Программа обучения «Базовая икт компетентность ученика» г. Горнозаводск 2010 г. Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационный центр» г.Горнозаводска
УТВЕРЖДАЮ:
и.о.директора
МОУ ДПОС «Информационный
центр» г.Горнозаводска
____________Л.Г.Маслинкова
____________________2010 г.
Программа обучения
«Базовая ИКТ - компетентность ученика»
г.Горнозаводск
2010 г.
Пояснительная записка
Отличительной особенностью развития образования в мире в настоящее время является повышенное внимание к проблемам качества и эффективности образования. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
В ходе курса происходит знакомство учащихся с компьютером, формируются знания и практические навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь различных предметов школьной программы.
Настоящая программа адресована учащимся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Объем курса составляет 54 академических часа, каждый из которых предполагает лекционно-практический способ обучения в короткий срок. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Проектное обучение основывается на активном участии школьников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретенные знания, умения и навыки. При обучении на основе данного метода учащиеся используют знания из различных дисциплин, задания подразумевают взаимосвязь разных предметов. По мере изучения основных разделов курса предусмотрено проведение итоговых практических работ. В зависимости от уровня знаний учащихся последовательность и объем изучения различных тем курса могут меняться.
Цели и задачи программы
1. Цели:
образовательные: развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно применять полученные знания в учебной деятельности; овладение знаниями и навыками, связанными с вопросами использования современных информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения; воспитательные: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, связанной с использованием информационно-коммуникационных технологий; привитие обучаемым информационной культуры как составляющей части общей культуры
2. Задачи:
1. образовательные: дать обучаемым знания, достаточные для самостоятельной работы с современным персональным компьютером; научить ориентироваться в современных информационных процессах; научить ориентироваться во Всемирной паутине;
2. воспитательные: развивать внимательность, аккуратность, точное выполнение действий, творческий подход к решению поставленной задачи.
По окончании курса учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и санитарные нормы при работе на ПК;
назначение и виды программного обеспечения;
назначение и основные возможности ОС Windows;
интерфейс пользователя ОС Windows;
принципы работы с текстом и способы его обработки;
назначение и основные возможности электронных таблиц;
назначение и основные возможности компьютерных презентаций; назначение и основные возможности компьютерных сетей;
принципы работы с электронной почтой;
основные правила сайтостроения;
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации;
уметь вводить и выводить данные;
уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
4. Предполагаемые результаты:
Результатом работы учащихся является электронный журнал, состоящий из различных страниц, оформленных в одном стиле и объединенных по различным тематикам, собственный электронный почтовый ящик
Учебно-тематический план | |||
№ | Тема, содержание учебного материала, практические работы | Лекции | Практика |
1 | Основы защиты информации. Техника безопасности и охрана труда при работе с ПК. Современные требования СанПИН. | 0,5 | |
2 | Основные элементы теории информации | 0,5 | |
| Возможности операционной системы Windows ХР | | |
3 | Настройка параметров рабочего стола: фон, заставка, разрешение, частота обновления экрана | 0,5 | 0,5 |
| Изучение меню "Пуск" | 0,5 | 0,5 |
| Проводник, работа с файлами и папками | 0,5 | 1 |
| Стандартные программы Windows ХР | 0,5 | 0,5 |
| MS Office Word | | |
| 4.1 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню | 0,5 | 1 |
| 4.2 Вставка в текст изображения, оформление фигурного текста | 0,5 | 1 |
| 4.3 Вставка в текст таблицы | 0,5 | 1 |
| 4.4 Работа с гипертекстом, ссылки, «Портфолио для успешной карьеры» (самостоятельная оценка карьерных интересов по различным методикам, определение «идеальной работы»), написание профессионального резюме с использованием шаблона программы. | 1 | 3 |
| MS Office Excel | | |
| 4.1 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню | 0,5 | 1 |
4 | 4.2 Оформление таблицы, составление таблиц, работа с формулами | 0,5 | 2,5 |
| 4.3 Графики и диаграммы | 0,5 | 0,5 |
| 4.4 Настройки печати и распечатывание таблицы | 0,5 | 0,5 |
| MS Office Power Point | | |
| 4.9 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню | 0,5 | 0,5 |
| 4.10 Создание слайдов, редактирование текста, анимация | 1 | 2 |
| 4.11 Вставка мелодии в презентацию, настройка | 1 | 1 |
| 4.12 Настройка презентации, смена слайдов, | 0,5 | 2,5 |
5 | Компьютерные коммуникации и сети | | |
| 5.1 Виды компьютерных сетей | 0,5 | |
| 5.2 Основные понятия Интернет, законы об интеллектуальной собственности и авторском праве | 0,5 | |
| 5.3 Поисковые системы | 0,5 | 1,5 |
| 5.4 Возможности электронной почты | 0,5 | 1,5 |
| 5.5 Рассылки, чаты, телеконференции | 0,5 | 0,5 |
| 5.6 Работа с почтовой программой Outlook Express | 0,5 | 1,5 |
6 | 5.7 Создание сайтов. | 0,5 | |
| 5.8 Работа с текстом, задание фона страницы | 0,5 | 2 |
| 5.9 Вставка изображений, работа с ними | 0,5 | 1 |
| 5.10 Работа с гиперссылками, вставка оглавления | 1 | 2 |
| 5.11 Таблица - вставка, форматирование, внос данных | 0,5 | 2 |
| 5.12 Различные инструменты и специальные символы | 0,5 | 2,5 |
| 5.13 Публикация сайтов в Интернет | 0,5 | |
| 5.14 Создание тематических страниц (индивидуально или по группам) | 0,5 | 2,5 |
| | 18 | 36 |
| итого: | 54 |
Литература:
1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office (учебное пособие, методическое пособие для учителя) - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2. Аляев. Введение в вычислительную технику. Учебное пособие и лабораторный практикум. Пермь, ОГУП ИПК «Пермское книжное издательство», 2005
3. Замятина. Введение в информатику, теоретические основы. Ч.1. Пермь, ОГУП ИПК «Пермское книжное издательство», 2004
4. Замятина. Введение в информатику, теоретические основы. Ч.2. Пермь, Перм.гос.университет, 2004
5. Козлова. Компьютерные сети и коммуникации. Пермь, Перм.гос.университет, 2005
6. Лебедева. Информационные технологии в обучении. Учебное пособие и лабораторный практикум. Пермь, Перм.гос.университет, 2005
7. Учебные проекты с использованием MS Office. Учебное пособие. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2007
8. Бабушкина И.А. Практикум по объектно – ориентированному программированию. М., Лаборатория знаний, 2004
9. М.И. Рагулина. Введение в компьютерную математику. Пермь, 2004.
Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Базовый курс. Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
10. Э.М. Берлинер, И.Б. Глызырина, Б.Э. Глызырин. Microsoft Office 2003. Москва, Бином, 2004.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: