NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа работы летнего лагеря «Лесная сказка» на июнь 2011г г. Красноярск 2011 г



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №81

Согласовано Утверждаю

Начальник пришкольного Директор МОУ СОШ №81

лагеря Конягина Т.И.

Николаева И.В.

«____»___________2011г. «____»___________2011г.
_____________________ ______________________

Программа работы летнего лагеря

«Лесная сказка»

на июнь 2011г.


г.Красноярск

2011 г.


Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Большое количество школьников МОУ СОШ № 81 в летний период остаются неорганизованными, безнадзорными, что, в основном, связано с изменившимися социально-экономическими условиями в стране, и низком социальном статусом большого количества семей учащихся нашей школы.

Возникает необходимость составления такой программы работы пришкольного лагеря, которая не только позволила бы организовать летнюю занятость школьников, но и была бы неразрывно связана с основными направлениями работы воспитательной системы школы.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они не были длительное время предоставлены сами себе, не прерывался бы воспитательный процесс. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены два отряда: декоративно-прикладного и художественно-эстетического творчества.

Состав лагеря – это учащиеся МОУ СОШ № 81 в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Нормативно-правовая база

  • Конвенциия ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.


Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Организация летнего отдыха и оздоровление учащихся является одним из приоритетных направлений в воспитательной системе школы.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Однако анализ здоровья школьников свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространённые из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребёнок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных , малообеспеченных семьях Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования учащихся МОУ СОШ № 81 лишь 50% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Также особенно актуальной для нашей школы является работа, направленная на предупреждение правонарушений и преступлений, и профилактику вредных привычек, которая является приоритетной в течение года и не должна прерываться в летний период.

Больное внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию школьников, воспитанию любви и уважения к своему городу, краю, своей истории.

Чтобы учесть все направления деятельности, актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или развития.

С этой точки зрения можно выделить дела, направленные на:

  • гражданско-патриотическое развитие;

  • интеллектуальное развитие;

  • физическое развитие;

  • эмоциональное развитие;

  • социальное развитие;

  • нравственное развитие.

  • творческое развитие.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и творческое развитие.

Задачи:

  1. организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

  2. способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

  3. раскрыть творческий потенциал детей;

  4. развить различные формы общения в разновозрастных группах.

  5. способствовать формированию у детей чувства патриотизма и гражданственности;

  6. организовать отдых детей из «группы риска» и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Основное содержание программы




Название блока

Дата

Краткое описание

Планируемый результат.

Ответственный

Ресурсы

1

Будьте здоровы!

Ежед-невно

2-3 ч


2 раза в сезон
8 ч




2 раза в неделю

10 часов

2-3 раза в сезон

Игры на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики, лечебной физкультуры. С- витаминизация, йодизация продуктов.

Мед.осмотр.


Обучение жизненно важным навыкам


Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, просмотр тематических видеофильмов

Посещение бассейна.


Спортивные соревнования;

спартакиада «Забавные игры», соревнования по футболу, теннису, эстафеты.

Прогулки на свежем воздухе, выезд в музей леса, в парк флоры и фауны.

Укрепление здоровья

Мониторинг показателей здоровья детей

Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности, навыки позитивного общения, взаимодействия

Анализ тестов, анкетирования

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Профилактика сколиоза, зака-ливание

Повышение интереса к занятием спортом, увеличение количества активных участников проводимых мероприятий, укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Укрепление здоровья воспитанниов

Отсутствие пропущенных дней по болезни

Учитель физкультуры

Мед. работник

Воспитатели

Социальный педагог

Социальный педагог

физрук

физрук

Воспитатели, физ.рук.

Спорт. ин-вентарь

Мед.кабинет

Видеофильм, проектор, компьютер,

плакаты, тесты.

Видеофильм, проектор, компьютер, плакаты, тесты.

Бассейн «Авангард»,

спортзал, спортивная площадка школы

спортивный инвентарь

2

Мозаика детского творчества.

4 часа

10-12 часов

Занятия с элементами тренинга по развитию креативного мышления.

Работа творческих мастерских – рисование, тестопластика, бисероплетение и т.д.

Расширение границ стереотипного мышления

Организация выставок творческих работ; концертов на открытие и закрытие сезона.

Воспитатели

Учителя рисования,музыки, воспитатели


-оригами;

-игры со спичками; кубиками.

-арттерапия.

Помещения для кружковой работы, музыкальный зал

3

Каждый ребенок талантлив.


16-20 ч

Конкурсные мероприятия, выступления в районных мероприятиях.

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Мониторинг числа участников мероприятий

Воспитатели,

Муз.работник




4

Жизнь прекрасна и удивительна!

16-18ч

3-4 ч

3-4ч

Выходы в театр, на концерты, в музеи, библиотеки, кинотеатры

Развитие эстетического вкуса, жажды познания, формирование чувства прекрасного

Анкетирование, анализ эмоционального состояния детей, рефлексия.

Воспитатели




5

Я – гражданин!

4ч-6ч

Проведение торжественных линеек, экскурсии в школьный музей боевой и трудовой славы, творческие конкурсы.

Развитие чувства патриотизма, углубление знаний о своей стране, крае, городе.

Воспитатели, муз.работник

Видеофильмы, школьный музей Боевой и трудовой славы.

6

Что такое хорошо и что такое плохо?

2ч-4ч

Игры, конкурсы, беседы направленные на профилактику правонарушений

Отсутствие правонарушений среди несовершеннолет-них

Инспектор ОДН, воспитатели




Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • подбор кадров;

  • комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

  • подготовку помещений и инвентаря;

  • знакомство с воспитанниками;

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отрядов;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

  • Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении районных мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставки рисунков и поделок.

IV. Результативный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов

Ожидаемые результаты

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  • Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

  • Укрепление здоровья воспитанников.

  • Развитие творческой активности каждого ребенка.

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.


Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период, музыкальный работник, учитель рисования, инспектор ОДН.
Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

Всего детей – ___80____

Из них:

– из многодетных семей ____3___

– из социально незащищенных семей ___36____

– из семей беженцев, переселенцев ____1___

– из числа детей-сирот ___0____

– из числа детей, лишенных опеки родителей __4_

– из семей одиноких родителей ___28____

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) _0_

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении _0____

– состоящих на учете в милиции ___0____

– состоящих на учете в школе _____1__


Сроки и условия пребывания

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Сроки работы пришкольного летнего лагеря – с 01.06.09 по 25.06.09 , с 8.30 до 14.00
Организаторы и участники программы:

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности, культурные учреждения города, специалисты служб и учреждений района:

  1. Комитет по образованию – Кировское РУО, т.2- 34-36-13

  2. Образовательное учреждение – МОУ СОШ № 81 , т.2-60-50-27.

  3. Поликлиника восстановительного лечения – Маяковского 21, т.2-60-79-68

  4. Бассейн – стадион «Авангард», т.2- 79-01-01

  5. Библиотека Житкова- т 2-.60-51-74

  6. Музей Боевой и трудовой славы МОУ СОШ №81, т. 2-60-50-27



Использованная литература:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н.Степанова М, 2001

  2. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учереждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно- эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. М.,

  3. Караковский В.А. Воспитательная система школы, 1997.

  4. Щуркова А.Е., Воспитание: :новый взгляд с позиции культуры.-М.1997

  5. Воспитание? Воспитание...Воспитание! - Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. - Москва, 2000г.

  6. Обучение жизненно важным навыкам. – Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт, С.-П. -2002г.

Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………

  2. Нормативно-правовая база……………………………..……………....1

  3. Концепция программы………………………………………………….2

  4. Цель, задачи программы………………………………………………..

  5. Основное содержание программы………………………………..……3

  6. Механизм реализации программы………………………………………

  7. Ожидаемые результаты………………………………………………....

  8. Кадровое обеспечение…………………………………………………

  9. Сведения об участниках……………………………………………...…5

  10. Сроки и условия пребывания…………………………………………

  11. Организаторы и участники программы:………………………………

  12. Использованная литература:…………………………………………….7


План сетка мероприятий в пришкольном лагере «Лесная сказка» МОУ СОШ № 81

С 1.06.11 по 25.06.11.







1.06.11

9.45 -Торжествен-ная линейка, посвященная Дню Защиты Детей.

10.15- общий инструктаж по ПБ и ТБ

  1. 00 -13.00

Экскурсия по городу

14.00 – 14.30

Мед.осмотр

1 отряда

2.06.11

10.00 – 10.30

Мед.осмотр

2 отряда
10.350-11.30

«В мире фокусов»


  1. 00— 13.00

Бассейн
14.00-14.30

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

3.06.11

!0.30 «Луч»

«Кунг фу панда-2»
14.00 – 14.30

Мед.осмотр

3 отряда

4.06.11

11.00 -12.00

«Весёлые старпты»

6.06.11

9.00-10.30

Бассейн
11.00-12.00

Театр «Дыхание города» «Весёлые приключения»
12.00-13.00

прогулка
14.00-14.30

Викторина по правилам дорожного движения.

7.06.11

10.00-11.30

Дк Кировский

«Орфей»

«Лоскутик и Облако»


  1. 00 -12.45

Прогулка
14.00-14.30

Подготовка к игре «Эрудит»

8.06.11

10.00-11.00

Игра «Эрудит»
11.30-12.30

Библиотека Житкова

Игра- приключение:»Мой любимый город «Красноярск»

2 отряд

1и 3 отряд- выход в парк
14.00-14.30

Проведение учебной эвакуации при пожаре.

9.06.11

10.30-11.30

Библиотека Житкова Викторина «Удивительные животные»

1 отряд
12.00-13.00

Бассейн
14.00-14.30

Занятия по интересам.

10.06.11

10.30-12.00

Театр Оперы и Балета «Бременские музыканты»
12.00-13.00

Игры на све-жем воздухе

14.00-14.30

Викторина «Безопасность на воде»

11.06.11

  1. 00-10.45

Торжественная линейка, посвящён-ная Дню города

Слайд-шоу

«Мой город, мой район»
11.00-12.00

Игры на свежем воздухе

13.06.11

Выходной

14.06.11

10.00-11.00

Игры на свежем воздухе
11.15

Дк Кировский

«Волшеб-ный микро-фон»
14.00-14.30

Конкурс рисунков на асфальте: «Наш друг – дорожный знак»

15.06.11

10.30-11.30

ДК Право-бережный

ШОУ «Авация»
12.00-13.00

Игры на свежем воздухе
14.00-14.30

Занятия по интересам.

16.06.11

10.00-11.00

Музыкальный спектакль «Кошкин дом»
12.00-13.00

Бассейн
14.00-14.30

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»

17.06.11

10.30-11.30

ДК Право-бережный

«Шар-ах-шоу»
12.00-13.00

Игры на свежем воздухе
13.45-

Беседа с наркологом.

Занятие с элементами тренинга и беседа по профилактике табакокурения

18.06.11

10.00-11.00Игры на свежем воздухе
11.20-12.00

Просмотр мультфильмов «Азбука безопаснос-ти»

20.06.11

9.00-10.30

Бассейн
11.00-12.20

Фильм «Белка и Стрелка»
12.30- 13.00

Занятия по интересам.
14.00-14.30

Игры на свежем воздухе

21.06.11

10.00-11.00

Игры на свежем воздухе
11.00-12.00

«Весёлые старты»
12.30-13.00

14.00-14.30

Подготовка к конкурсу

«Маленькая красавица»



22.06.11

10.00-10.30

Игры на свежем воздухе
11.00-12.00

Дк Кировский

Театрализованные игры по ПДД
14.00-14.30-

Занятия по интересам

23.06.11

10.00-11.30

Конкурс «Маленькая красавица»
12.00-13.00

Бассейн
14.00-14.30

Игры на свежем воздухе



24.06.11

10.30-12.00

ТЮЗ

«Привет из детства»
12.00-13.00

Игры на свежем воздухе
14.00-14.30

Занятия по интересам.

25.06.11

10.00- 13.00

Экскурсия по фонтанам г. Красноярска



страница 1


скачать

Другие похожие работы: