Программа «Развитие социальной активности учащихся в условиях деятельности детской общественной организации «Гардарика»
МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области
Утверждена на Совете школы
19.09.2012
Председатель Совета школы
__________М.П.Романова
Программа
«Развитие социальной активности учащихся в условиях деятельности детской общественной организации «Гардарика»
Срок реализации - три года
Возраст детей 10-16 лет
с.Филиппово 2012 год
I. Основные необходимости разработки и внедрения программы.
В национальной доктрине образования в РФ в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина, патриота, труженика.
Из доктрины « Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…»
«Гражданин – это свободный человек. Имеющий право участвовать в управлении своим государством и принимающий на себя вместе с другими гражданами ответственность за его судьбу…В характеристику гражданина в условиях современной России теперь включается и умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятные агрессии, жестокости, насилия над личностью, считает доктор педагогических наук, профессор Н.И.Элиасберг.
«Духовно-нравственного становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства» - отмечается в программе развития воспитания в системе образования России.
Совокупность гражданских свойств личности представлена в виде гражданской компетентности, активной гражданской позиции, гражданской социально-преобразующей деятельности, направленной на развитие гражданского общества.
Для повышения эффективности образовательной деятельности должны быть использованы ресурсы социокультурной среды, дополнительного образовательного пространства, расширены формы и способы организации работы с детьми.
Одним из способов развития социальной мобильности учащихся является проектная деятельность, предполагающая достижение социально-значимых результатов через реализацию программы реальных действий, направленных на решение актуальной социальной проблемы.
Именно с проектной деятельностью мы связали основной блок программы воспитания Филипповской школы. Он предполагает необходимые условия для самосозидания, самоопределения, самореализации личности каждого школьника. Задача педагогов – помочь осознать необходимость совершать личностный выбор поступков, поведения, нравственный выбор и отвечать за их результаты. Используя проектную деятельность, мы достигаем включение школьников в решение важных для них и окружающих людей проблем, стимулируем их стремление к активной деятельности, к достижению реальных результатов. Занимаясь проектной деятельностью, детская организация сплачивается единой целью, совместной деятельностью, атмосферой эмоционального «заражения» общей идеей, вовлекая каждого в процесс обогащения социальным опытом, оставляя при этом пространство для проявления своей индивидуальности.
Это важнейшее звено в системе гражданского образования учащихся. Поэтому и была составлена данная программа.
Цель: Создать условия для социальной мобильности учащихся в условиях
деятельности детской общественной организации «Гардарика».
Задачи:
Познакомить участников программы с теоретическими основами методики социального проектирования, КТД и другими.
Организовать деятельность, способствующую раскрытию и развитию возможностей подростков в сфере социально-значимой деятельности.
Создать условия для обмена опытом членов ДПО по социальному проектированию и другим направлениям работы.
Воспитание социальной творческой активности и развитие лидерских качеств членов ДПО.
Профилактика асоциального поведения.
Участники программы – учащиеся 5-11 классов
В ходе реализации деятельности должны быть реализованы основные принципы личностно - ориентированного подхода:
- нравственная и общественно-полезная направленность деятельности;
- добровольность;
- демократизм и гуманизм;
- коллективизм и творчество;
- индивидуальность и самодеятельности;
- сотрудничество детей и взрослых.
Теоретическая база:
1. Методика социального проектирования.
2. Теория личностно-ориентированного подхода.
3. Методика КТД.
Этапы реализации программы.
Содержание основной деятельности | Участники | Сроки выполнения |
1 четверть | ||
Учредительная ассамблея Страны городов (Выборы в органы школьного самоуправления, прием новых жителей, утверждение плана работы, представление городов) | Члены ДО «Гардарика» | 1 четверть |
Организация работы Научного общества и Пресс-центра, клуба «Почемучек» | Члены ДО «Гардарика» | 1 четверть |
Месячник безопасности ДД (кл. часы, родительские собрания, разработка маршрутов передвижения до школы, игры, викторина) | 1-11 классы | сентябрь |
«Посвящение в пешеходы» | 1 класс | сентябрь |
Старт районного конкурса: « С доброй волей -добрые дела» | Члены ДО «Гардарика» | сентябрь |
Мини-футбол | Центр «Здоровье» | сентябрь |
Поздравления и подарки к Дню пожилых людей | Члены ДО «Гардарика» | октябрь |
День самоуправления, концерт к Дню учителя «Talant.filippovo.ru» | 5-11 классы | октябрь |
Праздник «Осенины» | 1-4 классы | октябрь |
КДТ «Все цвета, кроме черного» по ЗОЖ | Члены ДО «Гардарика» | октябрь |
Общешкольный день здоровья «Осенний марафон» | 1-11 классы | 1 четверть |
Школьная спартакиада по футболу | 1-11 классы | 1 четверть |
Коммунарские сборы. Открытие РАЛ | Актив «Гардарики» | октябрь |
2 четверть | ||
Семинар- сбор в рамках РАЛ | Актив ДО «Гардарика» | ноябрь |
Неделя правовых знаний, участие в районном конкурсе мероприятий гражданского звучания. Участие в районной правовой игре. | 5-11 классы | ноябрь |
Литературная композиция, посв. Дню народного единства | 5-11 классы | ноябрь |
Открытое заседание Научного общества – представление новых исследовательских и технологических проектов | Научное общество | 2 четверть |
Выставка творческих работ и рисунков «Мамино сердце» | 1-7 классы | 2 четверть |
Участие в конкурсе творческих работ «Разноцветный мир» | 1-7 классы | ноябрь |
Участие в районном фестивале «Творчество юных – за безопасность дорожного движения» | 1-11 классы | ноябрь |
Литературная гостиная, посв. поэзии Марины Цветаевой | 5-11 классы | ноябрь |
Фестиваль-конкурс «Будьте здоровы!» | ДО «Гардарика» | декабрь |
Участие в районных соревнованиях по баскетболу на приз ДДТ | 9-11 классы | 2 четверть |
Шоу программа «В гостях у Шахерезады» | 5-11 классы | 2 четверть |
3 четверть | ||
Участие в рождественских обрядовых представлениях | 5-11 классы | январь |
Участие в районной конференции «Человек и природа» | ДО «Гардарика» | январь |
Участие в мастерских лидерства РАЛ | Актив «Гардарики» | январь |
Литературный вечер, посв. творчеству В.Высоцкого | 7-11 класс | январь |
Участие в районной игре «Бородинское сражение» | ДО «Гардарика» | 3 четверть |
День влюбленных «Стрела Амура» | 5-11 классы | февраль |
Спортивно-исторический праздник «Богатырская наша сила» | 1-11 класс | 3 четверть |
Участие в районном конкурсе «Лидер-2013» | Актив «Гардарики» | февраль |
Проведение дня здоровья «Зимние забавы» | 1-11 классы | 3 четверть |
Соревнования по волейболу на кубок имени В.В.Вострикова | Оздоровительный центр | февраль |
Смотр-конкурс «Созвездие талантов» | ДО «Гардарика» | 3 четверть |
Конкурсные программы, семейные соревнования, праздничные программы к 23 февраля | 1-4 классы | 3 четверть |
Участие в районном экологическом конкурсе-фестивале «Гимн воде» | ДО «Гардарика» | март |
Представления, концерты, конкурсные программы с участием мам и бабушек | 1-4 классы | 3 четверть |
Районный конкурс «Наша газета» | Проектный центр «Гардарика» | февраль |
Участие в районном празднике детской книги. | 5-7 классы | март |
4 четверть | ||
Итоговое открытое заседание «Клуба Почемучек» | 1-4 классы | 4 четверть |
Итоговое открытое заседание Научного общества – презентация лучших исследовательских и технологических проектов | Научное общество | 4 четверть |
Игра-путешествие «По страницам детских книжек» | 1-4 классы | апрель |
Участие в Всероссийской акции, «Неделя добра - 2011» | ДО «Гардарика» | апрель |
Участие в районном конкурсе «Гордость ЮВК» | ДО «Гардарика» | апрель |
Неделя Памяти: - участие в митинге - изготовление венков и гирлянд; подготовка праздничного концерта к 9 Мая; - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла. | 1-11 классы | май |
Ассамблея Страны городов (итоги, награждения) | ДО «Гардарика» | 4 четверть |
Участие в акциях: «Наш дом- Земля», «Я гражданин России» | ДО «Гардарика» | 4 четверть |
Участие в районном празднике «Звонкий голос детства» | ДО «Гардарика» | 4 четверть |
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» | 5 класс | 4 четверть |
Общешкольный день здоровья «Весенняя радуга» | Оздоровительный центр | 4 четверть |
Участие в районном л/а кроссе, «Старты надежд» | Оздоровительный центр | 4 четверть |
Неделя Радуги, линейка Последнего звонка | 11 класс | 4 четверть |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: