Программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2007
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Используемые программы:
1. География Земли: Примерная программа основного общего образования по географии. 6- 7 класс
2. Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных- 13.
Оценочные практические работы
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и координат различных точек.
Тема «Африка»
2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия»
4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
5. Тема «Южная Америка».
6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из материка (по выбору).
Тема «Северная Америка»
9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Учебник: Климанова О. А. Страноведение / ОА Климанова. - М.: Просвещение, 2007.
УМК:
1. Географический атлас. 7 кл. - М.: Дрофа, 2007.
2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
1. Душина И. В. Наш дом - Земля. 7 кл. / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. 2007.
2. Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев.-М.: Дрофа, 2007.
3. Крылова О. В. География: материки и океаны. 7 кл. / О. В. Крылова. - М.: Просвещение
4. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
5. Сиротина В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 кл. / В. И. Сиротина.- М.: Дрофа, 2006.
6. Интернет-ресурсы.
№ | Тема урока | Цели | К-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | дата | оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | География в современном мире | Повторить изученное в курсе 6 класса; раскрыть предмет изучения курса( «страноведение»,«что оно изучает?»), его структуру, особенности построения учебника. Сформировать знания о вкладе географии в изучение планеты. | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Учащиеся должны уметь: Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства. показывать: материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки
| | Вводная беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | Обозначение на контурных картах материков, океанов, частей света и крупных островов | | 1 неделя сентября | Физическая карта мира | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Материки, части света и страны | Познакомить с политической картой мира. Выяснить, почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? | 1 | Урок актуализации знаний и vмений | | Выборочный контроль | Составление сводной таблицы | | 1 неделя сентября | Политическая карта мира | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разнообразие стран современного мира | Раскрыть, как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории? Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира». | 1 | Урок изучения нового материала | | Выбороч-ный, Тематиче-ский контроль | | | 2 неделя сентября | Политическая карта мира Физическая карта мира | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Источники страноведческой информации | Познакомить учащихся с источниками страноведческой информации: географическими энциклопедиями, словарями, литературными произведениями, космическими снимками. | 1 | Урок- практикум | | Беседа, Фронталь-ный опрос, работа с контурными картами | | | 2 неделя сентября | географические энциклопедия, словари, литературные произведения, космические снимки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Карта - один из основных источников географической информации (продолжение) | Выяснить, что географическая карта является одной из основных источников информации.
| 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | Определение по картам и глобусу рас-стояний меж-ду точками в градусной ме-ре и километ-рах. Характе-ристика карт по плану | | 3неделя сентября | Карта мира: физическая Карта полушарий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Земля – планета людей (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема :. Население мира (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Расселение человека по земному шару | Познакомить учащихся с Прародиной человечества, Миграции. Причины перемещения людей. | 1 | Урок- путешествие | Численность населения планеты. Человеческие расы, этносы. Самые много- численные народы. Региональные различия в плотности населения матери- ков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности | Учащиеся должны уметь: объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация; показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле; называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице; приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»; объяснять расовые отличия разных народов мира; приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте. Ученики должны уметь: показывать места проживания крупнейших народов Земли, крупные города и их столицы | | Работа с картами атласа | Анализ карты природных зон | | 2 неделя октября3 неделя октября | Карты: плотность населения, народы мира | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Численность и размещение населения мира | Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Работа с картами атласа | | 4неделя сентября | карта «Плотность населения мира». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Человеческие расы | Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | География языков и религий | Беседа, Фронтальный опрос, работа с контурными картами | | 4 неделя сентября | Таблица «Расы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Народы мира | Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. | 1 | | Беседа, фронтальный опрос,работа с контурными картами | | 1неделя октября | карты «Народы мира», «Религии мира», Языковые семьи»; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? | | | Беседа, фронтальный опрос,работа с контурными картами | | 1 неделя октября | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема З. Хозяйственная деятельность людей (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Возникновение и развитиехозяйства | Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах. | 1 | Урок изучения нового материала | Появление человека на Земле. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры | Учащиеся должны уметь: Объяснять значение понятий – первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг; приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними; называть причины изменений хозяйственной деятельности. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции | Древняя родина человека, пути его расселения по материкам | Работа с картами атласа | Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздей-ствием природных факторов и человеческой деятельности» | | 2 неделя октября | Таблица «Хозяйство мира» | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Современное хозяйство мира | Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства? Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию). | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | | 2 неделя октября | Таблица «Хозяйство мира» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Природа Земли и человек (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Влияние строения земной кор на облик Земли | Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. | | Урок изу- чения но- вого мате- риала | Земля как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение в зависимости от глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Океаны как крупные природные комплексы Земли | Учащиеся должны уметь: объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климати-ческие области, Мировой океан, морские природные комплексы. читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономер-ности размещения оса-дочных и рудных полезных ископаемых; давать характеристику климата, отбирая и используя соответст-вующие карты; читать и анализиро-вать климатограммы, давать характеристику климатических обла-стей по климатическим диаграммам; приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника. Знать/понимать: основные географические понятия и термины. Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоя- тельного поиска геогра- фической информации на местности из разных источников | Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. | | Выявление взаимосвязи между строением земной коры и формами рельефа. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. | | 2 неделя ноября | Карты: «Строение земной коры», физическая | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Влияние климата на об лик Земли и жизнь людей | Познакомить учащихся с разнообразием климата на Земле. Называть и показывать климатические пояса; дать представление об основных и переходных климатических поясах. Выяснить влияние климата на жизнь людей, влияние хозяйственной деятельности людей на климат. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | Дополни-тельный материал: Адаптация человека к разным климатическим условиям | | | | 1 неделя ноября | климатические карты |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: