NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по профилактике правонарушений «Правильный выбор»


5.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма».

Цель: Обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

- Воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

- Разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.

- Формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

- Распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии.

- Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

- Обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

- Развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- Развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.

- Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

- Воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

- Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

- Через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

- Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

- Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

Работа строится по 3 разделам.

Раздел "Личность" предусматривает проведение мероприятий направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.

Раздел "Семья" предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и в снижении социальной напряженности в обществе.

Раздел "Общество и государство" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму.

Мероприятия программы:

№ п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

Раздел I. «Работа с учащимся»

1.1

Учёба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

1 раз в год

Директор, Зам. директора по УВР

1.2

Разъяснительные беседы о межнациональных и межконфессиональных отношениях.

В течение года

Зам. директора по УВР, Классные руководители

1.3

Проведение инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма

В течение года

Инженер по ОТ и ТБ

1.4

Разработка памяток для участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети Интернет

2 раза в год

Инженер - электроник

1.5

Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети Интернет

В течение года

Инженер - электроник

1.6

Классные часы по изучению «Правила поведения обучающихся МБОУ НГО СОШ №10»

сентябрь

Классные руководители

1.7

Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников.

сентябрь

Классные руководители,

Зам. директора по УВР, Зам. директора по АХЧ

1.8

Классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»»

сентябрь

Классные руководители

1.9

Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, Социальный педагог, Педагог-психолог

1.10

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

Раз в четверть

Зам. директора по УВР, Социальный педагог

1.11

Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Явление экстремизма в молодежной сфере», «Терроризм- угроза обществу», «Мы разные, но мы вместе», «Добро и зло или твой нравственный выбор», «Спешите делать добро», «Вредные привычки в подростковой среде», «Мои семейные реликвии» и др.

В течение года

Классные руководители, Зам. Директора по УВР

1.12

Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

октябрь

Педагог-психолог

1.13

Оформление стенда «Административная ответственность граждан».

октябрь

Зам. директора по УВР

1.14

Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?»

октябрь

Зав. библиотекой

1.15

Диагностика Самооценки и уровня тревожности учащихся.

ноябрь

Педагог-психолог

1.16

Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития.

декабрь

Педагог-психолог

1.17

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

март

Педагог-психолог

1.18

Соблюдение пропускного режима в здании школы.

В течение года

Зам. директора по УВР

1.19

Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах.

май

Классные руководители

1.20

Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Педагог-психолог, Социальный педагог

1.21

Участие в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях.

в течение года

Зам. директора по УВР, учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

1.22

Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

октябрь,

апрель

Директор, Зам. директора по УВР

1.23

Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни».

1 раз в четверть

Совет старшеклассников

1.24

Дни здоровья.

1 раз в четверть

Учителя физической культуры

1.25

Лекции и беседы школьного врача и фельдшера.

в течение года

Зам. директора по УВР

Раздел II. «Работа с семьей»

2.1

Мини сочинение «Моя семья» в 5-9-х классах

ноябрь

Зам. директора по УВР

2.2

День семьи (по специальному плану)

май

Зам. директора по УВР

2.3

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

в течение года

Социальный педагог

2.4

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД проведения бесед с родителями по освещению вопросов противодействия экстремизму.

октябрь,апрель

Социальный педагог

2.5

Проведение родительских собраний

в течение года

Классные руководители

2.6

Индивидуальное консультирование родителей учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Педагог-психолог

Раздел III. «Общество и государство»

3.1

Проведение классных часов «Терроризм угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС».

В течение учебного года

Классные руководители

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: