NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по математике основного общего образования для 5 класса (углубленный уровень)


Рабочая программа по математике основного общего образования для 5 класса (углубленный уровень).
на 2013-2014 учебный год (78 ч в неделю-272 ч)


Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

знать/понимать

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия

Уметь

- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- находить значение числовых выражений;

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Цели обучения математике в 5 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        • приобретение математических знаний и умений;

        • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

        • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 272 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Учебно-тематический план


Обозначение натуральных чисел.

5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Шкалы и координатып.

3

Меньше или больше

5

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Решение задач повышенной сложности

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

2

Сложеине натуральных чисел. Разложение числа по разрядам

1

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач.

2

Вычитание натуральных чисел

2

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

2

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Решение задач повышенной сложности

2

Числовое выражение

1

Буквенное выражение и его числовое значение

2

Буквенное выражение.

2

Уравнение

2

Уравнение. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

3

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Решение задач повышенной сложности

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, уравнений

3

Деление натуральных чисел. Свойства деления.

2

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, уравнений.

2

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

3

Деление с остатком

3

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Решение задач повышенной сложности

2

Упрощение выражений

5

Порядок выполнения действий

3

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

Решение задач повышенной сложности

3

Формулы

3

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

Единицы измерения площадей

3

Прямоугольный параллелепипед

2

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Окружность и круг

2

Доли, обыкновенные дроби

3

Основные задачи на дроби

1

Сравнение дробей

3

Правильные и неправильные дроби

3

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Деление и дроби

4

Смешанные числа

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Десятичная запись дробных чисел

2

Сравнение десятичных дробей

4

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Приближенные значения чисел. Округление чисел

4

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач, уравнений

2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач, уравнений

4

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

1

Умножение десятичных дробей

5

Деление на десятичную дробь

7

Среднее арифметическое

4

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Микрокалькулятор

2

Проценты

2

Основные задачи на проценты

3

Решение задач повышенной сложности на проценты

4

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Измерение углов. Транспортир

3

Круговые диаграммы

2

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Достоверные, невозможные и случайные события

3

Первое знакомство с понятием вероятности

4

Первое знакомство с подсчетом вероятности

3

Комбинаторные задачи

5

Контрольная работа №14 по теме «Элементы статистики и комбинаторики»

1

Решение задач повышенной сложности

4

Повторение. Натуральные числа.

2

Повторение. Площади и объемы.

2

Повторение. Обыкновенные дроби.

3

Повторение. Десятичные дроби.

3

Повторение. Проценты.

2

Повторение. Углы.

2

Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

1

Решение задач повышенной сложности

26







Количество часов:

  • на учебный год: 272

  • в неделю: 8

Плановых контрольных уроков: 15.

Планирование составлено на основе:

  1. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  2. В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2009 г. – 32 с.

  3. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008 г. – 288 с.

Дополнительная литература:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации к учебнику.– М: Мнемозина, 2002 г. – 239с.

  2. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г. – 64 с.

  3. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер, 5 класс. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.

  4. В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г. – 96 с.


страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: