NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития библиотеки мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова «библиотека кадетской школы» георгиевск 2012 год


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5

им. О.В. Гудкова

__________Е.А. Левыкина

«______» февраля 2012 года.

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ

МБОУ СОШ №5 ИМ. О.В. ГУДКОВА

«БИБЛИОТЕКА КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ»

ГЕОРГИЕВСК 2012 ГОД

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь ты гордиться –

Твой век земной не зря тобой прожит!
И.В. Камская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Cтаврополье – край с многовековой историей, богатой природой, замечательными людьми, памятниками истории и культуры. Издавна наш край называют «Воротами Кавказа». И это не просто поэтический символ, но важнейший геополитический фактор в судьбе современной России, ибо сегодня наш край волей истории стал южным бастионом нашего Отечества. Наш край является одним из многонациональных регионов страны. У нас проживают представители более ста национальностей. В школах края учатся дети коренных жителей и мигрантов.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, а значит отлаженной работы всей системы воспитания подрастающего поколения. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Деятельность нашей школьной библиотеки в данном случае направлена на сохранение исторической памяти и передачи её подрастающему поколению через систему информационно-библиотечных мероприятий.

Программа «Библиотека кадетской школы» разработана в соответствии со следующими документами: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы и памятных датах России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 года.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О БИБЛИОТЕКЕ

Школьная библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ № 5 им. Героя Советского Союза О.В. Гудкова, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека работает согласно «Положению о библиотеке МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза О.В. Гудкова». Занимает площадь 42 кв. м., на 1 этаже школы. Имеет совмещенный читальный зал и абонемент для учащихся 1-11 классов, 2 хранилища. Библиотека выполняет информационную, образовательную, развивающую, воспитательную, досуговую функции.

Свою практическую деятельность библиотека осуществляет в тесном взаимодействии со школьным историко-биографическим музеем «Память».

Приоритетным направлением в нашей библиотеке является гражданско-патриотическое воспитание учащихся через книгу. Выбрали мы это направление не случайно: с 1965 года в школе работает музей «Память», в 1986 школе присвоено имя Героя Советского Союза летчика-испытателя Гудкова О.В., в 1988 году сформирован военно-патриотический клуб «Орленок», в 2006 году школа становится участницей межрегионального социального проекта «Кадет - класс».

Программа определяет цель, задачи, основные направления, конкретные мероприятия гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2012-2015 годы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств и гражданского самосознания детей и подростков через приобщение к чтению путем внедрения инновационных форм работы, развитие любви к книге, к родному слову, к культуре, истории страны и края, воспитание тем самым патриота своего Отечества.

Задачи:

1. Внедрение в деятельность школьной библиотеки инновационных и эффективных форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. Развитие у подрастающего поколения через привитие любви к чтению социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству, уважения к малой родине, интерес к ее истории, культуре.

3. Утверждение в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям.

4. Воспитание учащихся в духе уважения к Конституции страны, законности, нормам общественной и коллективной жизни.

5. Привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой Российской символики и исторических святынь Отечества.

6. Обеспечить информационную поддержку организаторов и участников патриотического воспитания: преподавателей истории, классных руководителей, специалистов дополнительного образования, родителей.

7. Пополнение фондов библиотеки литературой и информацией на различных носителях военно-исторической тематики, в т. ч. краеведческой (поисковые и исследовательские материалы, воспоминания участников событий военных лет, произведения георгиевских авторов, электронные презентации, библиотечные издания различных форм и видов, исследовательские работы учеников).

8. Развитие на базе школьной библиотеки - медиатеки.

9. Создание раздела «Библиотека» на сайте школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Поиск и внедрение инновационных и эффективных форм работы по патриотическому воспитанию в нашей библиотеке достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

  1. Символика Российской Федерации.

  2. История Армии и Флота России.

  3. Этот день Победы.

  4. Краеведение.

  5. Проектно-исследовательская работа.

НАПРАВЛЕНИЕ

«СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Основные задачи:

- изучение истории возникновения российских символов;

- формирование понятия символики России. Флаг. Герб. Гимн;

- изучение символов Ставропольского края и города Георгиевска.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения учащиеся должны знать:

- Историю возникновения российского флага. Сравнивать хоругви и официальные флаги России. Знать царские стяги Алексея Михайловича, Петра I, Андреевский флаг, Флаг России 19 века.

- Историю приобретения двуглавого орла как символа Российского государства и официальную версию этого символа.

- Автора слов и композитора современного гимна.

- Основные государственные праздники.

- Символы Ставропольского края, города Георгиевска.

Должны уметь:

- Описать государственный герб и определять значение каждого символа (двуглавый орёл, корона, лента, всадник, попирающий змея, скипетр, держава).

- Объяснить цветовую гамму флага и значение каждой полосы;

НАПРАВЛЕНИЕ

«ИСТОРИЯ АРМИИ И ФЛОТА РОССИИ»

Основные задачи:

- развитие через книгу чувства гордости за свою страну и её Вооруженные силы;

- изучение традиций Армии и Флота, формирование и закрепление знаний основных вех развития Российской Армии и Военно-Морского Флота страны;

- формирование личных качеств будущего защитника Родины во время встреч с членами общественной городской организации «Морское братство», с ветеранами Великой Отечественной войны, героями трудовых подвигов, участниками Афганской войны, чеченского и других локальных конфликтов.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения учащиеся должны знать:

- историю создания вооруженных сил России;

- основные вехи развития отечественных вооруженных сил;

- основные дни Воинской славы.

Должны уметь:

- делать описание биографий по опорному плану, составлять план выступлений, писать и защищать перед аудиторией доклады и рефераты;

- устанавливать причинно-следственные связи исторических событий;

- работать с историческими документами, дополнительной литературой, произведениями живописи.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Основные задачи:

- на примерах воинского и трудового героизма земляков, подвигов ветеранов Великой Отечественной войны, литературных героев воспитывать любовь к Родине, формировать патриотические чувства;

- воспитывать уважение к старшим поколениям во время проведения бесед с ветеранами;

- во время непосредственного общения с людьми, которые защищали Родину и совершали ратные подвиги воспитывать у учащихся способность стать на защиту своей страны.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения учащиеся должны знать:

- причины Великой Отечественной войны;

- подвиги ветеранов, жителей Георгиевска – Героев Советского Союза;

- основные битвы Великой Отечественной войны;

- этапы битвы за Кавказ;

- итоги и значение Победы над фашистской Германией.

Должны уметь:

- составлять рассказ о героических подвигах своих земляков;

- анализировать материал о Великой Отечественной войне.

НАПРАВЛЕНИЕ «КРАЕВЕДЕНИЕ»

Основные задачи:

- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, гордости за родной край и его замечательных людей;

- воспитание уважительного отношения к историческим и культурным памятникам Ставрополья;

- пропаганда краеведческих знаний в системе образования и воспитания личности;

- пополнение и сохренение фонда краеведческих документов;

- создание новых видов электронной краеведческой продукции.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучение учащиеся должны знать:

- основные разделы истории края;

- понятие «край» и «краеведческий документ»;

- историю города Георгиевска;

- историю родной школы.

Должны уметь:

- работать с краеведческими документами

- создавать домашние семейные архивы

- составлять биографии замечательных людей края, города.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

Основные задачи:

- исследуя материал о трудовых и ратных подвигах наших земляков воспитывать чувство верности и ответственности за судьбу страны;

- развивать у учащихся интерес к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

- помочь ученикам во время исследования погружается в творческое пространство;

- научить добывать, накапливать, обобщать новые знания.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения учащихся должны знать:

- методы исследования (наблюдение, эксперимент);

- основные принципы проектно- исследовательской работы (объективности, анализа, единства логического и исторического, концептуального единства);

- виды исследовательских работ (доклад, статья, реферат, отчёт,

монография);

- формы предоставления исследования (публичный доклад или сообщение, обсуждение результатов, дискуссия, публичная защита, беседа и спор с оппонентами и коллегами);

Должны уметь:

- составлять план исследовательской работы;

- делать анализ исследуемого материала;

- делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствуется материал;

- оформлять исследования;

- владеть формами предоставления исследования;

- работать с различными источниками информации;

- осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Повышение эффективности работы школьной библиотеки по патриотическому воспитанию учащихся.

2. Развитие социального партнерства библиотеки с общественными организациями, заинтересованными в патриотическом воспитании молодежи в целях продвижения книги и чтения.

3. Пополнение фонда информационных ресурсов гражданско-патриотической направленности для проведения библиотечных уроков и использования преподавателями истории, литературы, географии, классными руководителями при проведении уроков, классных часов и внеклассных мероприятий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Успешной реализации программы развития библиотеки МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова «Библиотека кадетской школы» способствуют следующие условия:

- наличие материально-технической базы (читальный зал, 2 компьютера, экран, проектор);

- наличие квалифицированных кадров: 2 библиотекаря

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМЫ

Данная программа обеспечена методическими видами продукции (разработки бесед, конкурсов, экскурсий), дидактическими и лекционными материалами. Тематика мероприятий определяется программой с включенным в нее тематическим планом. ( Приложение 1)

При реализации данной программы сочетаются различные формы проведения занятий: индивидуальные, групповые.

Основными методами воспитания являются словесный, наглядный, практический.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы предусматривает:

- привлечение к работе заинтересованных ведомств, учреждений, общественных организаций;

- разработку методических материалов;

- организацию и проведение массовых мероприятий посвященных Дням воинской славы России, различных конкурсов, викторин на патриотическую тематику.

В реализации данной программы принимают участие учащиеся школы, преподаватели, классные руководители, руководитель школьного музея.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: