NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа обучения: «Портфолио для успешной карьеры» г. Горнозаводск, 2009 год. Лекции -5 часов


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Информационный центр» г. Горнозаводска


Утверждаю,

директор МОУ ДПОС «Информационный центр»

____________________________

Рябова А.Н.
«_____»________________2009 г.


Программа обучения:

«Портфолио для успешной карьеры»



г .Горнозаводск,

2009 год.

Лекции –5 часов.

Практические занятия – 10 часов.

Итого: аудиторные занятия – 15 часов.

Цели и задачи программы.
Цель:

Создание базы профессий, изучение различных должностей и развитие навыков поиска работы, используя программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point.

Задачи:

  • начать формулировать цели карьеры и определить интересующие профессии.

  • собрать, классифицировать и рассортировать данные в базе профессий

  • составить резюме для приема на работу

  • составить и подготовить портфолио собственной карьеры в электронном виде, т.е подготовится к началу профессиональной деятельности.

Пояснительная записка

В данном курсе информационные технологии рассматриваются не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении проблемы выбора профессии. Здесь учащиеся смогут изучить интересные профессии и создать базу данных, включающую: названия профессий, диапазоны заработной платы, а так же источники дополнительной информации.

Содержание курса:



Портфолио для успешной карьеры

Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности

Раздел

Краткое описание

Упражнения

Самооценка профессиональ­ных характери­стик

Учащиеся сами оцени­вают собственные карь­ерные интересы и пред­почтения, основываясь на теориях: методе Биркмена, ДДО и тео­рии Холланда

Упражнение 1.1. Определение цветов по Биркмену

Упражнение 1.2. За­полнение опросника для определения про­фессиональной пред­расположенности

Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных ха­рактеристик

Упражнение 1.4. Ис­следование характери­стик групп с помощью Интернета

Упражнение 1.5. Определение «идеаль­ной» работы

Модуль 2. Группа профессий и подготовка к профессии

Группы про­фессий

Учащиеся определяют группы профессий на основе существующих предложений о работе. Затем учащиеся иссле­дуют возможные карь­ерные предпочтения, основываясь на своей самооценке

Упражнение 2.1. От­бор 15 наиболее рас­пространенных групп профессий

Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных про­фессий

Упражнение 2.3. Ис­следование профессий — общий обзор

Детальное изу­чение профес­сии

Учащиеся углубленно исследуют одно карьер­ное предпочтение

Упражнение 2.4. Изу­чение профессии.

Обучение и подготовка к профессии

Учащиеся исследуют возможности получе­ния образования, чтобы составить базу данных профессий

Упражнение 2.5. Ис­следование возможно­стей получения обра­зования для приобретения профес­сиональных навыков

Краткое введе­ние в базу про­фессий

Учащиеся вводят дан­ные, сортируют и со­здают отчет по банку вакансий с помощью базы данных

Упражнение 2.6. Ввод данных в базу профессий

Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе профессий

Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио

Что такое ре­зюме



Учащиеся знакомятся с тем, как составлять профессиональное резюме




Составление резюме

Учащиеся составляют

профессиональное

резюме

Упражнение 3.1. Шаг 1 составления резюме — определение должности

Упражнение 3.2. Шаг 2 составления резюме — организа­ция информации о себе

Упражнение 3.3. Шаг 3 составления резюме — написание профессионального резюме

Собеседование

Учащиеся готовятся к собеседованию и прово­дят ролевую игру «Со­беседование»

Упражнение 3.4. Тренинг собеседования

Обзор профес­сии

Учащиеся составляют и представляют профес­сиональное портфолио

Упражнение 3.5. Со­здание презентации портфолио профессии


По окончании курса слушатели смогут:

Найти ответы на вопросы:

- Как добиться успешной карьеры?

- Каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий?
Тематическое планирование учебного материала

(15 часов)


Портфолио для успешной карьеры

Модуль 1. Оценка профессиональной предрасположенности

Раздел

Краткое описание

Кол-во часов

Самооценка профессиональ­ных характери­стик

Изучение методов Биркмена, ДДО и тео­рии Холланда, упражнений для изучения первого раздела.

3

Модуль 2. Группа профессий и подготовка к профессии

6

Группы про­фессий

Определение группы профессий на основе существующих предложений о работе. Затем иссле­дование возможных карь­ерных предпочтения, основываясь на своей самооценке

1

Детальное изу­чение профес­сии

Углубленное исследование одного карьер­ного предпочтения

1

Обучение и подготовка к профессии

Исследование возможности получе­ния образования, чтобы составить базу данных профессий

2

Краткое введе­ние в базу про­фессий

Ввод дан­ных, сортировка и со­здание отчетов по банку вакансий с помощью базы данных

2

Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио

7

Что такое ре­зюме



Знакомство с тем, как составлять профессиональное резюме

1

Составление резюме

Составление

профессионального

резюме

2

Собеседование

Подготовка к собеседованию и проведение ролевой игры «Со­беседование»

2

Обзор профес­сии

Составление и представление профес­сионального портфолио

2

Список литературы.
1. Лекции Е. С. Полат о методе проектов: http://wvw.k)so.ru/distantf^

2. Полат Е. С. «Метод проектов»: http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp

3. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов: http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp

4. Полат Е. С, Бухаркина М. Ю., Моисеева М. Ю., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образова­ния:

http://www.ict.edu.nj/lib/index.php?a=presdir&c;=getForm&r;=resDesc&d;= light&id;_res=3885

5. Голуб Г. В., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагоги­ческой диагностики. Методические рекомендации для учителя по ра­боте с портфолио:

http://www.mega.educat.samara.ru/buiider/files/lab/c_29147/12689.doc http://www.mega.educat.samara.ru/projects/

6. Т. Акимова. Особенности проектной деятельности: http://www.experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/3.8_akimova.htm


страница 1


скачать

Другие похожие работы: