Программа профессионального модуля пм. 04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04.
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Разработчик: Евтеев С.А., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 6 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО, входящим в состав укрупнённой группы профессий, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД ) :
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
ПК.4.1.
Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК.4.2.
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК.4.3.
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК.4.4.
Выполнять горячую правку сложных конструкций.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при профессиональной подготовки электрогазосварщика
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения зачистки швов после сварки;
предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;
выполнения горячей правки сложных конструкций;
уметь:
зачищать швы после сварки;
проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;
выявлять дефекты сварных швов и устранять их;
применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;
выполнять горячую правку сварных конструкций;
знать:
требования к сварному шву;
виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;
строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;
причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 216 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –72 часов;
самостоятельной работы обучающегося –36 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.4.1. | Выполнять зачистку швов после сварки. |
ПК.4.2. | Определять причины дефектов сварочных швов и соединений. |
ПК.4.3. | Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах. |
ПК.4.4. | Выполнять горячую правку сложных конструкций. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК.4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК.7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК.4.1.- ПК.4.2.- ПК.4.3.-ПК.4.4. | Раздел 1. МДК. 04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов. | 144 | 72 | 55 | 36 | 36 | |
| Производственная практика, часов | 72 | | | | | |
| Всего: | 216 | 72 | 55 | 36 | 36 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04.
Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. | | 216 | | |||
МДК.04.01. . Дефекты и способы испытания сварных швов. | | 144 | ||||
| Содержание. | 17 | | |||
Организация контроля качества. | | |||||
Строение сварного шва. | ||||||
Требования к сварному шву. | ||||||
Виды дефектов в сварных швах. | ||||||
Предупреждение и устранение дефектов в сварных швах. | ||||||
Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях.. | ||||||
Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций. | ||||||
Правка сварных изделий в холодном и в горячем состоянии. | ||||||
Виды контроля сварных швов. | ||||||
Способы испытания сварных швов. | ||||||
| Практическая работа. | 55 | | |||
Знать требования к сварному шву. | ||||||
Знать виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения. | ||||||
Знать строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля. | ||||||
Уметь зачищать швы после сварки. | ||||||
Уметь проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому. | ||||||
Уметь выявлять дефекты сварных швов и устранять их. | ||||||
Уметь применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке. | ||||||
Уметь выполнять горячую правку сложных сварных конструкций. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .04. МДК.04.01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технической документации стандартов СЭВ. | 36 | | ||||
Примерная тематика домашних заданий . Строение сварного шва. Требования к сварному шву. Виды дефектов в сварных швах, меры по предупреждению предупреждение и устранение дефектов. Причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях.. Предупреждение и устранение внутренних напряжений и деформаций. Правка сложных сварных изделий и конструкций в холодном и в горячем состоянии. Организация контроля качества. Виды контроля сварных швов. Способы испытания сварных швов. | ||||||
Учебная практика Виды работ: уметь выполнять зачистку швов после сварки; уметь предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах; уметь выполнять горячую правку сложных конструкций; уметь проводить испытания сварных швов на плотность. | 36 | |||||
| | | | |||
| |
Производственная практика (для НПО – ( по профилю специальности ) итоговая по модулю ПМ. 04. (если предусмотрена итоговая ( концентрированная ) практика) Виды работ выполнение зачистки швов после сварки; предупреждение и устранение различных видов дефектов в сварных швах; выполнение горячей правки сложных конструкций; проведение испытаний сварных швов на плотность; | 72 | |
Всего: | 216 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов, мастерских: слесарной и сварочной; лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий.
Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,
- образци металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),
-комплект деталей, инструментов, приспособлений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-мультимедиопроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,
- газо-сварочное оборудование и аппаратура,
- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,
-измерительный инструмент:
-сварочно-сборочные..приспособления
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-разрывная машина,
-пресс для гидравлических испытаний.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Б.Г.Маслов А.П.Выборнов. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с ………………
Покровский Слесарное дело
Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.:Машиностроение, 1990.-96 с.:(Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.………………
Дополнительные источники:
Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд.,испр.-М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности ) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках модуля.
При работе над курсовой работой обучающимся оказывается консультация.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличае высшего профессионального образования соответствуещее профилю модуля «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений» и профессии «Сварщик»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажеровкойв в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять зачистку швов после сварки. | -чтение чертежей; -знать требования к сварному шву; -уметь проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому; -знание инструмента необходимого для зачистки сварного шва; -умение зачищать швы после сварки; - умение вырубать дефектные места и подготавливать их под сварку; -организация безопасного выполнения работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда; | Практические занятия, контрольные работы, тестирование, выполнение индивидуальных заданий. Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионально-го модуля |
Определять причины дефектов сварочных швов и соединений. | -чтение чертежей; -выявлять дефекты сварных швов; -знание причин образования дефектов в сварных швах; -знание причин возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных изделиях; | |
Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах. | -чтение чертежей; -уметь проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому; - уметь применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке. | |
Выполнять горячую правку сложных конструкций. | -чтение чертежей; - уметь выполнять горячую правку сложных конструкций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов наплавки изделий, -оценка эффективности и качества выполнения, -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, | Наблюдение за способностью ученика к самоорганизации. Помощь в конкретных ситуациях. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области наплавки изделий, -самоанализ и коррекция результатов собственной работы, -соблюдение техники безопасности, | Наблюдать и помогать ученику правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -эффективный поиск необходимой информации, -использование различных источников, включая электронные, -анализ инноваций в области сварочного производства, | Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -участие в военно-патриотических мероприятиях, -занятия спортом. -знание предмета «Безопасность жизнедеятельности». | Помогать ученику формировать качества защитника Отечества. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: