Программа по офп для обучающихся 7-8 классов, модифицирована на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания»
Утверждаю
Директор МОУ №70
____________ Жигулевцева О.Б.
Программа
ОФП для учащихся 7-8 классов
Учитель__ Гостькова Лариса Владимировна
Количество часов
Всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», Лях В.И. и др., М., «Просвещение», 2006 г.
Учебник Физическая культура для учащихся 5-7 классов, Виленский М. Я., М., «Просвещение», 2006г. Физическая культура для учащихся 8-9 классов, Лях В.И. и др., М., «Просвещение», 2006г.
Дополнительная литература Уроки физической культуры в школе, Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г. Программы для внешкольных учреждений. Министерство просвещения СССР. Спортивные кружки и секции. М., Просвещение, 1986 г
Планирование составила ________________Л.В Гостькова.
подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по ОФП для обучающихся 7-8 классов , модифицирована на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.
Занятие ОФП в 7-8 классах направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка», «лыжная подготовка».
Время, отведенное на обучение, составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:
- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),
- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),
- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).
В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.
Рекомендуемый минимальный состав группы 1 – 3 года обучения 15 человек.
Цель программы – идентификация личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи –
формирование знаний об основах физкультурной деятельности,
совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности,
расширение и развитие двигательного опыта, овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,
формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.
Должны знать (1-й год обучения):
- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;
- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;
- основы правильного питания;
- правила спортивных игр;
- разные виды лыжного хода;
- правила организации соревнований;
- правила самостоятельного выполнения упражнений.
Должны уметь (1-й год обучения):
- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- группироваться;
- использовать различные тактические действия;
- владеть техникой игры перемещений во время игры;
- использовать страховку и самостраховку;
- использовать самоконтроль за состоянием здоровья.
Ожидаемые результаты (1-й год обучения):
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
Содержание учебного материала занятий ОФП
в 7-8 классах
Основы знаний: Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.
Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Легкая атлетика: бег 60, 300, 100, 1500 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Лыжные гонки: Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.
Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подьем пероворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (бревно) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.
Мальчики – опорный прыжок согнув ногив; висы и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подьем переворотом: брусья – сед ноги врозь, соскок махом назад. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.
Годовой план график
Наименование тем | Количество часов |
Основы знаний. | 4 |
Гимнастика. | 12 |
Легкая атлетика. | 12 |
Лыжные гонки. | 12 |
Спортивные игры. | 28 |
всего | 68 |
Календарно – тематический план
для учащихся 7-8 классов.
№ урока | Тема занятия | Дата | ||
| по теме | |||
Раздел “Легкая атлетика” 4 часа. | ||||
1. | 1. | ТБ на занятиях. Методика и содержание занятий Понятие о физической культуре. | 27-2.10 | |
2. | 1. | ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60 м , бег на выносливость. | 4-9.10 | |
3. | 2. | ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 300 м , совершенствование прыжка в д/м. | 4-9.10 | |
4. | 3. | ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, бег 3х10м (контр.) | 11-23.10 | |
5. | 4. | ОРУ. СБУ Метание м/м (контр.), кроссовая подготовка. | 11-23.10 | |
| | Раздел “Гимнастика” 12 часов | | |
6. | 1 | ТБ на занятиях. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. | 25-30.10 | |
7. | 1 | ОРУ. Совершенствование строевых упражнений, силовая подготовка. | 25-30.10 | |
8. | 2 | ОРУ. Упражнения на акробатике. Пресс (контр). Разучивание опорных прыжков (согнув ноги – мальчики, врозь - девочки) | 1-6.11 | |
9. | 3 | ОРУ.Вис на согнутых руках (контр.). Разучивание упражнений в равновесии, упражнения на брусьях. | 1-6.11 | |
10. | 4 | ОРУ.Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинации в акробатике. Мальчики – совершенствование комбинации на ║ брусьях, девочки – совершенствование упражнений в равновесии. | 8-13.11 | |
11. | 5 | ОРУ.Опорные прыжки. Совершенствование комбинации в акробатике. | 8-13.11 | |
12. | 6 | ОРУ. Комбинация в акробатике, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения в равновесии. | 15-20.11 | |
13. | 7 | ОРУ.Отжимание (контр.), висы и упоры, совершенствование упражнений на ║ брусьях, упражнения на бревне. | 15-20.11 | |
14. | 8 | ОРУ.Упражнений на ║ брусьях , упражнения в равновесии , висы и упоры. | 29-4.12 | |
15. | 9 | ОРУ.Совершенствование упражнений на перекладине. Гибкость (контр). | 29-4.12 | |
16. | 10 | ОРУ в парах.Упражнения на перекладине , метание набивного мяча. | 6-11.12 | |
17. | 11 | ОРУ с предметами. Полоса препятствий. | 6-11.12 | |
18. | 12 | ОРУ на гимнаст. скамейке. Стр. упражнения. Упражнения на снарядах | 13-18.12 | |
Раздел “Спортивные игры” 5 часов. | ||||
19. | 1. | ТБ на занятиях. Баскетбол. Элементы спортивных игр (стойки, передвижения). | 13-18.12 | |
20. | 2. | ОРУ. Стр. упр. Элементы спортивных игр (остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой). | 20-25.12 | |
21. | 3. | ОРУ.Элементы спортивной игры ( бросок мяча одной и двумя с места и в движении) Прыжки через скакалку (контр.). | 20-25.12 | |
22. | 4. | ОРУ. Элементы спортивной игры (индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия ), метание набивного мяча | 27-30.12 | |
23. | 5. | ОРУ. Элементы спортивной игры. Двусторонняя игра | 27-30.12 | |
| | Раздел “Лыжная подготовка” 12 часов. | | |
24. | 1 | ТБ на занятиях. Зимнии виды спорта. Подготовка лыж, спортивной формы. Правила проведения соревнований. | 10-15.01 | |
25. | 1 | Прохождение дистанции. Лыжные ходы. | 17-22.01 | |
26. 27 | 2\3 | Прохождение дистанции 1 км Совершенствование торможения, поворотов, подъемов, спусков. | 24-29.01 | |
28.29 | 4\5 | Прохождение дистанции, совершенствование одновременного одношажного хода. | 31-5.02 | |
30. 31 | 6\7 | Прохождение дистанции, спуски и торможения, повороты и подъемы | 7-12.02 | |
32.33 | 8\9 | Прохождение дистанции на время (контр.) Коньковый ход. | 14-19.02 | |
34.35 | 10\11 | Прохождение дистанции, совершенствование бесшажного хода, одновременного одношажного хода. Соверш. конькового хода. | 28-5.03 | |
36. | 12 | Прохождение дистанции, совершенствование изученных ходов. Эстафета. | 7-12.03 | |
| | Раздел “Спортивные игры” 23 часа. | | |
37. | 1 | Волейбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (стойка игрока- верхняя, средняя, нижняя). Подтягивание (контр) | 7-12.03 | |
38. | 2 | ОРУ. Элементы спортивной игры (передвижения игрока). | 14-19.03 | |
39. | 3 | ОРУ. Элементы спортивной игры (верхняя передача мяча; нижняя подача ). | 14-19.03 | |
40. | 4 | ОРУ. Элементы спортивной игры (прием снизу ). Приседание (контр.) | 21-26.03 | |
41. | 5 | ОРУ. Элементы спортивной игры (Прямой нападающий удар) | 21-26.03 | |
42. | 6 | ОРУ. Элементы спортивной игры (Одиночное блокирование ). | 28-2.04 | |
43. | 7 | Футбол. ОРУ. Элементы спортивной игры (удары по неподвижному и катящему мячу). | 28-2.04 | |
44. | 8 | ОРУ. Элементы спортивной игры (удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема) | 4-9.04 | |
45. | 9 | ОРУ. Элементы спортивной игры (остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой) | 4-9.04 | |
46. | 10 | ОРУ. Элементы спортивной игры (ведение мяча носком и наружной стороной стопы) | 18-23.04 | |
47. | 11 | ОРУ. Элементы спортивной игры (ловля и отбивание мяча вратарем) | 18-23.04 | |
48. | 12 | О.Р.У. «Русская лапта» | 25-30.04 | |
49. | 13 | О.Р.У. «Русская лапта» | 25-30.04 | |
50. | 14 | ОРУ. Штрафные баскетбольные броски (контр.). | 2-7.05 | |
51. | 15 | ОРУ . Броски в движении- (контр.). | 2-7.05 | |
52. | 16 | ОРУ. Игра в баскетбол. | 10-14.05 | |
53. | 17 | ОРУ. Передачи волейбольные (контр.) | 10-14.05 | |
54. | 18 | ОРУ. Подачи в волейболе (контр.) | 16-21.05 | |
55. | 19 | ОРУ. Игра в пионербол. | 16-21.05 | |
56. | 20 | ОРУ. Игра в волейбол. | 23-28.05 | |
57. | 21 | ОРУ. Футбольные удары (контр.) | 23-28.05 | |
58. | 22 | ОРУ. Игра в футбол. | | |
59. | 23 | ОРУ. Игра в футбол. | | |
| | Раздел “Легкая атлетика” 8 часов. | | |
60. | 1 | Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | | |
61. | 1 | ОРУ. СБУ Совершенствование эстафетного бега. Техника передачи эстаф.палочки | | |
62. | 2 | ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции (30м, 60м), совершенствование старта и финиширования в беге. Старты в беге. | | |
63. | 3 | ОРУ. СБУ Бег на короткие дистанции 60м (контр.), силовая подготовка. | | |
64. | 4 | ОРУ. СБУ Совершенствование метания м/м, прыжки через скакалку (контр.). | | |
65. | 5 | ОРУ. СБУ Бег на выносливость 8 кругов (контр). | | |
66. | 6 | ОРУ. СБУ Прыжковые упражнения. «Кто дальше прыгнет?». Бег на коротнкие дистанции 300 м (контр.). | | |
67. | 7 | ОРУ. С.Б.У. Прыжок в д/м (контр). Совершенствование легкоатлетических упражнений. | | |
68. | 8 | ОРУ. СБУ Бег на выносливость, бег на короткие дистанции 30 м (контр.). | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: