NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития гбоу спо «Самарское хореографическое училище (колледж)»


Самарское хореографическое училище

Программа развития ГБОУ СПО «Самарское хореографическое училище (колледж)»

Содержание.

  1. Характеристика ситуации и тенденции развития системы образования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарское хореографическое училище».

  2. Концептуальные основания программы развития:

  • Миссия Училища

  • Приоритетные направления развития

  • Представления о выпускнике Училища

  • Основные цели и задачи развития системы образования Училища

  • Приоритетные направления реализации Программы развития

  • Этапы реализации Программы развития

  1. Модель управления деятельностью Училища

  2. Механизм реализации целей и задач Программы развития.

  3. Ожидаемые результаты развития Училища.

  4. Финансовое обеспечение деятельности учреждения



  1. Характеристика ситуации и тенденции развития системы образования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования « Самарское хореографическое училище»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Самарское областное хореографическое училище» создано в 2006 году по инициативе Губернатора Самарской области К.А. Титова. Учредителями учебного заведения выступили: Министерство образования и науки Самарской области, Министерство культуры и молодежной политики Самарской области, Департамент имущественных отношений Правительства Самарской области. Основа для создания специального учебного заведения в области хореографического искусства была заложена в Самаре давно. С 1960 года и до настоящего времени при академическом театре оперы и балета работает хореографическая школа, организованная заслуженным деятелем искусств России Н.В.Даниловой. Школа всегда играла заметную роль в становлении самарского балетного театра. Половину труппы балета составляют выпускники школы. Обучение в Самарском областном хореографическом училище проводится по программам среднего профессионального образования. Общий перечень специальных предметов: классический танец; дуэтный танец; характерный танец; историко-бытовой танец; актерское мастерство; сценическая практика; современный танец. Задачу музыкально-эстетического образования решают следующие предметы: история театра; история балета; музыкальная литература; общее фортепиано. Общеобразовательные предметы изучаются по типовым программам министерства образования. По окончании училища выдается Диплом государственного образца по специальности «Хореографическое искусство», квалификация – «Артист балета». Училище находится под кураторством Санкт-Петербургской Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Однако, современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, а именно:

- установленные образовательные стандарты;

-нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений, (определяемое в расчете на одного обучающегося);

- наполняемость классов, соответствующая государственным требованиям

( 25 человек),

в настоящее время не могут обеспечить полноценное функционирование учреждения и отвечать требованиям профессионального образования по данному виду искусства.

В этой связи возникла необходимость пересмотра основополагающих принципов функционирования образовательного учреждения. Данная Концепция основана на следующих положениях развития Училища:

1. Качественная подготовка специалистов в области балета предполагает особый вид учебного заведения - нетиповое образовательное учреждение.

2. Система подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства является уникальной т.к. связана с тем, что основой обучения является телесный аппарат обучающегося: его природные (врожденные) качества, текущее состояние, время его старения. Этим обусловлено исключительное место хореографии среди других искусств. Необходимость и возможность воспитания тела по особым законам балетной этики диктует следующие требования:

- образование артиста балета находится в абсолютной зависимости от состояния его здоровья;

- возраст приема ограничен 10 летним возрастом;

- формируется особая конкурсная процедура приема, включающая выявление специальных параметров тела и освидетельствование врачебной комиссией;

- формируется конкурсная процедура промежуточной аттестации, по итогам которой неспособные к обучению классическому танцу дети исключаются не только на основании результатов освоения программы, но и по телесным (физическим) параметрам;

- специфика подготовки требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику, что приемлемо при небольшом количестве обучающихся.

3. Особенностью образования артистов балета является тесное соединение профессионального и общего образования. Программа среднего профессионального образования реализуется с раннего возраста на базе начального общего образования, а образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются интегрально в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Поэтому структура учебного плана артистов балета в Училище представляет собой сочетание в рамках единого учебного процесса нескольких уровней образования, при котором обучающийся одновременно осваивает образовательные программы дополни тельного, общего, среднего профессионального образования ( См. Структуру Училища, Учебный план Училища)

4. Обязательным условием качественного образования артистов балета является ориентация образовательного процесса в Училище на требования и репертуар балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета. В этой связи представляется целесообразным совмещение должности художественного руководителя Театра и Училища в одном лице ( См. Штатное расписание Училища).

II. Концептуальные основания программы развития

Миссия училища -

содействие реализации нравственного потенциала искусства как возможности формирования и развития духовного идеала, ценностей личности и общества;

формирование поликультурного пространства для профессионального общения и сотрудничества специалистов хореографического искусства на основе следующих принципов:

    • преемственность- сохранение исторического опыта в области подготовки артистов балета для профессиональных театров, базирующегося на методике классического танца;

    • качественное образование- соответствие образовательных услуг высоким исполнительским стандартам, требованиям работодателей и мировому уровню развития хореографического искусства;

    • интеграция- распространение профессионального образовательного опыта и объединение на его основе с учебными заведениями России и мира в области хореографического искусства;

    • уникальность- развитие инновационной системы нетипового профессионального образования;

  • единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

    • нравственность- осуществление деятельности в соответствии с высокими моральными принципами для удовлетворения духовных запросов обновляющегося российского общества.

Приоритетные направления развития училища.

  1. Сохранение, развитие и преумножение культурного наследия России в области хореографического искусства.

  2. Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компететностно- ориентированного подхода в образовании.

Формируются базовые компетенции современного человека:

- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизующая (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразующая (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая ее успешность и конкурентноспособность).

Современным обществом востребован не просто деятельный человек, а сознательная, целенаправленная, квалифицированная личность, социально адаптированная к окружающему миру, стремящаяся к постоянному культурно-эстетическому и творческому развитию. Соответственно, важнейшей задачей хореографического образования является ориентация личности на эстетико-культурное саморазвитие в течение всей дальнейшей жизни, способствующее ее самоопределению в современном мире, толерантному отношению к культурам других народов, творческому преобразованию жизни.

  1. Сохранение и преумножение здоровья всех участников образовательного процесса.

  2. Расширение гражданского участия в управлении образованием.

Училище принимает концепцию общественно-ориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем, способствует созданию эффективной системы непрерывного гражданского образования, интегрирующей возможности ОУ, УДОД, органов государственной власти и других социальных институтов с учетом ее преемственности на всех уровнях и этапах образовательного процесса; стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром города, области.

В основе данной идеи лежат следующие научные принципы:

  • принцип демократизации системы образования, включающий

- принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, студента, учителя, родителя;

- принцип свободы выбора учеником и его семьей образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребенка;

- принцип реализации многовариантности образовательной траектории;

- принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;

- принцип сотрудничества;

  • принцип равных прав и возможностей участников образовательного процесса;

  • принцип легитимности;

  • принцип современности в организации образовательного процесса: развитие форм открытого образования на всех уровнях с учетом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

  • принцип научности, включающий:

- принцип наукоориентированности деятельности училища;

- принцип непрерывности образования;

  • принцип преемственности;

  • принцип гласности.

5. Открытость и доступность образования.

Открытость образования направлена на удовлетворение потребностей учащегося, студента, родителей, социума, на поддержку педагогических, ученических, родительских инноваций. Доступность образования обеспечивается за счет предоставления учащимся и студентам возможности выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, социальных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса и формирует наиболее благоприятные условия для его развития, что гарантирует выпускнику возможность самореализации и самосовершенствования.

  1. Взаимозависимость и единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания.

Представления о выпускнике училища.

Выпускник Училища представляется как человек, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение; конкурентоспособный человек, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.

Владеет:

  • основами общих гуманитарных, социально – экономических наук;

  • государственным языком Российской Федерации – русским;

  • способен применять знания иностранного языка в профессиональной и иной деятельности, грамотно использует профессиональную лексику.

Умеет:

  • использовать общие принципы общих гуманитарных, социально - экономических наук в профессиональной и иной деятельности;

  • самостоятельно приобретать новые знания;

  • организовывать свой труд, владеет методами сбора и освоения информации, применяемой в сфере своей профессиональной деятельности;

  • осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;

  • жить и работать в разновозрастном коллективе;

  • осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

  • давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

  • использовать современные информационные технологии;

  • совершенствовать собственную познавательную деятельность.


Знает:

- основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека, общества, окружающей среды, способен учитывать их в своей профессиональной деятельности;

Обладает:

- культурой мышления, способностью в условиях социальной и культурной эволюции к переоценке собственного опыта и профессиональному самоанализу, готов к взаимодействию с коллегами по работе;

Осознает:

  • себя как творческую личность;

  • разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

  • необходимость повышения квалификации, способен продолжить обучение с целью приобретения следующего уровня образования;

Имеет:

  • стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

  • опыт учебно-исследовательской деятельности;

  • жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

  • желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей;

  • научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

Понимает сущность и социальную значимость своей профессии,

основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его

деятельности, видит их взаимосвязь, обладает чувством профессиональной

ответственности за результаты своего труда;
Способен :

  • быть толерантным;

  • планировать свою жизнь в соответствии с целями;

  • находить и самостоятельно принимать творческие решения при реализации профессиональных задач, обладает культурой общения в художественно - творческом процессе.

Основные цели и задачи развития системы образования Училища.

Цель развития Училища состоит:

  • в создании условий для профессионального образования детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в области хореографического искусства;

  • подготовка по специальности « Хореографическое искусство» специализация « Артист балета»

Основными задачами развития системы образования Училища выступают:

  • развитие Училища на базе концепции нетипового элитного образовательного учреждения классической системы образования искусству балета;

  • сохранение уникальной системы подготовки кадров путем привлечения высокопрофессиональных педагогов, мастеров педагогики балета;

  • развитие существующей научно- педагогической школы в области балета;

  • поддержка особо талантливых учащихся в становлении профессиональными артистами балета;

  • закрепление ведомственной принадлежности учреждения с новой системой оплаты труда сотрудников учреждения;

  • развитие, как действующих образовательных программ, так и расширение перечня профессиональных программ, реализуемых в училище;

  • разработка и внедрение в Училище системы управления качеством образования по всем программам обучения;

  • интеграция Училища с театрами, ВУЗами, другими учреждениями и организациями;

  • модернизация материально- технической базы в целях поддержки и совершенствования учебного, творческого, научного и воспитательного процессов;

  • разработка и реализация профессиональной программы информатизации учебного и научного процессов;

  • разработка и реализация комплекса мер по развитию сервисной инфраструктуры Училища ( столовая, медицинский центр, спортивный комплекс, комнаты отдыха и т.д);

  • обеспечение дальнейшего развития основополагающего принципа управления Училища - сочетание централизации и самостоятельности подразделений, исходя из единства учебно- воспитательного и творчески- научного процесса;

  • развитие системы государственно- общественного управления Училища;

  • совершенствование нормативно- правовой базы, регламентирующей взаимодействие структурных подразделений Училища;

  • развитие различных форм самоуправления;

  • совершенствование и внедрение достойной системы оплаты труда, основанной на трех основных составляющих: заработная плата, премия, социальные выплаты (с использованием внебюджетных средств).

Реализация Концепции осуществляется через целевые программы и стратегические проекты:

«Качественное профессиональное образование»

«Открытость и доступность профессионального образования»

«Государственно-общественный характер управления»

«Социальное партнерство как основа открытости Училища»

« Кадровый менеджмент»

«Формирование системы воспитания здорового человека»

«Информатизация процесса профессионального образования»

« Финансово- хозяйственная самостоятельность»

«Служба маркетинга образовательной политики»

Каждая целевая программа представляет собой целенаправленный процесс внедрения инновационных образовательных программ и технологий, результаты которого обобщаются и распространяются в деятельности Училища как ресурсного центра.


Целевая программа « Качественное профессиональное образование»

  • Ведущая идея программы

Образовательная программа профессионального образования для повышения своей доступности для различных групп учащихся должна быть обновлена в соответствии с идеями профильного образования. Это позволит, сохранив высокое качество среднего профессионального образования, дифференцировать содержание программы по трем модулям: основного содержания образования (теоретическое обучение, соответствующее базовому уровню общеобразовательной школы), профильного содержания образования и специальных дисциплин, соответствующих повышенному уровню среднего профессионального образования, дополнительного образования по выбору обучающихся.

  • Цели и задачи программы

Целью программы является перевод образовательной деятельности Училища в процесс качественной реализации востребованных образовательных услуг.

Задачи:

- провести дифференциацию образовательной программы Училища на три структурные единицы: основная часть, профильная часть и часть дополнительного образования;

- сделать каждую часть образовательной программы предметом договорных отношений Училища и социального окружения;

- создать структуру, профессионально работающую над созданием и обновлением образовательных программ Училища;


  • Мероприятия по реализации программы



Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Структуризация единой образовательной программы Училища;

Март-апрель 2010г.

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

2.

Выделение и анализ состояния блоков: профильное обучение, профессиональный компонент программ, дополнительные образование;

март – май

2010г.

Администрация

Училища

3.

Анализ образовательных запросов социального окружения Училища.

Май 2010г.

Администрация

Училища

4.

Разработка программы работы учебно-методического объединения, ответственного за разработку образовательных программ;

Август 2010г.

Зам.директора по УВР ;

Зам.директора- Художественный руководитель

6.

Разработка новых образовательных программ, востребованных обучающимися и социальным окружением.

октябрь – май

2007г

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

7.

Участие в региональных, всероссийских фестивалях, конкурсах

Сентябрь 2010 – май 2011г.

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

7.

Начало реализации новых образовательных программ

сентябрь

2010г.

Директор

8.

Дальнейшая разработка и обновление образовательных программ

ежегодно

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель




страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: