Программа «психология управления в образовании»
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рягин С. Н.
Щербаков Е. П.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
050400.68 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
«ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
ОМСК
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
050400.68 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОРАЗОВАНИЕ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
«ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
ОМСК – 2012
У
ДК 159.923
ББК 88.3я7
П-784
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Омской гуманитарной академии
Авторы-составители:
Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
Рецензенты:
Вишняков Игорь Августович, доктор психологических наук, профессор Омского государственного педагогического университета
Карпова Л.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
| П-784 | Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология управления в образовании» / С.Н. Рягин, Е.П. Щербаков – Омск: ОмГА, 2012. – 56 с. Программа предназначена для проведения итоговой аттестации магистров по направлению высшего профессионального образования 050400.68 Психолого-педагогическое образование, профилю «Психология управления в образовании». Данная программа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам по данному направлению подготовки специалистов в соответствии с Государственным образовательным стандартом второго поколения. | | |
---|---|---|---|---|
| | | | |
|
| |||
|
|
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
Психология управления 29
Индивидуальные различия управленческих решений. Делегирование полномочий – основа успешного выполнения управленческих решений. 31
Тема 7. Кадровая работа руководителя. Подбор и расстановка руководящих кадров. 31
Управление кадровыми процессами в организации. Основные направления кадровой работы руководителя. Формирование кадровой политики организации. Основные этапы кадрового планирования. Набор и отбор персонала в структуре кадровой работы руководителя. 31
Психологические аспекты подбора и расстановки руководящих кадров. Проблема психологической диагностики руководителей. Критерии оценки руководителя и методы получения первичной информации. Аттестация руководящих кадров. 31
Подходы к определению управленческого консультирования. Функции управленческого консультирования. Психологическое консультирование руководителей. 31
Факторы, определяющие специфику управленческого консультирования. Заказчик, организатор и участник консультирования. 31
18. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1993. 33
19. Шепель В.М. Управленческая психология. – М., 1993. 33
Конфликтное взаимодействие в образовании: оценка и консультирование с практикумом 38
Тема 1. Конфликты в современном обществе 38
Тема 2. Социологическая традиция изучения конфликтов 38
Тема 3. Диагностика социальных конфликтов 39
Тема 4. Психология внутриличностного конфликта в деятельности специалиста по связям с общественностью 40
Тема 5. Психология микросоциальных конфликтов 40
Тема 6. Предупреждение конфликтов 42
Тема 7. Управление конфликтом 42
Тема 8. Разрешение конфликта 43
Тема 9. Прямые переговоры как метод разрешения конфликта 44
Тема 10. Медиация 45
Тема 11. Фасилитация / модерация 45
Тема 12. Конфликты в организации. Социально-экономические и организационные конфликты 45
Тема 13. Этно-конфессиональные и этно-религиозные конфликты 47
Тема 14. Социально-политические конфликты 47
Теории и техники психологического консультирования в образовании 49
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
скачать
Другие похожие работы: