NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по обучению грамоте (чтение ) и литературному чтению 1 класс начального общего образования Составитель




Рабочая программа

по обучению грамоте (чтение) и литературному чтению

1 класс начального общего образования

Составитель:

учитель начальных классов: Тупоносова С.М

Количество часов: 132 ч, в неделю -4 часа

Планирование составлено на основе Программы для начальной школы, Москва, «Просвещение» 2007г
Авторы: Азбука.: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др .

Базовый учебник «Азбука» 1 класс. в 2-х ч. Ч. 1, 2 (Комплект)»

Издательство: Москва, «Просвещение»,2010

Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Базовый учебник «Литературное чтение»

Издательство: Москва, «Просвещение»,2010
2011 учебный год
Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение литературного чтения в первом классе начинается с дифференцированного курса «Обучение грамоте»; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, индивидуальными особенностями и спецификой используемых средств. В рабочей программе содержание обучение грамоте представлено в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий.

После курса «Обучение грамоте» продолжается дифференцированное изучение литературного чтения.

Обучение грамоте проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи. Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие обучающихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. В процессе проведения уроков обучения грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения, как один из важнейших видов речевой деятельности. В первом классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным чтением, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работой с текстом и книгой. В период обучения грамоте получает своё дальнейшее развитие связная речь обучающихся, повышается культура их речевого общения. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте совершенствуются на уроках литературного чтения. курса «Обучение грамоте» начинается изучение литературного чтения. В круг чтения входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющих золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Курс литературного чтения, признан продолжать обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь ос­мыслить образность словесного искусства, посредством которой, художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей, интерес к словесному творчеству и к чтению художественных про­изведений. В круг чтения детей входят произведения отечественных и за­рубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказ­ки современных писателей.

Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать то красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литератур

Важно особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир ли­тературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов. Как, почему за, казалось бы, обычными словами возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ве­дущих принципов:

- художественно-эстетического,

- литературовед­ческого

- коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения млад­ших школьников вошли преимущественно художественные текс­ты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не прос­то познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем бо­гатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительнос­ти. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей началь­ного этапа обучения реализуется при анализе литературного про­изведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Слово становится объектом внимания читателя и осмысли­вается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическо­му анализу текста, имевшему место в начале обучения.

В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопережи­вать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жан­ры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацели­вает на обогащение учеников первыми представлениями о проб­лематике, нравственно-эстетической идее, художественной фор­ме, композиции.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьни­ков еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие ре­чевой культуры учащихся, на формирование и развитие у млад­ших школьников речевых навыков, главным из которых являет­ся навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой дея­тельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внут­реннем плане.

Развитие навыка чтения предполагает на первом году обуче­ния — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объ­единение слов в словосочетания и предложения, увеличение ско­рости.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения пости­гать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

Кроме навыка чтения учащиеся овладевают речеведческими умениями (деление текс­та на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и пол­ный пересказ прочитанного) и приемами вы­разительного чтения.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уро­ков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

Задачи курса литературного чтения

_ развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Основные содержательные линии

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный и послебукварный. Обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов (обучение первоначальному чтению и письму) и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук, слово и словарная работа, предложение, связное высказывание.В это же время на занятиях внеклассного чтения у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения – метод чтения, – рассматривания детских книг. В рабочей программе по литературному чтению 1 класс представлено 5 основных содержательных линий.

Первая содержательная линия - круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: А. С. Пушкин, Б.Житков, К.Чуковский, С.Маршак, В.Осеева, С.Михалков, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т.д.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

Третья содержательная линия - первоначальное литературное образование. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры, типы текстов (литературно-художественные, научно-познавательные), функции общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стили) и воздействия (литературно-художественный стиль).

Четвёртая содержательная линия - характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Пятая важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Изучение Букв», «Произведения русских писателей», «Жили-были буквы», «Загадки, сказки, небылицы», «Апрель, апрель! Звенит капель», «И в школу и всерьёз», «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших».

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, из них 1 час в неделю - на внеклассное чтение. Всего на изучение программного материала отводится 132 часов, из них 33 часа на уроки внеклассного чтения. Рабочая программа «Литературное чтение» 1 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

•делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове;

•обозначать звуки буквами

• составлять и читать слоги и слова;

•развивать умение правильного осознанного чтения текста;

•совершенствовать звуковую культуру речи;

•обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

•развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

• формировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.

• обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.

• развивать навык правильного осознанного чтения текста.

• упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

•тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

• учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана.

•выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа.

• передавать впечатления от прочитанного своими словами.

• находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Результаты обучения

В конце 1 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Обучающиеся должны уметь:

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

• находить заглавие текста, называть автора произведения.

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны знать:

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения.

Тематическое планирование уроков по

обучению грамоте (чтение)




разд

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Подготовительный период 16 часов

1.

Речь




Общее представление о языке.

Коммуникативные УУД:

•постановка вопросов;

•умение выражать свои мысли полно и точно;

•разрешение конфликтов;

•диалогическая и монологическая контекстная речь.


2.

Предложение и слово.




Членение речи на предложения, пред­ложения на слова, слова на слоги с использованием графиче­ских схем.


Познавательные общеучебные действия:

•знаково-символические;

•умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

У П логические

•анализ объектов

Коммуникативные УУД:

•постановка вопросов;

•умение выражать свои мысли полно и точно;


3.

Слог, ударение.




Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесе­ние одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.


У П логические Д

•анализ объектов

•выбор критериев для сравнения;

•синтез как составление частей целого;

•доказательство

Коммуникативные УУД

•постановка вопросов;

•умение выражать свои мысли полно и точно;

•разрешение конфликтов.

•управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

•целеполагание;

•волевая саморегуляция;

•оценка;

•коррекция

3.

Звуки и буквы.




Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глу­хих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в поло­сти рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Познавательные Общеучебные действия

•умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•выделение познавательной цели;

•смысловое чтение;

У П логические Д

•анализ объектов;

•синтез как составление частей целого;

•доказательство;

•установление причинно-следственных связей;

•построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

•постановка вопросов;

•умение выражать свои мысли полно и точно;

•разрешение конфликтов;

•управление действиями партнера( оценка, коррекция).

Регулятивные УУД:

•оценка;

•коррекция;

Личностные УУД:

•смыслополагание.

4.

Гласные и согласные звуки.




Выделение в словах отдельных звуков (), звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных сло­гов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.


Познавательные общеучебные действия:

•умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•выделение познавательной цели;

У П логические Д:

•анализ объектов

•синтез как составление частей целого;

•доказательство;

•установление причинно-следственных связей;

•построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

•постановка вопросов;

•умение выражать свои мысли полно и точно;

•разрешение конфликтов.

•управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД:

•целеполагание;

•волевая саморегуляция

•прогнозирование уровня усвоения

•оценка;

•коррекция

Личностные УУД:

•смыслополагание.

Букварный период (основной) 53часов


1

Согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов с изученными буквами.




Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.

Познавательные общеучебные действия:

•умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

•планирование учебного сотрудничества

•диалогическая и монологическая контекстная речь.

Личностные УУД:

•нравственно-этическое оценивание.

Познавательные общеучебные действия:

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД:

•оценка;

•коррекция.


2

Буквы Ъ и Ь.




Формирование представления Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.


Послебукварный период 16 часов

1

Чтение.




Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.


Познавательные общеучебные действия:

•классификация;

•сериация;

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества

диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД:

•целеполагание;

•волевая саморегуляция

•прогнозирование уровня усвоения

•оценка;

•коррекция

Личностные УУД:

•нравственно-этическое оценивание.





ИТОГО:

85 ч.








Календарно- тематическое планирование по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

в рамках учебно- методической системы «Школа России»




урока

Тема

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Раздел программы :Подготовительный период - 16часов




1.

Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков.

Комбинированный

(1 час)

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графиче

ских схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит

возможность

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

-




2.

Членение речи на предложения.

Комбинированный

(1 час)




3.

Членение предложений на слова.

Комбинированный

(1 час)




4.

Членение слов на слоги с использованием графических схем.

Комбинированный

(1 час)




5.

Деление слов на слоги.

Комбинированный

(1 час)




6.

Ударение в словах.

Комбинированный

(1 час)




7.

Определение количества слогов в слове.

Комбинированный

(1 час)




8.

Деление слова на слоги.

Комбинированный

(1 час)




9.

Гласные и согласные звуки.

Комбинированный

(1 час)




10.

Гласные и сог-ласные звуки.

Комбинированный

(1 час)




11.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.

Урок изучения нового материала

(1 час)

научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.




Анализировать: делить слова на сло ги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.




12.

Гласные буквы

А, а, обознача-ющие гласный звук (а ).

Урок формирования новых знаний

(1 час)

Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.




16.

Гласные буквы У, у, обознача-ющие гласный звук ( у )

Комбинированный урок

(1час)




17.

Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки ( н ), ( н )

Комбинированный урок

(1час)

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять

звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в

открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференциро-вать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуля-ционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кине-тическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его

буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Под-бирать пропущен-ные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложе-ния. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и пауза-ми в соответствии со знаками препина-

ния.

Сравнивать два вида чтения: орфо-графическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.






18.

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с ), (с ).

Комбинированный урок

(1час)




19.

Буквы К, к обо-значающие сог-ласные звуки (к)

Комбинированный урок

(1час)




20.

Буквы Т, т, обозначающие

согласные звуки (т ), (т )

Комбинированный урок

(1час)




21.

Чтение слов, предложений с

буквами Т, т

Урок применения знаний на практике

(1 час)




22.

Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки (л ), (л )

Комбинированный урок

(1час)




23.

Чтение слов, предложений с буквами Л, л

Урок применения знаний на практике

(1 час)




24.

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р ), (р )

Комбинированный урок

(1час)




25.

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в ), (в )

Комбинированный урок

(1час)




26.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки ( й э )

Комбинированный урок

(1час)




27.

Буква Е – пока-затель мягкости согласного звука.

Комбинированный урок

(1час)




28.

Буквы П,п, обозначающие согласные звуки (п ), ( п )

Комбинированный урок

(1час)

расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного

поведения в школе, дома, на улице, в




29.

Чтение текстов с буквами П, п.

Урок применения знаний на практике

(1 час)




30.

Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), ( м )

Комбинированный урок

(1час)




31.

Чтение текстов и слов с буквами М, м

Комбинированный урок

(1час)




32.

Буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з )

Комбинированный урок

(1час)




33.

Чтение слов, текстов с бук-вами З,з.

Урок применения знаний на практике

(1 час)




34.

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б )

Комбинированный урок

(1час)




35.

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), ( б ).

Комбинированный урок

(1час)




36.

Буквы Д,д, обозначающие согласные

звуки (д), ( д )

Комбинированный урок

(1час)




37.

Чтение слов с буквами Д, д.

Урок применения знаний на практике

(1 час)




38.

Гласные буквы Я,я, обозначаю-щие звуки (йа)

Урок изучения нового материала

(1час)




39.

Буква Я- показатель мягкости согласных звуков.

Урок изучения нового материала

(1час)




40.

Чтение текстов. Повторение изученного.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




41.

Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г ), ( г )

Комбинированный урок

(1час)




42.

Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Г, г

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




43.

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий соглас-ный звук (ч ).

Комбинированный урок

(1час)




44.

Звук (ч ). Чтение слов, предложений с буквой Ч.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




46.

Разделительный Ь.

Комбинированный урок

(1час)




47.

Звук (ш), буквы Ш, ш.

Комбинированный урок

(1час)




48.

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




49.

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




50.

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж).

Комбинированный урок

(1час)




51.

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




52.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о).

Комбинированный урок

(1час)




53.

Буква Ё – пока-затель мягкости согласных звуков.

Комбинированный урок

(1час)




54.

Звук (й), буква й

Комбинированный урок

(1час)
















55.

Звук (й), буква й


Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




56.

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х ).

Комбинированный урок

(1час)




57.

Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Х, х.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




58.

Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Х, х.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




59.

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й, у).

Комбинированный урок

(1час)




60.

Буква Ю – по-казатель мягко-сти согласных звуков.

Комбинированный урок

(1час)




61.

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твер-дый звук (ц)

Комбинированный урок

(1час)




62.

Чтение предло-жений, текстов с буквами Ц, ц.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




63.

Звук (э), буквы э, Э.

Комбинированный урок

(1час)
















64.

Чтение слов, предложений с буквами Э, э.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




65.

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ )

Комбинированный урок

(1час)




66.

Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




67.

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф ).

Комбинированный урок

(1час)




68.

Чтение слогов и слов с буквой Ф

Урок совершенствования знаний, умений, навыков(1час)




69.

Знакомство с буквой Ъ.

Комбинированный урок

(1час)




70.

Буквы Ъ и Ь знаки

Комбинированный урок

(1час)




71.

Алфавит.

Комбинированный урок

(1час)




72.

К. Ушинский «Наше отечество»

Комбинированный урок

(1час)

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Восстанавливать алфавитный порядок

слов.

Анализировать

текст: осознавать

смысл прочитанного,

отвечать на вопросы




73.

В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь»

Комбинированный урок

(1час)




74.

А.С. Пушкин «Только месяц показался»

Комбинированный урок

(1час)




75.

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях

Комбинированный урок

(1час)




76.

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Интегрированный урок

(1час)




77.

В.В. Бианки «Первая охота»

Комбинированный урок

(1час)




78.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

Комбинированный урок

(1час)




79.

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока»

Комбинированный урок

(1час)




80.

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Комбинированный урок

(1час)




81.

С.В. Михалков «Котята»

Комбинированный урок

(1час)




82.

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

Комбинированный урок

(1час)




83.

В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Непослушная кукла»

Комбинированный урок

(1час)




84.

Обобщение

Урок обобщения и систематизации

(1 час)

иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.







страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.