NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2007



7 КЛАСС

Пояснительная записка

Используемые программы:

1. География Земли: Примерная программа основного общего образования по географии. 6- 7 класс

2. Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных- 13.

Оценочные практические работы

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и координат различных точек.

Тема «Африка»

2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

5. Тема «Южная Америка».

6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из материка (по выбору).

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Климанова О. А. Страноведение / ОА Климанова. - М.: Просвещение, 2007.

УМК:

1. Географический атлас. 7 кл. - М.: Дрофа, 2007.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

1. Душина И. В. Наш дом - Земля. 7 кл. / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. ­2007.

2. Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев.-М.: Дрофа, 2007.

3. Крылова О. В. География: материки и океаны. 7 кл. / О. В. Крылова. - М.: Просвещение

4. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

5. Сиротина В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 кл. / В. И. Сиротина.- М.: Дрофа, 2006.

6. Интернет-ресурсы.




Тема урока

Цели

К-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

дата

оборудование

1

География в современном мире

Повторить изученное в курсе 6 класса; раскрыть предмет изучения курса( «страноведение»,«что оно изучает?»), его структуру, особенности построения учебника.

Сформировать знания о вкладе географии в изучение планеты.

1

Урок изучения нового материала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий.

Выдающиеся географические открытия и исследования в

России и в мире. Современные научные

исследования космического пространства

Учащиеся должны уметь:

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

показывать: материки,

части света, океаны,

острова;

определять:

роль карт в науке и жизни людей; описывать:

способы изображения,

применяемые на картах;

объяснять: построение

градусной сетки

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государ-ство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федератив-ное государство;

  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;

  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию

  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;




Вводная беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами



Обозначение на контурных картах

материков, океанов, частей света и крупных островов




1 неделя сентября

Физическая карта мира

2

Материки, части света и страны

Познакомить с политической картой мира. Выяснить, почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

1

Урок актуализации

знаний и vмений




Выборочный контроль

Составление

сводной таблицы




1 неделя сентября

Политическая карта мира

3



Разнообразие стран современного мира

Раскрыть, как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?

Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».

1



Урок изучения нового материала




Выбороч-ный, Тематиче-ский контроль







2 неделя сентября

Политическая карта мира Физическая карта мира

4

Источники страноведческой информации

Познакомить учащихся с источниками страноведческой информации: географическими энциклопедиями, словарями, литературными произведениями, космическими снимками.


1

Урок- практикум




Беседа, Фронталь-ный опрос, работа с контурными картами






2 неделя сентября

географические энциклопедия, словари, литературные произведения, космические снимки.


5

Карта - один из основных источников географической информации (продолжение)

Выяснить, что географическая карта является одной из основных источников информации.

  • Научить давать характеристику карт и извлекать нужную информацию.






1

Урок актуализации знаний и умений




Беседа, фронтальный опрос,

работа с контурными картами

Определение по картам и глобусу рас-стояний меж-ду точками в градусной ме-ре и километ-рах. Характе-ристика карт по плану




3неделя сентября

Карта мира: физическая

Карта полушарий

Раздел 2. Земля – планета людей (11 часов)

Тема :. Население мира (5 часов)

6

Расселение человека по

земному шару

Познакомить учащихся с Прародиной человечества, Миграции. Причины перемещения людей.


1

Урок- путешествие

Численность населения планеты. Человеческие расы, этносы. Самые много-

численные народы.

Региональные различия в плотности

населения матери-

ков, регионов и

стран. Крупнейшие

города мира, основные виды хозяйственной деятельности

Учащиеся должны уметь:

объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

объяснять расовые отличия разных народов мира;

приводить примеры различий между разными народами (этносами).

Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,

«Языковые семьи»;

приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Ученики должны

уметь: показывать

места проживания крупнейших народов Земли,

крупные города и их

столицы




Работа с

картами

атласа

Анализ карты

природных зон




2 неделя октября3 неделя октября

Карты: плотность населения, народы мира

7

Численность и размещение населения мира

Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле?


1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картами атласа




4неделя сентября

карта «Плотность населения мира».

8

Человеческие

расы

Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас.

1

Урок актуализации знаний и умений

География

языков и религий

Беседа,

Фронтальный опрос, работа с контурными

картами




4 неделя сентября

Таблица «Расы»

9

Народы мира

Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира.

1




Беседа,

фронтальный опрос,работа с контурными картами




1неделя октября

карты «Народы мира», «Религии мира»,

Языковые семьи»;

10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни?







Беседа,

фронтальный опрос,работа с контурными картами




1 неделя октября




Тема З. Хозяйственная деятельность людей (2 часа)

11

Возникновение и развитиехозяйства

Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах.


1

Урок изучения нового материала



Появление человека

на Земле. Первые

цивилизации и государства. Памятники

древней культуры

Учащиеся должны уметь:

Объяснять значение понятийпервичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Приводить примеры:

использования и охраны природных ресурсов,

адаптации человека к условиям окружающей

среды, ее влияния на формирование культуры

народов; районов разной

специализации, центров

производства важнейших видов продукции

Древняя

родина

человека, пути

его расселения

по материкам

Работа с

картами атласа



Составление прогноза «Изменения природных

комплексов под воздей-ствием

природных факторов и человеческой деятельности»




2 неделя октября

Таблица «Хозяйство мира»

12

Современное хозяйство мира

Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?

Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).

1

Урок актуализации знаний и умений




Беседа,

фронтальный опрос,

работа с контурными картами




2 неделя октября

Таблица «Хозяйство мира»

Тема 4. Природа Земли и человек (4 часа)

13

Влияние

строения

земной кор

на облик

Земли

Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.





Урок изу-

чения но-

вого мате-

риала

Земля как планета.

Выдающиеся географические открытия и

путешествия. Форма,

размеры, движение

Земли. Влияние космоса на Землю и

жизнь людей. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение в зависимости от глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Изменение температуры и

давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на

поверхности Земли.

Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов

погоды с помощью

приборов и инструментов. Выявление

зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и

синоптических карт для характеристики погоды и климата.

Океаны как крупные природные комплексы

Земли

Учащиеся должны уметь:

объяснять значения понятийплатформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климати-ческие области, Мировой океан, морские природные комплексы.

читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;

определять по карте и объяснять закономер-ности размещения оса-дочных и рудных полезных ископаемых;

давать характеристику климата, отбирая и используя соответст-вующие карты;

читать и анализиро-вать климатограммы, давать характеристику климатических обла-стей по климатическим диаграммам;

приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Знать/понимать: основные географические

понятия и термины.

Уметь выделять, описывать и объяснять

существенные признаки

географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой,

решения практических

задач по определению

качества окружающей

среды своей местности,

проведения самостоя-

тельного поиска геогра-

фической информации

на местности из разных

источников

Изучение

свойств

минералов, горных пород, полезных

ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.




Выявление взаимосвязи между

строением земной коры и формами рельефа.

Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.




2 неделя ноября

Карты:

«Строение земной коры», физическая

14

Влияние климата на об лик Земли и жизнь людей

Познакомить учащихся с разнообразием климата на Земле. Называть и показывать климатические пояса; дать представление об основных и переходных климатических поясах. Выяснить влияние климата на жизнь людей, влияние хозяйственной деятельности людей на климат.

1

Урок актуализации

знаний и умений






Дополни-тельный материал:

Адаптация человека к

разным

климатическим

условиям











1 неделя ноября

климатические карты


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: