NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «повышение качества образования обучающихся на 2011-2014 годы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДЕНА.

Директор МОУ СОШ №9

_______________ Агишева С.Х.

Приказ № от


ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2011-2014 ГОДЫ»

Цели:

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи:

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

Понятия и термины.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,

образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других, связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
Содержание проблемы и обоснование

необходимости её решения программным методом

Анализ исходного состояния проблемы.

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены следующие

проблемы.

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3. Отсутствие позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.

4.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые системе оценки качества образования:

уровень обученности учащихся по образовательным программам;

уровень воспитанности учащихся;

количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

состояние здоровья и психического развития учащихся;

динамика правонарушений учащихся;

уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

организация и развитие образовательного процесса;

управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

уровень выполнения государственных программ;

уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

участие учителей в профессиональных конкурсах;

уровень информатизации обучения и управления;

показатели владения учителями информационными технологиями;

состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки,

учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Организация и контроль выполнения Программы

Координируя и контролируя выполнение программы, администрация школы

анализирует ход выполнения программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы;

осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом.
Ожидаемые результаты:

Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.

Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ.
Этапы реализации Программы:

1-й этап проектно-мобилизационный – 2011-2012 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

2-й этап профессионально-поисковый – 2012-2013 учебный год – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

3-й этап рефлексивно-обобщающий – 2013-2014 учебный год – анализ деятельности по реализации задач программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Основные направления деятельности по реализации программы
1. Принятие к реализации «Программы повышения качества образования на 2011-2014 учебный год» членами педагогического коллектива. Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного про-

цесса на основе индивидуальной работы с его участниками

повышение качества общего образования;

улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, своевремен-

ным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

улучшение оснащенности школьной библиотеки, создание медиатеки, увеличение

книжного фонда;

улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждении.
2. Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения необходимого информационного обеспечения, пе-

дагогического анализа, планирования деятельности.
3. Проведение мониторинга:

отслеживание качественной успеваемости по предметам;

отслеживание качественной успеваемости по классам;

результаты итоговой аттестации.
Для заместителей директора по УВР:
1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися

необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам, по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение

уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности.

В результате своевременного выявления пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся,

профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей, предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.
Для учителей-предметников:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть

динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету

и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на

следующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на

уровень обученности учащихся.

4. Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя. Повышение квалификации педагогических работников.

5.Мотивация всех участников образовательного процесса.

6. Применение в процессе обучения информационных технологий,

совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных

источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьниками информационных технологий,

компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы в знаниях.

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителей и учащихся.

Работа школы по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения к учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения

Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

Повышение качества знаний учащихся
1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий

в обучении учащихся.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение

учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обу-

чаемых.

Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Август

Проверить наличие учащихся, переведенных условно. Проводить консультации для данной категории детей. Организовать сдачу академической задолженности. Устранить неуспеваемость.

Сентябрь

Провести работу по выявлению детей, недостаточно готовых к продолжению обучения в школе. Организовать работу по усвоению различных алгоритмов и памяток, проводить беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременно проводить контроль знаний, умений и навыков.

Активизировать мотивацию обучения, обеспечить безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Октябрь

Устранить возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых обучающихся, в том числе и по новым предметам.

Проводить консультации для обучающихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранить пробелы, проводить работу по ликвидации трудностей в освоении тем.

Ноябрь

Исключить возможную неблагоприятную оценочную ситуацию для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за семестр, полугодие

Проводить индивидуальную работу с обучающимися. Повышать уровень обученности.

Декабрь

Выявить наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам семестров.

Провести работу по формированию групп взаимной помощи из учащихся. Повышать мотивацию учения у слабоуспевающих. Провести работу по ликвидации пробелов и трудностей.

Поощрять обучающихся за помощь отстающим.

Формировать дух взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Январь

Продолжить работу с одаренными детьми (деятельность научного общества школьников, проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов).

Способствовать возрастанию престижа знаний в детском коллективе.

Февраль

Устранить возможную неблагоприятную оценочную ситуацию отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией, устранить влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Поставить задачу «исправления» текущих оценок. Проводить консультирование, дополнительный опрос, давать индивидуальные задания обучающимся. Создать максимальную ситуацию успеха в аттестации.Провести работу по снижению количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3», с одной «4».

Март

Отследить наличие учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок. Проводить подвижные перемены. Проанализировать объем домашних заданий, провести работу по дозировке домашних заданий. Продолжить проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье».
Апрель

Выявить недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организовать текущее повторение материала, пройденного за год.

Восстановить в памяти учащихся материал тем, пройденных за год. Организовать более прочное закрепление материала.

Май

Организовать успешное проведение годовой и итоговой аттестации.

Познакомить обучающихся с нормами и правилами аттестации, продолжить повторение, провести тренировочные и контрольные работы. Четко организовать успешную годовую аттестацию.

Июнь

Организовать занятия с обучающимися, условно переведёнными. Проводить консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организовать индивидуальные занятия с условно переведёнными. Провести качественную подготовку к осенним испытаниям.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: