NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа обсуждена и Утверждена приказом по школе одобрена на заседании от 31. 08. 2009 г. №212. педагогического совета



Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Таёжный.

Программа обсуждена и Утверждена приказом по школе

одобрена на заседании от 31.08.2009 г. № 212.

педагогического совета

(протокол № 1 от 31.08.2009г.)

Принята на заседании

Управляющего Совета

(протокол № 1 от 31.08.2009г.)


Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

п. Таёжный

в рамках реализации национального проекта

«Образование»

в Советском районе на период 2009-2012 г.г.

п.Таёжный

2009 г.
УДК 371

ББК 74.04 ( 2 Рос)

П 78

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Таёжный Советского района ХМАО на 2009-2012гг.
В Программе представлены информационные, аналитические материалы, материалы по планированию методической, учебно-воспитательной деятельности, определены пути развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Таёжный.

Материалы предназначены для администрации ОУ, педагогов, социальных партнеров.


Разработчики программы:



  1. Тихонова Наталья Павловна. – директор МОУ СОШ п. Таёжный (с 26. 08.2008г.)

Новикова Валентина Ивановна – директор МОУ СОШ п. Таёжный (до 26.08.2008г.)

  1. Аширова Людмила Петровна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

  2. Василькова Надежда Павловна – заместитель директора по воспитательной работе.




  1. Временные творческие группы педагогов, учащихся и родителей.




  1. Тутатчиков Александр Тимофеевич – научный консультант, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологи и социологии Челябинской государственной Академии культуры и искусств.


Содержание.


1.Введение



cтр.4-7

2.Паспорт инновационной Программы развития.


cтр.8-9

3. Информационная справка о МОУ СОШ п.Таёжный.


cтр.10-17

4. Проблемно- ориентированный анализ деятельности МОУ СОШ п.Таёжный за 2007-2008 учебный год.

  • Внутришкольное управление;

  • Управление содержанием образования;

  • Управление качеством образования;

  • Управление службами сопровождения.



cтр.18-36

5. Концепция инновационной Программы развития.


cтр.37-39

6. Программа управления реализацией инновационной Программы развития.


cтр.40-43

7. Целевые инновационные программы:

  • «От школы для всех – к школе для каждого!»

  • «Здоровье»

  • «Качество»

  • «Я, семья, школа, район, страна»

  • «Коррекционно-развивающее обучение»

  • «Информатизация»

  • «От профориентации к профилизации»




cтр.44-49

стр.50-53

стр. 54-57

стр. 58-61
стр.62-66

стр.67-71

стр.72-78

8. План реализации инновационной Программы развития МОУ СОШ п.Таёжный



cтр.79-83


Введение.

В настоящее время в государственной политике акцент ставится на кардинальном решении проблем модернизации содержания и структуры образования. Сегодня образование – самый масштабный институт, через который осуществляется воплощение новых базовых ценностей и целей развития российского общества. В Стратегии модернизации содержания общего образования отмечено: "...основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах". Изменения в государственной политике требуют от образовательного учреждения создания таких социально-педагогических условий, которые могли бы способствовать формированию личности, готовой к самоопределению и саморазвитию, и адаптивной к современным социально-экономическим условиям с последующим профессиональным определением.

Данная задача выдвигает особые требования к общеобразовательным учреждениям и, прежде всего, в решении вопроса повышения качества управления образованием. В качестве инструмента реализации мы взяли за основу программно-целевой подход, который предусматривает целенаправленное изменение системы в проектируемое состояние. Системообразующим компонентом программно-целевого управления, на наш взгляд, является Программа развития образовательного учреждения. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, Программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Таёжный разработана на основе:

  • Закона РФ « Об образовании»;

  • Национальной доктрины образования в России;

  • Стратегии развития образования до 2020 года;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Декларацией прав ребенка;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Государственного образовательного стандарта;

  • Базисного учебного плана общеобразовательной школы;

При разработке учтены Программы Министерства образования и науки ХМАО:

  • « Информатизация системы образования »

  • « Организация питания детского населения ».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».



Программа развития МОУ СОШ п.Таёжный является нормативно-правовым документом и направлена на решение следующих задач:

  • Выявление достигнутого уровня развития школы, как педагогической системы.

  • Обеспечение благоприятных, здоровьесберегающих условий развития для детей различных уровней обучаемости и типов одаренности.

  • Обеспечение успешной социализации выпускников по завершении среднего образования.

  • Создание условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития ученика на основе его потребностей и возможностей.

  • Формирование гражданского заказа на качество и доступность образования.

  • Создание условий для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

  • Развитие у воспитанников активной жизненной позиции, лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

  • Создание соотносимой информационно-образовательной среды педагогической системе постиндустриального общества.

  • Формирование исследовательской культуры учащихся.

Данная Программа определяет приоритеты развития МОУ СОШ п.Таёжный, ее миссию, основные направления деятельности, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.

Первая часть Программы дает информацию об ОУ, выполняющем определенную миссию в образовательном пространстве, демонстрирует уровень достижений ученического и педагогического коллективов, выявляет основные противоречия, позволяющие проектировать дальнейшую деятельность МОУ СОШ п.Таёжный.

Вторая часть Программы направлена на реализацию задач инновационной деятельности ОУ. Основой для разработки концепции Программы развития ОУ послужила теория множественности интеллекта (ТМИ) Говарда Гарднера, доказывающая:

* что каждый человек имеет способности к тому или иному типу интеллектуальной деятельности,

* что каждый может развить в себе любой тип интеллекта до адекватного уровня компетентности,

*что различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга,

* что существует множество способов развития того или иного типа интеллекта.

Актуальность темы «Обеспечение паритета интеллектуальной культуры и здоровья обучающихся в целостном образовательном процессе» обусловлена реализацией национальных проектов «Образование» и « Здоровье», направлена на поиск оптимальных путей и средств сохранения и укрепления здоровья, целенаправленное формирование у участников образовательного процесса положительной установки на активное поддержание своего здоровья в течение всей жизни.

Национальный проект «Образование» направлен на приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества, реализацию механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования, и обусловлен:

  • Потребностью постиндустриального общества в высокоинтеллектуальном кадровом потенциале;

  • Необходимостью ранней социализации выпускников и повышением качественной структуры трудовых ресурсов, повышением их конкурентоспособности, обеспечивающей устойчивый экономический рост страны в средне- и долгосрочной перспективе.

  • Стремлением педагогического сообщества к осмыслению и внедрению в практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе и с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

  • Необходимостью создания современного имиджа школы, способствующего привлекательности ОУ в условиях нормативного финансирования.

Цель: Разработка, теоретическое обоснование и практическая реализация педагогической концепции организации в современной общеобразовательной школе процесса образования, ориентированного на развитие различных типов интеллекта в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Структурирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с ключевыми направлениями развития образования.

  2. Разработка системы мероприятий, направленной на решение проблем по созданию условий для творческого саморазвития каждого участника образовательного процесса, его самореализации в профессиональной и образовательной деятельности в условиях здоровьесберегающего образования.

  3. Расширение зоны инновационной деятельности ее апробация и внедрение в повседневную школьную практику.

  4. Переход на образовательные стандарты «нового поколения».

Объект исследования - целостный образовательный процесс общеобразовательной школы, ориентированный на теорию множественности интеллекта

Предмет исследования – процесс обеспечения паритета общей культуры и здоровья обучающихся в целостном образовательном процессе в МОУ СОШ п.Таёжный, построенный на взаимодействии и взаимодополнении программ обучения и воспитания, направленный на развитие различных типов интеллекта учащихся.

Доминантным условием, обеспечивающим достижение цели, является содержательно и структурно организованное взаимодействие всех участников образовательного процесса в направлении сознательной, систематической деятельности по выявлению, развитию и поддержанию интеллекта, одаренности , по сохранению и укреплению своего здоровья как компонента культуры личности.

На основе вышеобозначенной ключевой идеи мы выдвинули гипотезу:

Использование теории множественности интеллекта предоставляет большие возможности для развития способностей обучающихся с различными типами интеллекта, уровнями и видами одаренности открывает широкое поле деятельности для творческой самореализации педагогического и ученического коллектива.

Реализация гипотезы возможна при выполнении следующих условий:

  • изменения вариативной части учебного плана за счет увеличения спектра элективных курсов, факультативов, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого;

  • органичного взаимодополнения вариативной части учебного плана с образовательными программами дополнительного образования, создающими оптимальные условия для самоопределения и самовыражения учащихся;

  • совершенствования педагогического мастерства коллектива на основе использования современных педагогических технологий.

  • Рефлексивной коррекции результатов деятельности на основе использования корректных контрольно-измерительных материалов.

Научная новизна состоит в возможности построения демократической концепции образования, основанной на понимании интеллекта, как неординарной способности человека к нестандартному решению проблем, генерированию новых идей, созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают высокой степенью конкурентоспособности в данной культуре.

Теоретическая значимость:

Систематизация и адаптация теории множественности интеллекта в условиях общеобразовательной школы, внедрение которой способно изменить качество образования и ввести новые формы организации образовательного процесса.

Практическая значимость:

Систематизация диагностических и измерительных материалов по проблеме изучения типов интеллекта и одаренности.
Реализация Программы развития МОУ СОШ п.Таёжный предполагает наличие этапов:

  1. Ценностно – проектировочный этап. ( 2009-2010 гг.)

  2. Конструктивно – формирующий этап. ( 2010 – 2011 гг.)

  3. Аналитико – прогностический этап. ( 2011-2012 гг.)


Паспорт

Программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п.Таёжный

на 2009-2012гг.



Наименование программы

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п.Таёжный

на 2009-2012 гг.



Основание и дата принятия решения о разработке программы.

Решение Районной Думы Советского района от 03 июля 2006г. №33 «Об утверждении целевой программы и соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Муниципальная программа Управления образования по реализации национального проекта «Образование» в Советском районе на 2006-2007г.г.

Решение педагогического совета МСОШ п. Таёжный протокол от __.__.2008 г. № __.

Заказчики программы

Педагогический коллектив, Управляющий совет, родительская общественность.

Разработчики программы

Администрация, специалисты, руководители методических объединений и творческих групп МОУ СОШ п.Таёжный.

Цели и задачи программы

Цель: Разработка, теоретическое обоснование и практическая реализация педагогической концепции организации в современной общеобразовательной школе процесса образования, ориентированного на развитие общей культуры обучающихся в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Структурирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с ключевыми направлениями развития образования.

  2. Разработка системы мероприятий, направленной на решение проблем по созданию условий для творческого саморазвития каждого участника образовательного процесса, его самореализации в профессиональной и образовательной деятельности в условиях здоровьесберегающего образования.

  3. Расширение зоны инновационной деятельности ее апробация и внедрение в повседневную школьную практику.

  4. Переход на образовательные стандарты «нового поколения».




Основные индикативные показатели реализации программы к 2012году.


1.Количество учащихся с индивидуальной картой развития

-80%
2. Количество педагогов имеющих высшую и первую квалификационную категорию -80 %
3.Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием и исследовательской деятельностью в школе и во внешкольных учреждениях -90%

4.Количество учащихся, вовлеченных в оздоровительную деятельность образовательного учреждения – 50%

5.Количество учащихся, вовлеченных в детско-юношескую организацию -90%

6.Количество педагогов вовлеченных в инновационную деятельность – 90%

7.Количество выпускников, обучающихся в профильных классах (от числа выпускников) -100%.

9. Количество родителей, вовлеченных в активную деятельность ОУ -30%.

Сроки и этапы реализации программы.

Сроки реализации программы:

Сентябрь 2009 г. – май 2012 года.

1.Ценностно – проектировочный этап. ( 2009-2010 гг.)

2.Конструктивно – формирующий этап. ( 2010 – 2011 гг.)

3.Аналитико – прогностический этап. ( 2011-2012 гг.)


Основные исполнители программы

Администрация школы, педагогический, родительский и ученический коллективы.

Ожидаемые конечные результаты.

В результате реализации программы будут созданы условия для самореализации субъектов образовательного процесса,

функционирования здоровьесберегающего пространства в школе.

Система контроля за исполнением программы.

1.Анализ промежуточных результатов деятельности на заседаниях МС, МО учителей-предметников, МО классных руководителей, творческих групп,

Управляющих Советах, педагогических Советах.

( в соответствии с установленными сроками).

2.Ежегодная общешкольная конференция по реализации этапов программы.

3.Ежегодные публичные отчёты коллектива школы перед общественностью района, в т.ч. в СМИ.

4.Ежегодные информационные материалы о ходе реализации Программы на сайте школы.




информационная карта

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ п.Таёжный Советского района ХМАО
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Таёжный

Год образования: 01.09.1962

Адрес : 628259 Россия, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ- Югра, Советский район, п. Таёжный, ул. Коммунистическая, 7

Телефон: 8 (34675) 4-46-19, 4-46-17

Факс: 8 (34775) 4-46-1

E- mail: schoolt@mail.ru

Сайт: www.86sch-tae.mou.su
Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Таёжный(МОУСОШ) расположена в 3-х этажном кирпичном здании 2000 года постройки по адресу поселок Таёжный, улица Коммунистическая, дом 7.

Учредитель - администрация Советского района.

МОУСОШ п. Таёжный осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии А № 274137, выданной службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО -Югры от 14.04.2008г. (регистрационный №150).

Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца на основании Свидетельства о государственной аккредитации АА № 064273, выданной Департаментом образования и науки ХМАО- Югры 06.05.2005г. (регистрационный № 894).

МОУСОШ п. Таёжный в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ХМАО- Югры, муниципальными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательным учреждении, Уставом школы.
Состав обучающихся.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось

Класс

Кол-во уч-ся

на 01.09.2008г.

Кол-во уч-ся

на 27.05.2009г.

1

31

29

2

12/15

27

3

23

24

4

22

20

Итого: 103

100

5

19

18

6

16

18

7

25

22

8

21

21

9

29

29

Итого: 110

108

10

21

19

11

11

10

Итого: 32

29

Итого по школе: 245

237


Динамика количественного состава обучающихся



страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы:







Программа развития

Программа: 1 стр.