NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по технологии на основе программы и. Б. Мыловой (1 класс 1 час в неделю, 33 часа) Пояснительная записка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ И.Б. МЫЛОВОЙ

(1 класс 1 час в неделю, 33 часа)

1.Пояснительная записка

Программа курса «Технология» разработана в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и нацелена на оптимальное развитие каждого ребенка, его способностей, интересов, склонностей. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

2.Общая характеристика курса

Программа рассчитана на расширенный уровень преподавания.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Выбираем второй вариант тематического планирования с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Музыка».

Основными задачами курса являются:

• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:

мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.

• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.

• Формирования навыков общения и коллективной деятельности.

• Воспитание уважительного отношения к человеку труда.

• Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений в области технологической обработки доступных детям материалов.

3. Место курса « Технология» в учебном плане

Программа разработана на основе программы и учебника И.Б.Мыловой в рамках проекта «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Особое внимание в данной программе уделяется воспитанию ребенка в тесной связи с традициями той социальной среды, в которой он родился, в которой жили поколения его предков. В содержании заданий широко используется опыт народного прикладного творчества, раскрываются истоки ремесел, обычаев, традиций и взаимоотношений с миром природы и вещей.

5.Результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса




Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  3. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  4. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




1) роль трудовой деятельности в жизни человека;

2) содержание труда людей ближайшего окружения;

3) область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком;

4) область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.


Уметь

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


1)1)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

222) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

333)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


1) осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

2) составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

3) получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

4) изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

5) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

6) создавать модели несложных объектов из природных материалов;

7) осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами.

Приме-нять

1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


1)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

4)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1) применения информации для решения различных задач;

2) выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

3) соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

4) создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина;

5)осуществление сотрудничества в совместной работе.


6.Содержание учебного предмета

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Процесс труда: организация рабочего места под руководством учителя. Последовательное выполнение технологических операций под контролем учителя. Обсуждение безопасных приемов труда при работе с ножницами, иглами, булавками, правила личной гигиены.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения.

Природные материалы

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, соцветия чертополоха, репейника. Выбор материала для изготовления изделия по

его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластилин. Назначение. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке.

Бумага. Виды бумаги и ее использование на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм.

Текстильные материалы. Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения, их виды и использование. Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, прочность. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке деталей прямоугольной формы.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: под руководством учителя определение формы, размеров деталей, способов их соединения по образцу изделия в сборе и деталях, установление пространственных отношений между деталями; обсуждение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме. Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон, фальцовка, стека, булавка с колечком, наперсток, пяльцы, нити долевые и поперечные, шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», бахрома. Ткань, лен, хлопок. Сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, переплетать, разминать, раскатывать, приплющивать. Свойства: цвет, блеск, прозрачность, прочность, фактура поверхности.

Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей сгибанием по шаблону

Изготовление изделий из бумаги (13 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать - делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать - свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону - обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки;

размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках. Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций.

Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • Содержание труда людей ближайшего окружения;

  • Область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; лений: шаблона, подклений: шаблона, подкадного листа и доски, наперстка, пялец.

  • азначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • Осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

  • Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

  • Изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

  • Создавать модели несложных объектов из природных материалов;

  • Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Применении информации при решении различных задач;

  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

  • Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • Создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

  • Осуществления сотрудничества в совместной работе.


7.Календарно- тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Форма организации учебной деятельности

Тип урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Результаты

Средства

Дата

по плану

факт

1

Мир изделий

Урок демонстрация

Вводный урок

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии

Знать понятие технология, иметь представление о вещах сделанных руками человека,знать материалы необходимые для изготовления, уметь пользоваться инструментами, уметь организовывать рабочее место, выполнять правила безопасного труда

Изделия, учебник, таблица

1 неделя




2

Учимся работать с пластилином

Урок - практикум

Урок усвоения новых знаний

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать виды пластичных материалов ,свойства пластилина , уметь организовывать рабочее место, знать приёмы лепки, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности

Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти

2 неделя




3-4

Изделия из пластилина

Урок- практикум

Урок применения новых знаний

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Уметь выбирать приёмы лепки для овощей и фруктов, развивать мелкую моторику, способность воспринимать форму, цвет, размер, уметь лепить овощи по выбору, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности

Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, макеты овощей

3 неделя

4 неделя




5

Мышка и кошка из пластилина

Урок - игра

Урок применения новых знаний

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Уметь выбирать приёмы лепки для изделий, уметь выделять детали в изделии развивать мелкую моторику, способность воспринимать форму, цвет, размер, соразмерность деталей в изделии, уметь лепить овощи по выбору, уметь соблюдать последовательность операций, составлять словесный план трудовой деятельности

Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, игрушки

5 неделя




6

Фишки из массы для моделирования

Урок - игра

Урок применения новых знаний

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Формировать умение выбирать приёмы лепки для фишек ,готовить рабочее место, развивать мелкую моторику, уметь лепить фишки

Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, фишки

6 неделя




7

Медведь из массы для моделирования

Урок - игра

Урок применения новых знаний

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Формировать умение выбирать приёмы лепки для изготовления медведя ,готовить рабочее место, развивать мелкую моторику, уметь лепить медведя

Пластилин, стека, изделие, таблица безопасноти, фишки

7 неделя




8

Аппликация «Пейзажи»

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать технологию выполнения аппликаций из засушенных листьев, уметь работать с ножницами, уметь организовывать рабочее место, способность соотносить форму, размер, цвет листьев с силуэтом деревьев, уметь изготовить аппликацию

Сушеные листья, ножницы, клей, тряпочка, подкладной лист

8 неделя




9

Аппликация «Животные»

Творческая лаборатория

Урок применения знаний

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации

Уметь выполнять аппликации из засушенных листьев , уметь работать ножницами, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет листьев с деталями изделия, уметь контролировать и анализировать свою деятельность

Сушеные листья, ножницы, клей, тряпочка, подкладной лист

9 неделя




10

Узоры из семян

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать особенности технологии из семян на плястилиновой основе, уметь применять приёмы лепки сплющивание, расплющивание, уметь пользоваться ножницами, готовить рабочее место, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет семян с деталями узора

Семена,пластилин,ножницы,картон

10 неделя




11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Творческая лаборатория

Урок применения знаний

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации


Формировать навык работы с природным материалом, воспитывать правила сотрудничества, уметь выполнять декоративную композицию

Семена, пластилин,ножницы,картон

11 неделя




12

Аппликация из мятой бумаги

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать свойства бумаги,технологию выполнения из мятой бумаги, развивать сенсомоторику, уметь соотносить форму, размер, цвет семян с деталями узора

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица

12 неделя




13

Обрывные аппликации из бумаги

Урок- практикум

Урок применения новых знаний,навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать технологию выполнения аппликаций из обрывных деталей, уметь применять приёмы работы обрывание по контуру,развивать согласованность в работе пальцев

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица

13 неделя




14-15

Пригласительный билет на ёлку

Урок- игра

Урок применения новых знаний,навыков и умений

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Знать правила резания ножницами, наклеивание деталей, уметь пользоваться приёмом складывания на части, развивать сенсомоторику, уметь готовить рабочее место

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица

14 неделя

15 неделя




16

Конверт для пригласительного билета

Урок- практикум

Урок применения новых знаний,навыков и умений

Использование приобретённых знанийи умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских,технологических и организаторских задач

Знать приём складывания заготовки в различных направлениях, уметь резать и наклеиать детали, соблюдать правтла безопасности при работе

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица,образцы билетов

16 неделя




17

Гофрированные новогодние подвески

Творческая лаборатория

Урок применения знаний

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица,обазцы игрушек

17 неделя




18

Новогодние снежинки

Творческая лаборатория

Урок применения знаний

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи,планировании и организации

Знать приём складываания листа, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место

Цветная бумага. клей, ножницы,таблица,обазцы снежинок

18 неделя




19-20

Мозаика из бумаги

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать понятие мозаики,уметь выполнять пользуясь приёмом, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица, образцы мозаики

19 неделя

20 неделя




21

Модели из бумаги

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;усвоение правил техники безопасности

Знать и уметь пользоваться знаком « Переверни», уметь выполнять простейшие модели парусника и лодочки, развивать логическое мышление, уметь работать ножницами, уметь организовывать рабочее место

Цветная бумага.клей, ножницы,таблица, образцы изделий

21 неделя




22

Плетение из полосок бумаги

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

Знать приём переплетения бумажных полосок, уметь ровно складывать заготовку, уметь готовить рабочее место, соблюдать правила безопасности

Цветная бумага. клей, ножницы ,таблица, образцы изделий

22 неделя




23

Открытка

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- образующей деятельности человека

Уметь различать приёмы складывать и сгибать, уметь соединять детали капельным склеиванием, уметь готовить рабочее место, соблюдать правила безопасности

Цветная бумага клей, ножницы, таблица, образцы изделий

23 неделя





24

Модели городского транспорта

Урок- игра

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

Уметь складывать заготовку пополам, размечать при помощи копирки, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе

Цветная бумага. клей, ножницы, таблица, образцы изделий

24 неделя




25

Аппликация из ткани

Урок- практикум

Урок формирования новых навыков и умений

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

Знать виды ткани (льняная и хлопчатобумажная), их свойства, уметь применять технологию выполнения аппликаций из ткани, знать правила безопасности при работе с иглой и булавками, уметь совершать свободно рабочие движения при вырезании, развивать воображение

Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица

25 неделя




26,

27,

28

Игольница

Урок - практикум

Урок применения новых знаний

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- образующей деятельности человека

Знать правила работы с иглами, уметь отмерять длину нитки .вдевать нитку в иголку, размечать детали на полотне, выполнять шов « вперёд иголку», уметь организовывать рабочее место, знать правила безопасности при работе с ножницами

Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица

26 неделя

27 неделя

28 неделя




29

Подвески из лоскутков ткани

Урок - практикум

Урок применения новых знаний

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

Знать приём закрепления конца нитки узелком, уметь пришивать пуговицы с двумя отверствиями, знать и соблюдать правила работы с иглами и булавками, воспитывать трудолюбие

Ткань, нитки, иголка, ножницы ,таблица

29 неделя




30,

31

Вышитая салфетка

Урок - практикум

Урок применения новых знаний

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

Уметь раскраивать детали ,выполнять шов « вперёд иголку», знать и соблюдать правила работы с иглами и булавками, воспитывать трудолюбие

Ткань, нитки, иголка, ножницы, таблица

30 неделя

31 неделя




32

Цветочная композиция из ниток

Творческая лаборатория

Урок применения знаний

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планировании и организации

Уметь организовывать рабочее место ,знать правила безопасной работы с ножницами, иглой, развивать воображение, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе

Ткань, нитки, иголка ,ножницы, таблица

32 неделя




33

Баба – яга в ступе

Урок- игра

Урок применения знаний

Использование приобретённых знаний умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских ,технологических и организаторских задач

Уметь работать с природным материалом, пластилином, развивать воображение, фантазию, воспитывать практическое применение правил сотрудничества, выполнять правила безопасности при работе

Пластилин, природный материал ,иллюстрации

33 неделя




8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименования учебного оборудования

Единицы

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Примерная программа по технологии (труду)

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы

Д

Д

К

Д

Д




Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

Д/П





Экранно-звуковые пособия

3.


Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д

Д




Технические средства обучения

5.

Компьютер

Проектор

Магнитная доска


д

Диагональ не менее 72 см


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Объемные модели геометрических фигур.

К

Ф/Г

К

Г




Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

К

Д

К

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


страница 1


скачать

Другие похожие работы: