NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование «Педагогика и психология инклюзивного образования школьников»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Магистерская программа

по направлению подготовки

050400.68 Психолого-педагогическое образование

«Педагогика и психология инклюзивного образования школьников»
Квалификация (степень) выпускника – магистр

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Форма обучения: очная

Научный руководитель магистерской программы:

Рягин Сергей Николаевич, зав. кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор, Почетный работник образования РФ

Омск, 2013
Цели и задачи магистерской программы
Цель магистерской программы: профессиональная подготовка магистра к деятельности, требующей фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного 
образования.

Задачи магистерской программы:

  • формировать готовность к определению и анализу проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ОВЗ, и разработке системных программ и мероприятий, способствующих формированию инклюзивной образовательной среды.

  • подготовить к проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных учреждениях и школьных коррекционных программ, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в общем образовании и инклюзивного процесса.

  • изучить способы решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с ОВЗ.


Требования к результатам освоения магистерской программы
В результате освоения магистерской программой магистр должен овладеть следующими компетенциями:

  1. общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

  • владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

  • владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

  • способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

  • способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

  • способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

  • способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

  • способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

  • способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

  • способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

  1. общепрофессиональными компетенциями (ОПК и ПКНИ):

  • способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

  • использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

  • владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

  • способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

  • способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

  • способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

  • способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

  • готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

  • способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);

  • способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

  • способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

  • способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

  • способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

  1. специальными компетенциями, в области организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):

  • способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

  • способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

  • способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

  • способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

  • готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

  • способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

  • способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).


Дисциплины магистерской программы
Учебный план магистерской программы включает в себя следующие дисциплины:

Общенаучный цикл

Инвариантные дисциплины: «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем»

Вариативные дисциплины: «Основы психопатологии, неврологических и соматических нарушений у детей»

Курсы по выбору: Нейропсихология детского возраста/ Психология отклоняющегося развития; Психология ребенка с ОВЗ / Психология семьи ребенка с ОВЗ

Профессиональный цикл

Инвариантные дисциплины: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология в образовании», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
Вариативные дисциплины: «Нормативно-правовые и этические основы инклюзивного образования», «Современные теории инклюзивного образования», «Артпедагогические и арттерапевтические технологии в инклюзивном образовании», «Технологии взаимодействия педагогов инклюзивного образования с родителями», «Конструирование индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовании», «Технологии психолого-педагогической поддержки педагогов инклюзивного образования».

Курсы по выбору: «Личностно-профессиональное развитие педагога инклюзивного образования»/ «Психолого-педагогические технологии общения в инклюзивном образовании»; «Организация инклюзивного образования в начальной школе»/ «Организация инклюзивного образования в основной школе»; «Организация инклюзивного образования в старшей школе»/ «Информационные технологии в образовании детей с ОВЗ»; «Управление инклюзивным образованием»/ «Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования»; «Символдрама»/ «Арт-терапия»

Практики и научно-исследовательская работа

Программа предусматривает научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики. Практики проводятся на кафедре педагогики, психологии и социальной работы и в образовательных учреждениях г.Омска и Омской области.
Итоговая государственная аттестация

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен.

Компетентностноориентированные технологии обучения
Реализация компетентностного подхода предусматрива широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи и мастер-классы с практиками в области инклюзивного образования.

Кадровый потенциал
Непосредственное руководство студентами-магистрантами и преподавание дисциплин осуществляется 3 докторами наук (Рягин С.Н., д.п.н., профессор; Щербаков Е.П., д.пс.н., профессор; Зуева О.М., д.мед.н., профессор), 8 кандидатами наук (Мельниченко С.А., к.философ.н., профессор, Борсуковский Б.А., к.п.н., доцент; Скрипник Т.В., , к.пс.н., доцент; Карпова Л.Г., к.пс.н., доцент; Таротенко Т.И., к.пс.н., доцент; Стебляк Е.А., к.п.н., доцент; Срокин А.Д., к.б.н., доцент; Дусь Т.Э., к.п.н., доцент).
Возможные места трудоустройства и научная перспектива выпускников

Области профессиональной деятельности, занимаемые должности – администрация учреждений образования, органы управления в системе образования, психологическая служба в образовании, методические службы в образовании, преподаватель высшей школы.

После успешного освоения магистерской программы выпускники могут продолжить образование в аспирантуре ОмГА по научным специализациям:

19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии

19.00.07 – Педагогическая психология

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Вступительные испытания

Поступить в магистратуру могут не только люди с дипломом бакалавра, но и те, кто получил диплом специалиста.

Поступающий в магистратуру по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена или теста(по выбору испытуемого).

Контакты

Ждем Вас по адресу: г. Омск, ул. 4-ая Челюскинцев 2А, каб. 306

                                                                                 тел.: 35-62-19

                                                                                 e-mail: cppsr@yandex.ru

страница 1


скачать

Другие похожие работы: