NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка


Знать/ понимать: понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина».

Уметь: анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.







Учебник (136,137 ), р.т. (65,66)

Презентация

30

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Комбинированный.

Урок - обзорная лекция.

Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.





Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.







Учебник ( 138-141), р.т. (67)

Презентация

31

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.

Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.

Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений.



симфоджаз

Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

Уметь: проводить интонационно-образный анализ, выявлять жанровую принадлежность.







Учебник (142,143 ), р.т. ()

Презентация

32

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Музыка народов мира.

Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традии.

Слушание и исполнение произведений в жанрах легкой, популярной музыки

(мюзикл) .Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.




Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.







Учебник ( 144-147), р.т. (68.69)

Презентация

33

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.


Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традии.

Слушание и исполнение произведений в жанрах легкой, популярной музыки

(мюзикл) .Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.




Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.







Учебник (148,149 ), р.т. ()

Презентация

34

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Исследовательский проект: «Пусть музыка звучит»
















Учебник ( ), р.т. ()

Презентация

35

7 А

7 Б

7 В


7 А

7 Б

7 В

Защита проектов
























Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.



Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 2009г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2005г

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2008г.



MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  12. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г

  13. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  14. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  16. Песенные сборники.

  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

  18. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.



страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.