NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по курсу «геометрия»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «геометрия»

2011-2012

для 10 класса

2 часа в неделю-68 часов.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г - Примерных программ по математике. «Дрофа» 2008;

- Примерного планирования учебного материала по математике 5-11

классы «Вербум-М» 2005 г,

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.


      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует учебному плану .

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005 год на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (профильный уровень) с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в « Примерном планирование учебного материала по математике 5-11 классы», «Вербум-М» 2005 г.
Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик, окончивший 10 класс должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов




1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии




2

Некоторые следствия из аксиом




3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий







Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов







Параллельность прямых, прямой и плоскости




6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых




7

Параллельность прямой и плоскости




8-10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости







Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми




11

Скрещивающиеся прямые




12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми




13-14

Решение задач




15

Контрольная работа №1







Параллельность плоскостей




16-17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей







Тетраэдр и параллелепипед




18-19

Тетраэдр. Параллелепипед




20-21

Задачи на построение сечений




22-23

Решение задач




24

Контрольная работа №2







Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов







Перпендикулярность прямой и плоскости




25

Перпендикулярные прямые в пространстве.




26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




28-30

Решение задач







Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью




31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах




32

Угол между прямой и плоскостью




33-36

Решение задач







Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




37-38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей




39-40

Прямоугольный параллелепипед




41-43

Решение задач




44

Контрольная работа №3







Многогранники. 12 часов







Понятие многогранника. Призма




45-48

Понятие многогранника. Призма







Пирамида




49-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида







Правильные многогранники




54-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.




56

Контрольная работа №4







Векторы в пространстве. 6 часов







Понятие вектора в пространстве




57

Понятие вектора. Равенство векторов







Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число




58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число







Компланарные векторы




60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




62

Решение задач по теме







Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов




63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей




65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники




67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач




68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

для 11класса

2 часа в неделю-68 часов.
2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.


      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2005 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005).
УМК

- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.
Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Автор Л. С. Атанасян. (2ч в неделю)





Содержание учебного материала

Кол-во часов




Метод координат в пространстве. . 15ч







Координаты точки и координаты вектора 7 ч







Прямоугольная система координат в пространстве







Координаты вектора







Связь между координатами векторов и координатами точек







Простейшие задачи в координатах







Контрольная работа №1







Скалярное произведение векторов

4 ч




Угол между векторами. Скалярное произведение векторов







Вычисление углов между прямыми и плоскостями







Решение задач по теме







Движения

4 ч




Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос







Контрольная работа №2







Зачет №1







Цилиндр, конус, и шар. 17 ч







Цилиндр

3 ч




Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра







Решение задач







Конус






Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус







Решение задач







Сфера

11 ч




Сфера и шар. Уравнение сферы







. Взаимное расположение сферы и плоскости







Касательная плоскость к сфере







Площадь сферы







Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар







Контрольная работа №3







Зачет №2







Объемы тел. 22 ч







Объем прямоугольного параллелепипеда

3 ч




Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда






Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник







Объем прямой призмы и цилиндра

3 ч




Объем прямой призмы. Объем цилиндра







Решение задач







Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

8 ч




Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы







Объем пирамиды







Объем конуса







Контрольная работа №4







Объем шара и площадь сферы

8 ч




Объем шара







Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента







Площадь сферы







Контрольная работа №5







Зачет №3







Итоговое повторение. 14 часов







Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей







Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью







Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей







Многогранники и площади их поверхностей







Векторы в пространстве







Тела вращения и площади их поверхностей







Объемы тел







Решение задач по всему курсу геометрии




страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.