NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка



Содержание тем учебного курса по предмету «Музыка» 5 класс

п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результат

д/з

Оборудование

Понятия


Планируемый результат


УУД


Личностные результаты

По плану

По факту

I. Музыка и литература- 17 часов

1

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Что роднит музыку с литературой

(Вводный-урок изучения и первичного материала и закрепления новых знаний)


Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы




Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с

другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Р. Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно.

К. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению)., уметь сравнивать музыкальные и литературные произведения (звук-буква, слово-интонация, фраза, предложение)

П. Углубиться в тему о взаимодействии музыки с другими видами искусства

Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.


Учебник(6-9),р.т.()

новые понятия в муз. словаре



Презентация Песня - презентация «Моя Россия» Модуль «Музыка как вид искусства

Модуль «Интона-ционно-об-разная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства»

2.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Вокальная музыка. (Расширение и углубление знаний

комбинированный урок)


Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку






Знать/пониматьосновные жанры народных песен, ее особенности.

Уметь: разучивать и исполнять образцы

музыкально_- поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые

мелодии изученных произве-дений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Обнаруживать, выявлять общность

истоков народной и профессиональной музыки

Р.Воспроизводить за учителем учебную задачу

К. уметь слушать, воспроизводить, выразить суждение о произведении( жанр, характер, интонация, средства выразительности, строение), уметь, обьяснить отличие и сходство речи музыкальной и литературной,уметь работать с литературным текстом и находить музыкальные термины.

П. Учить и запоминать правильно мелодию, точно интонировать, запоминать текст песен, характер, темп, динамику


Проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость к изучаемым произведениям


Учебник(10.11),р.т.(4,5)


Презентация Модуль «Интонация как носитель смысла в музыке.

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий»


3.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Вокальная музыка. Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах..

(Расширение и углубление знаний ,комбинированный урок)

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку


Жанры р.н.п:

Лирические

Игровые

Колыбельные

Трудовые

Протяжные

хороводные

Знать/пониматьосновные жанры народных песен, ее особенности.

Уметь: разучивать и исполнять образцы

музыкально_- поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произве-дений. Рассуждать о многообразии музы-кального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам исторического прош-лого в слове, рисунке, жесте, пении.

Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Р. Учится слушать вопросы и отвечать на них,

К. Участие в коллективном пении, обыгрывание песни с элементами выразительного движения, инсценировка сюжета песен, умение вести беседу, выражать своё отношение к разучиваемым произведениям

П. Учатся понимать особенности р.н.п.,сравнивать их друг с другом, определять характерные черты каждой из них

Проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость к изучаемым произведениям


Учебник(12-15),р.т.(14-18)


Презентаци Модуль «Разновидности обрядовых песен»

Модуль «Особенности русской народной музыкальной культуры»я

4.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Вокальная музыка.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

(Комбинированный урок)

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музык25у

Романс

Дуэт

Музыкальная форма

Знать/пониматьосновные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, дуэт, музыкальная форма

определение: камерная музыка.

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Р. Обратить внимание на знаки препинания, выяснить почему точка появляется только в конце стихотворения.

К. Участие в хоровом пении, умение вести диалог, аргументированно отстаивать всою точку зрения

П. понять значение
песни в жизни общества;

отличать романс от
песни, знать роль сопровож
дения в исполнении

романса и песни


Уметь передать душевное состояние человека, любующегося красотой природы, найти особую интонацию голоса, темп, динамику


Учебник(16,17),р.т.(18-21)


Презентация Модуль«Вокальная музыка.

Романс»

5.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Фольклор в музыке русских композиторов

(Урок обобщения и систематизации знаний)

Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников

Народное сказание

Симфоническая миниатюра


Знать/пониматьособенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская

Р. Узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них приёмы музыкального развития-контраст, повтор, вариационность.

К. Уметь охарактеризовать гл. действующих лиц сказа:Кудесника, Кота-Баюна, Кикимору, какую музыку сочинил бы на этот сюжет

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

П понять – симфоничекская миниатюра, народное сказание

выразитиь интерес к изучаемому произведению, откликнуться эмоционально на задумку автора


Учебник(18,19),р.т.(). рисунок героя из народной сказки "Кикимора",


Презентация Модуль «Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке»

6.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки..

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников

Програмная музыка

Симфоническая сюита

Знать/пониматьинтонационное свое-образие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов

Р. Определять, какие особенности музыки придают ей восточный колорит

К. Уметь внимательно слушать музыку определять строение и обьяснить, чем отличаются друг от друга эпизоды

П. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения, расширение знаний о програмной музыке и симфонической сюите

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз. произведения, и формы её строения


Учебник(20.21),р.т.(), сочинить сказку в восточном стиле

Презентация Модуль «Образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое расспрос-транение в музыкальной культуре других народов»

7.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Жанры инструментальной и вокальной музыки.

(Урок закрепления нового материала)

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Вокаклиз

Песня без слов

Баркаролла


Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. Уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

Р. Определить смысл выражения «Музыкальный язык не требует перевода»

К. Уметь обьяснить, какими чувствами и настроениями наполнена музыка, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании

П Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности


эмоционально откликаться и выражать своё отношение к прослушанным произведениям


Учебник(22,23),р.т.(12,13),  готовимся к проверочной работе


Презентация Модуль «Певческие голоса:

сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие»

8.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Вторая жизнь песни.

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)


Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Интерпритация

Обработка

Трактовка


Знать/пониматьособенности русской народной музыкальной культуры.

Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке.

Р. углубить понимание выражения «Вторая жизнь песни», развивать умение внимательно слушать музыку, запоминать и узнавать произведения, определять состав исполнителей и жанр музыки

К. Уметь рассказывать об услышанном, называть авторов произведений, напевать знакомые мелодии, сравнивать, анализировать

П Знать что такое интерпритация, обработка, трактовка, углубление знаний овокальной,инструментальной и симфонической музыке музыке

Формирование осознанного восприятия музыки, развивать способность узнавать знакомые мелодии и интонации


Учебник(28,29),р.т.(50,51), готовимся к музыкальной викторине


Презентация Модуль«Образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое распространение в музыкальной культуре других народов»



9.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Жизнь песни.

Песнь моя летит с мольбою…

(Урок углубления знаний)

Лирические зарисовки, в которых композиторы передают свои чувства, впечатления, мысли и настроения

Романс

баркарола

Знать/пониматьжанры вокальной профессиональной музыки.

Уметь: Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Р. Выяснить,какие литературные произведения, легли в основу муз. Произведений

К. Уметь сравнивать стихи, находить в них сходство и различие, уметь рассказать, какими средствами почёркивают композиторы поэтичность стихов, приводить примеры других авторов, в которых нарисованы образы природы, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

,П. Знать понятия романс, баркаролла, уметь исполнять разученные произведения

Проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу, эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.


Учебник(24,25),р.т.()


Презентация Модуль«Вокальная музыка.

Романс»

10.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Всю жизнь мою несу родину в душе…

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.)

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Програмная симфония

Симфоническое действо

Кантата

Струнные инструменты

Челеста

Флейта


Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Р. Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности

К.Формирование мыслительной деятельности, расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

П. Умение работать с учебно-методическим комплектом подбирать литературные произведения, близкие по характеруи настроению музыке или живописи

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.


Учебник(30-35),р.т.(26-29), подобрать из учебника литературе отрывки прозы или стихотворения  русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке и картинам на стр 32 учебника


Презентация презентация «Великий колокольный звон»

Модуль «Творчество Георгия Васильевича Свиридова»

11.

5 А

5 Б


5 А

5 Б



Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

(Комбинированный урок.)

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейского (Ф. Шопен,) композиторов

Хор

Оркестр

Лирическое стихотворение

Жанры фортепианной музыкеи

Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.

Р.приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

К.формирование мыслительной деятельности,умение охарактеризовать прослушанную музыку расширение словарного запаса, работа в группах и парах.

П расширение знаний о жизни и творчестве Ф.Шопена, представлений о музыкальном языке его произведений

Познакомиться с произведением А. Астафьева «Слово о мастере», уметь обьяснить кого писатель называет «вечными странниками», «гениями человечества»,, «мудрыми страдальцами»


Учебник(36-43),р.т.(34-36)


Презентация Модуль «Творчество Фридерика Шопена»

страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.