NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа обучения «Базовая икт компетентность ученика» г. Горнозаводск 2010 г. Пояснительная записка


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационный центр» г.Горнозаводска

УТВЕРЖДАЮ:
и.о.директора
МОУ ДПОС «Информационный
центр» г.Горнозаводска
____________Л.Г.Маслинкова
____________________2010 г.


Программа обучения
«Базовая ИКТ - компетентность ученика»

г.Горнозаводск

2010 г.

Пояснительная записка
Отличительной особенностью развития образования в мире в настоящее время является повышенное внимание к проблемам качества и эффективности образования. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.

В ходе курса происходит знакомство учащихся с компьютером, формируются знания и практические навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь различных предметов школьной программы.

Настоящая программа адресована учащимся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Объем курса составляет 54 академических часа, каждый из которых предполагает лекционно-практический способ обучения в короткий срок. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Проектное обучение основывается на активном участии школьников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретенные знания, умения и навыки. При обучении на основе данного метода учащиеся используют знания из различных дисциплин, задания подразумевают взаимосвязь разных предметов. По мере изучения основных разделов курса предусмотрено проведение итоговых практических работ. В зависимости от уровня знаний учащихся последовательность и объем изучения различных тем курса могут меняться.
Цели и задачи программы

1. Цели:

  1. образовательные: развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно применять полученные знания в учебной деятельности; овладение знаниями и навыками, связанными с вопросами использования современных информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения; воспитательные: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, связанной с использованием информационно-коммуникационных технологий; привитие обучаемым информационной культуры как составляющей части общей культуры

2. Задачи:

1. образовательные: дать обучаемым знания, достаточные для самостоятельной работы с современным персональным компьютером; научить ориентироваться в современных информационных процессах; научить ориентироваться во Всемирной паутине;

2. воспитательные: развивать внимательность, аккуратность, точное выполнение действий, творческий подход к решению поставленной задачи.
По окончании курса учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и санитарные нормы при работе на ПК;

  • назначение и виды программного обеспечения;

  • назначение и основные возможности ОС Windows;

  • интерфейс пользователя ОС Windows;

  • принципы работы с текстом и способы его обработки;

  • назначение и основные возможности электронных таблиц;

  • назначение и основные возможности компьютерных презентаций; назначение и основные возможности компьютерных сетей;

  • принципы работы с электронной почтой;

  • основные правила сайтостроения;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации;

  • уметь вводить и выводить данные;

  • уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.


4. Предполагаемые результаты:

Результатом работы учащихся является электронный журнал, состоящий из различных страниц, оформленных в одном стиле и объединенных по различным тематикам, собственный электронный почтовый ящик


Учебно-тематический план



Тема, содержание учебного материала, практические работы

Лекции

Практика

1

Основы защиты информации. Техника безопасности и охрана труда при работе с ПК. Современные требования СанПИН.

0,5




2

Основные элементы теории информации

0,5







Возможности операционной системы Windows ХР







3

Настройка параметров рабочего стола: фон, заставка, разрешение, частота обновления экрана

0,5

0,5




Изучение меню "Пуск"

0,5

0,5




Проводник, работа с файлами и папками

0,5

1




Стандартные программы Windows ХР

0,5

0,5




MS Office Word










4.1 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню

0,5

1




4.2 Вставка в текст изображения, оформление фигурного текста

0,5

1




4.3 Вставка в текст таблицы

0,5

1




4.4 Работа с гипертекстом, ссылки, «Портфолио для успешной карьеры» (самостоятельная оценка карьерных интересов по различным методикам, определение «идеальной работы»), написание профессионального резюме с использованием шаблона программы.

1

3




MS Office Excel










4.1 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню

0,5

1

4

4.2 Оформление таблицы, составление таблиц, работа с формулами

0,5

2,5




4.3 Графики и диаграммы

0,5

0,5




4.4 Настройки печати и распечатывание таблицы

0,5

0,5




MS Office Power Point










4.9 Знакомство с программой, интерфейс, пункты главного меню

0,5

0,5




4.10 Создание слайдов, редактирование текста, анимация

1

2




4.11 Вставка мелодии в презентацию, настройка

1

1




4.12 Настройка презентации, смена слайдов,

0,5

2,5

5

Компьютерные коммуникации и сети










5.1 Виды компьютерных сетей

0,5






5.2 Основные понятия Интернет, законы об интеллектуальной собственности и авторском праве

0,5






5.3 Поисковые системы

0,5

1,5




5.4 Возможности электронной почты

0,5

1,5




5.5 Рассылки, чаты, телеконференции

0,5

0,5




5.6 Работа с почтовой программой Outlook Express

0,5

1,5

6

5.7 Создание сайтов.

0,5







5.8 Работа с текстом, задание фона страницы

0,5

2




5.9 Вставка изображений, работа с ними

0,5

1




5.10 Работа с гиперссылками, вставка оглавления

1

2



5.11 Таблица - вставка, форматирование, внос данных

0,5

2



5.12 Различные инструменты и специальные

символы

0,5

2,5




5.13 Публикация сайтов в Интернет

0,5






5.14 Создание тематических страниц (индивидуально или по группам)

0,5

2,5







18

36



итого:

54


Литература:
1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office (учебное пособие, методическое пособие для учителя) - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2. Аляев. Введение в вычислительную технику. Учебное пособие и лабораторный практикум. Пермь, ОГУП ИПК «Пермское книжное издательство», 2005

3. Замятина. Введение в информатику, теоретические основы. Ч.1. Пермь, ОГУП ИПК «Пермское книжное издательство», 2004

4. Замятина. Введение в информатику, теоретические основы. Ч.2. Пермь, Перм.гос.университет, 2004

5. Козлова. Компьютерные сети и коммуникации. Пермь, Перм.гос.университет, 2005

6. Лебедева. Информационные технологии в обучении. Учебное пособие и лабораторный практикум. Пермь, Перм.гос.университет, 2005

7. Учебные проекты с использованием MS Office. Учебное пособие. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2007

8. Бабушкина И.А. Практикум по объектно – ориентированному программированию. М., Лаборатория знаний, 2004

9. М.И. Рагулина. Введение в компьютерную математику. Пермь, 2004.

Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Базовый курс. Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

10. Э.М. Берлинер, И.Б. Глызырина, Б.Э. Глызырин. Microsoft Office 2003. Москва, Бином, 2004.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: