NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития Муниципального образовательного учреждения











«Согласовано»

«Утверждаю»

Председатель Управляющего совета

_________И.Уливанова

«__»__________2010г.

Директор ЦО №5

____________Л.И. Марыгина

«__»__________2010г.



Программа развития

Муниципального образовательного учреждения

«Вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

центра образования №5»

2010-2015 гг.

Программа развития

Муниципального образовательного учреждения

Вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

Центра образования №5.

Пояснительная записка

Программа развития Центра исходит из требований, предъявляемых к образовательному учреждению на федеральном и региональном уровнях в рамках разработанных документов нормативного и основополагающего порядка, направленных на создание благоприятных условий в системе образования по обеспечению эффективности и качества образования.

Данная программа позволяет создать школу «для всех», «народную школу», которая всегда открыта и готова принять любой социальный заказ, связанный с повышением общеобразовательного, допрофессионального и общекультурного уровня независимо от возраста и образования. Эта школа также актуальна для тех детей, которые не смогли «найти себя» в рамках современной общеобразовательной школы в силу разных причин (социально-неблагополучная семья, стресс, насилие, конфликты и т.д.).

Реализация программы направлена на:

- создание новой воспитательной ситуации в ОУ, ориентированной на защиту личности средствами образования:

учебных предметов, программ

- ВЫБОР форм получения образования

организация досуговой деятельности

- высокую степень вариативности в многообразии форм получения образования;

- адресную психолого-педагогическую поддержку.

Цель:

Обеспечение получения каждым учащимся основного общего образования, среднего (полного) общего образования на максимально важном и качественном уровне в соответствии с его индивидуальными возможностями через создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на развитие личности ученика при сохранении его психофизического здоровья.

Задачи:

- формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе и готовой к осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности;

- обеспечение уровня образования, отвечающего современному этапу развития науки и техники;

- дальнейшее развитие нормативных, экономических, организационных и содержательных основ обеспечения федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования;

- повышение безопасности образовательного процесса;

- широкое использование школьного компонента для внедрения новых учебных предметов по запросам учащихся;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на гармоничное развитие личности обучающихся и воспитанников;

- реализация комплекса мероприятий по обеспечению сохранения здоровья обучающихся и воспитанников;

- внедрение информационных педагогических технологий обучения;

- совершенствование мониторинга качества образования;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

Сроки реализации программы: сентябрь 2010 - август 2015г.

Анализ образовательной ситуации.

Миссия нашего образовательного учреждения заключается в осуществлении партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного процесса. Но в настоящее время значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения учащихся.

Социальный паспорт ЦО №5 за последние 3 года:

 



п/п

Категории учащихся

 

Количество уч-ся

Учебный год




 




2007-2008

2008-2009

2009-2010




 

%

 

%

 

1

Всего учащихся

209

 

196

 

184

2

Уч-ся из полной семьи

73

34,9

36

18,3

48

3

Семьи, где восп. одна мать

99

47,3

79

40

63

4

Семьи, где восп. один отец

21

10

11

2,6

5

5

Семьи, где есть отчим

5

2,47

4

2

19

6

Семьи, где есть мачеха

-

-

-

-

3

7

Многодетные семьи

8

3,8

3

1,5

8

8

Опекаемые

3

1,4

3

1,5

2

9

Дети-инвалиды

-

-

-

-

2

10

Сам-но прожив. уч-ся

12

5,7

42

21,4

55

11

Уч-ся, состоящие в браке

8

3,8

10

5,1

17

12

Уч-ся, живущие с родств.

3

1,4

2

1

2

13

Семьи без определенного места жительства

1

0,5

-

-

-

14

Неблагополучные семьи

1

0,5

31

15,8

2

15

Семьи с низким достатком

129

61,7

176

89

92

16

Родители – безработные

20

9,5

35

17

12

17

Семьи – «беженцы»

-

-

-

-

-

18

Учащиеся, совмещающиеся работу с учебой

19

9

116

59

71

19

Уч-ся, состоящие на учете в ОППН

21

10

10

5,1

6

20

Учащиеся на ВШУ

5

2,4

8

4

9

21

Наркологический учет

2

0,95

3

1,5

1

22

Находятся на гособесп.

3

1,4

 

 

 

23

Учащиеся, проживающие в СОП семьях

3

1,4

196

 

3

Анализ социального паспорта свидетельствует о том, что контингент учащихся Центра нуждается в психолого-педагогической реабилитации с целью дальнейшей успешной адаптации в социуме. В связи с чем образовательная деятельность в Центре строится в контексте гуманистической парадигмы.

Основные мероприятия по реализации программы развития:

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация образовательного процесса с целью повышения качества образования

  1. Создание информационной базы с целью мониторинга качества образования и уровня воспитанности обучающихся.




2012

Зам. директора по УВР, учитель информатики и ИКТ.




  1. Использование в практике конструктора тестов с целью повышения качества обучения и подготовки к ЕГЭ.

Ежегодно

с 2010 г.

Зам.директора по УВР, руководители МО.




  1. Регулярное повышение квалификации педагогов и классных руководителей через дистанционные курсы по учебным предметам, мастер-классов, семинаров, взаимопосещений уроков и мероприятий.

Ежегодно

с 2010 г.

Зам.директора по УВР, руководители МО.




  1. Создание творческих групп с целью разработки плана мероприятий по работе с неуспевающими учащимися, слабоуспевающими учащимися, одаренными учащимися.

Сентябрь 2010 г.

Администрация




  1. Создание портфолио учителя.

Май 2010 г.

Руководители МО




  1. Использование ИК технологий учителями-предметниками (100%).

2013 г.

Руководители МО

Совершенствование воспитательной системы

  1. Совершенствование программы воспитания.

Ежегодно

Зам.директора по ВР




  1. Расширение деятельности по профессиональной ориентации учащихся:

- разработка программ индивидуального сопровождения учащихся в рамках профориентационной деятельности и профессиональной подготовки;

- психолого-педагогический мониторинг с целью профессионального сопровождения учащихся.

2011-2015

ежегодно

Зам.директора по ВР




  1. Формирование духовно богатой, нравственной личности, формирование навыков здорового образа жизни через:

- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (внеурочная занятость учащихся).

- внедрение творческих проектов классных руководителей.

2011-2015

ежегодно

Зам. директора по ВР




  1. Развитие ученического соуправления «г.Улей»

- совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела.

2011-2015

ежегодно

Зам. директора по ВР

Совершенствование системы управления Центром

Разработка и корректировка локальных актов.

В течение 2010-2015

Администрация

Организация образовательного процесса в рамках допрофессиональной подготовки учащихся

Профессиональное информирование, консультирование, профдиагностика в рамках групповых и индивидуальных консультаций.

Ежегодно

2010-2015

Зам.директора по ВР

Технологии обучения, воспитания и развития

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- информационных технологий;

- модульной технологии;

- технологии проектной деятельности.

Ежегодно

2010-2015

Зам.директора по УВР

Информатизация образования

  1. Систематическое информационное обновление Web – сайта образовательного учреждения.

Ежегодно

2010-2015

Администрация




  1. Проект «Подготовка и внедрение элементов информационных технологий в преподавание основных общеобразовательных дисциплин».

2013 г.

Администрация




  1. Усовершенствование системы автоматизации документооборота МОУ ЦО №5.

2012 г.

Секретарь, администрация

Материально-техническое оснащение

  1. Оборудование кабинетов химии и физики с целью проведения лабораторных и практических работ.

2013-2014

Зам. директора по УВР, зам.директора по АХЧ




  1. Установка лицензионного программного обеспечения.

2011 г.

Администрация




  1. Открытие второго школьного интернет – класса.

2014 г.

Администрация




  1. Приобретение второго учебного автомобиля .

2014 г.

Администрация




  1. Открытие класса-лаборатории по автоделу в гаражных боксах.

2015 г.

Администрация

Развитие внешних связей

  1. Сетевое взаимодействие с учреждениями Кировского района в рамках реализации предпрофильной подготовки и профессионального обучения по автоделу.

2. Проведение дней открытых дверей образовательного учреждения.

Ежегодно

2010-2015

Администрация


Формирование концепции развития Центра:

  1. Формирование физически и нравственно здоровой личности.

  2. Обеспечение общего среднего образования в условиях вариативности.

  3. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

  4. Оптимальная организация УВП.

  5. Воспитательная работа.

  6. Совершенствование системы управления Центром.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Формирование единой образовательной среды, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса (далее ОП).

  2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов ОП имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

  3. Достижение заданного качества образования: обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

  4. Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования.

  5. Рост творческих достижений всех субъектов ОП (участие в конкурсах, презентациях и т.д.).

  6. Создание условий для творческой самореализации учителя.

  7. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Программа развития

Программа: 1 стр.