NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Развитие социальной активности учащихся в условиях деятельности детской общественной организации «Гардарика»


МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области
Утверждена на Совете школы

19.09.2012

Председатель Совета школы

__________М.П.Романова
Программа

«Развитие социальной активности учащихся в условиях деятельности детской общественной организации «Гардарика»


Срок реализации - три года

Возраст детей 10-16 лет

с.Филиппово 2012 год

I. Основные необходимости разработки и внедрения программы.
В национальной доктрине образования в РФ в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина, патриота, труженика.

Из доктрины « Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…»

«Гражданин – это свободный человек. Имеющий право участвовать в управлении своим государством и принимающий на себя вместе с другими гражданами ответственность за его судьбу…В характеристику гражданина в условиях современной России теперь включается и умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятные агрессии, жестокости, насилия над личностью, считает доктор педагогических наук, профессор Н.И.Элиасберг.

«Духовно-нравственного становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства» - отмечается в программе развития воспитания в системе образования России.

Совокупность гражданских свойств личности представлена в виде гражданской компетентности, активной гражданской позиции, гражданской социально-преобразующей деятельности, направленной на развитие гражданского общества.

Для повышения эффективности образовательной деятельности должны быть использованы ресурсы социокультурной среды, дополнительного образовательного пространства, расширены формы и способы организации работы с детьми.

Одним из способов развития социальной мобильности учащихся является проектная деятельность, предполагающая достижение социально-значимых результатов через реализацию программы реальных действий, направленных на решение актуальной социальной проблемы.

Именно с проектной деятельностью мы связали основной блок программы воспитания Филипповской школы. Он предполагает необходимые условия для самосозидания, самоопределения, самореализации личности каждого школьника. Задача педагогов – помочь осознать необходимость совершать личностный выбор поступков, поведения, нравственный выбор и отвечать за их результаты. Используя проектную деятельность, мы достигаем включение школьников в решение важных для них и окружающих людей проблем, стимулируем их стремление к активной деятельности, к достижению реальных результатов. Занимаясь проектной деятельностью, детская организация сплачивается единой целью, совместной деятельностью, атмосферой эмоционального «заражения» общей идеей, вовлекая каждого в процесс обогащения социальным опытом, оставляя при этом пространство для проявления своей индивидуальности.

Это важнейшее звено в системе гражданского образования учащихся. Поэтому и была составлена данная программа.
Цель: Создать условия для социальной мобильности учащихся в условиях

деятельности детской общественной организации «Гардарика».
Задачи:

  • Познакомить участников программы с теоретическими основами методики социального проектирования, КТД и другими.

  • Организовать деятельность, способствующую раскрытию и развитию возможностей подростков в сфере социально-значимой деятельности.

  • Создать условия для обмена опытом членов ДПО по социальному проектированию и другим направлениям работы.

  • Воспитание социальной творческой активности и развитие лидерских качеств членов ДПО.

  • Профилактика асоциального поведения.


Участники программы – учащиеся 5-11 классов
В ходе реализации деятельности должны быть реализованы основные принципы личностно - ориентированного подхода:

­- нравственная и общественно-полезная направленность деятельности;

- добровольность;

- демократизм и гуманизм;

- коллективизм и творчество;

- индивидуальность и самодеятельности;

- сотрудничество детей и взрослых.

Теоретическая база:

1. Методика социального проектирования.

2. Теория личностно-ориентированного подхода.

3. Методика КТД.


Этапы реализации программы.


Содержание основной деятельности

Участники

Сроки выполнения

1 четверть

Учредительная ассамблея Страны городов (Выборы в органы школьного самоуправления, прием новых жителей, утверждение плана работы, представление городов)

Члены ДО «Гардарика»

1 четверть

Организация работы Научного общества и Пресс-центра, клуба «Почемучек»

Члены ДО «Гардарика»

1 четверть

Месячник безопасности ДД (кл. часы, родительские собрания, разработка маршрутов передвижения до школы, игры, викторина)

1-11 классы

сентябрь

«Посвящение в пешеходы»

1 класс

сентябрь

Старт районного конкурса: « С доброй волей -добрые дела»

Члены ДО «Гардарика»

сентябрь

Мини-футбол

Центр «Здоровье»

сентябрь

Поздравления и подарки к Дню пожилых людей

Члены ДО «Гардарика»

октябрь

День самоуправления, концерт к Дню учителя «Talant.filippovo.ru»

5-11 классы

октябрь

Праздник «Осенины»

1-4 классы

октябрь

КДТ «Все цвета, кроме черного» по ЗОЖ

Члены ДО «Гардарика»

октябрь

Общешкольный день здоровья «Осенний марафон»

1-11 классы

1 четверть

Школьная спартакиада по футболу

1-11 классы

1 четверть

Коммунарские сборы. Открытие РАЛ

Актив «Гардарики»

октябрь

2 четверть

Семинар- сбор в рамках РАЛ

Актив ДО «Гардарика»

ноябрь

Неделя правовых знаний, участие в районном конкурсе мероприятий гражданского звучания. Участие в районной правовой игре.

5-11 классы

ноябрь

Литературная композиция, посв. Дню народного единства

5-11 классы

ноябрь

Открытое заседание Научного общества – представление новых исследовательских и технологических проектов

Научное общество

2 четверть

Выставка творческих работ и рисунков «Мамино сердце»

1-7 классы

2 четверть

Участие в конкурсе творческих работ «Разноцветный мир»

1-7 классы

ноябрь

Участие в районном фестивале «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»

1-11 классы

ноябрь

Литературная гостиная, посв. поэзии Марины Цветаевой

5-11 классы

ноябрь

Фестиваль-конкурс «Будьте здоровы!»

ДО «Гардарика»

декабрь

Участие в районных соревнованиях по баскетболу на приз ДДТ

9-11 классы

2 четверть

Шоу программа «В гостях у Шахерезады»

5-11 классы

2 четверть

3 четверть

Участие в рождественских обрядовых представлениях

5-11 классы

январь

Участие в районной конференции «Человек и природа»

ДО «Гардарика»

январь

Участие в мастерских лидерства РАЛ

Актив «Гардарики»

январь

Литературный вечер, посв. творчеству В.Высоцкого

7-11 класс

январь

Участие в районной игре «Бородинское сражение»

ДО «Гардарика»

3 четверть

День влюбленных «Стрела Амура»

5-11 классы

февраль

Спортивно-исторический праздник «Богатырская наша сила»

1-11 класс

3 четверть

Участие в районном конкурсе «Лидер-2013»

Актив «Гардарики»

февраль

Проведение дня здоровья «Зимние забавы»

1-11 классы

3 четверть

Соревнования по волейболу на кубок имени В.В.Вострикова

Оздоровительный

центр

февраль

Смотр-конкурс «Созвездие талантов»

ДО «Гардарика»

3 четверть

Конкурсные программы, семейные соревнования, праздничные программы к 23 февраля

1-4 классы

3 четверть

Участие в районном экологическом конкурсе-фестивале «Гимн воде»

ДО «Гардарика»

март

Представления, концерты, конкурсные программы с участием мам и бабушек

1-4 классы

3 четверть

Районный конкурс «Наша газета»

Проектный центр «Гардарика»

февраль

Участие в районном празднике детской книги.

5-7 классы

март

4 четверть

Итоговое открытое заседание «Клуба Почемучек»

1-4 классы

4 четверть

Итоговое открытое заседание Научного общества – презентация лучших исследовательских и технологических проектов

Научное общество

4 четверть

Игра-путешествие «По страницам детских книжек»

1-4 классы

апрель

Участие в Всероссийской акции, «Неделя добра - 2011»

ДО «Гардарика»

апрель

Участие в районном конкурсе «Гордость ЮВК»

ДО «Гардарика»

апрель

Неделя Памяти: - участие в митинге - изготовление венков и гирлянд; подготовка праздничного концерта к 9 Мая; - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла.

1-11 классы

май

Ассамблея Страны городов (итоги, награждения)

ДО «Гардарика»

4 четверть

Участие в акциях: «Наш дом- Земля», «Я гражданин России»

ДО «Гардарика»

4 четверть

Участие в районном празднике «Звонкий голос детства»

ДО «Гардарика»

4 четверть

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

5 класс

4 четверть

Общешкольный день здоровья «Весенняя радуга»

Оздоровительный

центр

4 четверть

Участие в районном л/а кроссе, «Старты надежд»

Оздоровительный

центр

4 четверть

Неделя Радуги, линейка Последнего звонка

11 класс

4 четверть






страница 1


скачать

Другие похожие работы: