Программа по технологии на основе программы и. Б. Мыловой (1 класс 1 час в неделю, 33 часа) Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ И.Б. МЫЛОВОЙ
(1 класс 1 час в неделю, 33 часа)
1.Пояснительная записка
Программа курса «Технология» разработана в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и нацелена на оптимальное развитие каждого ребенка, его способностей, интересов, склонностей. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
2.Общая характеристика курса
Программа рассчитана на расширенный уровень преподавания.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Выбираем второй вариант тематического планирования с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка».
Основными задачами курса являются:
• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:
мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.
• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.
• Формирования навыков общения и коллективной деятельности.
• Воспитание уважительного отношения к человеку труда.
• Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений в области технологической обработки доступных детям материалов.
3. Место курса « Технология» в учебном плане
Программа разработана на основе программы и учебника И.Б.Мыловой в рамках проекта «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Особое внимание в данной программе уделяется воспитанию ребенка в тесной связи с традициями той социальной среды, в которой он родился, в которой жили поколения его предков. В содержании заданий широко используется опыт народного прикладного творчества, раскрываются истоки ремесел, обычаев, традиций и взаимоотношений с миром природы и вещей.
5.Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знать | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
| 1) роль трудовой деятельности в жизни человека; 2) содержание труда людей ближайшего окружения; 3) область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком; 4) область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. |
Уметь | 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | 1)1)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 222) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 333)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | 1) осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; 2) составлять словесный план собственной трудовой деятельности; 3) получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях); 4) изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; 5) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя; 6) создавать модели несложных объектов из природных материалов; 7) осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами. |
Приме-нять | 1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 2) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 1)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 4)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | 1) применения информации для решения различных задач; 2) выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); 3) соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; 4) создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина; 5)осуществление сотрудничества в совместной работе. |
6.Содержание учебного предмета
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Процесс труда: организация рабочего места под руководством учителя. Последовательное выполнение технологических операций под контролем учителя. Обсуждение безопасных приемов труда при работе с ножницами, иглами, булавками, правила личной гигиены.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применения.
Природные материалы
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, соцветия чертополоха, репейника. Выбор материала для изготовления изделия по
его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала.
Искусственные материалы
Пластилин. Назначение. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке.
Бумага. Виды бумаги и ее использование на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм.
Текстильные материалы. Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения, их виды и использование. Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, прочность. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке деталей прямоугольной формы.
Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: под руководством учителя определение формы, размеров деталей, способов их соединения по образцу изделия в сборе и деталях, установление пространственных отношений между деталями; обсуждение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме. Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон, фальцовка, стека, булавка с колечком, наперсток, пяльцы, нити долевые и поперечные, шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», бахрома. Ткань, лен, хлопок. Сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, переплетать, разминать, раскатывать, приплющивать. Свойства: цвет, блеск, прозрачность, прочность, фактура поверхности.
Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей сгибанием по шаблону
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать - делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать - свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону - обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.
Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки;
размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках. Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций.
Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.
Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
Роль трудовой деятельности в жизни человека;
Содержание труда людей ближайшего окружения;
Область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; лений: шаблона, подклений: шаблона, подкадного листа и доски, наперстка, пялец.
азначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
Осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
Изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
Создавать модели несложных объектов из природных материалов;
Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Применении информации при решении различных задач;
Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
Создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
Осуществления сотрудничества в совместной работе.
7.Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Форма организации учебной деятельности | Тип урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Результаты | Средства | Дата по плану | факт |
1 | Мир изделий | Урок демонстрация | Вводный урок | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии | Знать понятие технология, иметь представление о вещах сделанных руками человека,знать материалы необходимые для изготовления, уметь пользоваться инструментами, уметь организовывать рабочее место, выполнять правила безопасного труда | Изделия, учебник, таблица | 1 неделя | |
2 | Учимся работать с пластилином | Урок - практикум | Урок усвоения новых знаний | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать виды пластичных материалов ,свойства пластилина , уметь организовывать рабочее место, знать приёмы лепки, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности | Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти | 2 неделя | |
3-4 | Изделия из пластилина | Урок- практикум | Урок применения новых знаний | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Уметь выбирать приёмы лепки для овощей и фруктов, развивать мелкую моторику, способность воспринимать форму, цвет, размер, уметь лепить овощи по выбору, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности | Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, макеты овощей | 3 неделя 4 неделя | |
5 | Мышка и кошка из пластилина | Урок - игра | Урок применения новых знаний | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Уметь выбирать приёмы лепки для изделий, уметь выделять детали в изделии развивать мелкую моторику, способность воспринимать форму, цвет, размер, соразмерность деталей в изделии, уметь лепить овощи по выбору, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности | Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, игрушки | 5 неделя | |
6 | Фишки из массы для моделирования | Урок - игра | Урок применения новых знаний | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Формировать умение выбирать приёмы лепки для фишек ,готовить рабочее место, развивать мелкую моторику, уметь лепить фишки | Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, фишки | 6 неделя | |
7 | Медведь из массы для моделирования | Урок - игра | Урок применения новых знаний | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Формировать умение выбирать приёмы лепки для изготовления медведя ,готовить рабочее место, развивать мелкую моторику, уметь лепить медведя | Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, фишки | 7 неделя | |
8 | Аппликация «Пейзажи» | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать технологию выполнения аппликаций из засушенных листьев, уметь работать с ножницами, уметь организовывать рабочее место, способность соотносить форму, размер, цвет листьев с силуэтом деревьев, уметь изготовить аппликацию | Сушеные листья, ножницы, клей, тряпочка, подкладной лист | 8 неделя | |
9 | Аппликация «Животные» | Творческая лаборатория | Урок применения знаний | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации | Уметь выполнять аппликации из засушенных листьев , уметь работать ножницами, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет листьев с деталями изделия, уметь контролировать и анализировать свою деятельность | Сушеные листья, ножницы, клей, тряпочка, подкладной лист | 9 неделя | |
10 | Узоры из семян | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать особенности технологии из семян на плястилиновой основе, уметь применять приёмы лепки сплющивание, расплющивание, уметь пользоваться ножницами, готовить рабочее место, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет семян с деталями узора | Семена,пластилин,ножницы,картон | 10 неделя | |
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | Творческая лаборатория | Урок применения знаний | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации | Формировать навык работы с природным материалом, воспитывать правила сотрудничества, уметь выполнять декоративную композицию | Семена, пластилин,ножницы,картон | 11 неделя | |
12 | Аппликация из мятой бумаги | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать свойства бумаги,технологию выполнения из мятой бумаги, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет семян с деталями узора | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица | 12 неделя | |
13 | Обрывные аппликации из бумаги | Урок- практикум | Урок применения новых знаний,навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать технологию выполнения аппликаций из обрывных деталей, уметь применять приёмы работы обрывание по контуру,развивать согласованность в работе пальцев | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица | 13 неделя | |
14-15 | Пригласительный билет на ёлку | Урок- игра | Урок применения новых знаний,навыков и умений | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Знать правила резания ножницами, наклеивание деталей, уметь пользоваться приёмом складывания на части, развивать сенсомоторику, уметь готовить рабочее место | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица | 14 неделя 15 неделя | |
16 | Конверт для пригласительного билета | Урок- практикум | Урок применения новых знаний,навыков и умений | Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач | Знать приём складывания заготовки в различных направлениях, уметь резать и наклеиать детали, соблюдать правтла безопасности при работе | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица,образцы билетов | 16 неделя | |
17 | Гофрированные новогодние подвески | Творческая лаборатория | Урок применения знаний | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица,обазцы игрушек | 17 неделя | |
18 | Новогодние снежинки | Творческая лаборатория | Урок применения знаний | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации | Знать приём складываания листа, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место | Цветная бумага. клей, ножницы,таблица,обазцы снежинок | 18 неделя | |
19-20 | Мозаика из бумаги | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать понятие мозаики,уметь выполнять пользуясь приёмом, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица, образцы мозаики | 19 неделя 20 неделя | |
21 | Модели из бумаги | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности | Знать и уметь пользоваться знаком « Переверни», уметь выполнять простейшие модели парусника и лодочки, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место | Цветная бумага.клей, ножницы,таблица, образцы изделий | 21 неделя | |
22 | Плетение из полосок бумаги | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности | Знать приём переплетения бумажных полосок, уметь ровно складывать заготовку, уметь готовить рабочее место, соблюдать правила безопасности | Цветная бумага. клей, ножницы ,таблица, образцы изделий | 22 неделя | |
23 | Открытка | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- образующей деятельности человека | Уметь различать приёмы складывать и сгибать, уметь соединять детали капельным склеиванием, уметь готовить рабочее место, соблюдать правила безопасности | Цветная бумага клей, ножницы, таблица, образцы изделий | 23 неделя | |
24 | Модели городского транспорта | Урок- игра | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности | Уметь складывать заготовку пополам, размечать при помощи копирки, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе | Цветная бумага. клей, ножницы, таблица, образцы изделий | 24 неделя | |
25 | Аппликация из ткани | Урок- практикум | Урок формирования новых навыков и умений | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности | Знать виды ткани (льняная и хлопчатобумажная), их свойства, уметь применять технологию выполнения аппликаций из ткани, знать правила безопасности при работе с иглой и булавками, уметь совершать свободно рабочие движения при вырезании, развивать воображение | Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица | 25 неделя | |
26, 27, 28 | Игольница | Урок - практикум | Урок применения новых знаний | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- образующей деятельности человека | Знать правила работы с иглами, уметь отмерять длину нитки .вдевать нитку в иголку, размечать детали на полотне, выполнять шов « вперёд иголку», уметь организовывать рабочее место, знать правила безопасности при работе с ножницами | Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица | 26 неделя 27 неделя 28 неделя | |
29 | Подвески из лоскутков ткани | Урок - практикум | Урок применения новых знаний | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности | Знать приём закрепления конца нитки узелком, уметь пришивать пуговицы с двумя отверствиями, знать и соблюдать правила работы с иглами и булавками, воспитывать трудолюбие | Ткань, нитки, иголка, ножницы ,таблица | 29 неделя | |
30, 31 | Вышитая салфетка | Урок - практикум | Урок применения новых знаний | Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности | Уметь раскраивать детали ,выполнять шов « вперёд иголку», знать и соблюдать правила работы с иглами и булавками, воспитывать трудолюбие | Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица | 30 неделя 31 неделя | |
32 | Цветочная композиция из ниток | Творческая лаборатория | Урок применения знаний | Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планировании и организации | Уметь организовывать рабочее место ,знать правила безопасной работы с ножницами, иглой, развивать воображение, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе | Ткань, нитки, иголка ,ножницы, таблица | 32 неделя | |
33 | Баба – яга в ступе | Урок- игра | Урок применения знаний | Использование приобретённых знаний умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских ,технологических и организаторских задач | Уметь работать с природным материалом, пластилином, развивать воображение, фантазию, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе | Пластилин, природный материал ,иллюстрации | 33 неделя | |
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
№
Наименования учебного оборудования
Единицы
Отдельные замечания
Книгопечатная продукция
1.
Стандарт начального образования по технологии (труду)
Примерная программа по технологии (труду)
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)
Методические пособия и книги для учителя
Предметные журналы
Д
Д
К
Д
Д
Печатные пособия
2.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Д
Д/П
Экранно-звуковые пособия
3.
Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Д
Д
Технические средства обучения
5.
Компьютер
Проектор
Магнитная доска
д
Диагональ не менее 72 см
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов
Объемные модели геометрических фигур.
К
Ф/Г
К
Г
Оборудование класса
7.
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала
К
Д
К
Д
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
страница 1
скачать
Другие похожие работы: