NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по офп для обучающихся 7-8 классов, модифицирована на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания»


Утверждаю
Директор МОУ №70

____________ Жигулевцева О.Б.
Программа

ОФП для учащихся 7-8 классов

Учитель__ Гостькова Лариса Владимировна


Количество часов



Всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», Лях В.И. и др., М., «Просвещение», 2006 г.
Учебник Физическая культура для учащихся 5-7 классов, Виленский М. Я., М., «Просвещение», 2006г. Физическая культура для учащихся 8-9 классов, Лях В.И. и др., М., «Просвещение», 2006г.
Дополнительная литература Уроки физической культуры в школе, Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г. Программы для внешкольных учреждений. Министерство просвещения СССР. Спортивные кружки и секции. М., Просвещение, 1986 г
Планирование составила ________________Л.В Гостькова.

подпись расшифровка подписи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по ОФП для обучающихся 7-8 классов , модифицирована на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.

Занятие ОФП в 7-8 классах направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка», «лыжная подготовка».

Время, отведенное на обучение, составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.

Рекомендуемый минимальный состав группы 1 – 3 года обучения 15 человек.

Цель программы – идентификация личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи –

формирование знаний об основах физкультурной деятельности,

совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности,

расширение и развитие двигательного опыта, овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,

формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.

Должны знать (1-й год обучения):

- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;

- основы правильного питания;

- правила спортивных игр;

- разные виды лыжного хода;

- правила организации соревнований;

- правила самостоятельного выполнения упражнений.

Должны уметь (1-й год обучения):

- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

- группироваться;

- использовать различные тактические действия;

- владеть техникой игры перемещений во время игры;

- использовать страховку и самостраховку;

- использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Ожидаемые результаты (1-й год обучения):

- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;

- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
Содержание учебного материала занятий ОФП

в 7-8 классах

Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.

Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.

Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Легкая атлетика: бег 60, 300, 100, 1500 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.

Лыжные гонки: Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.

Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подьем пероворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (бревно) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.

Мальчики – опорный прыжок согнув ногив; висы и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подьем переворотом: брусья – сед ноги врозь, соскок махом назад. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.

Годовой план график

Наименование тем

Количество часов


Основы знаний.



4

Гимнастика.

12

Легкая атлетика.

12

Лыжные гонки.

12

Спортивные игры.

28

всего

68

Календарно – тематический план

для учащихся 7-8 классов.

урока

Тема занятия

Дата



по теме

Раздел “Легкая атлетика” 4 часа.

1.


1.

ТБ на занятиях. Методика и содержание занятий Понятие о физической культуре.

27-2.10

2.


1.

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60 м , бег на выносливость.

4-9.10

3.


2.

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 300 м , совершенствование прыжка в д/м.

4-9.10

4.


3.

ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, бег 3х10м (контр.)

11-23.10

5.


4.

ОРУ. СБУ Метание м/м (контр.), кроссовая подготовка.

11-23.10







Раздел “Гимнастика” 12 часов




6.


1

ТБ на занятиях. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.


25-30.10

7.

1

ОРУ. Совершенствование строевых упражнений, силовая подготовка.

25-30.10

8.

2

ОРУ. Упражнения на акробатике. Пресс (контр). Разучивание опорных прыжков (согнув ноги – мальчики, врозь - девочки)

1-6.11

9.

3

ОРУ.Вис на согнутых руках (контр.). Разучивание упражнений в равновесии, упражнения на брусьях.

1-6.11

10.

4

ОРУ.Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинации в акробатике. Мальчики – совершенствование комбинации на ║ брусьях, девочки – совершенствование упражнений в равновесии.

8-13.11

11.

5

ОРУ.Опорные прыжки. Совершенствование комбинации в акробатике.

8-13.11

12.

6

ОРУ. Комбинация в акробатике, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения в равновесии.

15-20.11

13.

7

ОРУ.Отжимание (контр.), висы и упоры, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения на бревне.

15-20.11

14.

8

ОРУ.Упражнений на ║ брусьях , упражнения в равновесии , висы и упоры.

29-4.12

15.

9

ОРУ.Совершенствование упражнений на перекладине. Гибкость (контр).

29-4.12

16.

10

ОРУ в парах.Упражнения на перекладине , метание набивного мяча.

6-11.12

17.

11

ОРУ с предметами. Полоса препятствий.

6-11.12

18.

12

ОРУ на гимнаст. скамейке. Стр. упражнения. Упражнения на снарядах

13-18.12

Раздел “Спортивные игры” 5 часов.

19.

1.

ТБ на занятиях. Баскетбол. Элементы спортивных игр (стойки, передвижения).

13-18.12

20.


2.

ОРУ. Стр. упр. Элементы спортивных игр

(остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой).

20-25.12

21.


3.

ОРУ.Элементы спортивной игры ( бросок мяча одной и двумя с места и в движении) Прыжки через скакалку (контр.).

20-25.12

22.

4.

ОРУ. Элементы спортивной игры (индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия ), метание набивного мяча

27-30.12

23.

5.

ОРУ. Элементы спортивной игры. Двусторонняя игра

27-30.12







Раздел “Лыжная подготовка” 12 часов.




24.

1

ТБ на занятиях. Зимнии виды спорта. Подготовка лыж, спортивной формы. Правила проведения соревнований.


10-15.01

25.

1

Прохождение дистанции. Лыжные ходы.

17-22.01

26. 27

2\3

Прохождение дистанции 1 км Совершенствование торможения, поворотов, подъемов, спусков.

24-29.01

28.29

4\5

Прохождение дистанции, совершенствование одновременного одношажного хода.

31-5.02

30. 31

6\7

Прохождение дистанции, спуски и торможения, повороты и подъемы

7-12.02

32.33

8\9

Прохождение дистанции на время (контр.) Коньковый ход.

14-19.02

34.35

10\11

Прохождение дистанции, совершенствование бесшажного хода, одновременного одношажного хода. Соверш. конькового хода.

28-5.03

36.

12

Прохождение дистанции, совершенствование изученных ходов. Эстафета.


7-12.03







Раздел “Спортивные игры” 23 часа.




37.

1

Волейбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (стойка игрока- верхняя, средняя, нижняя). Подтягивание (контр)

7-12.03

38.

2

ОРУ. Элементы спортивной игры (передвижения игрока).

14-19.03

39.

3

ОРУ. Элементы спортивной игры (верхняя передача мяча; нижняя подача ).

14-19.03

40.

4

ОРУ. Элементы спортивной игры (прием снизу ). Приседание (контр.)

21-26.03

41.

5

ОРУ. Элементы спортивной игры (Прямой нападающий удар)

21-26.03

42.

6

ОРУ. Элементы спортивной игры (Одиночное блокирование ).

28-2.04

43.

7

Футбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (удары по неподвижному и катящему мячу).

28-2.04

44.

8

ОРУ. Элементы спортивной игры (удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема)

4-9.04

45.

9

ОРУ. Элементы спортивной игры (остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой)


4-9.04

46.

10

ОРУ. Элементы спортивной игры (ведение мяча носком и наружной стороной стопы)

18-23.04

47.

11

ОРУ. Элементы спортивной игры (ловля и отбивание мяча вратарем)

18-23.04

48.

12

О.Р.У. «Русская лапта»

25-30.04

49.

13

О.Р.У. «Русская лапта»

25-30.04

50.

14

ОРУ. Штрафные баскетбольные броски (контр.).

2-7.05

51.

15

ОРУ . Броски в движении- (контр.).

2-7.05

52.

16

ОРУ. Игра в баскетбол.

10-14.05

53.

17

ОРУ. Передачи волейбольные (контр.)

10-14.05

54.

18

ОРУ. Подачи в волейболе (контр.)

16-21.05

55.

19

ОРУ. Игра в пионербол.

16-21.05

56.

20

ОРУ. Игра в волейбол.

23-28.05

57.

21

ОРУ. Футбольные удары (контр.)

23-28.05

58.

22

ОРУ. Игра в футбол.




59.

23

ОРУ. Игра в футбол.










Раздел “Легкая атлетика” 8 часов.




60.

1

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.





61.

1

ОРУ. СБУ Совершенствование эстафетного бега. Техника передачи эстаф.палочки




62.

2

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции (30м, 60м), совершенствование старта и финиширования в беге. Старты в беге.




63.

3

ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60м (контр.), силовая подготовка.




64.

4

ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, прыжки через скакалку (контр.).




65.

5

ОРУ. СБУ Бег на выносливость 8 кругов (контр).




66.


6

ОРУ. СБУ Прыжковые упражнения. «Кто дальше прыгнет?».

Бег на коротнкие дистанции 300 м (контр.).




67.

7

ОРУ. С.Б.У. Прыжок в д/м (контр). Совершенствование легкоатлетических упражнений.




68.


8

ОРУ. СБУ Бег на выносливость, бег на короткие дистанции 30 м (контр.).




страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.