Программа развития образования на 2010-2015г г. Концепция Федеральной целевой программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
развития образования на
2010-2015г.г.
Концепция Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 годы
Стратегической целью школьного образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Внедрение инновационного характера образования;
Участие в подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
В последние годы сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако уровень материально- технической базы , квалификация педагогов пока не полностью отвечает требованиям инновационного образования.
При этом задачами Программы являются:
модернизация общего образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда;
развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Таким образом, цели и задачи Программы полностью соответствуют целям и задачам Концепции Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития школы.
В то же время сохраняются следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
недостаточное использование современных образовательных технологий;
низкая динамика кадрового обновления;
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед школой в 2011-2015 годы.
Мероприятия Программы:
носят комплексный характер;
обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач,
согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
III. Предварительный анализ итогов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы с учетом результатов Приоритетного национального проекта «Образование»
Основной стратегической целью завершающейся в 2010 году целевой программы развития образования на 2006-2010 годы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования в школе.
В ходе выполнения Программы решались следующие задачи:
Обеспечение всеобуча
Обновления содержания и технологии образования ;
Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся;
Систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического и научно- методического сопровождения образовательного процесса ;
Создание системы работы по повышению мотивации учителей к творческому труду, ответственности за конечный результат учебно- воспитательного процесса ;
Увеличение количества учащихся и их родителей, удовлетворенных деятельностью школы;
Совершенствование физического воспитания школьников.
Одним из важных результатов Программы является разработанное с участием работодателей Положение о стимулировании работников. В результате выполнения Программы удалось существенно расширить возможности для повышения профессионализма педагогических кадров, в школе работают 11 учителей из 12 с высшей квалификационной категорией. С 2006 года школа принимает участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) и с2008года в государственной итоговой аттестации (ГИА).
Начиная с 2006 года выполнение Программы было взаимосвязано с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНП «Образование»).
В 2006-2009 годы в рамках реализации ПНП «Образование» были поощрены учителя стимулирующей надбавкой , а так же классные руководители. В школу было поставлено 3 комплекта учебной мебели 2 школьных автобуса.3 мультимедийных комплекта, 8 комьютеров, 6 орг.техники.
В 2008 году в рамках ПНП «Образование» по внедрению в сферу образования инноваций, в том числе по использованию ресурсов Интернета в учебном процессе школа получили широкополосный доступ в Интернет, создала свой сайт.
Среди наиболее заметных эффектов модернизации образования последних лет необходимо назвать следующие:
существенно вырос объем потребляемого Интернет-трафика на школу в среднем за год.
существенное обновление материально- технической базы школы. При разработке Программы будет полностью обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям Программы развития образования на 2011-215г.г
IV. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере
Серьезным фактором, влияющим на развитие школы , продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет (2000 - 2010 годы) численность школьников сократилась более чем на 20 человек, что оказало и продолжит оказывать влияние на наполняемость классов.
Проблемой является сложная кадровая ситуация. В школе сохраняется большая численность преподавателей пенсионного возраста, что составило 60 %.
Одной из важнейших проблем является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Вместе с тем использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда, как фактор повышения качества образования, пока не создана. Решением этой проблемы являются мероприятия Программы по созданию технических и технологических условий, которые позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.
Серьезной проблемой является несформированность системы целенаправленной работы с одаренными детьми. В такой работе отсутствует эффективные механизмы, непрерывность.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы позволит создать механизм необратимых поступательных позитивных системных изменений в школе.
Программа также станет инструментом повышения эффективности расходов на образование в условиях сложившейся в последние годы тенденции роста бюджетного финансирования образования.
VI. Ориентировочные сроки и этапы
решения проблемы программно-целевым методом
Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа.
На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы федеральные проекты, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений и реализуемые при федеральной поддержке.
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе проекты, обеспечив механизмы последовательных изменений.
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализации Программы, в первую очередь, позволит предоставить улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации
При этом будет обеспечено:
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
создание ресурсов и программ для одаренных детей;
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационный характер развития школы в соответствии с вызовами инновационного развития образования Российской Федерации.
При этом будет обеспечено:
использование в учебном процессе современных технологий обучения (тренажеров, компьютерных симуляторов, игровых методов, проектных форматов обучения);
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения экономической эффективности работы школы. Средства, высвобождаемые за счет экономии, можно будет использовать на модернизационные процессы в системе образования.
XII. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе
Направления реализации Программы определяются ее стратегическими задачами:
модернизация процесса преподавания как института социального развития;
развитие системы оценки качества образования.
Программа реализуется в три этапа:
на первом этапе (2011-2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на развитие и внедрение результатов по созданию новых моделей и технологий развития школы по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов;
на втором этапе (2013-2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке, с учетом результатов первого этапа, моделей и технологий развития школы по различным направлениям;
на третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.
Решение стратегических задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
Целевой индикатор Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Базовое значение (2010 год) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Конечное значение (2015 год) |
1. | Уровень доступности качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья. | % | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
Показатели Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Базовое значение (2010 год) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Конечное значение (2015 год) | |
Задача 1 «Модернизация общего образования как института социального развития» | |||||||||
2. | Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования | % | 50 | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | |
Инерционный тренд показателя | % | 50 | 52 | 54 | 58 | 63 | 69 | ||
4. | Доля детей-инвалидов, включенных в программы инклюзивного образования, дистантного обучения | | | | | | | | |
4.1. | Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано | % | 55 | 75 | 90 | 92 | 94 | 95 | |
Инерционный тренд показателя | % | 55 | 56 | 57 | 59 | 65 | 69 | ||
Инерционный тренд показателя | % | 8 | 8 | 9 | 10 | 12 | 14 | ||
7. | Средняя численность учащихся государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений на одного учителя | чел | 10 | 10,5 | 11,0 | 11,4 | 11,7 | 12 | |
Инерционный тренд показателя | чел | 10 | 10 | 10 | 10,2 | 10,4 | 10,6 | ||
8. | Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | % | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | |
Инерционный тренд показателя | % | 5 | 6 | 7 | 8 | 9,5 | 11 | ||
Задача 3 «Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг» | |||||||||
20. | Уровень информированности образовательного сообщества о ходе реализации мероприятий и проектов Программы | % | 59 | 62 | 69 | 73 | 80 | 80 | |
| Инерционный тренд показателя | % | 59 | 59 | 60 | 62 | 63 | 64 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: