NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения



Образовательная программа
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения


Заводоуковского городского округа «Сосновская основная общеобразовательная школа»

Назначение программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватное государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся.

Цель программы: обеспечить выполнение социального заказа на различные виды образовательных услуг, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей.

Обоснование программы:  Государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Концепция федеральной целевой программы развития образования  на 2006-2010 годы; - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.
В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательный процесс:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; Специальная (коррекционная) программа образовательных учреждений VIII вида.

Образовательная программа принимается сроком на 5 лет (2010 -2015гг.). Школа имеет право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.


Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы

Стратегические цели: - обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; - создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности; - обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

Тактические цели: - развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов; - развитие общих и специальных способностей школьников, позволяющее эффективно организовать работу с одаренными детьми; - создание культурно-насыщенной образовательной среды; воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры; - создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями; - формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом.

Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы: Создание в школе целостной, научно обоснованной, учитывающей  потребности участников образовательного процесса системы обучения.
Разработка оптимального содержания образования, включающего содержание базовых предметов и элективных курсов. Разработка целостной системы развития общих и специальных способностей учеников. Использование в учебном процессе новых педагогических технологий. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.

Цели основной образовательной программы начального общего  образования:
 Создание условий: - для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; - для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; - для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Характеристика  младшего  школьного возраста  и виды деятельности  младшего  школьника


Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

 На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

 Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

 Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

 В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

 Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

 Виды деятельности  младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды  деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

  Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу

начального общего  образования

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.) 5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

Содержание начального общего образования.

Задачи:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • сформировать необходимые для основной школы знания, умения и навыки;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.

Образовательные области

Образовательные компоненты (учебные предметы)

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Инвариантная часть (федеральный компонент)

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык (англ.)




2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительной искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культ

ра

2

2

2

2Технология

Технология/труд

1

1

2

2

Объем учебной нагрузки при 5 – дневной учебной неделе

20

22

22

22

Обоснование содержания учебного плана

Начальное общее образование.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года и урока соответственно: для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут; для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель, 45 минут.

Особенности организации обучения на ступени начального образования:

  • Обучение 2 и 4 классов осуществляется по типу малокомплектного класса. При составлении расписания применяется скользящий график с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения.

  • предмет «Информатика и информационно – коммуникационные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»;

  • в 1-4 классах предусматривается изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир» (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 № 03-898);



На ступени начального общего образования реализуются развивающие программы УМК: «Перспективная начальная школа» и «Школа 21 века». Для этого созданы условия: имеются подготовленные педагогические кадры, необходимая материально - техническая база, что позволяет реализовать личностно – ориентированный подход, осуществлять проблемное обучение, через индивидуальный подход и коллективные способы обучения.

Предмет

Класс

Кол-во
часов в неделю


Кол-во часов по программе

Автор

программы

Программу

обеспечивают

Обучение грамоте

1

5

224

Н.Г. Агаркова,

Ю.А. Агарков

Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л. Каленчук, - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука, 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2, № 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Русский язык

1

5

35-40

М.Л. Каленчук,

Н.А. Чуракова

Н.А. Чуракова. Русский язык. 1 класс: Учебник, - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Русский язык

2

5

170

М.Л. Каленчук,

Н.А. Чуракова

Н.А. Чуракова. Русский язык. 2 класс: Учебник, В 3ч. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык.

2 класс: Учебник, В 3ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. 2 класс. - М.: Академкнига/ Учебник, 2006

3

5

170




С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю. Романова Учебник Русский язык 3 класс (1-4) 1, 2 ч. Рабочая тетрадь 1,2 часть.

4

5

170

М.Л. Каленчук,

Н.А. Чуракова

Каленчук М.Л.. Н.А. Чуракова, Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник, В 3ч. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык.

4 класс: Учебник, В 3ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2.

4 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2006


Литературное

чтение


1


4


40


Н.А. Чуракова

Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/ учебник, 2006

Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/ учебник, 2006

Малаховская О.В. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/ учебник, 2006



2


4


136


Н.А. Чуракова


Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2ч.– М.: Академкнига/ учебник, 2006

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия/ Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/ учебник, 2006

Малаховская О.В. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. – М.: Академкнига/ учебник, 2006



3


3


102


Н.А. Чуракова


Учебник Литературное чтение 3 класс (1-4) 1, 2 часть Авторы Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова. Рабочая тетрадь 1,2 ч.



