Программа по профилактике правонарушений «Правильный выбор»
5.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма».
Цель: Обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.
Задачи подпрограммы:
- Воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.
- Разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.
- Формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
- Распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии.
- Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;
- Обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
- Развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- Развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.
Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.
- Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
- Воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;
- Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
- Через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
- Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
- Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.
Работа строится по 3 разделам.
Раздел "Личность" предусматривает проведение мероприятий направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.
Раздел "Семья" предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и в снижении социальной напряженности в обществе.
Раздел "Общество и государство" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму.
Мероприятия программы:
№ п/п | Содержание мероприятий | Срок | Ответственные |
Раздел I. «Работа с учащимся» | |||
1.1 | Учёба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма. | 1 раз в год | Директор, Зам. директора по УВР |
1.2 | Разъяснительные беседы о межнациональных и межконфессиональных отношениях. | В течение года | Зам. директора по УВР, Классные руководители |
1.3 | Проведение инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма | В течение года | Инженер по ОТ и ТБ |
1.4 | Разработка памяток для участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети Интернет | 2 раза в год | Инженер - электроник |
1.5 | Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети Интернет | В течение года | Инженер - электроник |
1.6 | Классные часы по изучению «Правила поведения обучающихся МБОУ НГО СОШ №10» | сентябрь | Классные руководители |
1.7 | Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников. | сентябрь | Классные руководители, Зам. директора по УВР, Зам. директора по АХЧ |
1.8 | Классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»» | сентябрь | Классные руководители |
1.9 | Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Педагог-психолог |
1.10 | Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму. | Раз в четверть | Зам. директора по УВР, Социальный педагог |
1.11 | Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Явление экстремизма в молодежной сфере», «Терроризм- угроза обществу», «Мы разные, но мы вместе», «Добро и зло или твой нравственный выбор», «Спешите делать добро», «Вредные привычки в подростковой среде», «Мои семейные реликвии» и др. | В течение года | Классные руководители, Зам. Директора по УВР |
1.12 | Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг». | октябрь | Педагог-психолог |
1.13 | Оформление стенда «Административная ответственность граждан». | октябрь | Зам. директора по УВР |
1.14 | Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?» | октябрь | Зав. библиотекой |
1.15 | Диагностика Самооценки и уровня тревожности учащихся. | ноябрь | Педагог-психолог |
1.16 | Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития. | декабрь | Педагог-психолог |
1.17 | Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. | март | Педагог-психолог |
1.18 | Соблюдение пропускного режима в здании школы. | В течение года | Зам. директора по УВР |
1.19 | Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах. | май | Классные руководители |
1.20 | Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам. | в течение года | Педагог-психолог, Социальный педагог |
1.21 | Участие в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях. | в течение года | Зам. директора по УВР, учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
1.22 | Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма. | октябрь, апрель | Директор, Зам. директора по УВР |
1.23 | Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни». | 1 раз в четверть | Совет старшеклассников |
1.24 | Дни здоровья. | 1 раз в четверть | Учителя физической культуры |
1.25 | Лекции и беседы школьного врача и фельдшера. | в течение года | Зам. директора по УВР |
Раздел II. «Работа с семьей» | |||
2.1 | Мини сочинение «Моя семья» в 5-9-х классах | ноябрь | Зам. директора по УВР |
2.2 | День семьи (по специальному плану) | май | Зам. директора по УВР |
2.3 | Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. | в течение года | Социальный педагог |
2.4 | Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения бесед с родителями по освещению вопросов противодействия экстремизму. | октябрь,апрель | Социальный педагог |
2.5 | Проведение родительских собраний | в течение года | Классные руководители |
2.6 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся по персональным проблемам. | в течение года | Педагог-психолог |
Раздел III. «Общество и государство» | |||
3.1 | Проведение классных часов «Терроризм угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС». | В течение учебного года | Классные руководители |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: