта, закреплял на ряду с Федеральным, региональный компонент. Концептуальной основой разработки «Примерной программы интегрированного краеведческого курса в содержании начального общего образования» являлись: «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений», «Примерные программы начального общего образования» (Москва, 2004 год), экспериментальный проект «Национально – региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе» (Мурманск, 2001 год).

Положительные результаты реализации экспериментального проекта по введению НРК ГОС в содержание начального образования (2001 – 2004 г.) показали необходимость включения краеведческого компонентов содержание образования младших школьников.

Под региональным компонентом начального образования Мурманской области понимается «педагогически отобранный учебный материал в контексте базового содержаниясовокупности образовательных курсов начально школы, раскрывающий типичное и особенное в природном, историчском и духовном развитии Кольского Севера[4, с.3].

В соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 года изменилось понятие стандарта и его структура.

Интегрированный краеведческий курс в содержании начального общего образования ориентируется на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность, инициативность и создаёт образовательную среду, стимулирующую активные формы познания. Краеведческий курс реализуется в образовательных областях: «Филология», Окружающий мир», «Искусство», «Технология».

Цели интегрированного краеведческого курса:

  • Развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира;

  • Сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера;

  • Формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояние зависят отсостояния окружающей среды;

  • Воспитание любви к своему краю;

  • Социализация ребёнка, принятие законов существования в природной и социальной среде;

  • Принятие национально – региональной культуры как ценности, овладение навыками художественной деятельности и формирование потребности к творческому самовыражению.

Примерное распределение часов регионального компонента:

2 – 4 классы (1 час в неделю) – третий урок физической культуры – оздоровительный урок, решающий проблему сохранения и укрепления здоровья обучающихся в полном объёме: увеличение двигательной активности, введение профилактических курсов, призванных формировать здоровый образ жизни как приоритет поведения.

Интегрированный краеведческий курс вводится со второго класса.

Второй класс – 1 час в неделю; всего 34 часа в год:

  • Окружающий мир – 12 часов;

  • Русский язык и литературное чтение – 9 часов;

  • Изобразительное искусство – 5 часов

  • Технология – 8 часов.

3 – 4 классы (1 час в неделю) – 34 часа в год. Количество чсов по предметным курсам:

  • Русский язык, литературное чтение – 14 часов;

  • Окружающий мир – 12 часов;

  • Изобразительное искусство – 4 часа;

  • Технология – 4 часа.

Требования к уровню подготовкиобучающихся, оканчивающих начальную школу

(Утверждены Региональным Экспертным советом по дошкольному, основному и общему образованию Мурманской области 06.04.2004 года)

Обучающиеся, оканчивающие начальную школу, должны:

знать:

  • Название края;

  • Города и населённые пункты Мурманской области;

  • Географические и климатические особенности;

  • Основные народные традиции;

  • Условиясохранения и укрепления здоровья на Севере;

уметь:

  • Различать наиболее распространённых представителей флоры и фауны Мурманской области;

  • Выявлять характерные признаки приспособленности организмов к конкретным условиям среды;

  • Называть основные виды животных, растений и грибов Мурманской области;

  • Находить и показывать на карте: Мурманск, Полярный круг, Баренцево море, Белое море, Кольский залив, Кольский полуостров с ближайшими островами, Хибины, озеро Имандра, реку Поной;

  • Самостоятельно находить в дополнительных источникахсведения по определённой краеведческой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

  • Применять знания в охране природы родного края.

Утверждено приказом директора школы

№ _____ от _______________ 2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Окружающий мир

Русский язык

Литературное чтение

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Всего

*1.Государственная символика Мурманской области

*2.Когда и где? История нашего края (экскурсия в музей).

*3.Сокровища Земли Кольской.

*4.Моря озёра и реки Кольского полуострова.

*5.Города и посёлки Мурманской области.

*6.Мой город (посёлок).

*7.Наши подземные богатства.

*8.Край, в котором я живу – тундра. *9.Поверхность родного края.

10.Водоёмы Земли Кольской

*11.Растениеводство в нашем крае.

12.Животнододство в нашем крае.

*1.Сочинение – описание «Какими я увидел деревья на моей улице».

2.Сочинение – описание «Кто прилетает к нашей кормушке».

3.Свободный диктант.

4.Соченение – описание «Северный олень».

5.Изложение – повествование на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

*1.Осень в произведениях поэтов и писателей Северного края (В.Смирнов, О.Воронова).

*2.Саамские сказки. «Богатый да скупой – бедный да щедрый».

3.Северный фольклор.

4.А.Прокофьев. «Рябины», «Северу», «Там, где в небе плещется волна».

5.М. Пришвин. «Осень в чуме», Лапландский заповедник», «Северный олень».

6.Н.Большакова. «Сказка о том, как земля у саамов рост забрала», «»Кутькхемь – бессердечный», «Как дух Тундры ослушницу наказал».

7.О.Бундур. «Спят заснеженные зори».

8.Н. Крутов. «Заполярье».

9.А.Миланов. «Полярная ночь».

1.Работа с бумагой. Оригами. «Поморская птица – солнце».

2.Работа с разными материалами. «Полярная ночь».

3.Работа с тестом (пластилином). «Поморские козули».

4.Вышивка биссером на сукне. Игольница.

1.Рисование с натуры (по памяти). Наброски птиц или животных Кольского полуострова.

2.Тематическое рисование . «Мой любимый сказочный герой» (по мотивам саамских и поморских сказок.

3.Работа над композицией по собственным наблюдениям (по выбору): «народный праздник «масленица».

4.Импровизация по мотивам национальной одежды в декоративно – сюжетной композиции «Поморочка» или «Саамская красавица».

12 часов

5 часов

9 часов

4 часа

4 часа

34 часа





Комплексная программа физического воспитания

Автор В.И. Лях

Пояснительная записка

Примерная программа по физической культуре создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижения этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениями навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческо обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • О физических качествах и общихправилах их тестирования;

  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы на формирование правильной осанки;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • Организовывать и проводить самостоятельныеформы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Утверждено приказом директора школы

№ _____ от ________________2013 года

Основное содержание

Название раздела

Перечень дидактических единиц

Количество часов

Укрепление здоровья и личная гигиена

Физическое развитие и физическая подготовка

ВСЕГО

Знания о физической культуре. Деятельность оздоровительной направленности.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Знания о физической подготовке.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

Жизненно – важные двигательные навыки и умения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Легкоатлетические упражнения.

Упражнения лыжной подготовки.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

3 часа

65 часов

68 часов

Утверждено приказом директора школы

№ _____ от ________________ 2013 года

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Укрепление здоровья и личная гигиена

Физическое развитие и физическая подготовка. Легкоатлетические упражнения

Гимнастика с элементами акробатики

Укрепление здоровья и личная гигиена

Подвижные игры

Укрепление здоровья и личная гигиена

Лыжная подготовка

Гимнастика с элементами акробатики

Легкоотлетические упражнения

Всего

1.Введение в предмет.

1.Ходьба и бег.

2.Ходьба и бег. Кроссовая подготовка.

3.Ходьба и бег. Кроссовая подготовка.

4.Прыжок в длину с места.

5.Прыжок в длину с места. Бег.

6.Прыжок в длину с разбега. Бег.

7.Прыжок в длину с разбега. Бег.

8.Прыжок в длину с разбега. Бег.

9.Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.

1.Строевые и акробатические упражнения с мячом.

2.Строевыеи акробатические упражнения с предметами.

3.Строевые и акробатические упражнения с предметами.

4.Строевые и акробатические упражнения с предметами.

5.Строевые и акробатические упражнения.

6.Строевые и акробатические упражнения.

7.Акробатические упражнения на равновесие.

8.Акробатические упражнения на равновесие.

1.Техника безопасности при проведении подвижных игр

1.Ловля и бросок мяча.

2.Ловля и бросок мяча.

3.Ловля, передача и бросок мяча.

4.Ловля, передача и бросок мяча.

5.Ловля, передача и бросок мяча.

6.Ловля, передача и бросок мяча.

7.Ловля, передача и бросок мяча. Ведение мяча.

8.Ловля, передача и бросок мяча.Ведение мяча.

9.Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

10.Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

11.Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

12.Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

13.Ведение мяча.

14.Ведение мяча.

15.Ведение мяча.

16.Вкдение мяча.

17.Ведение мяча.

18.Ведение мяча.

19.Ловля, передача, бросок и ведение мяча.

1.Техника безопасности при передвижении на лыжах.

1.Скользящий шаг.

2.Скользящий шаг. Дистанция 1 км.

3.Скользящий шаг. Дистанция 1 км.

4.Техника спусков и подъёмов.

5.Техника спусков и подъёмов.

6.Контрольный урок. Дистанция 1 км.

7.Контрольный урок. Дистанция 1 км.

8.Отработка навыков: попеременный двушажный ход.

9.Отработка навыков: попеременный двушажный ход.

10.Отработка навыка: одновременный одношажный ход.

11.Отработка навыка: одновременный одношажный ход.

12.Спуск с горы: торможение «плугом»

13.Спуск с горы: торможение «плугом».

1.Строевые упражнения. Танцевальные упражнения.

2.Танцевальные упражнения. Вис и упор.

3.Танцевальные упражнения. Вис и упор.

4.Лазание. Опорный прыжок.

5.Лазание.опорный прыжок.

6.Строевыеупражнения.

1.Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

2.Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

3.Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

4.Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

5.Прыжок в длину с места, с разбега. Бег.

6.Прыжки в высоту с места.

7.Прыжки в высоту через препятствия.

8.Прыжки. Бег.

9.Кроссовая подготовка.

10.Кроссовая подготовка.

1 час

9 часов

8 часов

1 час

19 часов

1 час

13 часов

6 часов

10 часов

68 часов




Примерное планирование третьего дополнительного часа физической культуры в 1 – 4 классах общеобразовательных учреждений

Примерная программа спортивно – оздоровительной направленности для обучающихся 1 – 4 классов

Программа рассчитана наобучающихся 1 -4 классов и предусматривает 4 года обучения. Время, отведённое на обучение составляет 135 часов (1 класс – 33 часа, 2 класс34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа) – 1 час в неделю. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала.При подборе средств и методов для проведения практических занятий, предполагается использование упражнений из различных видов спорта, что обеспечивает повышение эмоциональной окраски занятий. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Практичекие занятия составляют основу программы.Каждое практическое занятие состоит из трёх частей: подготовительная (ходьба, бег, ОРУ), основная (упражнения из разделов лёгкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр), заключительная (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).В течение учебного года проводятся соревнования по изученным видам спорта.

Цель:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством эффективного использования здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры.

Ожидаемые результаты программы:

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • формирование физически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья.

  • Создание у обучающихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Утверждено приказом директора школы

№ _____ от _______________ 2013 года

Учебно - тематический план

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

___________________________________

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс


1.

Формирование системы знаний о ЗОЖ

Теоретический материал включён во все уроки

2.

Техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и во время соревнований

Теоретический материал включён во все уроки

3.

Лёгкая атлетика

9 9 9 9

4.

Гимнастика

7 7 7 7

5.

Баскетбол

9 6 6 6

6.

Футбол

8 6 6 6

7.

Пионербол

- 6 6 6




ИТОГО

34 34 34 34

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:


Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Программа «школа россии»

Программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Программа «Математика»

Программа: 2 стр.