4


3


102


Н.А. Чуракова


Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2ч. Часть 1 и 2. – М.: Академкнига/ учебник, 2006

Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия/ Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/ учебник, 2006




Математика


1


4


132


А.Л. Чекин

А.Л. Чекин. Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь.

В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Юдина Е.П. Математика: Тетрад

для самостоятельной работы № 1 – 4. М.: Академкнига/Учебник, 2006

2

4

136

А.Л. Чекин

А.Л. Чекин. Математика. 2 класс: Учебник.

В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
\Юдина Е.П., Кудрова Л.Г. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. М.: Академкнига/Учебник, 2006
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

3

4

136

А.Л. Чекин

Автор программы В.Н.Рудницкая. Учебный комплект: учебник Математика В.Н.Рудницкая, Тетради №1, 2, автор В.Н.Рудницкая, методическая литература Математика 3 класс. Методика обучения.

4

4

136

А.Л. Чекин

А.Л. Чекин. Математика. 4 класс: Учебник.

В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. М.: Академкнига/Учебник, 2006

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2006



Окружающий мир


1


2


66

О.Н. Федотова,

Г.В. Трафимова

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Наш мир.

1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федотова, Наш мир в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федотова, Давай знакомиться, мир. 2 класс: Учебник - хрестоматия. –

М.: Академкнига/Учебник, 2006

2

2

68

О.Н. Федотова,

Г.В. Трафимова

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Наш мир.

2 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1-2. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Учебник - хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

3

2

68

Н.Ф.Виноградова

Учебник: «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова Рабочие тетради №1, №2 Авторы Н.Ф.Виноградова, О.Т.Поглазова.

Методическое пособие : Н.Ф.Виноградова Окружающий мир Методика обучения 1-4 класса -М. Вентана-Граф, 2004

4

2

68

О.Н. Федотова,

Г.В. Трафимова



О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Наш мир. 4 класс: Учебник. В 2ч.– М.: Академкнига/ Учебник, 2006

Технология

1

1

34

Колесниченко И.И.,

Рагозина Т.М,

Мылова И.Б.

Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006


2

1

34

Гринева А.А., Рагозина Т.М., Кузнецова И.А. Азбука мастерства. 2 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006


3

2

68

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.

3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006


4

2

68

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.

4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2006


Английский язык

2

2

66

Биболетова М.З.

Биболетова М.З. , Добрынина Н.В, Ленская Е.А., Учебник английского языка для начальной школы – 1

3

2

68

Биболетова М.З. , Добрынина Н.В, Ленская Е.А., Учебник английского языка для начальной школы – 1

4

2

68

Биболетова М.З., Денисенко О.А, Ленская Е.А., Учебник английского языка для начальной школы – 2

Изобразительное искусство

1

1

33







2

1

34







3

1

34







4

1

34







Музыка

1

1

33







2

1

34







3

1

3







4

1

34







Физическая культура







2

66




2

2

68







3

2

68







4

2

68







Описание программ

Английский язык (2 класс) М.З. Биболетова «Enjoy English»  – учебник предназначен для обучения английскому языку детей 6-7 лет. Интересные задания и занимательные упражнения к ним, игры, рифмовки помогают детям усвоить языковой материал, овладеть навыками устной и письменной речи на доступном им уровне.

 

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

2. Личностно-ориентированные   технологии,    в    качестве    планируемых результатов  предполагающие  не  столько  строго фиксированные   знания   и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько  индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Технологии создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников.

3. Технологии эвристического обучения – эвристическая  образовательная    ситуация – ситуация актуального активизирующего  незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая  своеобразной  альтернативой  традиционному  уроку. Её целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного  результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов)  в  ходе  специально организованной деятельности.

4. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся. Это обучение способам самостоятельного постижения знаний по различным учебным предметам.

5. Дифференцированное обучение для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

6. Технология игрового обучения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в ходе получения
начального общего образования


В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: