NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Математика»




Пояснительная записка

Учебная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит в учебный комплект «Школа России»,

На изучение учебного материала по учебному предмету «Математика» в тематическом планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2013 г. и программе.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели и задачи:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Количество часов в году - 136

Количество часов неделю - 4

Количество контрольных - 14

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Тематическое планирование по математике



п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Лабораторные и практические работы

Примечания

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)






Четыре арифметических действия

1

2.09.2013









Четыре арифметических действия.

1

4.09.2013









Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия.

1

5.09.2013









Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия.

1

6.09.2013

Проверочная работа






Письменные приемы вычислений.

1

9.0.2013









Письменные приемы вычислений.

1

11.09.2013









Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий;

1

12.09.2013









Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий;

1

13.09.2013









Письменные приемы вычислений.

1

16.09.2013

Проверочная работа






Письменные приемы вычислений.

1

18.09.2013









Диагонали прямоугольника.

1

19.09.2013









Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».


1

20.09.2013








Нумерация (9 ч)






Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов.

1

23.09.2013









Чтение и запись многозначных чисел.

1

25.09.2013









Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

1

26.09.2013









Сравнение многозначных чисел.

1

27.09.2013

Проверочная работа






Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

30.09.2013









Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий.

1

2.10.2013









Класс миллионов и класс миллиардов.

Решение задач в 2—4 действия.

1

3.10.2013









Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация».

1

4.10.2013

Контрольная работа






Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

1

7.10.2013








Величины (15ч)






Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

1

9.10.2013









Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

1

10.10.2013









Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

1

11.10.2013









Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

1

14.10.2013









Единицы площади: ар, гектар. Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий

1

16.10.2013









Таблица единиц площади.

Измерение площади с помощью палетки.

1

17.10.2013

Проверочная работа






Нахождение нескольких долей целого.

1

18.10.2013









Нахождение целого и его части.


1

21.10.2013









Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

1

23.10.2013









Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

1

24.10.2013.









Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

25.10.2013









Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

28.10.2013









Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

1

30.10.2013

Контрольная работа






Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами.

1

31.10.2013









Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами.

1

1.11.2013







Сложение и вычитание (9 ч)






Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

1

11.11.2013









Сложе­ние и вычитание с числом 0;

1

13.11.2013









Взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

1

14.11.2013









Переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений.

Решение уравнений вида:

729 - х = 217 +163

х – 137 = 500 - 140

1

15.11.2013









Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

1

18.11.2013









Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

1

20.11.2013

Проверочная работа






Сложение и вычитание значений величин

1

21.11.2013









Контрольная работа № 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

22.11.2013

Контрольная работа






Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Сложение и вычитание значений величин

1

25.11.2013







Умножение и деление (75ч)






Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний). Задачи, решаемые умножением и делением.

1

27.11.2013









Письменные приёмы умножения на однозначное число. Умножение значений величин на однозначное число.

1

28.11.2013









Случаи умножения с числами 1 и 0.

1

29.11.2013









Умножение чисел, запись, которых оканчивается нулями. Задачи, решаемые умножением и делением.

1

2.12.2013

Проверочная работа






Решение уравнений вида:

6  х = 429 +120, х  18 = 270 – 50,

360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

1

4.12.2013









Деление числа 0 и невозможность деления на 0.

1

5.12.2013









Письменное деле­ние на однозначное число.

1

6.12.2013









Письменное деле­ние на однозначное число.

1

9.12.2013









Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление».

1

11.12.2013

Контрольная работа




страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:

Программа «Математика»

Программа: 2 стр.

Брянский государственный университет

Рабочая программа: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.


Брянский государственный университет

Рабочая программа: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.