NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития воспитания на 2011 2014 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение



Утверждаю:

Директор школы И.Н.Котова

« »_______________2011г.

ПРОГРАММА

развития

воспитания

на 2011 – 2014 годы

муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя

общеобразовательная школа № 3»

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка,

который называется воспитанием в широком смысле

этого слова. Здесь все главное – и урок,

и развитие разносторонних интересов у детей вне урока,

и взаимоотношения воспитанников в коллективе».

В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.

Программа развития воспитания МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа №3» направлена на реализацию государственной политики в области воспитания детей и молодежи.

Программа развития воспитания МКОУ «Бородинская СОШ №3» разработана на основе Устава школы, составленного на основании закона РФ «Об образовании», рекомендаций Управления образования Рыбинского района.

Программа развития воспитания школы является результатом теоретической подготовленности и практической деятельности субъектов образовательно-воспитательной работы в процессе обучения и воспитания учащихся всех категорий с учетом современных достижений педагогики, психологии, социологии и практической кадровой работы.

Данная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования содержания и организации воспитания.

Сроки реализации программы рассчитаны на 2012 – 2014 годы (с дальнейшей корректировкой по необходимости).
Территория, где расположено МКОУ «Бородинская СОШ № 3», находится рядом с крупным промышленным комплексом СУЭК «Бородинский». Из-за неблагополучной экологической обстановки ухудшается здоровье детей. В связи с отсутствием работы на селе многие семьи уезжают жить в город Бородино, поэтому количество учащихся в школе сокращается.

Анализируя в целом работу педагогического коллектива, нужно отметить: повышение активности в творческой деятельности учащихся. Ребята ежегодно участвуют в разработке социальных проектов , выставках творческих работ, принимают участие в районных конкурсах. Стимулом к участию в различных делах является конкурс «Лучший класс года». Уже не первый год участвует в соуправлении жизнедеятельностью ученического коллектива – ученический совет школы.

Благодаря планомерной работе классных руководителей повысился охват учащихся во внеклассной деятельности.

Школа удалена от культурных центров, что сказывается на общем культурном развитии как родителей, так и детей. Поэтому ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школьное дополнительное образование. В нашей школе деятельность объединений представлена по следующим направлениям: спортивное, краеведческое, эстетическое, . в этих объединениях занимаются 50% воспитанников. Большую часть детей, занятых в дополнительном образовании, составляют учащиеся из начального и среднего звена.

26% учащихся подвозится из трех прилегающих населенных пунктов и не имеют возможности заниматься во второй половине дня. Из диагностик в работе и жизнедеятельности школьного сообщества выявились следующие проблемы: низкий уровень культуры учащихся, не всегда педагогами учитываются индивидуальные особенности ребенка, не все дети «группы риска» заняты в свободное от уроков время.

Отсутствие необходимой материальной базы, подготовленных кадров не позволяют полностью удовлетворить запросы детей и их родителей. Отсутствие в селе промышленных предприятий ухудшает благосостояние населения. С каждым годом увеличивается количество социально незащищенных семей. Большое количество обучающихся в школе воспитываются в многодетных семьях, неблагополучных семьях. Много детей из неполных семей, из семей, где родители не работают. Есть дети, находящиеся под опекой, а также дети с ограниченными возможностями здоровья. Социальный состав родителей разнообразен: большинство родителей имеют только среднее образование.

Результатов в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь без родителей. Поэтому организация работы с родителями должна занимать важное место, не сводясь только к проведению родительских собраний, беседам, посещению квартир, где проживают семьи учащихся. Исходя из анализа работы перед коллективом школы ставятся следующие цель и задачи.

Цель – создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.

Задачи:

  • Формирование культуры здорового образа жизни, готовность к саморазвитию, самовыражению, самоопределению личности.

  • Совершенствование содержания и внедрение современных технологий в образовательно-воспитательном процессе школы.

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • Повышение эффективности ученического самоуправления, социальной роли школы в социуме.

Основные принципы программы: гуманизация, гуманитаризация, экологизация, демократизация, интеграция, индивидуализация – направлены:

  • на личность ребенка и создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития его способностей и его внутреннего мира;

  • на свободное и доброжелательное сотрудничество друг с другом педагогических сотрудников и учеников, педагогических сотрудников и родителей;

  • на развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы личности учащегося через гармонизацию межпредметных связей и целенаправленное их воздействие.

Исходя из цели и задач, создана модель выпускника школы:

  1. Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.

  2. Для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание.

  3. Выпускнику школы присущи социокультурная толерантность и мотивированность профессионального выбора.

  4. У него развиты коммуникативные качества, стремление к непрерывному самосовершенствованию и научно-исследовательскому поиску.

Программа воспитания реализуется по основным направлениям:

  • Воспитание познавательной активности учащихся;

  • Нравственно-патриотическое воспитание;

  • Трудовое воспитание и профориентация. Воспитание потребности в творческом труде.

  • Спортивно-оздоровительное воспитание.

Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие. Как на весь коллектив, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Направления воспитательной работы школы.

  1. Воспитание познавательной активности учащихся.

Цель: создание эффективной системы педагогических мероприятий, способствующих развитию индивидуальных особенностей, природного потенциала, формированию жизненных ориентаций и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей и подростков.

Формы и методы:

  • Интеллектуальная игра;

  • Развивающее творческое дело;

  • Научно-исследовательская конференция;

  • Дискуссии, деловые игры, тренинги;

  • Информирование;

  • Олимпиады.

Результаты:

  • Увеличение числа конкурентоспособных участников муниципальных, районных, региональных, всероссийских конкурсов и олимпиад, выставок, соревнований и т.д.;

  • Увеличение количества членов школьного научного общества учащихся;

  • Выстраивание эффективной системы развития детской одаренности в школе.



№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Всероссийские конкурсы:

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру»,

«Зимние интеллектуальные игры»,

«КиТенок».

В течение года

Е. Н. Ендаурова

2.


Школьная научная конференция.

Районная научная конференция.

январь

февраль

Е. Н. Ендаурова

учителя - предметники

3.

Школьные олимпиады.

Октябрь - ноябрь

Руководители МО

4.

«Познай-ка» (2 – 4 кл.)

Февраль - март

Руководитель МО НШ Петунова Н. В.

5.

«Колесо знаний» (1 – 11 кл.)

В течение года

Библиотекарь Пилюкова И. Н.



  1. Нравственно-патриотическое воспитание.

Цель: развитие у учащихся духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины.

Формы и методы:

  • Вахта памяти;

  • Экскурсии;

  • Конкурс «Лучший класс года»;

  • Рейды;

  • Смотры, акции, концерты;

  • Волонтерские движения для помощи ветеранам и престарелым.

Результаты:

  • Создание системы патриотического образования;

  • Развитие организаторских способностей учащихся;

  • Сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, к родному краю, к школе;

  • Формирование у школьников готовности к вооруженной защите Родины.



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Конкурс «Лучший класс года».

Сентябрь - май

Зам.директора по ВР Фиткевич А. Г., Ученическое Самоуправление

2.

Смотр песни и строя.

Февраль

Уч-ль физ.культуры

Классные руководители

3.

«Масленица».

Март - апрель

Педагог – организатор Протасова А. А.

4.

Конкурс инсценированной песни.

Май

Педагог - организатор

5.

Митинг ко Дню Победы.

Май

Зам.директора по ВР, педагог - организатор



  1. Трудовое воспитание и профориентация. Воспитание потребности в творческом труде.

Цель: обеспечение общедоступности и получения полноценного образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями. Обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Формы и методы:

  • Встречи с выпускниками;

  • Элективные курсы;

  • Сотрудничество со средними и высшими учебными заведениями.

Результаты:

  • Формирование у выпускников готовности к выбору профессии;

  • Формирование навыков культурной самоорганизации и самореализации;

  • Поэтапное самоопределение и социализация учащихся;

  • Создание условий для творческой деятельности;

  • Раскрытие творческого потенциала ребенка;

  • Физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и развитие инициативы ребенка;

  • Ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность.



№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

«Снежная сказка двора».

Декабрь – январь.

Зам.директора по ВР

2.

Встречи с выпускниками (по профориентации).

В течение года

Классные руководители

3.

Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями.

В течение года

Зам.директора по ВР

4.

«Трудовой десант» (уборка школьной территории).

Май

Классные руководители,

Комитет Труда и Заботы

5.

Коллективное творческое дело «Росток».

Март - июнь

Классные руководители,

Комитет Труда и Заботы



  1. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Цель: обеспечение гармоничности и сбалансированности физического, психосоциального развития, соматического и психического здоровья.

Формы и методы:

  • Туризм, краеведение;

  • Соревнования, спортивные праздники;

  • День здоровья;

  • Декада «За здоровый образ жизни».

Результаты:

  • Создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни;

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни;

  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма;

  • Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе.

№ п/п

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Утренняя зарядка (1 – 4 кл.)

ежедневно

Классные руководители. Комитет Спорта и Здравоохранения.

2.

Физ.минутки.

ежеурочно

Учителя – предметники, активы классов.

3.

Кроссы.

Сентябрь – октябрь, май.

Учитель физ.культуры

4.

Декада «За здоровый образ жизни».

Апрель

Зам.директора по ВР, Комитет Спорта и Здравоохранения.

5.

Коллективные классные походы в лес.

Май

Классные руководители.

Важным условием эффективности воспитательного процесса в целом является единство педагогического коллектива, родителей, учреждений дополнительного образования, социальных служб.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Направления

План действий

Сроки

Ответственные

1.

Работа с педагогическим коллективом.

Изучение изменений и поправок в нормативно - правовой документации.

Совершенствование объединения классных руководителей:

- через внедрение новых форм работы;

- «Мастер – классы» педагогов – воспитателей.

- участие в конкурсах и проектах различных уровней.

Регулярное проведение классных часов по основным направлениям.

Создание и совершенствование «Портфолио» - личных достижений каждого педагога – воспитателя.

Начало каждого учебного года.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

Зам.директора по ВР.

Зам.директора по ВР.

Классные руководители.

Классные руководители.

2.

Работа с учащимися.

Совершенствование классного и школьного самоуправления.

Совершенствование коллективно – организаторской деятельности ученического актива через традиционные мероприятия и конкурсы «Лучший класс года»: «Спортивный класс года», «Поющий класс года».

Совершенствование системы мероприятий по формированию ЗОЖ.

Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию серии интеллектуальных игр, викторин, конкурсов.

Развитие творческих способностей детей через развитие системы дополнительного образования.

Участие в школьных и районных конкурсах и социальных проектах.

Диагностическая работа с детьми.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

Зам.директора по ВР.

Зам.директора по ВР.

Зам.директора по ВР.

Классные руководители.

Педагоги дополнительного образования.

Классные руководители.

Педагог – психолог, классные руководители.

3.

Работа с родителями.

Изучение семьи через формирование базы данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о составе семьи, уровне образования родителей.

Организация работы родительского лектория.

Проведение тематических родительских собраний (классных и общешкольных).

Привлечение родителей для работы в Совете школы, в Совете по профилактике правонарушений.

Организация дней «Открытых дверей» для родителей.

Привлечение родителей к общешкольным и классным коллективным творческим делам.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

Ежегодно.

Сентябрь – октябрь.

В течение всего периода.

Социальный педагог

Классные руководители, Зам.директора по ВР.

Администрация школы.

Зам.директора по ВР.

Классные руководители.

4.

Связь с общественностью.

Участие в Координационном Совете при администрации села для проведения совместных предприятий.

Сотрудничество с учреждениями культуры и спорта села, г.Бородино и г.Заозерный с целью развития сети дополнительного образования.

В течение всего периода

Администрация школы

страница 1


скачать

Другие похожие работы: