NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития школы (проектирование развития оу) Основные разработчики: Зинченко Т. П. директор школы


Локтевский район

МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития школы

(проектирование развития ОУ)

Основные разработчики:

Зинченко Т.П.-директор школы,

Острокостова Н.И.- заместитель директора по УВР,

Радченко Н.В.- заместитель директора по ВР

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

на 2008-2010 годы



Наименование

программы
Основание для разработки программы

Государственный заказчик программы

Основные разработчики

Обоснование необходимости принятия программы развития сельской школы 2005-2010г


-Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2011 годы
-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 №393);

-Федеральная целевая программа развития образования на 2006- 2010 годы, утвержденная 23 декабря 2005 гг. № 803;

-Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 г. №432;

-Краевая целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

-«Закон об Образовании» (в ред. Федеральных Законов от 22.08.04г. № 122-ФЗ)

- Национальная доктрина образования РФ до 2025г.
-Комитет по образованию администрации Локтевского района, общешкольный родительский комитет, педагогический совет школы

Творческая группа в составе:

Зинченко Татьяна Петровна, директор школы - руководитель группы;

Острокостова Надежда Ивановна, зам. директора по УВР;

Радченко Наталья Владимировна, зам. директора по воспитательной работе;

Волошина Светлана Николаевна , руководитель МО естественно-математического цикла;

Памберг Ольга Адамовна, руководитель МО гуманитарного цикла;

Бебекина Светлана Викторовна , руководитель МО начальных классов.
Программа развития сельской школы на 2008-2011 г определяет цели, задачи и принципы развития образования в селе. Она намечает общие направления качественного обновления содержания, методов, форм организации общения и воспитания. В ней так же представлен комплекс мероприятий, связанных с реализацией Программы развития образования.

Необходимость принятия программы обусловлена следующим:

- уровень общего образования в селе в целом заметно ниже городского;

- развитие сельской школы сегодня требует поддержки со стороны государства и гражданского общества, их участия в решении, проблем образования на селе.

Данная программа предусматривает преодоление отставания в развитии сельской школы, усиление роли системы образования в процессах социально-экономического развития страны.

Цель и задачи

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Программа обсуждалась на заседаниях педагогического совета школы (март, 2005г, протокол №2) родительском собрании школы (апрель 2005г). Программа представлена и согласована с комитетом по образованию администрации Локтевского района (июнь 2005г).

Программа принята на совместном заседании педагогического совета и общешкольного родительского комитета школы (протокол №1 от 30.08.05) как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.
- Стратегическая цель: создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий общения, повышения веса тех из них, которые формируют информационно-коммуникативную компетентность, навыки самообразования, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных организаций, упорядочить воспитательную деятельность с целью обеспечения приоритета воспитания, повысить социальный статус воспитания в школе.

-Стратегические задачи:

- определить место школы в системе социальных связей и выявить доступный уровень ее развития.

-разработать непредметные образовательные программы направленные на формирование исследовательской, проектной, коммуникативной культуры учащихся.

- обеспечить широкое использование в образовательном процессе продуктивных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных

-организовать психолого-педагогическое сопровождение инновационных образовательных программ

-совершенствовать внутришкольное управление, повышать его качество и эффективность на основе программно- целевого подхода к управлению школой, усилить роль органов общественного управления, ученического самоуправления.

-обеспечить условия для реализации Программы развития воспитательной системы в школе.

- удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного

образования;

  • удельный вес численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе

здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных;

  • удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

  • удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта;


Сроки и этапы реализации программы

Источники финансирования программы


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и социально-экономические показатели

- удельный вес численности выпускников из малообеспеченных

семей, поступивших в высшее учебное заведение края (в том числе по результатам ЕГЭ);

  • увеличение доли органов общественного управления, ученического самоуправления в системе управления школой;

  • рост доли и значимости решений, принимаемых с участием органов общественного управления школой;

  • увеличение доли привлеченных (внебюджетных) средств в бюджете ОУ.



Программа осуществляется в 2008-2011 гг.

На первом этапе (2008-2009 годы) предполагается:

-разработка и апробация образовательных проектов и

инновационных образовательных программ, программ опытно-

экспериментальной деятельности по основным направлениям,

обеспечивающим решение важнейших задач программы развития;

-осуществление мероприятий по подготовке ресурсного (программно-методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения инновационных образовательных программ и проектов.

На втором этапе (2009-2010 гг.) будут осуществляться мероприятия

-по реализации инновационных образовательных программ, программ опытно- экспериментальной деятельности, основных проектов программы развития;

-по введению эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций;

- по организации мониторинга процесса и результатов реализации программы развития

На третьем этапе (2010-2011год) реализуются мероприятия, направленные в основном на обобщение и распространение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение перспектив развития общеобразовательного учреждения.
-Финансирование программы осуществляется за счет средств

краевого и муниципального бюджетов, привлечённых средств

(спонсорская поддержка, участие в конкурсах на получение

гранта).
-обеспечение дошкольным образованием 100% детей дошкольного возраста;

-увеличение в 1,2 раза по сравнению с 2007 годом доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

-увеличение с 40 до 70 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

-обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет реализации моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения;

- обеспечение повышения качества образования за счет:

  • реализации личностно ориентированного подхода к обучению и



Перечень разделов программы

воспитанию школьников;

-реализации проектов и программ по сохранению здоровья работников школы и оптимизации их отдыха как в учебное, так и в каникулярное время;

  • совершенствования системы оценки результатов образовательного процесса;

  • создания системы мониторинга качества образования и воспитания, состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • психолого-педагогическое сопровождение инновационных образовательных программ;

  • система воспитательной работы, направленной на социализацию учащихся, их адаптацию к жизни в условиях развивающегося общества;

  • действующая модель внутришкольного программно-целевого управления, интегрирующая органы государственно- общественного управления, ученического самоуправления;

- увеличение доли средств, поступивших от коммерческих и

некоммерческих организаций на финансирование деятельности школы, по сравнению с 2007 годом.
Паспорт Программы

1.Аналитическая часть.

1.1.Информационная справка о школе.
1.1.1. Общие сведения о школе.

1.1.2. Сведения об учениках.

1.1.3. Характеристика педагогического коллектива.

1.1.4. Методическая работа.

1.1.5. Традиции школы.

1.1.6. Социальная среда школы.

1.1.7. Управление школой.

1.2. Анализ деятельности образовательного учреждения.

1.2.1. Показатели качества образовательного процесса.

1.2.2. Использование современных образовательных технологий.

1.2.3. Обеспечение доступности качественного образования.

1.2.4. Демократический характер принятия решений.

1.2.5. Укрепление и сохранение здоровья учащихся.

1.2.6. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению.

1.2.7. Условия безопасности.

1.2.8. Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях.

1.2.9. Результаты воспитательной деятельности школы.

1.2.10. Продуктивность реализации образовательной программы.

1.2.11. Проблемы учебно- воспитательного процесса.

1.2.12. Причины выявленных проблем.

2. Концепция развития школы.

2.1. Наше видение миссии школы.

2.2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

2.3. Перспективная модель работы школы к 2010 году.

2.5. Личностная модель выпускника школы.

3. Стратегия и тактика.

3.1. Этапы реализации программы развития.

3.2. План действий по реализации программы развития.



1.Аналитическая часть
1.1. Информационная справка о школе
1.1.1. Общие сведения о школе
МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» находится в Локтевском районе Алтайского края, на расстоянии 18 км от районного центра г.Горняка.
Учредитель- комитет по образованию Локтевского района.

Законодательной базой являются:

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об образовании».

- Национальная доктрина образования в РФ.

- Концепция модернизации общего образования в РФ.

- Закон Алтайского края «Об образовании»

- Устав МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа».

В связи с переходом на новую систему оплаты труда с января 2009 года в школе будет создан Управляющий совет. В Управляющий совет войдут: представитель Учредителя, директор школы, работники школы, родители, учащиеся школы. Разработано положение об Управляющем совете.

Социально- правовые и профессиональные отношения регулируются Коллективным договором МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа».

Школа является социокультурным центром для жителей села.

Здание школы имеет 2 этажа, здание располагается не в типовом здании, а переконструированном проекте под детский сад. В школе имеется: 1 спортивный зал в помещении старой школы, 1 библиотека, столовая, мастерская, кабинет информатики, 17 учебных кабинетов, летний оздоровительный лагерь, учебно-опытный пришкольный участок 0,5 га, производственный отдел 1 га, плодово-ягодный сад 0,7 га, цветники 0,2 г..

Оснащенность специализированных кабинетов необходимой техникой и оборудованием составляет от 50% до 80%.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

Охват детей ОУ пользующихся горячим питанием составляет: дошкольники 100%,

1-4 класс- 100%, 5-9 класс- 96,2%, 10-11 класс- 100%.

Школа не имеет собственного транспортного средства.

Финансирование ОУ осуществляется за счет средств краевого и муниципального бюджетов, внебюджетных средств (спонсорская поддержка, добровольные пожертвования родителей и других юридических и физических лиц, от реализации продукции учебно- опытного пришкольного участка).

Финансирование школы производится за счёт администрации Локтевского района, согласно составленной смете.


1.1.2. Сведения об учениках
На сегодняшний день (2008-2009 год) в школе обучается 92 учащихся.

Информация о количестве учащихся

Учебный год

Количество учащихся

Итого

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

2009-2010

42

52

24

118

2008-2009

32

47

13

92


На базе школы организовано дошкольное образование. Охват детей старшего дошкольного возраста, проживающих на территории села, предшкольной подготовкой составляет 100%.

Школу посещают дети из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния, в том числе:

- из многодетных семей 30 детей;

- из неполных семей- 18 детей;

- из малообеспеченных семей- 92 ребенка;

- опекаемые - 2 ребенка.

В школе обучается 3 олигофрена, 13 учащихся со справками ЗПР, 1 инвалид детства. Георгиевская школа адаптивная, со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, дети нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Выбытия учащихся из школы без уважительных причин за последние семь года нет. При приеме в школу специалистами районной ПМПк проводится тестирование детей для выявления уровня готовности к обучению.

1.1.3. Характеристика педагогического коллектива
В школе работает высококвалифицированный коллектив единомышленников.

Всего педагогов- 16

а) по уровню образования:


Категория

специалистов

Высшее

педагогич.

Неоконченное

высшее

Cпециальное

Среднее

Учителя начальных

классов

-

-

4

-

Учителя II и III ступени

обучения

13

1

3

-

Воспитатель

1

-

-

-


б) по стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

3

2

9

5

2

в) по квалификационным категориям:


квалификационная категория

высшая

первая

вторая

без категории

число педагогов

16

7

9

-

-

г) количество работников имеющих отличие


Всего

Народный учитель

Заслуженный учитель

Отличник просвещения




-

-

1


д) обеспеченность кадрами 100%

1.1.4. Методическая работа - как способ формирования современного педагогического мышления
Исследователь Учитель школы Творец

обладает


Современным педагогическим мышлением

Аналитическим Креативным Критическим Рефлексивным

Составляющие, формирующие современное педагогическое мышление

Самообразование Научно-методическая деятельность Курсы повышения

непосредственно в школе квалификации

Обучение учителя Распространение опыта работы учителя

Консультации Школа молодого учителя Открытые уроки для Районные

коллег школы семинары
Наставничество Теоретические семинары Конкурс «Учитель года» Научно-практичес

кая конференция

Психолого-педагоги- Семинары-практикумы Отчет о работе над

ческие семинары методической темой
Участие в работе творческой группы МО Педсовет Научно- методический

совет
Основа научно-методической деятельности

Проблемно-ориентиро- Научно-педагогическое Локальные (при- Творчество

ванный анализ и само- исследование-разработка кладные) исследо-

анализ концепции педагогическо- вания Диалогическое

го труда общение
Результаты научно- методической деятельности


Развитие личностного опыта Рост профессионализма Совершенствование Формирование

учителя, его субъективности методического методологической

мастерства компетентности

Повышение качества образования


Наличие методического кабинета в школе, оснащенного необходимым комплектом учебно- методической литературы, информационными стендами, материалами по использованию информационных технологий в учебном процессе, методическими наработками учителей школы по учебной и воспитательной работе, способствует эффективному использованию современных образовательных технологий.

Методическая тема школы: «Модернизация учебно-воспитательного процесса».

В школе работает Методический совет и следующие методические объединения учителей:

- естественно-математического цикла

- гуманитарного цикла

- начальных классов

- классных руководителей

Наша школа является опорной по методической работе с педагогами района, на базе школы проходят: районные методические объединения, семинары, практикумы по организации учебно- воспитательного процесса и внедрению инновационных технологий.

Педагоги нашей школы проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей района, выступают на районных конференциях и семинарах по вопросам модернизации учебно- воспитательного процесса.

1.1.5. Традиции школы:

1.1.6. Социальная среда школы
Это среда непосредственного окружения, которая оказывает на школу воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов.

МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе с количеством жителей 750 человек. В селе находится базовое хозяйство ООО «Восток», фермерское хозяйство, частные коммерческие предприятия и муниципальные организации. Школа тесно сотрудничает с родителями, общественностью, работниками сельского дома культуры и библиотеки.

Диаграмма занятости родителей учащихся.

Диаграмма уровня образования родителей учащихся.

Социальный статус учащихся



Кол-во малообеспеченных

семей/ в них детей

Кол-во многодетных семей/в них семей

Кол-во неблагополучных семей/в них детей

Кол-во неполных семей/в них детей

Кол-во опекаемых

Кол-во детей-инвалидов

62/92

9\30

1\3

13\18

2

-



Социальный состав семей школы.

Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются уменьшение количества детей, тенденция старения населения села, увеличение числа безработных.

1.1.7.Управление школой
В состав администрации школы входят:













Директор

Координирует усилия всех участников образовательного процесса.




Заместитель директора УВР

Координирует деятельность педагогического коллектива по организации учебно-воспитательного процесса.




Заместитель директора по ВР

Обеспечивает организацию воспитательного процесса.




Вожатая

Координирует деятельность органов детского самоуправления, участие в разного уровня конкурсах.



Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Организационная модель управления школой
Общее собрание трудового коллектива

Общешкольный родительский комитет Педсовет Профком
ДИРЕКТОР

Зав.хоз. ЗД по УВР ЗД по ВР вожатая

___________________________________________________________________________

Методический МО МО Совет старше-

совет учителей- классных классников предметников руководителей


Учащиеся

1.2. Анализ деятельности ОУ
1.2.1. Показатели качества образовательного процесса



  • Сравнительный анализ качества знаний учащихся.




2006 – 2007


2007 -2008

55%


48%

Успешность усвоения школьниками инновационных образовательных программ (качество обучения) в %


Формы проведения и результаты итоговой аттестации выпускников

основной и средней школы
2003-2004 год 2004-2005 год 2005-2006 год




9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

Кол-во

сдающих

Качество

знаний

Кол-во

сдающих

Качество

знаний %

Кол-во

сдающих

Качество

знаний

Кол-во

сдающих

Качество

знаний

Кол-во

сдающих

Качество

знаний

Кол-во

сдающих

Качество

знаний

Устные экзамены

Общество







1ЕГЭ

100

6

83







5

100







ОБЖ







2

100

4

100







4

100

4

-

Геометрия





































Право





































Биология

1

100

3ЕГЭ

33

1

100

4ЕГЭ

38

1

100







География



















1ЕГЭ

100













Химия

1

-

1ЕГЭ

-

2

100



















Литер.

1

100

1

100

2

100







6

100







Физ-ра







3

100

6

50

3

100

5

60







Русский яз







7ЕГЭ

57







9ЕГЭ

44













Информат



















3

100













История

2

-

2ЕГЭ

100

1

100

1ЕГЭ

100













Физика



















1ЕГЭ

100













МХК

























1

-







Проф.об. «Трактор»







2

100







5

100







3

66

Письменные экзамены

Алгебра

5

20

111ЕГЭ

37

11

45

14ЕГЭ

34

11

45

4

-

Русский яз

5

20

11

72

11

54

14

57

11

36

4

25

Защита рефератов

Астроном.







4

100







9

100







4

50

общество







3

100













4

100







Литератур































1

100

ОБЖ







4

100







6

100













- при достаточно высоком уровне успеваемости (100%), проценте качества знаний по отдельным предметам, нас не устраивает качество знаний по результатам итоговой аттестации; несоответствие школьной оценки и результатов ЕГЭ по математике, биологии;

- уровень мотивации к учению;
- за последние 3 года школу окончили 100% учащихся, 2 учащихся награждены серебряными медалями;

- основная масса выпускников поступает в Вузы и Сузы
Количественные соотношения выпускников школы, поступающих в вузы:

Вопросы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Количество выпускников

поступивших в Вузы своего региона в % от общего числа выпускников

3

30

7

50

-

-

Количество выпускников поступивших в Ссузы своего региона в % от

общего числа выпускников

5

50

6

43

5

33

Диаграмма трудоустройства учащихся школы за 2006-2008 годы.

Результативность в районных олимпиадах по предметам в 2008 году:

такова:

Высоцкий Сергей (11 класс)- 3место по информатике (учитель Радченко В.И.

Гайдуков Олег (10класс) -3место по физике (учитель Радченко В.И.)

Комарова Виктория(9 класс)- 2 место по английскому языку(учитель Радченко Н.В.)

Фёдоров Денис (10 класс)- 3 место по географии (учитель Миронова Л.А.)
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах.


Учебный год



Число олимпиад, проводимых в районе

Число олимпиад, с нашим участием

Сколько учащихся школы участвовало

Число призовых мест

2007-2008

14

4

4

2

2008-2009

14

8

14

4


Результаты математического конкурса – игры «Кенгуру – 2009»






Фамилия, Имя


Класс


Балл

Место

в школе

в

районе

в

регионе

1

Чепкасова Арина

2

45

1

5

640

2

Мареев Вадим

2

38

2

7

1211

3

Савинов Вадим

2

30

3

8

2305

4

Кнаус Валерия

3

53

1

19

407

5

Гребенникова Нина

3

33

2

32

2595

6

Королёва Вероника

4

86

1

1

8

7

Острокостова Мария

5

55

1

7

411

8

Назарова Ульяна

6

45

1

22

1434

9

Волошина Арина

7

90

1

1

11

10

Верменичев Павел

8

50

1

4

751

11

Беленков Илья

8

28

2

20

3408

12

Кнаус Алексей

9

63

1

1

27

13

Комарова Виктория

9

57

2

2

67

14

Владимирцев Евгений

9

26

3

17

1305


Нас не устраивают достижения учащихся в районных олимпиадах по предметам. Нам необходимо продолжить работу над выявлением потребностей учащихся и их родителей в развитии научно-исследовательской деятельности одаренных учащихся в школе через создание НОУ (приложение №2).
1.2.2. Использование современных образовательных технологий

Повышение педагогического мастерства учителей организовано в различных формах:

  • обобщение передового педагогического опыта;

  • семинары-практикумы;

  • мастер-классы;

  • школа передового опыта;

  • школьные и межшкольные методические объединения.

-педагоги школы, занимающиеся инновационной деятельностью, прошли подготовку в области современных педагогических технологий.


88% преподавателей владеют навыками работы на персональном компьютере.

- для образовательного и воспитательного процессов школа имеет необходимое информационно-техническое оснащение и ТСО.
Информатизации образовательного процесса в последние годы уделяется большое внимание. В рамках национального проекта «Образование» в школу поступает новая компьютерная техника.

Только в 2007-2008 учебном году в нашу школу поступило:

  • 7 современных компьютеров

  • Приобретено: 4 принтера, сканер, цифровой фотоаппарат,

  • 2 Мультимедиа проектора

  • 2 интерактивные доски

  • 2 видеоплеера

  • Видеомагнитофон

  • 3 телевизора

  • 2DVDплеера с караоке



Диаграмма 6. Обеспеченность учащихся школы компьютерами.
В мае 2007 года школа получила высокоскоростной доступ к сети Интернет. Все компьютеры находятся в локальной школьной сети и имеют выход в Интернет.
Школа имеет свой обновляемый сайт. Подготовкой материалов для сайта занимаются все педагоги школы согласно графику.

Педагоги школы эффективно используют современные образовательные технологии.


Эффективное использование продуктивных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе





Технологии

Количество учителей, использующих продуктивные технологии

2003-2004

2003-04

2004-05

2005-06

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

1-4кл

5-9 кл

10-11 кл

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Проблемное обучение

1

3

4

3

6

6

4

6

7

Разноуровневое обучение

1

8

4

2

9

6

4

8

6

Проектные методы обучения




1

1




2

2




2

2

Модульное и блочно-модульное обучения




2

2

4

2

2

4

2

2

Лекционно-семинарско-зачетная




4

4




6

7




5

7

ИКТ




1

2




2

2




6

5

Здоровьесбере-гающие

4

10

6

4

13

6

4

15

5

Личностно-ориентированное обучение

1

4

5

2

4

5

4

5

6

Исследовательс

кий метод в обучении







3




4

3

2

5

3



В инновационной деятельности школы задействованы более 70% педагогического коллектива, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:



Программа развития

Программа: 1 стр.


Паспорт программы развития школы

Паспорт программы: 2 стр.